Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Использование ЦОР на уроках русского языка и литературы. Антипина Марина Витальевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №3» г. Канаш

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Антипина Марина Витальевна

МОУ «СОШ №3» Чувашская Республика, г. Канаш, 429330 ул.Кооперативная, д.10,

тел.: 8 (3533) 4-18-75,

8(3533) 2-77-98;

Учитель русского языка и литературы

22 года

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Использование ЦОР на уроках русского языка и литературы

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Кабинет оснащен    интерактивной доской SMART, АРМ с выходом в Интернет. 

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

В использовании  коммуникационно-информационных  технологий.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

   Новый подход к подготовке и проведению уроков, а также проведению внеклассных мероприятий.

    Для современного человека характерно стремление к визуальному восприятию информации. Данное  явление привело к тому, что в процессе развития информационной коммуникации зрительные образы стали преобладать над текстовыми. Предметы русский язык и литература не является исключением. Применение в процессе обучения ЦОРов способствует частичному решению данной проблемы. Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействие на память и воображение,  облегчают процесс запоминания,  позволяют сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, приблизить, например, максимально литературного героя, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, а также эти пособия содействуют становлению объемных и ярких представлений о прошлом, настоящем человечества.  

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Ключевыми для учащегося третьего тысячелетия станут навыки глубокого владения информационно-коммуникационными технологиями, навык самоорганизации деятельности, навыки владения различными способами добывания знаний, а для педагога третьего тысячелетия – способность самостоятельно разрабатывать электронные учебно-методические комплексы и эффективно использовать цифровые образовательные ресурсы, способности выстраивать индивидуальную траекторию образования ученика и сопровождать его развитие, умение организовать непрерывное развитие технологической компетентности обучающегося на основе постоянного мониторинга его сильных и слабых сторон. Это наше будущее, и мы прекрасно понимаем, что учитель уже сегодня-это не просто основной транслятор знаний для учеников, а это, скорее всего, своеобразный научный руководитель, который должен показать, как можно самостоятельно добывать знания.

Результат изменений

Создание собственных ЦОР и  электронных учебно-методических комплексов,     дистанционное обучение, аккаунт  в  Google,  активное общение  в Сети творческих учителей.  Уроки   в программе «1с: Образование 4. Школа».  Электронный журнал, общение с родителями в рабочем блоге Живой журнал.

0Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

1. «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся»,  автор -составитель Канаш , 2007 год. Тираж 120 экземпляров. К брошюре прилагается диск с ЦОРами по данной теме (материал распространён среди учителей города), содержит методический материал по научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

2. Что такое ИКТ-компетентность или что нужно современному учителю.

  ЧРИО «Завтра начинается сегодня…Роль межшкольных центров в системе повышения квалификации на местах», Чебоксары,  «Новое время», 2008 год

  Эффективность использования на уроке ИКТ зависит от того, как мы   применяем свои знания, т.е. не от взаимодействия обучаемого и компьютера, а от взаимодействия обучаемого и педагога.

3. Интернет-публикации. Использую в работе  БобрДобр (русский интерфейс), Карты знаний Bubbl.us, Социальный фотосервис  - Фотодия, RuTube.ru, Rambler Vision , флеш-презентации, Гео-информационные сервисы: Геосервис ВикиМапия, Геосервис Панорамио. Размещаю и храню свои различного рода документы на сервисах Скрибд, Слайдшар. В поисковой системе Google хранятся основные мои закладки, которые помогают мне в работе.

7 «ЦОР по жизни и творчеству Л.Н.Толстого».   Являюсь одним из авторов-составителей данного сборника г. Канаш, 2008г. Тираж 50 экземпляров

Содержание:  1.Статьи о воспитательных и образовательных концепциях Толстого  2. Всё о Толстом  3. Жизнь и творчество  4. Иллюстрации  5. 24 интернет-страницы 6. Проектные работы и рефераты по творчеству писателя  7. Уроки по творчеству и исследовательские работы  8.Фотоархив Толстого  9. Голоса поэтов первой половины 20 века

10. 10. Компьютерные программы (Google_Earth_CZXDpicasaweb-current-setup, «1с Образование 4. Школа», проигрыватели)

11. Аудиозаписи произведений Толстого 12. Материалы семинара  

III. Описание инновационного опыта учителя

Процесс компьютеризации образования  ознаменовался появлением разнообразных инновационных технологий, развитие которых выстраивалось на основе новых принципов взаимодействия участников образовательного процесса. И теперь интеграция современных образовательных и информационных технологий постепенно становится  важным условием для совершенствования процесса обучения.

   На сегодняшний день мультимедийный библиотечный фонд моего кабинета включает в себя 15 электронных учебных пособий, 43 художественных фильма по программным произведениям, 27 образовательных дисков, созданных учащимися (мультимедийное приложение к учебнику «Литература» 11 класс), 3 энциклопедии на дисках, 37 дисков с ЦОРами, созданными мною, которые постоянно использую в своей работе. В  сентябре 2007 года, например, к педсовету была мной подготовлена и напечатана брошюра «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся», к ней прилагался диск с ЦОРами по данной теме. Данный материал впоследствии распространили среди преподавателей города, они в свою очередь при подготовке к проектной неделе ознакомили с содержанием этого электронного носителя учащихся. Мною в октябре 2008 г.создан ещё один диск с ЦОРами по творчеству Л.Н.Толстого.

  Очень много в становлении    ИКТ-компетенции   дали   дистанционные курсы «Социальные сервисы WEB 2.0 в деятельности учителя-предметника» на Wiki Чувашия. Этот курс  предназначен для обучения педагогов, которые намерены использовать в своей педагогической и организационной практике современные сетевые сервисы.     Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов. Обмен с коллегами коллекциями цифровых объектов. Самостоятельное создание сетевого учебного содержания.   Упрощенный процесс создания материалов и публикации их в сети. Здесь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента. Сегодня новый контент создается миллионами людей. Они, как муравьи в общий муравейник, приносят в сеть новые тексты, фотографии, рисунки, музыкальные файлы. Освоение информационных концепций, знаний и навыков. Среда информационных приложений открывает принципиально новые возможности для деятельности. Они связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов – текстов, фотографий, программ, музыкальных записей, видеофрагментов.   

 Создание коллекциии закладок в социальном сервисе БобрДобр.   Медиафайлы   на Rambler Vision и на RuTube.ru. На эти сервисы я захожу постоянно.   Документы и на сервисе Скрибд  и в Google/ Геоинформационные сервисы? календарь на Google. Сюда я заношу все свои достижения и успехи своих учеников. Весь материал для любого отчёта у меня всегда под рукой.

  Использование Интернета на уроках   значительно увеличивает объем информации, задействованной в   образовании, позволяет свободно реализовать современные интерактивные технологии, в том числе проектные и модульные. И, конечно же, экономит время учителя при подготовке к уроку. Например, готовясь к уроку-обобщению в 5 классе, я в системе закладок подготовила материал, необходимый для повторения. Это, во-первых, медиафайл на Rambler Vizion, созданный в программе Movie Maker; во-вторых, голосовой диктант (правописание безударных гласных в корне) на Российском общеобразовательном портале; в-третьих, интерактивный диктант (приставки на –з и –с) на Грамота. ру; кроме того закладка на визуальном словаре; закладка на тест (правописание –тся, -ться в глаголах; не с глаголами) – портал Тесты по русскому языку; и, наконец, для словарной работы звуковые комментарии к словам на портале дистанционного обучения Веди. Всё это использовалось мною на уроке (в кабинете есть компьютер и подключение к локальной сети Интернет), что, несомненно, разнообразило работу на уроке, сделало его привлекательным и запоминающимся для пятиклассников.

 Таким образом, информационно-коммуникационные технологии способны: стимулировать познавательный интерес к предмету, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предметов Русский язык и Литература, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников.

 Более подробную информацию о моей  коллекции ЦОРов вы сможете найти на моём сайте http://marina.rusedu.net/static/203/about.

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 Тема выступления

1 12 декабря 2007г. .Городской смотр инновационных идей.МОУ «СОШ №3»

Доклад на заседании городского МО учителей истории с докладом «Дистанционные курсы Веб, 2,0 . ИКТ на уроке. Новые образовательные ресурсы»

2. 17 января 2008г. МОУ «СОШ №3» Выступление перед корреспондентами Чувашии «Интернет на уроке»

3. 5 марта 2008г. МОУ «СОШ №3» Выступление перед корреспондентами 1 канала и канала «Россия» «Использовании  коммуникационно-информационных  технологий на уроке»

4. 18 апреля 2008г.МОУ «СОШ №3» Съёмки программы «В круге образования». Тема «Уроки с ИКТ», урок в 5а классе

5. 21 апреля 2008г. Городской семинар завучей «Современный урок» МОУ «СОШ №3» Выступление на тему «Социальные сервисы WEB 2.0 в деятельности учителя-предметника»

6. 7 мая 2008 г.Чебоксары. ЧРИО Мастер-класс на республиканском семинаре  «Метод использования ЦОР, разработанных в рамках проекта «Информатизация системы образования» на тему «Интернет в помощь учителю. ЦОР в деятельности учителя-практика»

7. 27 июня 2008 г. МОУ «СОШ №3» Выступление перед гостями г. Канаш – администрацией и преподавателями московской школы № 208 с докладом. «Современный урок»

8. 24 июля 2008г. Гимназия №5 г.Чебоксары Участие в конкурсе «Учитель года Чувашии – 2008» Публичная лекция на тему «Семья и школа»

9. 21 августа 2008г.МОУ «СОШ №3» Мастер-класс лучших учителей школ-победителей конкурсного отбора общеобразовательных учреждений в учебных округах (2008 г.)

10. 26 августа 2008г.Дворец Культуры Выступление на городском августовском совещании «Компьютер на уроке» -

11. 28 августа 2008г. МОУ «СОШ №3». Мастер-класс на заседании городской ассоциации учителей русского языка и литературы на тему «Обобщение опыта работы учителя»

12. 1 октября 2008г.МОУ «СОШ №3» Мастер-класс «Использование ЦОР на уроках русского языка и литературы» для учителей с.Комсомольское и комсомольского района

13. 21 октября 2008 г. МОУ «СОШ №6»,МОУ «СОШ №5» г. Канаш  Презентация диска «ЦОР по жизни и творчеству Л.Н.Толстого»

14. 5 ноября 2008г. МОУ «СОШ №3» Мастер-класс для учителей школ города «Использование на уроке интерактивной доски»

15.9 декабря 2008 г. ГОУ ЧРИО Кафедра русского языка и литературы Участник Республиканской научно-практической конференции «Образование 21 века и русская литература: гуманизм и духовность (к 180-летию Л.Н.Толстого)». Выступление с докладом «ЦОР по жизни и творчеству Л.Н.Толстого»

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика