Цель: улучшить качество знаний учащихся в век информатизации.
Для выполнения этой цели учителю надо в совершенстве владеть компьютером, владеть навыками работы в Интернете, электронной почтой. Самое главное у учителя должны быть ПК, экран, мультимедиапроектор. Наличие компьютера на занятиях ставит задачу поиска новых технологий, нового планирования обучения.
На сегодняшний день, основными направлениями моей работы являются:
1. Работа с готовыми продуктами, как в урочной деятельности, так и в домашних (для учащихся) условиях.
Особенно богатыми дидактическими возможностями, обладает технология мультимедиа, представляющая собой интерактивное объединение на цифровой основе текста, графики, звука, видео и анимации.
В процессе преподавания такого предмета, как биология, часто возникает необходимость наглядной демонстрации изучаемых явлений, законов, экспериментов. Чтобы сформировать полноценные биологические знания, необходимо сочетать теоретические знания и биологический эксперимент. Компьютерные приложения с использованием технологии мультимедиа позволяют наглядно продемонстрировать даже те явления и процессы, которые не могут быть показаны путём непосредственного эксперимента в школьном классе, а также наглядно ознакомить учащихся с различными промышленными установками и процессами.
Применение компьютерных программ позволяет более рационально сочетать коллективные формы работы с индивидуальным подходом в обучении. В процессе работы активизируется деятельность каждого учащегося, поставленного перед необходимостью самостоятельно решить задачу и лишённого возможности получить готовые решения от отвечающего у доски при традиционной форме ведения урока. Таким образом, использование компьютерных программ создаёт предпосылки перехода от пассивного восприятия к активному мышлению в ходе приобретения умений и навыков. Стимулом к действию учащегося является элемент игры, который включает в себя возможность общения с компьютером, а также возможность получить быструю реакцию на ответ. Немаловажный фактор – отсутствие психологического барьера, нередко препятствующего взаимодействию учащегося и учителя
2. Создание обучающих презентаций, используемых при изучении нового материала: на таких занятиях излагается основной теоретический материал, составляются опорные конспекты.
Урок в форме или с использование компьютерной презентации позволяет активно использовать одновременно несколько каналов восприятия, тем самым, повышая эффективность восприятия и запоминания информации:
-информация подаётся ученикам в красочной форме, что вызывает у них исключительно положительные эмоции и повышает степень их заинтересованности в изучаемом материале.
-учащиеся имеют возможность принимать активное участие в создании урока (поиск и систематизация информации), тем самым, формируя навыки самостоятельной работы по предмету, а также навыки владения информационными компьютерными технологиями.
Если на начальном этапе презентации создавались мной. В настоящее время большинство из имеющихся в «банке данных» презентаций выполнены учащимися, а я их только откорректировала. Все они широко применяются при проведении не только уроков различной тематики и направлений, но и внеклассных мероприятий.
3. Проведение занятий контроля и коррекции знаний при наличии программ, имеющих такую возможность. В нашей школе имеются программы, позволяющие создавать и использовать тестовые задания на различных этапах изучения биологии.
4. Работа с Интернет ресурсами Современные информационные технологии немыслимы без использования сети Интернет. Информация, опубликованная в сети в формате WWW, представлена в виде Web-страниц – комплексных документов, которые могут содержать любые виды данных: текст, графику, звук, видеозаписи и анимацию. Если тематическая область разыскиваемой информации известна, то, начав с одного-двух стандартный адресов, теоретически можно найти любую информацию по данной теме, пользуясь только гипертекстовыми ссылками. В Интернете немало специальных страниц-указателей, содержащих только большие подборки гиперссылок, которые дают доступ к тематическим Web-страницам. Если адреса страниц, посвящённые данной теме, неизвестны, то лучше всего начинать поиск нужной информации с поисковых серверов. В русскоязычном Интернете можно отметить поисковый сервер Яндекс (www.yandex.ru).
При подготовке к уроку, используя образовательные сайты, например, www.fio.ru, www.fio.by, http://som.fio.ru, www.iatp.by, www.unibel.by, http://www.eidos.techno.ru, я получаю дополнительную оперативную, актуальную информацию по теме урока. При создании презентаций, на слайд размешается не только определённая информация, но и электронный адрес производственного объединения в виде гиперссылки, что позволяет при доступности Интернета, во время урока, выйти на сайт этого ПО и поработать в режиме он-лайн, что было опробовано с сайтом республиканского ПО "Беларуськалий" (www.Kali.by) при проведении урока по теме "Минеральные удобрения" (10 класс).,
|