Болтасёва Татьяна Алексеевна |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7», Чувашская Республика, 429337, город Канаш, улица Машиностроителей, д.22 |
Учитель русского языка и литературы |
35 лет |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
1.Традиционное обучение не удовлетворяет запросы социума в повышении качества образования, в связи с этим возникла потребность в изменении организации учебного процесса.
2. Новые условия образовательной среды:
- профильное обучение
- изменение формы итоговой аттестации выпускников
3. Новые средства обучения:
- применение исследовательского метода в урочной и внеурочной деятельности |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Использование информационно-коммуникативных технологий, элементов инновационных технологий позволяет осуществлять разноуровневое, дифференцированное обучение учащихся и овладевать коммуникативными навыками и умениями на высоком уровне. Развитие памяти, внимательности, логического мышления, воспитание информационной культуры. Стимулирование творческой инициативы, познавательной деятельности учащихся и достижения образовательных результатов |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
При освоении учебного материала с использованием ИКТ и Интернет-ресурсов учащийся вправе сам выбирать темп и ритм учебной деятельности, сроки выполнения самостоятельных работ и домашних заданий, тем самым создаются благоприятные условия для повышения мотивации познавательной деятельности учащихся, формирования и развития критического и творческого мышления школьников.
Риски связаны с тем, что степень влияния компьютерной техники и информационных технологий на здоровье и формирование личности ребёнка изучены крайне мало |
Стремительные изменения в обществе требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идёт о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование. И сегодня, в условиях реализации задач Национального проекта «Образование», повышение качества обучения и развития обучающихся стало приоритетной целью каждого из нас. Для меня, как учителя-словесника, подготовка выпускника образованного, грамотного, владеющего нормами литературного языка, умеющего связно излагать мысли в своей речи, владеющего основами предметных и социальных компетенций, культурой умственного труда, стала основой моего педагогического поиска.
Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.
Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно; экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своём темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно, даёт возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Основные цели использования ИКТ в школе - совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования; интеграция различных предметных областей; модернизация традиционной системы предметного обучения; накопление образовательных ресурсов; освоение учителем современных информационных технологий; организация личностно-ориентированного обучения; творческий взаимообмен между учителем и учеником, между учителями.
Электронную технику я стараюсь использовать на различных этапах урока: на этапах орфографической разминки, закрепления новой темы, проведения самостоятельной работы, изложения учебного материала и контроля его усвоения. Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей процесс обучения становится эффективным, творческим, интересным и привлекательным для учащихся. В своей работе я использую умения и навыки владения методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Micrsoft Office и организацией проектно-исследовательской деятельности учащихся на основе ИКТ. Самой распространённой по технике использования является программа Power Point, позволяющая создать презентации, которые я могу использовать на любом этапе урока, на уроке любого типа. Благодаря этому у школьников наблюдается концентрация внимания; включение таких видов памяти, как зрительная, слуховая, моторная, ассоциативная; более быстрое и глубокое восприятие учебного материала; повышение интереса к предмету; возрастание мотивации к
учебе. Важно при этом выработать определенные критерии к оформлению и объему подаваемой информации, чтобы не «перегрузить» учащихся работой с компьютером. Использование программы Microsoft Excel обеспечивает внедрение рейтинговой системы учёта учебных достижений учащихся, что позволяет постоянно отслеживать результаты учебной деятельности, оперативно вносить коррективы в процесс обучения, мотивировать учащихся на продуктивную учебную деятельность, стимулировать активность на всём протяжении обучения. Эта программа позволяет мне давать творческие задания с использованием диаграмм, таблиц, графиков. Программу Microsoft Word я использую для интересных творческих заданий, например, сочинений, эссе, других творческих работ. Создание электронного портфолио позволяет мне отразить достижения учащихся при изучении русского языка и литературы (участие в олимпиадах) и дальнейшего применения гуманитарных знаний и умений.
Я уверена, что использование ИКТ позволяет сделать урок более интересным, наглядным; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; подготовить детей к “информационному” веку; реализовывать себя, проявлять свои возможности.
|