Из существующих видов проектов мной наиболее полно разработан межпредметный проект, предполагающий использование знаний, умений и навыков по двум и более предметам. Чаще всего используется в качестве дополнения к урочной деятельности.
В 2007-2008 учебном году мной совместно с учащимися 7Б класса а рамках Года добрых дел был разработан проект «Давайте будем беречь планету» и представлен в детском саду №158 г.Чебоксары, в 2008-2009 учебном году совместно с учителем технологии Е.А.Стокановой разработан проект «Традиции русского народа в пьесе А.Н.Островского «Снегурочка». В проекте были задействованы учащиеся 7А и 8Б классов.
Последовательность работы над проектом
Первый этап: определена тема, цели, сформирована рабочая группа.
Второй этап: определены источники информации (пьеса А.Н.Островского «Снегурочка», словарь В.И.Даля, Интернет-ресурсы; выработан план действий: изучить литературу, ознакомиться со сценическим воплощением пьесы, продумать декорации и костюмы действующих лиц; распределены обязанности между членами группы.
Третий этап: уточнение информации и отбор материала, организовано чтение пьес А.Н.Островского «Снегурочка» на заседании творческой группы, распределены роли и проведена репетиция кукольного спектакля.
Четвертый этап: оформление проекта – изготовление кукол-оберегов и костюмов для них, изготовление декораций для кукольного спектакля; генеральная репетиция.
Пятый этап: защита проекта в форме докладов на школьной научно-практической конференции «Традиции русского народа в пьесе А.Н.Островского «Снегурочка» (ученица 8Т класс Кондратьева Диана, второе место в секции литературоведения); «Секреты русского костюма» (ученица 8Б класса Мартынова Наталия, второе место в секции изобразительного искусства и технологии); представление кукольного спектакля «Весенняя сказка» (по мотивам пьесы А.Н.Островского «Снегурочка») на уроке внеклассного чтения в 8Б классе.
Шестой этап: оценка результатов и процесса проектной деятельности: анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин. Все учащиеся участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок деятельности. Учитель оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения проекта.
|