Обучение и воспитание для учителя – неразрывное целое. Цели и задачи воспитательного процесса вытекают из целей и задач образовательной системы школы. Цель этой образовательной системы – выпустить в жизнь функционально-грамотную личность, обладающую способностью и желанием учиться всю жизнь, умеющую жить в любом социуме.
С 2005 года являюсь регулярным участником пилотных проектов по апробации образовательных технологий с использованием ИКТ на уроках русского языка и литературы.
В течение более 15 лет руковожу школьным методическим объединением учителей русского языка и литературы. Основная тема работы методического объединения связана с изучением и внедрением педагогической технологии ИОСО.
Являюсь членом аттестационной комиссии по проверке результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе, постоянным членом комиссии районных по филологии, принимаю участие в организации и проведении школьных и городских научно-практической конференций школьников.
Увлечен работой по освоению новых образовательных ресурсов, нахожусь в постоянном поиске и самосовершенствовании. Тема по самообразованию: «Проблемный урок – основа развивающего обучения».
Осваиваю и применяю новые современные технологии проблемно-педагогического метода:
· Игровые ( деловые, сюжетные, ролевые игры, игры-путешествия)
· Коммуникативные (технологии общения в группах, в парах, учебные диалоги, дискуссии)
· Исследовательские (проблемно-поисковые технологии)
· Здоровьесберегающие технологии.
· Компьютерные технологии.
Владею методикой организации коллективно-творческой деятельности, содействует развитию личности, талантов, способностей учащихся. Старается создать комфортные психологические условия для проявления познавательной активности и социальной инициативы каждого ученика.
На практике знакомлю коллег района, города и республики со своим опытом и в форме открытых уроков, таких как уроки-дискуссии, уроки-проекты, презентации, мастер-классы. Мои уроки насыщенны, динамичны, включают разнообразные приемы активизации учащихся , где учитель и его подопечные сообща решают поставленные задачи
При моем активном участии кабинет оснащен ноутбуком, экраном, проектором, аудио аппаратурой и программным обеспечением, что в большой степени способствует повышению учащихся к изучаемому предмету.
Не останавливаюсь на достигнутом, стремлюсь к совершенствованию, регулярно прохожу курсовую подготовку. «Обучение для будущего» по программе Intel.
В кабинете русского языка созданы все условия для использования цифровых образовательных ресурсов.
Системно использую следующие ресурсы:
1.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. «Русский язык. Теория. 5-9 классы», 5 класс.13-изд.-М.: Дрофа,2004, компакт-диск.
2.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. «Русский язык. Теория. 5-9 классы», 9 класс.13-изд.-М.: Дрофа, 2004, компакт-диск.
3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. «Русский язык. Тесты. 10-11 класс», 10- 11 класс. 7-изд. –М.: Просвещение, компакт-диск.
4. Ефрем Н.И. Тесты: «Орфография и пунктуация»,«Стилистика»,«Культура речи», CD-R.
5. Ефрем Н.И. Презентации к урокам литературы по творчеству А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого. А. П. Чехова, CD-R .
6. Презентации учащихся по проекту «Художественный мир и его творцы»,CD-R.
Всего в наличии – 287 цифровых образовательных ресурсов, применяемых при объяснении нового материала,
контроле знаний и самостоятельной работе учащихся.
Кроме цифровых образовательных ресурсов, использую интегрированные информационные продукты и программы:
- интегрированный информационный продукт «1С Образование»;
- «КМ-школа» (с целью расширения информационного и деятельного поля урока и контроля знаний в старших классах);
- стандартные программные модули, входящие в состав программно-методического комплекса серии « Русский язык» при проведении компьютерных уроков (5-11 класс);
- электронные учебники по русскому языку, компьютерные программы-репетиторы на CD-дисках, например, «Русский язык. Программа-тренажёр» из серии «Репетитор» (РФ) (9-11 класс) при контроле знаний;
- «Репетитор по литературе Кирилла и Мефодия»-2007.
Применяю справочные ресурсы Интернета: сайты российских библиотек, сайты энциклопедических изданий по русскому языку, литературе, культуре, сайты филологических факультетов высших учебных заведений России, информационные сайты, посвящённые персоналиям (9-11 класс), сайты Минобразования ЧР и ЧРИО.
Все это позволяет формировать и развивать навыки самообразования школьников, обеспечивающих усвоение знания не на репродуктивном, а на творческом уровне.
Имею свой сайт как подсайт школы МОУ «СОШ №40», на котором размещаю рекомендации коллегам, ученикам и родителям по организации учебы и интеллектуальному развитию личности XXI века, организовываю дистанционное обучение - http://www.efrem.21204s01.edusite.ru/.
Веду большую работу в рамках дополнительного образования школьников в форме элективных курсов и факультативных занятий.
Мои ученики принимают участие и занимают призовые места в школьных и городских конкурсах . научно-практических конференциях. Они дружны, воспитаны, трудолюбивы, любознательны, самостоятельны, с активной жизненной позицией. В коллективе царят взаимопонимание и взаимоуважение.
|