Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Саморазвивающее обучение при изучении биологии. Андреева Алевтина Николаевна, учитель биологии МОУ «СОШ № 42 г. Чебоксары»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Андреева Алевтина Николаевна

МОУ «СОШ № 42 г. Чебоксары»

Учитель биологии

24

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

«Саморазвивающее обучение при изучении биологии»

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Новые условия образовательной деятельности возможность использования разн. инновационных образовательных технологий

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Использование разных форм инновационных образовательных, коммуникационно-информационных технологий. Организация учебного процесса, направленная на самоутверждения, самовыражение, самоактуализацию личности.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Ученик – субъект, а не объект процесса: обучаемый сам строит свою активность, заинтересован в активной деятельности.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Создание в ходе учебно-познавательного процесса:

а) среды, в которой уч-ся активно работают;

б) совместной деятельности, общения уч-ся.

Результат изменений

Повышение успеваемости, адекватное социальное поведение

0Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

1.       2004 г. А.Н.Андреева, Н.В. Борисова ж-л «Халах шкуле»

2.       В.Н.Никифорова «Современные образовательные технологии и православная культура в вопросах самореализации личности (ст. А.Н. Андреевой Технология саморазвивающего обучения при изучении биологии в СОШ № 42 в условиях модернизации реформирования. Новый уровень развивающего обучения стр. 91-93)

3.       Н.В. Борисова . Элективные курсы. Биология 9-11 кл. (Андреева А.Н., Борисова Н.В. Экология здоровья человека  стр. 70-79 ) Чебоксары 2006 г.

III. Описание инновационного опыта учителя

Не более одной страницы печатного текста, шрифт 12, междустрочный интервал одинарный

 

Основные идеи:

Деятельность ребенка организуется не только как удовлетворение познавательной потребности, но и целого ряда других потребностей саморазвития личности:

  • в самоутверждении (самовоспитание, самообразование, самоопределение и т.д.);
  • в самовыражении (общение, творчество и самотворчество, поиск, выявление своих способностей и сил);
  • в самоактуализации (достижение личных и социальных целей, подготовка себя к адаптации в социуме, социальные пробы).

 

Концептуальные положения

  • Ученик – субъект, а не субъект процесса обучения;

      *  Обучение приоритетно по отношению к развитию;

  • Обучение направлено на всестороннее развитие с приоритетной областью – СУМ;
  • Ведущая роль теоретических, методологических знаний.

 

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика