ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Антипина Марина Витальевна |
МОУ «СОШ №3» Чувашская Республика, г. Канаш, 429330 ул.Кооперативная, д.10,
тел.: 8 (3533) 4-18-75,
8(3533) 2-77-98; |
Учитель русского языка и литературы |
22 года |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Использование ЦОР на уроках русского языка и литературы |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Кабинет оснащен интерактивной доской SMART, АРМ с выходом в Интернет. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
В использовании коммуникационно-информационных технологий. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Новый подход к подготовке и проведению уроков, а также проведению внеклассных мероприятий.
Для современного человека характерно стремление к визуальному восприятию информации. Данное явление привело к тому, что в процессе развития информационной коммуникации зрительные образы стали преобладать над текстовыми. Предметы русский язык и литература не является исключением. Применение в процессе обучения ЦОРов способствует частичному решению данной проблемы. Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, приблизить, например, максимально литературного героя, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, а также эти пособия содействуют становлению объемных и ярких представлений о прошлом, настоящем человечества. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Ключевыми для учащегося третьего тысячелетия станут навыки глубокого владения информационно-коммуникационными технологиями, навык самоорганизации деятельности, навыки владения различными способами добывания знаний, а для педагога третьего тысячелетия – способность самостоятельно разрабатывать электронные учебно-методические комплексы и эффективно использовать цифровые образовательные ресурсы, способности выстраивать индивидуальную траекторию образования ученика и сопровождать его развитие, умение организовать непрерывное развитие технологической компетентности обучающегося на основе постоянного мониторинга его сильных и слабых сторон. Это наше будущее, и мы прекрасно понимаем, что учитель уже сегодня-это не просто основной транслятор знаний для учеников, а это, скорее всего, своеобразный научный руководитель, который должен показать, как можно самостоятельно добывать знания. |
Результат изменений |
Создание собственных ЦОР и электронных учебно-методических комплексов, дистанционное обучение, аккаунт в Google, активное общение в Сети творческих учителей. Уроки в программе «1с: Образование 4. Школа». Электронный журнал, общение с родителями в рабочем блоге Живой журнал. |
0Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
1. «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся», автор -составитель Канаш , 2007 год. Тираж 120 экземпляров. К брошюре прилагается диск с ЦОРами по данной теме (материал распространён среди учителей города), содержит методический материал по научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.
2. Что такое ИКТ-компетентность или что нужно современному учителю.
ЧРИО «Завтра начинается сегодня…Роль межшкольных центров в системе повышения квалификации на местах», Чебоксары, «Новое время», 2008 год
Эффективность использования на уроке ИКТ зависит от того, как мы применяем свои знания, т.е. не от взаимодействия обучаемого и компьютера, а от взаимодействия обучаемого и педагога.
3. Интернет-публикации. Использую в работе БобрДобр (русский интерфейс), Карты знаний Bubbl.us, Социальный фотосервис - Фотодия, RuTube.ru, Rambler Vision , флеш-презентации, Гео-информационные сервисы: Геосервис ВикиМапия, Геосервис Панорамио. Размещаю и храню свои различного рода документы на сервисах Скрибд, Слайдшар. В поисковой системе Google хранятся основные мои закладки, которые помогают мне в работе.
7 «ЦОР по жизни и творчеству Л.Н.Толстого». Являюсь одним из авторов-составителей данного сборника г. Канаш, 2008г. Тираж 50 экземпляров
Содержание: 1.Статьи о воспитательных и образовательных концепциях Толстого 2. Всё о Толстом 3. Жизнь и творчество 4. Иллюстрации 5. 24 интернет-страницы 6. Проектные работы и рефераты по творчеству писателя 7. Уроки по творчеству и исследовательские работы 8.Фотоархив Толстого 9. Голоса поэтов первой половины 20 века
10. 10. Компьютерные программы (Google_Earth_CZXD, picasaweb-current-setup, «1с Образование 4. Школа», проигрыватели)
11. Аудиозаписи произведений Толстого 12. Материалы семинара |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Процесс компьютеризации образования ознаменовался появлением разнообразных инновационных технологий, развитие которых выстраивалось на основе новых принципов взаимодействия участников образовательного процесса. И теперь интеграция современных образовательных и информационных технологий постепенно становится важным условием для совершенствования процесса обучения.
На сегодняшний день мультимедийный библиотечный фонд моего кабинета включает в себя 15 электронных учебных пособий, 43 художественных фильма по программным произведениям, 27 образовательных дисков, созданных учащимися (мультимедийное приложение к учебнику «Литература» 11 класс), 3 энциклопедии на дисках, 37 дисков с ЦОРами, созданными мною, которые постоянно использую в своей работе. В сентябре 2007 года, например, к педсовету была мной подготовлена и напечатана брошюра «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся», к ней прилагался диск с ЦОРами по данной теме. Данный материал впоследствии распространили среди преподавателей города, они в свою очередь при подготовке к проектной неделе ознакомили с содержанием этого электронного носителя учащихся. Мною в октябре 2008 г.создан ещё один диск с ЦОРами по творчеству Л.Н.Толстого.
Очень много в становлении ИКТ-компетенции дали дистанционные курсы «Социальные сервисы WEB 2.0 в деятельности учителя-предметника» на Wiki Чувашия. Этот курс предназначен для обучения педагогов, которые намерены использовать в своей педагогической и организационной практике современные сетевые сервисы. Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов. Обмен с коллегами коллекциями цифровых объектов. Самостоятельное создание сетевого учебного содержания. Упрощенный процесс создания материалов и публикации их в сети. Здесь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента. Сегодня новый контент создается миллионами людей. Они, как муравьи в общий муравейник, приносят в сеть новые тексты, фотографии, рисунки, музыкальные файлы. Освоение информационных концепций, знаний и навыков. Среда информационных приложений открывает принципиально новые возможности для деятельности. Они связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов – текстов, фотографий, программ, музыкальных записей, видеофрагментов.
Создание коллекциии закладок в социальном сервисе БобрДобр. Медиафайлы на Rambler Vision и на RuTube.ru. На эти сервисы я захожу постоянно. Документы и на сервисе Скрибд и в Google/ Геоинформационные сервисы? календарь на Google. Сюда я заношу все свои достижения и успехи своих учеников. Весь материал для любого отчёта у меня всегда под рукой.
Использование Интернета на уроках значительно увеличивает объем информации, задействованной в образовании, позволяет свободно реализовать современные интерактивные технологии, в том числе проектные и модульные. И, конечно же, экономит время учителя при подготовке к уроку. Например, готовясь к уроку-обобщению в 5 классе, я в системе закладок подготовила материал, необходимый для повторения. Это, во-первых, медиафайл на Rambler Vizion, созданный в программе Movie Maker; во-вторых, голосовой диктант (правописание безударных гласных в корне) на Российском общеобразовательном портале; в-третьих, интерактивный диктант (приставки на –з и –с) на Грамота. ру; кроме того закладка на визуальном словаре; закладка на тест (правописание –тся, -ться в глаголах; не с глаголами) – портал Тесты по русскому языку; и, наконец, для словарной работы звуковые комментарии к словам на портале дистанционного обучения Веди. Всё это использовалось мною на уроке (в кабинете есть компьютер и подключение к локальной сети Интернет), что, несомненно, разнообразило работу на уроке, сделало его привлекательным и запоминающимся для пятиклассников.
Таким образом, информационно-коммуникационные технологии способны: стимулировать познавательный интерес к предмету, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предметов Русский язык и Литература, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников.
Более подробную информацию о моей коллекции ЦОРов вы сможете найти на моём сайте http://marina.rusedu.net/static/203/about. |
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
Тема выступления
1 12 декабря 2007г. .Городской смотр инновационных идей.МОУ «СОШ №3»
Доклад на заседании городского МО учителей истории с докладом «Дистанционные курсы Веб, 2,0 . ИКТ на уроке. Новые образовательные ресурсы»
2. 17 января 2008г. МОУ «СОШ №3» Выступление перед корреспондентами Чувашии «Интернет на уроке»
3. 5 марта 2008г. МОУ «СОШ №3» Выступление перед корреспондентами 1 канала и канала «Россия» «Использовании коммуникационно-информационных технологий на уроке»
4. 18 апреля 2008г.МОУ «СОШ №3» Съёмки программы «В круге образования». Тема «Уроки с ИКТ», урок в 5а классе
5. 21 апреля 2008г. Городской семинар завучей «Современный урок» МОУ «СОШ №3» Выступление на тему «Социальные сервисы WEB 2.0 в деятельности учителя-предметника»
6. 7 мая 2008 г.Чебоксары. ЧРИО Мастер-класс на республиканском семинаре «Метод использования ЦОР, разработанных в рамках проекта «Информатизация системы образования» на тему «Интернет в помощь учителю. ЦОР в деятельности учителя-практика»
7. 27 июня 2008 г. МОУ «СОШ №3» Выступление перед гостями г. Канаш – администрацией и преподавателями московской школы № 208 с докладом. «Современный урок»
8. 24 июля 2008г. Гимназия №5 г.Чебоксары Участие в конкурсе «Учитель года Чувашии – 2008» Публичная лекция на тему «Семья и школа»
9. 21 августа 2008г.МОУ «СОШ №3» Мастер-класс лучших учителей школ-победителей конкурсного отбора общеобразовательных учреждений в учебных округах (2008 г.)
10. 26 августа 2008г.Дворец Культуры Выступление на городском августовском совещании «Компьютер на уроке» -
11. 28 августа 2008г. МОУ «СОШ №3». Мастер-класс на заседании городской ассоциации учителей русского языка и литературы на тему «Обобщение опыта работы учителя»
12. 1 октября 2008г.МОУ «СОШ №3» Мастер-класс «Использование ЦОР на уроках русского языка и литературы» для учителей с.Комсомольское и комсомольского района
13. 21 октября 2008 г. МОУ «СОШ №6»,МОУ «СОШ №5» г. Канаш Презентация диска «ЦОР по жизни и творчеству Л.Н.Толстого»
14. 5 ноября 2008г. МОУ «СОШ №3» Мастер-класс для учителей школ города «Использование на уроке интерактивной доски»
15.9 декабря 2008 г. ГОУ ЧРИО Кафедра русского языка и литературы Участник Республиканской научно-практической конференции «Образование 21 века и русская литература: гуманизм и духовность (к 180-летию Л.Н.Толстого)». Выступление с докладом «ЦОР по жизни и творчеству Л.Н.Толстого» |
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
|
|
|
|
|
|
|