Цех культурных проектовОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Алексей Иванов, бизнесмен

Иванов Алексей Васильевич,  бизнесмен,  создатель и руководитель фирмы «Аксар»

 

-Где и когда вы родились?

 

-Родился 22 марта 1955 года в деревне Яншихово-Норваши Янтиковского района Чувашии

 

-Расскажите о семье ваших родителей.

 

-Отец  работал электриком, столяром. Мать -колхозница.

В семье родилось четверо сыновей, одна дочь. Один сын умер. Остальные все живы и здоровы. Младший брат – предприниматель, сестра тоже в частном бизнесе трудится. Еще один брат  работает в колхозе.

 

-Где  и чему  вы учились?

 

-Семь лет проучился в деревенской школе. Потом по направлению,  в числе  самых одаренных детей, меня  отправили в Чебоксары, школу – интернат №2 с углубленным  изучением математики и физики  при  университете.

Конкурс при поступлении был семь человек на место.  Половина  поступивших  закончила школу, другая  половина - отсеялась.

Я учился хорошо, мне даже дали грамоту по физике и математике.

После окончания школы поступил на электротехнический факультет Чувашского государственного университета.

 

-Где трудились после  университета?

 

-До перестройки работал на приборостроительном заводе «Элара» в Чебоксарах, ведущим конструктором.  Затем ушел в частный бизнес.

 

-У вас есть своя  семья?

 

-Да: жена, двое детей.

Жена и старший сын – тоже предприниматели. Второй сын - учится в аспирантуре,  он - в науке.  Оба сына – президентские стипендиаты,  удостоены стипендии за научные труды и хорошую успеваемость.

 

-Когда начали свой бизнес? Как развивается ваше  дело?

 

-Я начал его в 1993 году. Учредил фирму, ООО «ДИАЛ», студию «Аксар».  Стал производить и продавать кассеты с записями чувашских песен. Вышел на  региональный рынок. 

 

-Брали кредиты?

 

-Кредитов мне никто не давал. Всего достигал  своим трудом. Сначала спал по пять часов в сутки, потом времени на отдых стало чуть больше. 

Но, тем не менее, с 1993 года ни одного дня не отдыхал.  Постоянно работаю. Лет двадцать уже.

 

-Какова конкурентная конъюнктура на вашем сегменте рынка?

 

-Мы занимаемся тиражированием и продажей записей  чувашской  эстрады. Конкурентов у нас нет: кроме нашей фирмы в данное время этим не занимается больше никто.  

Чувашская эстрада - тяжелый труд. Надо многое  уметь, обладать  способностью  устоять.

Многие хотели выпускать свои кассеты. Но в этом бизнесе - немало тонкостей. Надо знать чувашский народ, музыку, необходимо много работать. Не просто  по принципу «бери больше, кидай дальше». И не только ради прибылей. Хотя самопожертвованием  наш труд  тоже не назовешь, но  без тяги к чувашской песни,  без любви к своему народу  успеха  в нем  не добьешься.

Не очень прибыльный наш бизнес. Прибыльнее торговать огурцами.

Тиражи чувашских газет, журналов - не высоки.

На чувашском языке бизнес сделать сложно.

В любом государстве такого рода бизнес -дотационный. И в Германии свою национальную музыку дотируют, и во Франции, и в Америке. В любой стране. Национальная культура всюду дотируется. В Татарстане  она  дотируется, Башкортостане. 

Только в Чувашской Республике  такой  бизнес самоокупается.

Иногда думаю: если я уйду из  этого вида  бизнеса, то его, пожалуй, и не будет. Потому что прибыль  без  серьезной  работы  сама  не  появится, а без прибыли никто в нем трудиться  не  захочет.

Потому - держусь. Пытаюсь параллельно финансировать другие проекты.

 

-Какие?

 

-Тиражирование всей национальной эстрады, чувашской музыки  проходит через меня; кроме того,  выпускаю еще и  чувашские исторические фильмы.

У меня  сейчас  сразу  снимаются два фильма.

 

-Фильмы - чьи?

 

-Их сценаристы - Николай Сидоров, Надя Кузьмина; режиссеры - Валерий Иовлев,  Владимир Карсаков.

Карсаков делает еще и  сценарии.

 

-Каков спрос на кинорынке?

 

-Спрос сначала был маленький, а  сейчас - подрос, становится все больше и больше. 

Правда на  российский и зарубежный рынки не вышли, работаем только на чувашском рынке. Не дублируем фильмы ни на русский, ни на английский языки. Хотя жизнь уже требует: надо дублировать.

Потому один новый фильм Владимира Карсакова мы перевели на английский. Делаем  субтитры. Кнопку на DVD нажмешь – появляются титры.

 

-Где расположена ваша фирма?

 

-Адрес офиса фирмы: Чебоксары, улица Гузовского,  16.

 

-Сколько человек в штате?

 

-Штат – небольшой: пять-шесть человек.

С большим штатом на рентабельность не выйдешь.

 

-Кто вам помогает?

 

-Никто.

 

-Союзы композиторов, писателей, кинематографистов?

 

-Нет, никто не помогает. Сами себе помогаем.

Помощи, дотации ни от кого не получали абсолютно.

Ни копейки спонсорской помощи. Никаких льгот.

Наоборот, сам финансирую писателей, артистов, поэтов, композиторов, сценаристов, режиссеров. Всех.

Гонорар, конечно, не западный и не московский, а чувашский.

 

-Ситуацию на своем рынке в других регионах изучали?

 

-У удмуртов, марийцев, мордвы  такого рынка нет.

Только татары и чуваши держатся.  Но татары  свой бизнес  основывают  на  дотациях. А чисто самостоятельно трудятся  только чуваши.

На нашу продукцию у нас есть спрос.

Даже у русских их национальная музыка не очень востребована, хотя  Бабкина  пытается ее поднять.  Почему-то нет чисто традиционной русской песни ни на ТВ, ни на DVD;   я  не вижу.

Хотя, может, проблески и есть какие-то.

А в чувашской культуре национальная песня реально существует.  Но специалистов по чувашской культуре - тоже маловато.

Мне 53 года, знаю, что когда-то народ по-чувашски и пел, и плясал. А сейчас такого уже нет. В эпоху унисекса  появилась  уникультура.

На  все  вкусы  чисто такая, да…

А хотелось бы, чтобы была четкая специфика.

Любой приоритет важен, прежде всего, уникальностью!

Например, такой приоритет,  как  красота.

Я смотрю и вижу: многие элементы чувашской культуры на Западе  очень  сильно применяются.

Узоры чувашские на европейских зонтиках вижу, на  других их бытовых вещах.  

В одежде, причем, самой модной, замечаю много чувашских  элементов.

Очень много чувашских элементов в дизайне.

Возможно, они перекочевали в современную культуру из древнего Рима, древней Греции,  с которыми у предков чувашей было много связей. Но, не исключено, это - результат прямой экспансии современной чувашской культуры, которая мощным потоком идет на  европейцев  через  Интернет, зарубежные  выставки  чувашских  энофутуристов.

 

-Для европейцев такой рыночный товар, как чувашская бытовая эстетика,  выгоден потому, что она просочилась через века, то есть обладает свойством подлинности, а с другой стороны, она еще не подверглась интенсивному тиражированию.

 

-Чувашский язык, чувашская культура – одни из самых древних. Естественно, влияние  они оказывают  сильное.

 

-Но, может быть, чувашские элементы сильно востребованы на европейском рынке потому, что чувашские бренды  не  защищены авторским  правом?

 

-Да. Хотя «мое» или «твое» в фольклорном искусстве  не скажешь, потому что оно – народное, но частные решения с использованием народного всегда считались плодотворными, эффективными.

Чувашская культура - очень мощная, сильная.

 

-Специалисты считают, что даже в мелодиях «Биттлз»  есть  четко выраженные  чувашские интонации.

В  знаменитой  «Хэй,  джью!»,  например.

 

-Да, да, я заметил! Есть, есть.  

И не только в этой песне. Во французских, итальянских, неаполитанских песнях - общие элементы, интонации. Древние корни. Чуваши – принадлежат к числу арских народов. 


-Как вы относитесь к идее ребрендинга Чувашской Республики и замене термина «чуваш» более древним - «булгар»?

 

-Но «чуваш» - тоже древний термин!

 

-Некоторые историки высказывают мнение, что название «чуваши» вошло в обиход от имени военачальника.

 

-Нет, нет…«Чуваш» - термин очень древний, о чем говорит его частое применение в топонимике. Например,  есть  местность «Чаош»  в  Китае.  

А появление разных названий одного народа базируется на   традиции: чуваши всегда скрывали свои истинные имена. Сейчас  обычай еще сохранился:  оберегая  своих  детей,   родители  нередко  дают  им  двойные  имена.

Сам чувашский народ  тоже часто давал себе другие имена.  Я читаю сейчас исторические книги, там каких только названий  народа  нет: сувары, сабиры,  савиры,  сувазы…

Некоторые исследователи утверждают, что разница произошла из–за вариаций перевода с арабской письменности.  

Теорий много всяких.

Но историки говорят вот еще что: больше, чем о чувашах, в архивах нет сведений ни о ком другом. Понимаете? Ни о ком  не написано больше, чем о чувашах!

Потому история народа очень подробно отслеживается. Другое дело, есть ли заинтересованность ее  отслеживать. А так вся история чувашей документально просматривается на расстоянии десяти тысяч лет.

 

-Сейчас  общественность отмечает 160-летие со дня рождения Ивана Яковлева. Ваш комментарий по этому поводу?

 

-Яковлев, бесспорно, гениальный человек, сделал много, очень много. Оказался в нужное время в нужном месте.

Но он не был один, в одиночку такие крупные дела не делаются. Не появись он, появились бы другие.   

Он  действовал не ради выгоды. Такие личности - они как катализаторы работают. Вокруг них идет процесс кристаллизации.

Личность всегда много значила в истории.

Без Аттилы,  Наполеона, или вот  Путина сейчас, ничего бы не получилось.

Личность - очень существенный фактор. Народ без нее  может  обломиться,  с нею - заново возродиться.

 

-Чувашию начинают причислять к регионам, где происходят так называемые пассионарные толчки: Палестина, Израиль, Косово…

 

-Горячей точки из Чувашии не получится: у чувашей религия другая.

У нас Асла Тура, великий бог,  он - как общемировой разум. Не персонифицирован  в облике человека  или  другого  существа.

Общечеловеческий разум уже сейчас способен на многое.

Он может генерировать человека с нуля. Природу может менять, влиять на развитие территорий, погоду, климат. Пройдет пятьдесят тысяч лет развития, и человечество вполне может дойти в своих возможностях  до  возможностей  мирового  разума. Сможет клонировать  и создавать себе подобных новых людей,  колонии во Вселенной, прочее.

Чувашская религия – это вера  в мировой разум,  а по конструкции  она  строится  как  пирамида.

Выше всех стоит Асла Тура, мировой разум. А  ниже  располагаются  другие   боги.

Как на заводе вся конструкторская система строится в виде пирамиды: наверху - генеральный конструктор, ниже - ведущие конструкторы и  начальники отделов, вплоть до простых конструкторов.

Чувашская религия строится так же.

В чувашской религии – все боги потенциально присутствуют: и Будда, и Аллах, и Христос,  но все подчиняются Асла Туре.

Потому в Чувашии религиозных конфликтов нет.

В чувашской душе все по-другому сложено, по  системе пирамиды.

В Египте вот пирамиды возводили. Древние чуваши строили. Конструкция пирамид выбрана не просто так. Она – зримое олицетворение религиозной системы.

Асла Тура для любого чуваша – общемировой разум.  Я говорил на эту тему со многими соотечественниками.

Верховному божеству, Асла Тура, поклонялись только три народа в истории цивилизации: викинги, египтяне и чуваши.

И еще какой-то народ Полинезии.

В настоящее время – только два народа не забыли  поклонение Асла Туре: чуваши и народ, обитающий  в Полинезии.

Викинги растворились в истории, египтяне- сменили веру.

 

-Интересная версия.

 

-Это - не версия;  на самом деле так обстоит дело. Система пирамиды означает: сколько угодно богов человек может создать.  А  поклоняться будет   Асла Туре и многим другим – богу Огня или богу Ветра.

Никто не ограничивает.

 

-То есть, чувашская религия вбирает в себя все остальные  религии?

 

-Да, да! Вот поэтому у чувашей нет ненависти к другим религиям. Точно так же как не было ее у Чингисхана.  Религиозных деятелей он вообще не трогал.  Никакой дани от них не брал.

Чувашская религия была у Чингисхана! Тенгрианство.

 

-Почему же тогда  чуваши   в какой–то момент начали  «отатариваться»?

 

-Это было протестной акцией.

Иван Грозный зарекомендовал себя в истории как  умный правитель, сильная  личность. Он много сделал для создания «единого экономического пространства»,  сплочения  народов.

Но  подчиненные даже  самых прогрессивных правителей  во  все эпохи часто действовали как самодуры.

Всегда находятся люди, исповедующие принцип: чем хуже – тем лучше.

Бездумные неуклюжие действия царских чиновников   провоцировали   протесты  в  среде  поволжских   народов – и они бунтовали.

С целью предотвратить мятежи, чувашам при Иване Грозном чиновники запретили …заниматься кузнечным и ювелирным делом, торговлей: чтобы не могли  ни создавать оружие, ни покупать его.

Тому, кто занимался этим, могли  отрубить голову.

У меня в фирме работает человек,  Голанцев Валера. Его родная деревня расположена на трассе. При Грозном в ней построили трактир.  Но пришли  войска, и всю деревню наказали - и младенцев, и стариков.  

Несколько веков  прошло, но до сих пор об этом в деревне не забыли!

Только сельским хозяйством могли заниматься чуваши. Потому, естественно, они ассимилировались. Обрусевали,  отатаривались: для  татар  ограничений  установлено   не   было.

 

-Получается, сельское хозяйство, которое по легенде - чуть ли не традиционное занятие   чувашей,  было  навязано им искусственно?

 

-Диктат – инструмент истории.

Вот сейчас все не без некоторой тревоги заговорили о новой  угрозе – глобализме.  

 

-Какую задачу  ставите перед своим бизнесом?

 

-Удержать позиции – такова задача - минимум. А задача максимум - выйти на мировой рынок.

Задача очень сложная.

Все, без исключения,  народы  планеты развиваются в условиях жесткой, суровой конкуренции.

Ни у одного нет тепличных условий.  Чуваши – не исключение. Ведь многие еще помнят: учителям в республике чиновники запрещали говорить по-чувашски.

Не было такого приказа сверху, не могло быть в принципе. Но  начальники на местах проявили прыть и  инициативу! Постарались бежать впереди  паровоза.

С этого пошло. Хитро все было сделано.

Пытались запретить  чувашам их культуру.  Создать  для  нее  трудные  условия.

Но я  считаю, да и любой разумный человек со мной  согласится: если у представителей народа нет уважения  к  малой  родине  и  ее культуре,  то у него не может быть  и  патриотизма по отношению к  своей  стране.

Об этом  четко  сказал  Владимир Путин.

Я в сфере культуры работаю. Вижу: если родители не выучили детей своему родному языку, те становятся хулиганами, ведут себя как маргиналы. Не примыкают ни к кому. Никакого патриотизма у них.

У маргиналов  нет  родины.

Маргинализация - это очень плохо и в культурном, и в экономическом смысле.

Государство не может развиваться с такими гражданами-маргиналами. Они только как паразиты, в основном, действуют.

 

-Как, на ваш взгляд, будет развиваться национальная  культура?

 

-Думаю, чуваши начнут усиливать свое влияние на мировое искусство.

Если мы выйдем на мировой рынок, то, естественно,  влияние будет ощущаться, потому что чувашское искусство - древнее,  глубокое,   красивое,  очень  мощное.

Оно  сильно повлияло на  культуру братского русского народа.

Будет  влиять  и  на  европейскую,  мировую.  
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика