Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Развитие творческих способностей учащихся в ходе проектной деятельности по созданию школьного литературного альманаха. Горзина Анна Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей №2» г.Чебоксары

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Горзина Анна Александровна

МОУ «Лицей №2» г.Чебоксары, Шевченко 2, 428000

Учитель русского языка и литературы

8 лет

 

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Развитие творческих способностей учащихся в ходе проектной деятельности по созданию школьного литературного альманаха.

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Недостаточная мотивированность учеников в создании качественных творческих работ.

Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Сущность ИПО заключается в  объединение наиболее активных и талантливых детей  разного возраста;   реализации творческих интересов  и способностей учащихся и самостоятельной активности учащихся; развитии навыков литературного творчества;  повышении грамотности; формировании разносторонне развитой личности; приобретении теоретических и практических навыков в работе с компьютером.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Концепция изменений предполагает создание на уроках  русского языка и литературы творчески-развивающей образовательной среды. Трудоемкость ИПО раскрывается через необходимость уделить во внеклассной работе больше времени на развитие творческого потенциала учащихся.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Комбинация элементов традиционных методик с инновационными подходами, их синтез и модификация.  Активизация деятельности учащихся и учителя на основе сотрудничества, сотворчества, соавторства, успеха, акцент на практической значимости материала.

Результат изменений

 Положительная динамика учебных достижений, повышение качества обучения. Повышение мотивации обучения.  Помощь в профессиональном самоопределении  учеников, более осознанно связывающих будущую профессиональную деятельность с русским языком и литературой.  Рост творческого потенциала педагога.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Брошюра «Проект «Школьный литературный альманах» Чебоксары 2008.

 

III. Описание инновационного опыта учителя

 

Проект «Школьный литературный альманах». Ни для кого не секрет, что на уроках литературы, да и русского языка, порой приходится читать такие интересные сочинения, что неволь­но возникает желание, чтобы с их содержанием познакомились и другие читатели. Но что мы можем предложить? Прочитать сочинение в классе? Не больше. Не раз размышляя над этой ситуацией, мы пришли к такому выводу: необходимо создать что-то такое, что позволило бы вынести на суд широкого круга читателей эти произведения. И нашей задумке как нельзя лучше соответствует понятие литературного альманаха. Что же это такое? Во-первых, это непериодический сборник, и для нас такое решение оправ­дано: невозможно каждый раз требовать от учеников каких-то «эксклюзивных» работ. Во-вторых, это удобная форма знакомства с новы­ми авторами, в нашем случае под авторами мы подразумеваем учеников. В-третьих, было бы неразумно не использован, такую форму общения с уче­никами для знакомства с теми поэтами и писателями, которые, к сожале­нию, не могут быть включены в школьную программу, но чьи произведе­ния, на наш взгляд, будут интересны старшеклассникам. Помимо вышепе­речисленного работа по созданию альманаха будет способствовать спло­чённости детей, повышению их коммуникативных способностей, повыше­нию статуса в школьном и классном коллективе. Участвуя в творческом процессе по созданию альманаха, учащиеся на практике будут иметь воз­можность развивать навыки литературного творчества, повышать грамот­ность.

При такой работе особое внимание уделяется литературному творчеству ребят. И если занятие журналистикой - дело коллективное, то художествен­ное слово требует особых условий. Не все ребята, пишущие стихи и прозу, собираются в будущем связать свою жизнь с литературным творчеством, но их умение воспринимать мир во всех крас­ках делает их чище, они начинают лучше понимать окружающих людей и себя самих.

Конечная цель проекта - создания организационной структуры, которая имела бы возможность:

          создавать условия для реализации творческих способностей детей путем организации выпуска альманаха;

          предоставлять организационную и информационную под­держку всем, кто готов проявить творческую инициативу и включиться в реализацию проекта.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика