Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Анализ художественного текста в процессе литературного исследования. Иванова Наталия Николаевна, учитель русского языка и литературы, чувашской литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Чебоксары»

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Иванова Наталия Николаевна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Чебоксары»

Учитель русского языка и литературы, чувашской литературы

17 лет

 

 

 

 

 

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Анализ художественного текста в процессе литературного исследования

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Организация проблемного обучения на принципе получения знаний на основе исследования. Ход познания  - от ученика.

Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Изменение подхода к анализу произведения с помощью методик: swot –анализ, проектная деятельность, исследование художественной детали, изучение интертекстуальных связей, мастерство публичного выступления, урок-музей.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Новизна в развитии творческого подхода к обучению, развитие самостоятельности мышления. Трудоемкость – требует предварительную длительную подготовку. Риск – возможность отклонения от авторского замысла.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Высокий профессионализм педагога, наличие учебной мотивации учащихся, от выбранных методов исследования и технологий по анализу художественного текста.

Результат изменений

Сформировано осознанное чтение произведений художественной литературы. Повысилось  качество знаний по предмету. Развиты навыки исследовательской деятельности.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Сборник ЦНОТ (2007 г.), школьный сборник научно-исследовательских работ «Путь к мастерству»

ІІІ Описание инновационного опыта учителя

 

Анализ художественного текста в процессе литературного исследования.

Технология «Анализ художественного текста в процессе литературного исследования» разработан в целях развития познавательных навыков, критического мышления; формирования навыков самостоятельного конструирования знаний; воспитания умения видеть идею художественного текста.

            Учебные занятия строятся на принципах исследовательской, проектной деятельности и развивают умение доказывать собственное мнение, стимулируют творчество, развивают творческое мышление, наблюдательность, память, ассоциативное мышление.

            Анализ передового педагогического опыта показывает, что одним из условий эффективности ученических исследований является организация проблемного обучения. Особенностью своих уроков считаю: 

·         ход познания – «от учеников»;

·         коллективный поиск;

·         исследовательский характер деятельности учащегося: наблюдать, сравнивать, группировать;

·         интенсивная самостоятельная деятельность учащихся.

            В типичной образовательной ситуации классно-урочной системы реализуется стандартная схема «учитель-ученик». Первый транслирует знания, второй их усваивает. При развитии исследовательской деятельности эти позиции сталкиваются с реалиями: нет готовых знаний, каждое конкретное явление, проблема требуют самостоятельного анализа.

Обобщая опыт преподавания литературы, можно с уверенностью сказать, что  практических результатов можно добиться при сочетании традиционных форм и методов обучения с нововведениями. Среди новшеств моей педагогической деятельности выделяю

1. SWOT – анализ. 2. Проектная деятельность. 3. Исследование художественной детали. 4. Изучение интертекстуальных связей.             

5. Обучение мастерству убеждения в публичном выступлении. 6. Урок-музей.

Результаты работы по данной технологии

u      Средний балл по литературе – 4,4.

u      Средний балл ЕГЭ – 4,1.

u      Олимпиада :   2002 – 2003 уч. г.(1 призер) - русский язык 2 место;

2003 – 2004 уч. г. (2 призера) – литература - 2 место, чувашская литература - 2 место;

2004 – 2005 уч. г. ( 2 призера) - русский язык -  3 место, литература - 3 место;

2005 – 2006 уч. г. (2 призера) – литература - 2 место, чувашская литература - 2 место (республиканская);

2006 – 2007 уч. г. (2 призера) - чувашская литература - 3 место, 1 место (республиканская);

2007 – 2008 уч. г. (2 призера) - чувашская литература - 3 место;

2008 – 2009 уч. г. (1 призер) – русский язык – 2 место.

u      Научно-практическая конференция:     2003 – 2004 - литература 2 место;

                                                                         2006 – 2007 – литература 2 место, литература 2 место;

                                                                         2007 – 2008 – литература 1, 2, 3 места.

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика