В преподавании химии наиболее часто использую информационные и исследовательские проекты, хорошо зарекомендовавшие себя на уроках сообщения и усвоения новых знаний, проверки знаний, умений и навыков учащихся, также на уроках по закреплению изученного.
В целом при работе над проектом я:
1. Помогаю ученикам в поиске источников, способных помочь им в работе над проектом
2. Сама являюсь источником информации
3. Координирую весь процесс
4. Поддерживаю и поощряю учеников
5. Поддерживаю непрерывную обратную связь, чтобы помогать продвижению в работе над проектом.
Учитель, решивший использовать в своей деятельности проектную технологию обучения, сталкивается с рядом проблем. Во-первых, изменяется статус преподавателя и его функции. Теперь он не центральная фигура, а партнер и выполняет не информационные и надзирательные, а организационные, консультативные и экспертные функции. Для учителей с большим стажем, особенно с авторитарным стилем управлением, это сопряжено с преодолением серьезного психологического барьера. Во-первых, есть трудности в сопряжении проектных заданий с требованиями образовательных стандартов. Во-вторых, учитель должен обладать рядом компетенций, чтобы:
1. Создавать мотивацию учащихся
2. Создаю образовательную среду
3. Определить, чему должны научиться учащихся в ходе работы
4. Использовать простые примеры для объяснения сложных явлений
5. Представлять возможные способы презентации ситуаций для осмысления проблемы исследований
6. Быть организатором работы (индивидуумов и/или групп)
7. Владеть способами организации дискуссий в группах по обсуждению методов исследования, выдвижения гипотез, аргументации выводов
8. Консультировать
9. Иметь критерии объективной оценки.
|