ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Кузьмина Надежда Ильинична |
МОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.Е.Егорова» 429400 Чувашская республика, пос. Урмары, пер. Школьный, д.3 |
Биология |
21 год |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
Разработка и реализация для профильного элективного курса «ГЕНЕТИКА» в 10 классе |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Новые условия профессиональной образовательной деятельности формирует у учащихся целостной картины мира на основе глубоких знаний. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Идея изменений состоит в изменении содержания образования, так как предмет является профильным; теоретический курс дополняется практическими занятиями по основным темам. Инновационный педагогический опыт отличается новизной содержания. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Инновационный педагогический опыт отличается новизной содержания, позволяет значительно расширить образовательную сферу учащихся, приобщает их к научной и исследовательской работе, способствует к выбору профессии. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма реализуются на заседаниях МО, семинарах муниципального, регионального уровней |
Результат изменений |
Повышение интереса учащихся старших классов к профильным дисциплинам, осознание правильности выбора будущей профессии, повышение педагогической квалификации и опыта учителя. |
0Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Представление опыта на региональном и муниципальном уровнях на семинарах и круглых столах; публикация в сборнике элективных курсов. |
III. Описание инновационного опыта учителя
Инновационная деятельность школы имеют следующую целевую установку: создать условия для личностного самоопределения каждого учащиеся школы в реализации непрерывного профильного образования по направлению элективного курса «Генетика».
Для реализации задачи профильного образования был проведен анализ учебных программ на соответствие государственным требованиям, преемственности в содержании и системе методик, рассмотрена и утверждена авторская программа, по которой началось обучение школьников.
Создана единая система непрерывного образования через взаимную интеграцию образовательных программ, созданы условия для сотрудничества учителей и учащихся.
В области профильного образования у учащихся формируется и развивается практический характер из области генетики, поднимает проблемы познавательные и репродуктивные. Позволяет учащимся иметь целостное представление о генетических и биологических науках и решить вопрос в определении выбора профессии. Программа отражает сложность и многогранность, он основан как на классических, так и на современных достижениях генетической науки.
В значительной мере формирование познавательного интереса стимулирует связь содержания изучаемого материала с жизнью самого ученика, практической значимостью тех или иных сведений (проблема наследственных заболеваний и их лечение).
В области образовательного развития создано условия для творческого мышления, умения самостоятельно применять и пополнять свои знания, вырабатывать сознательное отношение к обществу и личному здоровью. Все это дает возможность реализовать программу развития школы и добиваться поставленных целей с применением новых педагогических технологий.
|
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
Распространение опыта работы среди учителей биологии ЧР |
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Борисова Н.В.- канд.пед.наук, зав.кафедрой естественнонаучных дисциплин ЧРИО
г. Чебоксары, bor8@rambler.ru |