ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образование» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес индексом |
Должность с указанием предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Ермошкина Надежда Николаевна |
МОУ «Лицей №44 города Чебоксары», 428037, г.Чебоксары, ул.Баумана, д.10. |
Учитель русского языка и литературы |
24 года |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Учебно-методический комплекс «Культура произношения» |
Источник изменений |
Появление новых средств обучения, необходимость использования новых технологий. |
Идея изменений |
Использование ИКТ, проектная технология. Необходимость формирования компетентности у обучающихся. |
Концепция изменений |
Новизна и преимущество над традиционными формами |
Условия реализации изменений |
Самообразование; курсы повышения квалификации в АПК и ППРО; курсы по использованию ИКТ в ЧРИО. |
Результат изменений |
В 2006-2007 уч.г. 5 призеров городской олимпиады; 3 призера Республиканской олимпиады; 2007-2008 уч.г. 6 призеров городской олимпиады; 3 призера Республиканской олимпиады. |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Сборник лучших проектов курса компании Intel «Обучение для будущего» - РЦДО. |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Учитель активно использует в своей работе проектную технологию на уроках и во внеклассной работе по предмету. В среднем звене – это уроки интеграции русского языка с литературой, историей, музыкой как результат реализации проекта. Например, для проведения урока в 6 классе «Зимние святки», (впервые проведён на городском семинаре зам. директоров по УВР) перед детьми заранее ставилась задача собрать сведения о святках. Затем класс был разделён на группы, каждой из которых давалось задание: найти материал об истории святок; подобрать связанные с темой зимних святок стихотворения и фрагменты прозаических произведений; найти музыкальные произведения на эту тему; «зимние» тропы из стихов известных поэтов; группе художников создать тематические иллюстрации; фольклорной группе найти и отрепетировать колядки; «лингвистам» создать «святочный» словарь. Защита результатов деятельности и составила суть урока, «отрежиссированного» учителем. Примером использования проектной технологии во внеклассной работе может служить проект «Этот День Победы…» для детей разного возраста. Его участники собирают сведения о родственниках – участниках Великой Отечественной войны, пишут сочинения и стихи, создают иллюстрации, разрабатывают вместе с учителем сценарий творческого отчёта. Итог работы – конкурс творческих работ. Сценарий творческого отчёта опубликован в сборнике научных трудов «Уроки войны и победы» ЧГПУ. Для углублённой работы по одному из разделов русского языка, для подготовки детей к научно-практическим конференциям создан научно-методический проект «Культура произношения», включающий в себя одноимённый элективный курс, исследовательскую деятельность учащихся, обучение детей созданию презентаций своих работ. В декабре 2006 году проект удостоился свидетельства лауреата на III республиканском семинаре выпускников программы Intel «Обучение для будущего», был включён в электронные материалы III Всероссийской научно-практической конференции по проблемам информатизации образования, внедрён в учебный процесс на курсах в ЧРИО. В ходе реализации проекта 2 ученицы приняли участие во II Всероссийском фестивале «Русское слово» и удостоились дипломов в финальном конкурсе. В 2007 году в рамках этого проекта ученица 8 класса Александрова Е. подготовила исследовательскую работу «Школьная терминология в орфоэпическом аспекте» на городскую научно-практическую конференцию. |
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений |
|
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
|
|
|
|
|
|