Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Использование информационно-коммуникативных технологий как средство повышения грамотности и речевой культуры на уроках русского языка и литературы. Болтасёва Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г.Канаш

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Болтасёва Татьяна Алексеевна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7», Чувашская Республика, 429337, город Канаш, улица Машиностроителей, д.22

Учитель русского языка и литературы

35 лет

 

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Использование информационно-коммуникативных технологий как средство повышения грамотности и речевой культуры на уроках русского языка и литературы

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

1.Традиционное обучение не удовлетворяет запросы социума в повышении качества образования, в связи с этим возникла потребность в изменении организации учебного процесса.

2. Новые условия образовательной среды:

- профильное обучение

- изменение формы итоговой аттестации выпускников

3. Новые средства обучения:

- применение исследовательского метода в урочной и внеурочной деятельности

Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Использование информационно-коммуникативных технологий, элементов инновационных технологий позволяет осуществлять разноуровневое, дифференцированное обучение учащихся и овладевать коммуникативными навыками и умениями на высоком уровне. Развитие памяти, внимательности, логического мышления, воспитание информационной культуры. Стимулирование творческой инициативы, познавательной деятельности учащихся и достижения образовательных результатов

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

При освоении учебного материала с использованием ИКТ и Интернет-ресурсов учащийся вправе сам выбирать темп и ритм учебной деятельности, сроки выполнения самостоятельных работ и домашних заданий, тем самым создаются благоприятные условия для повышения мотивации познавательной деятельности учащихся, формирования и развития критического и творческого мышления школьников.

Риски связаны с тем, что степень влияния компьютерной техники и информационных технологий на здоровье и формирование личности ребёнка изучены крайне мало

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Высокий уровень профессиональной подготовки учителя; готовность к обобщению и распространению собственного опыта; наличие необходимого учебно-методического обеспечения; высокий уровень мотивации педагогической компетентности учителя, его ИКТ-компетентности

Результат изменений

Положительная динамика уровня обучаемости по русскому языку и литературе. Повышение познавательной активности учащихся в урочной и во внеурочной деятельности, вследствие чего формируются умения и навыки грамотного письма и совершенствуется речевая культура.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Современный урок русского языка и литературы (теория и практика). «Как слово наше отзовется…» //Канаш, 2008 . (Рекомендовано кафедрой русского языка и литературы Чувашского республиканского института образования)

 

III. Описание инновационного опыта учителя

Стремительные изменения в обществе требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идёт о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование. И сегодня, в условиях реализации задач Национального проекта «Образование», повышение качества обучения и развития обучающихся стало приоритетной целью каждого из нас. Для меня, как учителя-словесника, подготовка выпускника образованного, грамотного, владеющего нормами литературного языка, умеющего связно излагать мысли в своей речи, владеющего основами предметных и социальных компетенций, культурой умственного труда, стала основой моего педагогического поиска. 

Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

 Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно; экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своём темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно, даёт возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Основные цели использования ИКТ в школе - совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования; интеграция различных предметных областей; модернизация традиционной системы предметного обучения; накопление образовательных ресурсов; освоение учителем современных информационных технологий; организация личностно-ориентированного обучения; творческий взаимообмен между учителем и учеником, между учителями.

           Электронную технику я стараюсь использовать  на различных этапах урока: на этапах орфографической разминки, закрепления новой темы, проведения самостоятельной работы, изложения учебного материала и контроля его усвоения.  Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей процесс обучения становится эффективным, творческим, интересным и привлекательным для учащихся. В своей работе я использую умения и навыки  владения методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Micrsoft Office и организацией проектно-исследовательской деятельности учащихся на основе ИКТ. Самой распространённой по технике использования является программа Power Point,  позволяющая  создать презентации, которые я могу использовать на любом этапе урока, на уроке любого типа. Благодаря этому у школьников наблюдается концентрация внимания; включение таких видов памяти, как зрительная, слуховая, моторная, ассоциативная; более быстрое и глубокое восприятие учебного материала; повышение интереса к предмету; возрастание мотивации к учебе. Важно при этом выработать определенные критерии к оформлению и объему подаваемой информации, чтобы не «перегрузить» учащихся работой с компьютером. Использование программы Microsoft Excel обеспечивает  внедрение рейтинговой системы учёта учебных достижений учащихся, что позволяет постоянно отслеживать результаты учебной деятельности, оперативно вносить коррективы в процесс обучения, мотивировать учащихся на продуктивную учебную деятельность, стимулировать активность на всём протяжении обучения. Эта программа позволяет мне давать творческие задания  с использованием диаграмм, таблиц, графиков. Программу Microsoft Word я использую для интересных творческих заданий, например, сочинений, эссе, других творческих работ. Создание электронного портфолио позволяет мне отразить достижения учащихся при изучении русского языка и литературы (участие в олимпиадах) и дальнейшего применения гуманитарных знаний и умений.

Я уверена, что использование ИКТ позволяет сделать урок более интересным, наглядным; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; подготовить детей к “информационному” веку; реализовывать себя, проявлять свои возможности.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика