ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА
Приоритетного национального проекта «Образования» |
I. Общие сведения |
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
Андреева Алевтина Николаевна |
МОУ «СОШ № 42 г. Чебоксары» |
Учитель биологии |
24 |
II. Сущностные характеристики опыта |
Тема инновационного педагогического опыта |
«Саморазвивающее обучение при изучении биологии» |
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Новые условия образовательной деятельности возможность использования разн. инновационных образовательных технологий |
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
Использование разных форм инновационных образовательных, коммуникационно-информационных технологий. Организация учебного процесса, направленная на самоутверждения, самовыражение, самоактуализацию личности. |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Ученик – субъект, а не объект процесса: обучаемый сам строит свою активность, заинтересован в активной деятельности. |
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Создание в ходе учебно-познавательного процесса:
а) среды, в которой уч-ся активно работают;
б) совместной деятельности, общения уч-ся. |
Результат изменений |
Повышение успеваемости, адекватное социальное поведение |
0Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
1. 2004 г. А.Н.Андреева, Н.В. Борисова ж-л «Халах шкуле»
2. В.Н.Никифорова «Современные образовательные технологии и православная культура в вопросах самореализации личности (ст. А.Н. Андреевой Технология саморазвивающего обучения при изучении биологии в СОШ № 42 в условиях модернизации реформирования. Новый уровень развивающего обучения стр. 91-93)
3. Н.В. Борисова . Элективные курсы. Биология 9-11 кл. (Андреева А.Н., Борисова Н.В. Экология здоровья человека стр. 70-79 ) Чебоксары 2006 г. |
III. Описание инновационного опыта учителя |
Не более одной страницы печатного текста, шрифт 12, междустрочный интервал одинарный
Основные идеи:
Деятельность ребенка организуется не только как удовлетворение познавательной потребности, но и целого ряда других потребностей саморазвития личности:
- в самоутверждении (самовоспитание, самообразование, самоопределение и т.д.);
- в самовыражении (общение, творчество и самотворчество, поиск, выявление своих способностей и сил);
- в самоактуализации (достижение личных и социальных целей, подготовка себя к адаптации в социуме, социальные пробы).
Концептуальные положения
- Ученик – субъект, а не субъект процесса обучения;
* Обучение приоритетно по отношению к развитию;
- Обучение направлено на всестороннее развитие с приоритетной областью – СУМ;
- Ведущая роль теоретических, методологических знаний.
|
IV. Экспертное заключение |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
|
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
|