ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образование» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж
Работы
в должности |
Ефремова Ирина Леонидовна |
МОУ СОШ №61, 428028,Чувашская Республика, г.Чебоксары,Чернышевского,16 |
Учитель русского языка
и литературы |
20 |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Использование информационно-коммуникативных технологий как средства творческого развития учащихся |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Поддержка учащихся, склонных к занятиям
исследовательской деятельностью.
Необходимость расширения возможностей социализации
ученика через овладение ИКТ. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Использование ИКТ, элементов инновационных
технологий позволяет осуществлять разноуровневое, дифференцированное обучение учащихся и овладевать коммуникативными навыками и умениями на высоком уровне. Стимулирование творческой инициативы, познавательной
активности учащихся. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
При освоении учебного материала с использованием ИКТ и
Интернет-ресурсов учащийся вправе сам выбирать темп
и ритм учебной деятельности, сроки выполнения
самостоятельных работ и домашних заданий, тем самым
создаются благоприятные условия для повышения
уровня мотивации познавательной деятельности учащихся |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Высокий уровень профессиональной подготовки учителя;
готовность к обобщению и распространению
собственного опыта; наличие необходимого
учебно-методического обеспечения;
высокий уровень мотивации на повышение уровня
педагогической компетентности учителя, его
ИКТ-компетентности. |
Результат изменений |
Положительная динамика уровня обучаемости
по русскому языку, литературе. Повышение
познавательной активности учащихся в урочной и
внеурочной деятельности. Развитие проектной и
исследовательской деятельности. |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Нет |
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
Данная графа заполняется председателем районного методического
объединения (ассоциации) учителей-предметников или методистом
ОУО |
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
|
Результат своей работы вижу, прежде всего, в том, что использование элементов компьютерных технологий в преподавании русского языка и литературы позволяют мне обеспечить индивидуальную траекторию развития каждому ребенку. Созданы благоприятные условия для развития креативных возможностей учащихся: мои ученики ежегодно являются призерами городских и республиканских олимпиад по русскому языку и литературе. Средний балл выпускных экзаменов в форме ЕГЭ в 2008 году в моих классах составляет 4,6.
Сложностей при внедрении данной технологии, безусловно, много, но, как гласит восточная мудрость: «Дорогу осилит идущий». |
|
|
|
|
|