Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Использование проектной технологии на уроках химии и во внеурочной деятельности. Гаврилова Надежда Ивановна, учитель химии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района ЧР

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Гаврилова Надежда Ивановна

МОУ «Янтиковская СОШ»

Учитель химии

19 лет

 

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Использование проектной технологии на уроках химии и во внеурочной деятельности

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Учителя практики могут заметить, что, работая в школе, ежедневно планировали, а не проектировали свои уроки. Чем отличается проектирование урока от планирования? План, прежде всего отражает пожелания и намерения в их последовательности, уложенной в заданные рамки времени. А проект возможен только для конкретных условий с точно известными значениями вполне определенных параметров.

Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Работа над проектами стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию, способствует повышению у учащихся интереса к предмету. Повышает активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностей учащихся, способствует развитию личностных качеств детей, в том числе и проблемных, сплачивает их, развивает коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и воспитывает ответственность за совместную работу.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Преимущества: этот метод позволяет развить познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умения видеть, формулировать и решить проблему.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Учитель высшей категории, наличие автоматизированного рабочего места учителя, наличие компьютерного оборудования у учащихся

Результат изменений

Проектный метод позволяет ученику приобретать знания, которые не достижимы при традиционных методах обучения (что особенно актуально для непрофильных дисциплин в профильном классе, когда количество часов по предмету уменьшается наполовину). Это становится возможным потому, что ученики сами делают свой выбор, проявляют инициативу и самостоятельно исследуют источники информации.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Учебное пособие «Деятельность межшкольных методических центров и профильное образование», Чебоксары, «Новое Время», 2008г.

III. Описание инновационного опыта учителя

В преподавании химии наиболее часто использую информационные  и исследовательские проекты, хорошо зарекомендовавшие себя  на уроках сообщения и усвоения новых знаний, проверки знаний, умений и навыков учащихся, также на уроках по закреплению изученного.

В целом при работе над проектом я:

1. Помогаю ученикам в поиске источников, способных помочь им в работе над проектом

2. Сама являюсь источником информации

3. Координирую весь процесс

4. Поддерживаю и поощряю учеников

5. Поддерживаю непрерывную обратную связь, чтобы помогать продвижению  в работе над проектом.

Учитель, решивший использовать в своей деятельности проектную технологию обучения, сталкивается с рядом проблем. Во-первых, изменяется статус преподавателя и его функции. Теперь он не центральная фигура, а партнер и выполняет не информационные и надзирательные, а организационные, консультативные и экспертные функции. Для учителей с большим стажем, особенно с авторитарным стилем управлением, это сопряжено с преодолением серьезного психологического барьера. Во-первых, есть трудности в сопряжении проектных заданий с требованиями образовательных стандартов. Во-вторых, учитель должен обладать рядом компетенций, чтобы:

1. Создавать мотивацию учащихся

2. Создаю образовательную среду

3. Определить, чему должны научиться учащихся в ходе работы

4. Использовать простые примеры для объяснения сложных явлений

5. Представлять возможные способы презентации ситуаций для осмысления проблемы исследований

6. Быть организатором работы (индивидуумов и/или групп)

7. Владеть способами организации дискуссий в группах по обсуждению методов исследования, выдвижения гипотез, аргументации выводов

8. Консультировать

9. Иметь критерии объективной оценки.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика