|
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Горзина Анна Александровна |
МОУ «Лицей №2» г.Чебоксары, Шевченко 2, 428000 |
Учитель русского языка и литературы |
8 лет |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Развитие творческих способностей учащихся в ходе проектной деятельности по созданию школьного литературного альманаха. |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Недостаточная мотивированность учеников в создании качественных творческих работ. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Сущность ИПО заключается в объединение наиболее активных и талантливых детей разного возраста; реализации творческих интересов и способностей учащихся и самостоятельной активности учащихся; развитии навыков литературного творчества; повышении грамотности; формировании разносторонне развитой личности; приобретении теоретических и практических навыков в работе с компьютером. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Концепция изменений предполагает создание на уроках русского языка и литературы творчески-развивающей образовательной среды. Трудоемкость ИПО раскрывается через необходимость уделить во внеклассной работе больше времени на развитие творческого потенциала учащихся. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Комбинация элементов традиционных методик с инновационными подходами, их синтез и модификация. Активизация деятельности учащихся и учителя на основе сотрудничества, сотворчества, соавторства, успеха, акцент на практической значимости материала. |
Результат изменений |
Положительная динамика учебных достижений, повышение качества обучения. Повышение мотивации обучения. Помощь в профессиональном самоопределении учеников, более осознанно связывающих будущую профессиональную деятельность с русским языком и литературой. Рост творческого потенциала педагога. |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Брошюра «Проект «Школьный литературный альманах» Чебоксары 2008. |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Проект «Школьный литературный альманах». Ни для кого не секрет, что на уроках литературы, да и русского языка, порой приходится читать такие интересные сочинения, что невольно возникает желание, чтобы с их содержанием познакомились и другие читатели. Но что мы можем предложить? Прочитать сочинение в классе? Не больше. Не раз размышляя над этой ситуацией, мы пришли к такому выводу: необходимо создать что-то такое, что позволило бы вынести на суд широкого круга читателей эти произведения. И нашей задумке как нельзя лучше соответствует понятие литературного альманаха. Что же это такое? Во-первых, это непериодический сборник, и для нас такое решение оправдано: невозможно каждый раз требовать от учеников каких-то «эксклюзивных» работ. Во-вторых, это удобная форма знакомства с новыми авторами, в нашем случае под авторами мы подразумеваем учеников. В-третьих, было бы неразумно не использован, такую форму общения с учениками для знакомства с теми поэтами и писателями, которые, к сожалению, не могут быть включены в школьную программу, но чьи произведения, на наш взгляд, будут интересны старшеклассникам. Помимо вышеперечисленного работа по созданию альманаха будет способствовать сплочённости детей, повышению их коммуникативных способностей, повышению статуса в школьном и классном коллективе. Участвуя в творческом процессе по созданию альманаха, учащиеся на практике будут иметь возможность развивать навыки литературного творчества, повышать грамотность.
При такой работе особое внимание уделяется литературному творчеству ребят. И если занятие журналистикой - дело коллективное, то художественное слово требует особых условий. Не все ребята, пишущие стихи и прозу, собираются в будущем связать свою жизнь с литературным творчеством, но их умение воспринимать мир во всех красках делает их чище, они начинают лучше понимать окружающих людей и себя самих.
Конечная цель проекта - создания организационной структуры, которая имела бы возможность:
• создавать условия для реализации творческих способностей детей путем организации выпуска альманаха;
• предоставлять организационную и информационную поддержку всем, кто готов проявить творческую инициативу и включиться в реализацию проекта.
|
|
|
|
|
|