Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Использование интегрированного информационного продукта «1С Образование» с целью формирования языковой компетентности учащихся. Ефрем Николай Иванович, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов№40» г.Чебоксары

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

  Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

 

 

 

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

 

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

 

 

Ефрем Николай Иванович

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов№40» г. Чебоксары  428031 г.Чебоксары, ул.324 стрелковой дивизии, д.10

Тел.: (8352)515254 факс 515295

 Учитель русского языка и литературы

27 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

      Использование интегрированного информационного продукта «1С Образование»  с целью формирования  языковой компетентности  учащихся.

Источник изменений

 

 

1.              Появление новых образовательных программ.

2.              Расхождение между индивидуальным творческим процессом становления личности и массово-репродуктивным характером организации педагогического процесса.

3.              Расхождение между возрастающей ролью гуманитарных предметов                в гражданском становлении человека и технократизацией общества. Потребность  общества в творческой саморазвивающейся личности.

4.              Неудовлетворенность традиционными формами работы и традиционными учебниками. Необходимостью увеличения объема информации и возможностями  в ее усвоении.

5.              Предпочтение действовать творчески, быть творцом урока.   

Идея изменений  

       Ориентирование на решение следующих задач: самопознание; самоопределение; самореализация; саморегуляция как в  сфере познания,  так и в сфере практической деятельности.

      Освоение проектно-исследовательского метода, включающего комплекс умений самостоятельно творчески осваивать, проектировать и конструировать     новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.      

Концепция изменений

 

       Новизной опыта  является объединение личностно-деятельностного, проектного и социокультурного подходов на основе  использования  ИОП    нового поколения, включающих не только передачу ученику опыта прошлого, но и расширение его собственного, обеспечивающих как личностный, так и общекультурный, конкурентноспособной рост.

    Опыт основан на личностно – деятельностном подходе, предполагающем организацию  деятельности учащихся с использованием ИИП «1С», требующем предоставления ученикам возможностей самим творить знания, создавать образовательную продукцию по  предмету, и социокультурном подходе, связанном с формированием   информационной и языковой компетентности конкурентноспособной  личности.

Трудоемкость ИПО связана с проектированием содержания, форм и способов организации образовательного процесса в рамках конкретных образовательных условиях как факторов развития личности, способной к стремительному, гибкому изменению способов своей жизнедеятельности.

Риски ИПО  связаны с трудностью соорганизации учащихся  в новых экспериментальных условиях, фактически осваивающих самостоятельный, достаточно сложный и ответственный участок работы.

     Преимущества: повышение интереса к предмету и качества образования, успешное формирование навыков сдачи ЕГЭ, совершенствование коммуникативной компетенции, развитие межпредметных связей.

    Условия реализации изменений

(включая личностно-профессиональные

 качества педагога и достигнутый им уровень

 профессионализма)

      Наличие материальных и технических ресурсов: ИИП «1С»,  дополнительные дидактические материалы, созданные учителем, компьютерные программы, аудио и видео аппаратура, кабинет-мастерская.

     Широкое внедрение в образовательный процесс  современных дидактических материалов, позволяющих ученику  создавать собственный продукт. 

     Достаточно высокий профессиональный уровень учителя: знание предмета, методики преподавания, психологических особенностей учащихся, систематическое повышение квалификации, самосовершенствование                                    и саморазвитие учителя:

- 2004 - курсы повышения квалификации в ЧРИО по проблеме

«Филологическое образование – основа развития и саморазвития личности»;  

- 2005 год (14 - 23 июня) – курсы повышения квалификации в ЧРИО                         по применению информационных технологий в проектной деятельности учащихся  (в рамках программы   Intel  «Обучение для будущего»),   защита проекта «Анализ художественного текста»);

- 2007 год (26 марта – 2 мая) -  курсы повышения квалификации в ЧРИО   по программе  «Формирование базовой ИКТ – компетенции учителя-предметника».   

Участие в профессиональных конкурсах  с целью обмена опытом:

- 2006 год – дипломант республиканского конкурса проектов Intel «Обучение для  будущего»;

- 2006 год – победитель районного конкурса «Лучший классный руководитель - 2006»;

- 2007 годдипломант республиканского фестиваля педагогических идей учителей- словесников «Открытый урок» - I  место.

- 2008 год - победитель городского конкурса «Лучший урок с использованием  ИКТ». 

Обучение учащихся методу проектирования с целью реализации личного участия ученика  в образовательном процессе. Использование возможностей образовательного продукта «КМ-школа» в построении нового образовательного пространства на уроках русского языка и литературы.

Внедрение в образовательный процесс ИИП «1С», собственных ЦОР, инновационных интегрированных ресурсов.

Наличие своего   сайта:  http://efrem.21204s01.edusite.ru   

Результат изменений

      Использование интегрированного информационного продукта «1С»                           способствует повышению качества обучения: слабые учащиеся испытывают учебный успех, имеют стабильные оценки и избавляются от комплекса неполноценности; сильные быстрее и глубже продвигаются в образовании, развивают свои творческие способности; в итоге повышается не только успеваемость, но и качество ЗУН учащихся в классах.

     Применение этих технологий помогает более эффективно использовать учебное время на уроке, снижает нагрузки учащихся, повышает их интерес              к предмету, способствует достижению воспитательных целей на уроке: работа в группах учит ребят общению, взаимопомощи, ответственности, развивает навыки самостоятельной работы, творческие способности, она демократична, формирует общественное мнение.  

    Личное удовлетворение учителя в своей деятельности.

Публикации о представленном инновационном

педагогическом опыте

    Использование   материалов собственных разработок:

1.        «Новые подходы к преподаванию русского языка и литературы. Из опыта работы. Подготовка к ЕГЭ  в 9 классе по программе   М. Разумовской с использованием ИКТ» (опыт обобщен  и рецензирован  кафедрой  русского языка и литературы ЧРИО, утвержден приказом директора МОУ «СОШ №40»,2006г.);

2.        «Проектная,  исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ в предпрофильных и профильных классах» (опыт обобщен при защите  портфолио во время аттестации и рецензирован учителем русского языка и литературы Ивановой Т.И., утвержден приказом директора МОУ «СОШ №40»– декабрь, 2007г.).

3.        По данным технологиям были представлены открытые уроки, мастер-классы для учителей школы,  района  и республики.    

4.        Наличие  разработок, тестов различной тематики для 5-11 классов: «Орфография и пунктуация», «Стилистика», «Культура речи» и др

5.        Наличие   более 15 печатных методических разработок по русскому языку и литературе и внеклассной деятельности, опубликованных  в разные годы издательством «КЛИО».   К 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина издательство «КЛИО» выпустило сборник Ефрема Н. И. «А голос Пушкина сильней…» (сценарии литературных вечеров, игр, викторин, литературных маршрутов).

6.         Ефрем Н.И. активно участвует в работе районных и городских семинаров,  выступает перед слушателями ЧРИО, делится опытом по подготовке учащихся  к ЕГЭ, а также  по использованию новых технологий в учебной и воспитательной работе:

- республиканский семинар учителей предметников -  выпускников программы Intel  «Обучение для будущего» по проблеме: «Результаты внедрения в учебный процесс программы Intel «Обучение для будущего» в ГОУ ЧРИО (тема выступления: «Метод проекта  в рамках предметов гуманитарного цикла), 2006 г.; 

 - районный семинар классных руководителей школ Калининского района                      («Система проведения классных часов в 9-ом классе с использованием ИКТ»), 2007г.  

 - республиканский семинар учителей-словесников по проблеме «Изложение и сочинение как составляющие  экзаменационной работы для выпускников 9 классов», ЧРИО, кафедра русского языка и литературы»), 2007 г.;

 - модульный семинар «Конструктор школьных сайтов» для  заместителей директоров школ Калининского района, 2007 г;

- семинар руководителей образовательных учреждений г. Чебоксары «Опыт межшкольного методического центра  по внедрению информационных образовательных технологий в образовательный процесс», 2008 г.

 

 

III. Описание инновационного опыта учителя

      

Обучение и воспитание для учителя – неразрывное целое. Цели и задачи воспитательного процесса вытекают из целей и задач образовательной системы школы. Цель этой образовательной системы – выпустить в жизнь функционально-грамотную личность, обладающую способностью и желанием учиться всю жизнь, умеющую жить в любом социуме.

С 2005 года  являюсь  регулярным участником пилотных проектов по апробации образовательных технологий с использованием ИКТ на уроках русского языка и литературы.     

 В течение более 15 лет руковожу школьным методическим объединением учителей русского языка и литературы. Основная тема работы методического объединения связана с изучением и внедрением педагогической технологии ИОСО.

Являюсь членом    аттестационной комиссии по проверке результатов ЕГЭ  по русскому языку и литературе, постоянным членом комиссии районных  по  филологии,  принимаю участие в организации и проведении  школьных и городских научно-практической конференций школьников.

Увлечен  работой по освоению новых образовательных ресурсов, нахожусь  в постоянном поиске и самосовершенствовании. Тема по самообразованию: «Проблемный урок – основа развивающего обучения». 

Осваиваю и применяю новые современные технологии проблемно-педагогического метода:

·              Игровые ( деловые, сюжетные, ролевые игры, игры-путешествия)

·              Коммуникативные (технологии общения в группах, в парах, учебные диалоги, дискуссии)

·              Исследовательские (проблемно-поисковые технологии)

·              Здоровьесберегающие технологии.

·              Компьютерные технологии.

 Владею методикой организации коллективно-творческой деятельности, содействует развитию личности, талантов, способностей учащихся. Старается создать комфортные психологические условия для проявления познавательной активности и социальной инициативы каждого ученика.

На практике    знакомлю  коллег района, города и республики со своим опытом и в форме открытых уроков, таких как уроки-дискуссии,   уроки-проекты, презентации, мастер-классы.  Мои уроки насыщенны, динамичны, включают разнообразные приемы активизации учащихся , где учитель и его подопечные сообща решают поставленные задачи   

 При моем активном участии кабинет оснащен ноутбуком, экраном, проектором,     аудио аппаратурой и программным обеспечением, что в большой степени способствует повышению учащихся к изучаемому предмету.

Не останавливаюсь на достигнутом,  стремлюсь к совершенствованию, регулярно прохожу курсовую подготовку.   «Обучение для будущего» по программе Intel. 

В кабинете  русского языка созданы все условия для использования цифровых образовательных ресурсов. 

Системно использую   следующие ресурсы:

1.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.  «Русский язык. Теория. 5-9 классы», 5 класс.13-изд.-М.: Дрофа,2004, компакт-диск.

2.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.  «Русский язык. Теория. 5-9 классы», 9 класс.13-изд.-М.: Дрофа, 2004, компакт-диск.

3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. «Русский язык. Тесты. 10-11 класс», 10- 11 класс. 7-изд. –М.: Просвещение, компакт-диск.

4. Ефрем Н.И. Тесты: «Орфография и пунктуация»,«Стилистика»,«Культура речи», CD-R.

5. Ефрем Н.И. Презентации к урокам литературы по творчеству А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова,    Л.Н. Толстого. А. П. Чехова, CD-R .

6. Презентации учащихся по   проекту «Художественный мир и его творцы»,CD-R.

     Всего в наличии – 287 цифровых  образовательных ресурсов, применяемых при объяснении нового материала,

 контроле знаний и самостоятельной работе учащихся.

    Кроме цифровых образовательных ресурсов, использую интегрированные информационные   продукты и программы:

-   интегрированный информационный продукт  «1С Образование»;                           

- «КМ-школа» (с целью расширения информационного и деятельного  поля  урока  и контроля знаний в старших классах);

- стандартные программные модули, входящие в состав программно-методического комплекса серии « Русский язык»  при проведении компьютерных уроков (5-11 класс);

-  электронные учебники по русскому языку, компьютерные программы-репетиторы на CD-дисках, например, «Русский язык. Программа-тренажёр» из серии «Репетитор» (РФ)   (9-11 класс) при контроле знаний;

-  «Репетитор по литературе Кирилла и Мефодия»-2007.

     Применяю  справочные ресурсы Интернета: сайты российских   библиотек, сайты энциклопедических изданий по русскому языку, литературе, культуре, сайты филологических факультетов высших учебных заведений России, информационные сайты, посвящённые персоналиям (9-11 класс), сайты Минобразования ЧР и ЧРИО.

     Все это  позволяет   формировать и развивать навыки самообразования школьников, обеспечивающих усвоение знания не на репродуктивном, а на творческом уровне.

     Имею свой сайт как подсайт школы МОУ «СОШ №40», на котором размещаю рекомендации коллегам, ученикам и родителям по организации учебы и интеллектуальному развитию личности XXI века, организовываю дистанционное обучение - http://www.efrem.21204s01.edusite.ru/. 

Веду большую работу в рамках дополнительного образования школьников в форме элективных курсов и факультативных занятий. 

Мои ученики   принимают участие и занимают призовые места в школьных и городских конкурсах . научно-практических конференциях. Они дружны, воспитаны, трудолюбивы, любознательны, самостоятельны, с активной жизненной позицией. В коллективе царят взаимопонимание и взаимоуважение.   

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

Данная графа заполняется председателем районного методического объединения (ассоциации) учителей-предметников или методистом ОУО

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика