Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Социальная адаптация детей группы риска. Жегалина Наталия Семёновна, учитель русского языка и литературы МОУ «Кудеихинская средняя общеобразовательная школа» Порецкого района Чувашской Республики

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образования»  

 

 

I. Общие сведения

 

 

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

 

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

 

Стаж работы в должности

Жегалина Наталия Семёновна

МОУ «Кудеихинская средняя общеобразовательная школа» Порецкого района Чувашской Республики 429030 с.Кудеиха. ул.Советская, д.58

Учитель русского языка и литературы

19 лет, 7 месяцев

 

II. Сущностные характеристики опыта

 

Тема инновационного педагогического опыта

Социальная адаптация детей группы риска

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Новые условия образовательной деятельности позволяют снизить психофизиологические риски у детей группы риска

 

Идея изменений (в чём сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Новая организация учебно-воспитательного процесса с использованием информационно – коммуникационных технологий

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоёмкость, риски)

Индивидуально-групповая работа с детьми группы риска с привлечением родителей и педагогов-специалистов

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочное время. Высокий профессиональный опыт педагога, владение IT-компетенциями

Результат изменений

Максимально благоприятная социальная адаптация детей группы риска

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Брошюра. Отправлена статья, в которой обобщён опыт работы по данной тематике, в журнал «Классный руководитель»

III. Описание инновационного опыта учителя

           В 2005 году я разработала программу «Социальная адаптация детей группы риска», рассчитанную на три года.

           Необходимость в такой программе появилась на основании того, что в 9 классе из 12 учащихся шесть учеников относилось к группе риска, пять из них состояло на внутришкольном  контроле. Ученики пропускали занятия без уважительных причин, плохо учились, нарушали дисциплину, слабо шли на контакт с родителями и учителями. Были агрессивны, грубы, развязны. Часть детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, у многих пьющие родители, три человека были из неполных семей. Возникла угроза правонарушений и отчисления из школы этих учеников.

          Цель программы: создать максимально благоприятные условия для социальной адаптации детей группы риска.

          Задачи программы:  - изучить психофизиологические особенности детей;

         - разработать индивидуальную программу адаптации учеников применительно к современным условиям действительности;

         - привлечь родителей и педагогов к реализации этой программы.

         Программа «Социальная адаптация детей» имеет три этапа. Первый этап 2005-2006 учебного года предполагал индивидуальную работу с учащимися из семей группы риска. На базе школы я создала кружок «Юный программист», чтобы научить ребят работать с компьютером. Ученики охотно посещали этот кружок, потому что дома они не имели компьютеров, научились составлять презентации, работать с Интернет-ресурсами, с электронными учебниками. В вечернее время они готовились к урокам, часто в школе, потом посещали кружок «Юный лингвист» и спортзал.

         Результат первого этапа программы: у детей появилась уверенность в своих силах, исчезла агрессия и грубость, появилась мотивация в учёбе, потребность в самообразовании, исчез риск правонарушений. Все шесть учеников успешно сдали экзамены за курс основной школы, 4 ученика продолжили учёбу в профессиональных училищах.

        Второй этап программы предполагал повышение самооценки учащихся из семей группы риска. В 2006-2007 учебном году в 10 классе было десять учащихся. Из них один ученик – сирота, один ученик из семьи, где родители – пьющие, двое – из неполных семьи, где хорошие бытовые условия, но не было взаимопонимания между родителями (один ученик воспитывался матерью, другой - отцом) и сыновьями. Воспитательная работа была построена на привлечении этих учащихся в школьную организацию старшеклассников ОАЗиС. Ребята принимали участие в разработке сценариев к праздникам и проведении этих праздников, защищали честь школы на спортивных соревнованиях, принимали участие в районных и республиканских мероприятиях.

        Результат второго этапа программы: один ученик закончил год на «4» и «5», занял индивидуальное I место в силовых упражнениях на районной Зарнице – 2007, на районной олимпиаде по литературе занял I место. Ещё один ученик занял индивидуальное I место на Зарнице-2007 по стрельбе.

        Третий этап программы, рассчитанный на 2007-2008 учебный год, предполагал успешную сдачу экзаменов на итоговой Государственной аттестации и профессиональное самоопределении.

        Результат третьего этапа программы: Один ученик закончил школу с серебряной медалью, поступил в высшее учебное заведение, два ученика поступили в ССУЗы. Таким образом, программа «Социальная адаптация детей группы риска», рассчитанная на три года,  дала положительные конкретные результаты. Опыт работы обобщён и систематизирован в брошюре.

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика