Цех культурных проектовОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Иосиф Дмитриев-2

-Хорошо. В каком направлении должно развиваться искусство в Чувашии?

 

-Оно должно развиваться в тех направлениях, в которых сами художники живут.

Вот литераторов кинули: перестали платить им деньги, как было раньше,   выпускать  их  книги  за счет госбюджета…

 

-Но это же честный подход!

 

-Это очень даже честный подход…Писатели и поэты стали плакаться: «Нас не поддерживают». Но не все!  Есть писатели, которые несмотря ни на что работают,  публикуют свои книги,  их покупают, читают. Вот Денис Гордеев, скажем,  или  Валерий Тургай.  Можно  ругать Тургая – но он всегда пишет то, что думает в данный момент. Это - честная литература, когда поэт  пишет то, что он думает, а не то, что его заставляют думать.

Или: появились попытки эротической литературы.  Они по–разному оцениваются. Лично я не думаю, что попытки эротической литературы – «литературщина».  Если писатель  работает и хорошо делает свою работу, то это честный труд, удовлетворяющий чьи-то потребности. 

Но все-таки литератор будет абсолютно честен только тогда, когда  пишет то, что  думает,  что ему важно в данный момент.

 

-Сменим тему.

Чувашия  проскочила мимо  основного искусства двадцатого века – кино. Сейчас, в начале двадцать первого века, она  тоже  не очень активно себя проявляет в этом жанре.

Вы  имели дело с кинопроизводством, скажите: как-то можно скорректировать ситуацию?

 

-Я не занимался этой проблемой. Мне кажется, что деньги нужны.  Будут деньги, будет и кино.

 

-Утром деньги – вечером стулья?..

Когда говорят о деньгах, это понятно.  Но деньги не объясняют всего.  Кто даст деньги, если еще не известно, а появятся ли стулья?
Сначала надо продемонстрировать умение.

 

-В принципе, чувашское кино уже есть. На видео фильмы снимаются, показываются, есть любопытные вещи.  Я видел по ТВ фильмы Корсакова,  Трифонова,  Иовлева, очень  даже  интересные работы.

Но беда нашего искусства – узость.  Тематическая и жанровая.

 

-На чем эта узость основывается?

 

-На чем она может основываться? На зашоренности. На той же самой агрессии, которая основывается, в свою очередь, на бедности и нищете.

Я  думаю, что там, где социальная защищенность выше, там меньше агрессии.

В автобусе едешь – и  невольно соприкасаешься с агрессивными людьми, у которых все поблекло…Дотронься до них – сразу  вспыхнут, готовы дать тебе в морду.

 

-Вы  снимались в кино, у вас есть опыт, неужели, не хочется снять фильм самому?

 

-Да, у меня есть опыт, но он – актерский, а не режиссерский. В 1971 году киностудия имени Довженко выпустила фильм «Сеспель», в котором  я  сыграл главную роль.

 

-Опыт  никак не развивался, не продолжался?

 

-Нет. Во-первых, я не вставал ни на какие картотеки, не посылал никуда сведений о себе.  Выпущенный в 1971 году фильм,  в котором  сыграл, видимо, оказался не мирового масштаба, а просто приуроченным к юбилею. 

 

-Первая неудача определила нежелание иметь дело с кинопроизводством?

 

-Я не думаю, что это была неудача. Я смотрел фильм через семь лет, и недавно смотрел тоже:  у  меня,  как  у актера,  в том патриотическом жанре  человеческие  нотки  все же заметны.

 

-Отношение к Сеспелю очень меняется…

 

-Отношение к Сеспелю никогда не меняется, потому что он ярко выразил то, что хочет. Никогда не меняется! Его можно любить, можно ненавидеть. Но отношение всегда будет однозначное:  или любовь, или ненависть. Человек, который  написал  программу  строительства  государства,  не может нравиться всем. Время от времени может лишь меняться соотношение тех, кто любит его, и тех, кто ненавидит. Только соотношение может меняться. Но  то, чего он хотел,  это и враги, и друзья понимают.

 

-Его мечта все же реализовалась. Государство создано.

 

-В каком смысле?

 

-В прямом. У народа Чувашии есть  своя  Конституция, гимн, флаг, Президент,  Правительство…

 

-Да,  это действительно есть. Хотя  все  еще  не  так  просто.

 

-Расскажите о вашей семье, детях…

 

-У меня - дочь, две внучки, жена – профессор в Чувашском государственном педагогическом университете.

 

-Из артистов, которые играют в премьерном  мюзикле «Ромео и Джульетта»,   кто вам  интересен?

 

-Они все интересны, честно делают свое дело. Иногда очень устают. Ромео - Яргейкин - работает и актером, и монтировщиком сцены.  Вчера он приехал к восьми часам в театр, чтобы подготовить спектакль, потом ему пришлось танцевать, причем танцевать и за себя, и за других.  Я почувствовал, что он очень устал.

Надежда Садовникова - очень хорошая актриса. Все хороши. Любой  интересен.

 

-Вы работаете и в Казахстане, и в Чувашии,   работа дает возможность сопоставить, как у них и у нас…

 

-Я уехал в Казахстан в 1996 году.  На мой взгляд,  в Чувашии, России в целом,  все  несколько хуже в сравнении с тем, что сейчас есть  в Казахстане.  

 

-В каком смысле?

 

-Во всех смыслах. На базаре,  в магазинах, в экономике,  среди людей,  все – чуть  хуже.  Казахстан  развивается  быстрее.

Я живу в маленьком Кокшетаве, где даже в спальных районах  магазин, парикмахерская, кафе, аптека есть в каждом доме. Вот такое изобилие!
 
-За счет чего они его обеспечивают?
  
-Они дали дорогу малому бизнесу.
Президент Казахстана Назарбаев еще в 2002 или 2003 году издал указ, чтобы девять месяцев никто из проверяющих чиновников близко не подходил к людям,  открывающим свое дело. Никаких комиссий!

Мне рассказывала немецкая семья, которая держит свой магазин: им на три года дали лицензию, потом через три года чиновники  придут, проверят, продлять лицензию или нет.  Но  как  идут дела в магазине, чиновники узнают по телефону.

Никто с бизнесменов в Казахстане  не  дерет! В этом-то все и дело.

...Здесь  люди - агрессивнее, и я сам становлюсь агрессивным.

 

-…Так все же, в каком направлении, по-вашему, будет развиваться чувашское национальное искусство?

 

-Совершенно не знаю ответа на этот вопрос.

Думаю, хорошие композиторы будут писать свою музыку. Все остальные – хореографы, поэты, театралы... -  продолжат заниматься своим творчеством.

Мне нравятся наши художники. Я считаю, что они работают на мировом уровне. Опять-таки скажу: наши художники - честные люди. Рисуют то, что есть или то, что они хотят видеть.

Мне интересны работы Козлова, он - директор Чувашской художественной галереи, я даже не знаю его имени-отчества.
Праски Витти  давно нашел свой стиль, отличается от всех.
Отличаются от всех Георгий Фомиряков, Станислав Юхтар, который фантазирует на булгарские темы.  

Мне за них не стыдно.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика