3. Описание инновационного опыта учителя.
Использую современные образовательные технологий, в том числе
ИКТ в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
В своей педагогической деятельности использую все современные образовательные технологии или их элементы. Будучи руководителем методического объединения учителей русского языка и литература в школе №51, не раз выступала с обобщением опыта своей работы по новым технологиям перед коллегами.
В своей работе часто пользуюсь проектной образовательной технологией при подготовке учащихся к написанию сочинений, рефератов, к выпуску стенгазет.
В старших классах, например, на уроках литературы при изучении творчества писателей и поэтов «серебряного века», использую интегральную образовательную технологию. Это блок уроков, состоящий из вводного повторения (в виде интерактивного информационного режима. Форма – беседа. Цель – восстановить в памяти все необходимые сведения). Затем идет изучение нового материала большим массивом (лучше в форме лекции, рассказа учителя). Потом идет развивающее дифференцированное закрепление в форме семинара-практикума. Завершается блок уроков обобщающим повторением и срезовым контролем (зачет, зачет на компьютере, тест).
При изучении сложных тем на уроках русского языка, таких как «Правописание не с разными частями речи», « Одна и две буквы н в словах разных частей речи», «Чередующиеся гласные в корне слова», «Правописание частиц не и ни" и др. использую технологию модульного обучения.
Пользуюсь я и здоровьесберегающей технологией. Цель ее – обеспечить школьнику возможность сохранить здоровье за период обучения в школе, свормировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Регулярно вместе с медработниками провожу экспресс-диагностику состояния учащихся и отслеживаю основные параметры развития их организма в динамике (начало – конец учебного года).
В структуре этого метода технологии я как учитель русского языка и литературы и как классный руководитель использую следующие приемы:
1. Защитно-профилактические (беседы о личной гигиене и гигиене обучения).
2. Компенсаторно – нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная лечебная физкультура).
3. Стимулирующие (элементы закаливания, фитотерапия, приемы психотерапии).
4. Информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, учащимся,
педагогам, тематические уроки, диктанты, предложения на тему здоровья).
5. Регулирую объем домашнего задание, чередую различные виды деятельности на уроке, делаю эмоциональные разрядки, чередую позы: слежу за посадкой учащихся, создаю психологический климат на уроке, вношу в урок положительные эмоции).
Чаще всего я использую интерактивные технологии или ее элементы. В рамках этих технологий я разработала и опубликовала много уроков (деловая игра, бенефис, интервью, литературная гостиная, блеф-клуб и т.д.).
В октябре 2002 г. я вместе с членами творческой группы на семинаре руководителей ШМО провела и опубликовала урок–литературная гостиная «И духа не угашайте…» с использованием интерактивных технологий.
В декабре 2005 года провела открытый урок в 7Л классе для родителей и общественности в рамках Дня открытых дверей на тему «Подготовка к сочинению в публицистическом стиле. Заметка в газету «День общественной экспертизы в школе №51» с использованием элементов проектной технологии и интерактивной–
организовала детей и гостей на деловую игру. Фрагмент этого урока был показан в программе «Вести» Чувашского республиканского телевидения.
В апреле 2004 года провела интегрированный урок по литературе в 11 классе на тему «Проблема исторической памяти в современной литературе
(по произведениям В.Быкова «Облава» и В.Солоухина «Смех за левым плечом»),
используя проектную технологию и элемент интерактивной.
В марте 2005 года провела урок русского языка в 10 Л классе, используя модульную и здоровьесберегающую технологии, на тему: «Односоставные предложения».
6 марта 2006 года в 10Л классе провела открытый урок по русскому языку
с использованием ИКТ на тему: «Предлоги. Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи», который затем представила на общегородской конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ».
21 февраля 2007 г. в рамках республиканского семинара по проблеме «Интерактивные методы обучения как средство повышения эффективности уроков русского языка и литературы» провела мастер-класс и открытый урок по литературе с использованием интерактивной и проектной технологий на тему «Взрослые» проблемы в детской повести В.М.Воскобойникова «Все будет в порядке» для учителей республики. В мае 2007 г. представила этот урок на Республиканский фестиваль педагогических идей учителей-словесников «Открытый урок», награждена дипломом 1 степени.
Пишу сценарии с использованием элементов интерактивных технологий, так, используя мой сценарий экологического утренника «Берегите природу», команда школы в октябре 2003 года заняла 2 место в районном конкурсе экологических бригад.
Приняла участие в общегородском конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ». Представила урок русского языка в 10 класс на тему: «Предлоги. Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи».
|