Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеклассной работе. Краснова Людмила Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №22 г.Чебоксары»

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Краснова Людмила Петровна

МОУ «СОШ №22 г.Чебоксары»

Учитель русского языка и литературы

27 лет

 

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеклассной работе

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности 

Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Проектная деятельность позволяет развивать у учащихся исследовательские умения, критическое мышление, умение искать ответ на поставленные задачи, творчески подходить к способу подачи материала, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать, способствует повышению личной уверенности каждого участника проектной деятельности

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Преимущество – преобладание самостоятельной работы учащихся; но проектная деятельность требует больших затрат времени учителя

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Выбор метода проекта  обусловлен личностными качествами учителя, предпочитающего дифференцированный подход в преподавании

Результат изменений

Учащиеся активнее участвуют в НПК, в литературных конкурсах, ведут исследовательскую работу, поступают на филологические факультеты ведущих вузов республики

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 

 

 

 

III. Описание инновационного опыта учителя

 

Из существующих видов проектов мной наиболее полно разработан межпредметный проект, предполагающий использование знаний, умений и навыков по двум и более предметам. Чаще всего используется в качестве дополнения к урочной деятельности.

В 2007-2008 учебном году мной совместно с учащимися 7Б класса а рамках Года добрых дел был разработан проект «Давайте будем беречь планету» и представлен в детском саду №158 г.Чебоксары, в  2008-2009 учебном году совместно с учителем технологии Е.А.Стокановой разработан проект «Традиции русского народа в пьесе А.Н.Островского «Снегурочка». В проекте были задействованы учащиеся 7А и 8Б классов.

Последовательность работы над проектом

Первый этап: определена тема, цели, сформирована рабочая группа.

Второй этап: определены источники информации (пьеса А.Н.Островского «Снегурочка», словарь В.И.Даля, Интернет-ресурсы; выработан план действий: изучить литературу, ознакомиться  со сценическим воплощением пьесы, продумать декорации и костюмы действующих лиц;  распределены обязанности между членами группы.

Третий этап: уточнение информации и отбор материала, организовано чтение пьес А.Н.Островского «Снегурочка» на заседании творческой группы, распределены роли и проведена репетиция кукольного спектакля.

Четвертый этап: оформление проекта – изготовление кукол-оберегов и костюмов для них, изготовление декораций для кукольного спектакля; генеральная репетиция.

Пятый этап: защита проекта в форме докладов на школьной научно-практической конференции  «Традиции русского народа в пьесе А.Н.Островского «Снегурочка» (ученица 8Т класс Кондратьева Диана, второе место в секции литературоведения); «Секреты русского костюма» (ученица 8Б класса Мартынова Наталия, второе место в секции изобразительного искусства и технологии); представление кукольного спектакля «Весенняя сказка» (по мотивам пьесы А.Н.Островского «Снегурочка») на уроке внеклассного чтения в 8Б классе.

Шестой этап: оценка результатов и процесса проектной деятельности: анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин. Все учащиеся участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок деятельности. Учитель оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения проекта.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика