Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Интеграция информационно-коммуникационной технологии обучения и воспитания. Вышинская Елизавета Марковна, преподаватель русского языка и литературы МОУ «Яншихово-Чёллинская средняя общеобразовательная школа Красноармейского района Чувашской Республики

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

 

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Вышинская Елизавета Марковна

МОУ «Яншихово-Чёллинская средняя общеобразовательная школа Красноармейского района Чувашской Республики

Преподаватель русского языка и литературы

33 года

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Интеграция информационно-коммуникационной технологии обучения и воспитания

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Изменения внутреннего мира, мировоззрения и восприятия ученика; реформа системы образования, комплексный проект модернизации образования, национальный проект образования

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Стремление к новому, неизученному… Потребность внедрения инновационных технологий обучения и воспитания обучающихся вследствие совершенствования самообразования

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Поиск и совершенствование методов подготовки к ЕГЭ, составления и выполнения тестов, написания рецензии и сочинения-рассуждения, стремление помочь обучающимся к текущей и итоговой аттестации

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Стремление овладеть новыми технологиями, в том числе информационно-коммуникационной; повышение самообразования, прохождение курсов дополнительной профессиональной подготовки

Результат изменений

Наличие победителей на районных олимпиадах, республиканских конкурсах, средний балл ЕГЭ по русскому языку выше аналогичных показателей по Красноармейскому району и Чувашской Республике.

Мною разработана модель применения информационной технологии обучения, составлены электронные тесты к урокам русского языка и литературы, создан банк данных образовательных ресурсов Интернет по русскому языку и литературе.

0Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

«Тесты по русской литературе» 2007, «Фразеология. Волосы – язык» 2007, «Единый государственный экзамен по русскому языку: сочинение-рассуждение» 2008, «Орфограммы. Легко и доступно» 2009.

III. Описание инновационного опыта учителя

             Масштабные стартовые программы двадцать первого века в системе образования явились толчком к изменению концепций воспитания и обучения современной молодёжи и подходов к ним.

            Первые мои шаги в формировании новых тенденций проявились в результате поиска и совершенствования методов подготовки к Единому государственному экзамену, выработки у обучающихся навыков написания рецензии, сочинения – рассуждения, составления и выполнения тестов. На начальном этапе работы в целях формирования грамотной и духовно богатой личности в образовательном процессе широко использовала следующие инновационные технологии (кроме ИКТ): игровые формы, проектную, здоровьесберегательную технологии, технологии проблемного обучения, дифференцированного подхода, обучения в сотрудничестве, обучения по опорным схемам, в воспитании – технологии коллективного воспитания, «портфолио», развития критического мышления, модульного обучения и т.д.

            Мониторинг использования мною инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе, кроме ИКТ, свидетельствует, что как в обучении, так и в воспитании основную роль играет использование игровых форм, то есть играя, нужно и можно не только обучать, но и воспитывать; именно использование различных тренингов, интеллектуальных игр, любой работы в игровой форме повышает активность обучающихся на уроках и их познавательный интерес.

           Переход на интенсивный путь развития образования требует кроме изменения методов обучения и воспитания найти другие, менее декларативные способы подачи знаний. Прохождение мною дополнительной профессиональной подготовки по программе «Обучение организации эффективной работы по использованию учащимися ИКТ» и по курсам Microsoft «Партнёрство в образовании» способствовало внедрению реальных изменений в образовательный процесс, свободному овладению информационно-коммуникационной технологией, в частности, качественному составлению мультимедийных презентаций о жизни и творчестве поэтов и писателей, о героях литературных произведений, по разделам и от дельным темам русского языка и т.д. и широкому, уместному, системному использованию их на уроках и во внеклассной работе.  

           В повседневной работе предпочитаю использовать апробированные и зарекомендовавшие себя  цифровые образовательные ресурсы, которые отвечают требованиям Министерства образования и науки РФ, такие как «Программа-тренажёр по русскому языку «Фраза». Гуру. Софт, 2001; «Тесты по орфографии. Тесты по пунктуации» ЗАО «1С», 2005; «Русский язык + Варианты ЕГЭ» ЗАО «1С», 2005, также ресурсы сети Интернет, разработки мультимедийных презентаций, видеофильмы. В зависимости от типа урока применяю тот или иной ЦОР для формирования навыков или проверки усвоения учебного материала.

          ЦОР используются мною в различных режимах работы. В обучающем режиме учащимся предлагаю материал для наблюдений и сравнений, даю задания, готовящие к самостоятельной формулировке правил, привожу примеры и схемы. В тренировочном режиме предъявляю упражнения, в ходе выполнения которых у школьников формируются навыки обнаружения, поиска решения и разрешения орфографической или пунктуационной задачи. В контролирующем режиме применяю материал для диагностики уровня компетенций учащихся. В этом режиме ряд преимуществ: экономится время на выявление ошибок обучающихся за счёт анализа результатов выполнения упражнений с помощью компьютера: контроль ведется дифференцированно, с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся. Тренажеры помогают закрепить необходимый минимум.

           Особенностью образовательного процесса является алгоритмизация самостоятельной  деятельности учащихся: создание памяток, проектов, буклетов, подготовка сообщений с использованием ресурсов сети Интернет. Применение аудиовизуальных и экранно-звуковых информационных объектов решает проблему наглядности, активизирует деятельность школьников. С радостью ребята составляют визуальные ряды по темам: репродукции картин, видеофрагменты, иллюстрации художников и т.д. Комплекс мультимедийных средств выступает как стимулятор, вызывает интерес к изучению произведений.

            Сегодняшние мои успехи и достижения лишь старт. Как известно, кто не идет вперёд, тот идет назад: стоячего положения нет. Моя цель: превратить традиционные уроки в яркий увлекательный процесс.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика