Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Использование Интернет-технологий на уроках биологии. Кольцова Мария Ивановна, учитель биологии МОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Ядрин ЧР

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта  

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом 

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

 

Кольцова Мария Ивановна   

МОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Ядрина ЧР,

429060, г.Ядрин, ул.К.Маркса, д.64

Учитель биологии

35

 

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Использование Интернет-технологий на уроках биологии

Источник изменений  

 Новые средства обучения

Идея изменений  

В использовании образовательных, коммуникационно-информационных технологий

Концепция  

Большая наглядность, возможность быстро и за короткое время показывать процессы,  биологические явления , проверять и закреплять знания учащихся

Условия реализации изменений  

Нужны ПК, знания учащихся и педагога компьютера, уровень профессионализма педагога в использовании ПК

Результат изменений

  Отдел образования и молодежной политики Ядринской администрации наградила грамотой за 3 место в конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ» на районном фестивале компьютерного творчества педагогов и учащихся «Форт Диалог. Yser-2007»( Приказ № 81 от 15.05. 20070 Постоянно опытом использования ИКТ дел со своими коллегами на районных совещаниях учителей района (информация на сайте района.) Сняли фильм о классе (сайт школы по адресу http: www.sosh3.yadrin.ru/school/ teachers/porfirev/index.htm) 3 года размещаю отчеты о проведенных мероприятиях на сайтах школы и района. Активно использую ИНТЕРНЕТ в своей работе, поурочные планы   размещаю на сайте по адресу: http://ict.informatika.ru/ictrural/forms/survey.htm

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

 Выпущен       

III. Описание инновационного опыта учителя

 Цель:  улучшить качество знаний учащихся в век информатизации.

Для выполнения этой цели учителю надо в совершенстве владеть компьютером, владеть навыками работы в Интернете, электронной почтой. Самое главное у учителя должны быть ПК, экран, мультимедиапроектор. Наличие компьютера на занятиях ставит задачу поиска новых технологий, нового планирования обучения.  

На сегодняшний день, основными направлениями моей работы являются:

1. Работа с готовыми продуктами, как в урочной деятельности, так и в домашних (для учащихся) условиях.

Особенно богатыми дидактическими возможностями, обладает технология мультимедиа, представляющая собой интерактивное объединение на цифровой основе текста, графики, звука, видео и анимации.  

В процессе преподавания такого предмета, как биология, часто возникает необходимость наглядной демонстрации изучаемых явлений, законов, экспериментов. Чтобы сформировать полноценные биологические знания, необходимо сочетать теоретические знания и  биологический эксперимент. Компьютерные приложения с использованием технологии мультимедиа позволяют наглядно продемонстрировать даже  те явления и процессы, которые не могут быть показаны путём непосредственного эксперимента в школьном  классе, а также наглядно ознакомить учащихся с различными промышленными установками и процессами.  

Применение компьютерных программ позволяет более рационально сочетать коллективные формы работы с индивидуальным подходом в обучении. В процессе работы активизируется деятельность каждого учащегося, поставленного перед необходимостью самостоятельно решить задачу и лишённого возможности получить готовые решения от отвечающего у доски при традиционной форме ведения урока. Таким образом, использование компьютерных программ  создаёт предпосылки перехода от пассивного восприятия к активному мышлению в ходе приобретения умений и навыков. Стимулом к действию учащегося является элемент игры, который включает в себя возможность общения с компьютером, а также возможность  получить  быструю  реакцию  на  ответ.  Немаловажный фактор – отсутствие психологического барьера, нередко препятствующего взаимодействию учащегося и учителя

2. Создание обучающих презентаций, используемых при изучении нового материала: на таких занятиях излагается основной теоретический материал, составляются опорные конспекты.

 Урок в форме или с  использование компьютерной презентации позволяет активно использовать одновременно несколько каналов восприятия, тем самым, повышая эффективность восприятия и запоминания информации:

-информация подаётся ученикам в красочной форме, что вызывает у них исключительно положительные эмоции и повышает степень их заинтересованности в изучаемом материале.

-учащиеся имеют возможность принимать активное участие в создании урока (поиск и систематизация информации), тем самым, формируя навыки самостоятельной работы по предмету, а также навыки владения информационными компьютерными технологиями.

Если на начальном этапе презентации создавались мной. В настоящее время большинство из имеющихся в «банке данных» презентаций выполнены учащимися, а я их только откорректировала. Все они широко применяются при проведении не только уроков различной тематики и направлений, но и внеклассных мероприятий.

3. Проведение  занятий  контроля  и  коррекции  знаний  при наличии программ, имеющих такую возможность. В нашей школе имеются программы, позволяющие создавать и использовать тестовые задания на различных этапах изучения биологии.

4. Работа с Интернет ресурсами  Современные информационные технологии немыслимы без использования сети Интернет. Информация, опубликованная в сети в формате WWW, представлена в виде Web-страниц – комплексных документов, которые могут содержать любые виды данных: текст, графику, звук, видеозаписи и анимацию. Если тематическая область разыскиваемой информации известна, то, начав с одного-двух стандартный адресов, теоретически можно найти любую информацию по данной теме, пользуясь только гипертекстовыми ссылками. В Интернете немало специальных страниц-указателей, содержащих только большие подборки гиперссылок, которые дают доступ к тематическим Web-страницам. Если адреса страниц, посвящённые данной теме, неизвестны, то лучше всего начинать поиск нужной информации с поисковых серверов. В русскоязычном Интернете можно отметить поисковый сервер Яндекс (www.yandex.ru). 

При подготовке к уроку, используя образовательные сайты, например, www.fio.ru, www.fio.by, http://som.fio.ru, www.iatp.by, www.unibel.by, http://www.eidos.techno.ru, я получаю дополнительную оперативную, актуальную информацию по теме урока. При создании презентаций, на слайд размешается не только определённая информация, но и электронный адрес производственного объединения в виде гиперссылки, что позволяет при доступности Интернета, во время урока,  выйти на сайт этого ПО и поработать в режиме он-лайн, что было опробовано с сайтом республиканского ПО "Беларуськалий" (www.Kali.by) при проведении урока по теме "Минеральные удобрения" (10 класс)., 

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика