Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

В связи с модернизацией образования и потребностью подготовки учащихся к самостоятельной деятельности. Васильева Глафира Павловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей №44 города Чебоксары»

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образование»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес индексом

Должность с указанием предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Васильева Глафира Павловна

МОУ «Лицей №44 города Чебоксары», 428037, г.Чебоксары, ул.Баумана, д.10.

Учитель русского языка и литературы

29 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Опережающее обучение по русскому языку

Источник изменений

В связи с модернизацией образования и потребностью подготовки учащихся к самостоятельной деятельности.

Идея изменений

Использование новых образовательных технологий и изменение содержания образования: ИКТ, опережающее обучение и др.

 

Концепция изменений

Преимущество над традиционной формой обучения.

Условия реализации изменений

Самообразование, семинары, мастер-классы, публикации.

Результат изменений

Более высокие показатели знаний и умений.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Публикация на сайте школы «Опережающее обучение в 5 классе» 11.12.2007г.

III. Описание инновационного опыта учителя

Существующая теория и практика школьного обучения в 5-м классе свидетельствует, что учащиеся очень часто допускаю пунктуационные ошибки, которых можно было избежать, причем на самых ранних стадиях изучения пунктуационных правил. Моя многолетняя практика опережающего обучения показывает, что чем раньше мы приступаем к изучению пунктуационных правил, тем они лучше усваиваются. Поэтому я уже в начале 5-го класса включаю материалы для изучения тех пунктуационных правил, которые не предусмотрены программой 5-го класса. Это важно при проведении письменных работ по развитию речи, т.к. неправильная постановка знаков препинания может исказить смысл высказывания.

Так, для формирования пунктуационных навыков при вводных словах я использую специально составленные упражнения с использованием наиболее распространенных вводных слов и словосочетаний, которые выделяются запятыми. Или, наоборот, предлагаю вводные слова и словосочетания, с которыми пятиклассники составляют предложения, обращая внимание на знаки препинания. Обычно уроки, связанные с формированием пунктуационных навыков при вводных словах или словосочетаниях, я включаю после изучения темы «Обращение». Ученикам это объясняю тем, что и обращение и вводные слова не являются членами предложения.

При формировании пунктуационных навыков с однородными членами используются схемы. Со всеми сочинительными союзами пятиклассники знакомятся при изучении темы «Служебные части речи».

Следующий этап работы, связанный с формированием пунктуационных навыков пятиклассников, связан со сложными предложениями. Данная работа проводится после изучения темы «Простое предложение», где учащиеся не только знакомятся с понятием односоставного предложения, но и учатся различать все виды односоставных предложений, а также неполные предложения. Это дает возможность осмысленного восприятия детьми структуры сложного предложения.

Особое внимание обращается на формирование пунктуационных навыков при изучении сложноподчиненных предложений. Пятиклассники не только знакомятся с понятиями «главная часть» и «придаточная часть», но и со всеми видами придаточных предложений и составлением схем сложноподчиненных предложений. В последующем пунктуационные навыки постоянно закрепляются по необходимости. При этом учащиеся могут пользоваться справочниками, где имеется весь необходимый материал для воспроизведения знаний о сложноподчиненном предложении.

Таким же образом пунктуационные навыки в бессоюзных сложных предложениях.

Работа по закреплению пунктуационных навыков ведется систематически. Таким образом, формирование пунктуационных навыков в 5-м классе даст свои положительные результаты, учащиеся будут иметь устойчивые практические навыки, а это дает возможность больше заниматься над развитием речи.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика