Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

29 декабря 2007 года в столице состоялись публичные слушания по вопросу об объединении двух городов - Чебоксар и Новочебоксарска

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gcheb.cap.ru/

В столице состоялись публичные слушания по вопросу об объединении двух городов - Чебоксар и Новочебоксарска

29.12.2007

27 декабря в столичной мэрии прошли публичные слушания по вопросу «О преобразовании муниципальных образований города Чебоксары и города Новочебоксарск путем их объединения в новое муниципальное  образование».

 

 

ПРОТОКОЛ

проведения  публичных слушаний по вопросу «О преобразовании муниципальных образований города Чебоксары и города Новочебоксарск путем их объединения в новое муниципальное  образование»

 

Председательствует Гаврилов Сергей Валентинович, председатель Чебоксарского городского Собрания депутатов.

Секретарь Данилов Григорий Владиславович, депутат от избирательного округа № 32.

 

Присутствуют: 139 человек, в том числе: жители города Чебоксары, депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов; главы администраций районов города, заместители главы администрации города Чебоксары; начальники управлений, отделов, структурных подразделений администрации города; представители средств массовой информации.

 

Гаврилов Сергей Валентинович, председатель Чебоксарского городского Собрания депутатов.

Уважаемые участники публичных слушаний!

Поскольку вопрос «О преобразовании муниципальных образований города Чебоксары и города Новочебоксарск путем их объединения в новое муниципальное  образование» затрагивает интересы жителей города Чебоксары,  Чебоксарское городское Собрание депутатов  на своем 28 –м внеочередном  заседании 11 декабря приняло решение вынести его на обсуждение населения города Чебоксары.

Была проведена предварительная работа. В ходе обсуждения данного вопроса письменно, как этого требует законодательство, поступило одно предложение от жителя города Еремеева Юрия Александровича, которое было опубликовано в газете «Чебоксарские новости»  27 декабря  (№ 250-251).

Более подробно об этом расскажет заместитель главы  администрации города  Чебоксары    Исаев Юрий Николаевич.

Итак, приступаем к работе по повестке дня публичных слушаний.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ

О преобразовании муниципальных образований города Чебоксары и города Новочебоксарск путем их объединения в новое муниципальное  образование.

 

Докл. Исаев Юрий Николаевич, заместитель главы  администрации города  Чебоксары   

 

1. СЛУШАЛИ: О преобразовании муниципальных образований города Чебоксары и города Новочебоксарск путем их объединения в новое муниципальное  образование.

Докл. Исаев Юрий Николаевич, заместитель главы  администрации города  Чебоксары   

Уважаемый Сергей Валентинович!

Уважаемые участники публичных слушаний!

Города Чебоксары, имея крупный научно-технический, инновационный и производственный потенциал, и Новочебоксарск, являющийся одним из энергетических, химических и строительных центров в Поволжье, в настоящее время используют данные по­тенциалы не в полной степени.

На сегодняшний день, на долю городов Чебоксары и Новочебоксарска приходится свыше 45 % численности населения республики и свыше 47 % основных производственных фондов. Изначально г. Новочебоксарск являлся Новопромышленным районом г. Чебоксары (расстояние между городами составляет 15 км.).

Так, с точки зрения распределения федеральных бюджетных инвестиций российские города-миллионники (Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Нижний Новгород, Уфа) должны были получить в 2007 году по 1 миллиарду рублей из федерального бюджета на строительство дорог и развитие транспортных коммуни­каций. Продолжая субсидирование городов-миллионников, Правительством Российской Федерации было принято решение о выделении городам с численностью от 500 тысяч до миллиона человек в 2007 году до 500 млн. рублей на дорожное строительство. В связи с этим, в настоящее время города Чебоксары и Новочебоксарск, являясь крупными городами Чувашской Рес­публики, не имеют возможности участвовать в отборе муниципалитетов, численностью свыше 500 тыс.человек, на финансирование дорожных расходов за счет средств федерального бюджета. Уже в 2007 году столица не дополучила более 150 млн. рублей на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и строительства дорожных развязок, и так как в дальнейшем практика выделения денег будет продолжаться, то город не дополучит за трехлетний период около 500 млн. рублей.

Что касается внебюджетных инвестиций, малые города численностью менее 500,0 тыс. человек также являются неконкурентоспособными по сравнению с крупными городами. Так, такие крупные компании, как торговые комплексы MEGA и шведская IKEA, французская сеть гипермаркетов АШАН, немецкая группа компаний OBI и другие расширяют торговую сеть на наиболее динамичных рынках крупных городов численностью населения от 500,0 тыс. жителей и выше.

Исходя из методики оценки инвестиционной привлекательности муниципальных образований (рейтингового агентства «Эксперт РА»), инвестиционный потенциал городов и районов складывается из частных потенциалов, каждый из которых, в свою очередь, харак­теризуется группой показателей, в том числе: трудовой, потенциал; финансовый потенциал; производственный потенциал; потребительский потенциал; инфраструктурный потенциал  и др.

Объединение указанных ресурсов городов Чебоксары и Новочебоксарск позволит увеличить инвестиционный потенциал будущего муниципального образования, что повысит инвестици­онную привлекательность республики в целом.

Так, например:

Численность трудоспособного населения объединенных городов по оценке соста­вит около 400 тыс. человек или 49% от численности трудовых ресурсов в целом по республике; среднегодовая численность работающих - более 250 тыс. человек или 59% от численности всех работающих по республике; среднесписочная численность работников крупных и средних организаций - более 190 тыс.человек или 58,9 %.

Вокруг новой «городской агломерации» начнется более интенсивное строительство жилья, которое потребует новых инженерных и транспортных коммуникаций, строительства объектов социальной инфраструктуры. Кроме того, обеспечит более эффективное использование имеющейся инфраструктуры и производст­венного потенциала промышленных предприятий, занимающихся выработкой электроэнергии и тепла. Также, при создании агломерации возникают новые перспективы, позво­ляющие не только удержать, но и привлечь высокопрофессиональных специалистов из других регионов Российской Федерации и из-за рубежа.

Немалую пользу для населения и социальной сферы можно будет извлечь из слияния налогооблагаемой базы городов, в каждом из которых расположены крупные предприятия республики. Объединение муниципальных бюджетов позволит легче и эффективнее решать финансовые вопросы, связанные с реализацией крупных инвестицион­ных проектов: решение проблемы максимально удобной миграции трудовых ресурсов ме­жду городами путем строительства троллейбусной линии и других.

По предварительным расчетам Министерства экономического развития Чувашской Республики поступление налоговых доходов в консолидирован­ный бюджет Чувашской Республики увеличится на сумму более 500 млн. рублей в год.

Необходимо отметить обеспеченность населения городов собственными доходами. Так доля собственных доходов г.Чебоксары в 2006 г. составила 2287,1 млн. рублей, что около 80% от общего объема доходов (г.Новочебоксарск - 514 млн. рублей или 68,8% от общего объема доходов).

Кроме того, в настоящее время земельные ресурсы в г.Чебоксары, в основном, ис­черпаны. Земли между городами Чебоксары и Новочебоксарск наиболее привлекательны для вложений: на данные земельные участки могут переводиться производства из центра, или создаваться новые.

Кадастровая стоимость земельных участков зависит от многих факторов: от численности населения; от местоположения: приближенности к центру города, муниципальному району, центру субъекта Российской Федерации; от ближайшего окружения: к зоне рекреа­ции, водному объекту, к ближайшей транспортной магистрали, авто-ж/д вокзалу (станции), пристани, к административному, культурному и промышленному центрам; от наличия коммунальной инфраструктуры и т.д.

Учитывая вышеизложенное, кадастровая и рыночная стоимость земель, располо­женных в г.Новочебоксарске возрастет более, чем в 2 раза, что увеличит поступления от уплаты земельного налога в доходную часть местного бюджета создаваемого муниципаль­ного образования.

Учитывая высокую сосредоточенность промышленного потенциала в столице республики и в г.Новочебоксарске (77,2% объемов отгруженной продукции обрабатываю­щих производств крупных и средних организаций республики), объединение двух городов обеспечит более эффективное использование имеющихся производственных мощностей перерабатывающей промышленности, по производству тепло- и электроэнергии, и, как следствие, увеличение объемов производства промышленной продукции. Одновременно значительно возрастет емкость внутреннего рынка.

Экономический рост в новом городе создаст дополнительную основу для развития малого и среднего бизнеса - чем выше уровень доходов населения (при экономическом развитии неизбежно вырастет), тем больше спрос на деятельность организаций сферы услуг (парикмахерских, кафе, магазинов и т.д.).

В настоящее время назрела необходимость в реализации ряда инвестиционных проектов, касающихся дальнейшего инфраструктурного развития городов Чебоксары и Новочебоксарск, таких как: «Реконструкция Биологических Очистных Сооружений» (общей стоимостью - 1584,4 млн. рублей,), «Строительство полигона ТБО для гг.Чебоксары, Новочебоксарска и Чебоксарского района (общей стоимостью - 1259 млн. рублей), «Организация транспортного (троллейбусного) сообщения между городами Чебоксары - Новочебоксарск» (общей стоимостью - 137,0 млн. рублей), а также «Строительство международного авиационного терминала в аэропорту г.Чебоксары» (общей стоимостью - 600,0 млн. рублей).

Консолидация ресурсов указанных городов, а также внебюджетных источников для реализации данных проектов позволит решить проблему с финансированием этих социаль­но-значимых и стратегических для республики проектов.

В Чебоксарах, как и в любом крупном городе, выражены маятниковые миграции. Жители города Новочебоксарска и других населенных пунктов, находящихся на расстоянии часа езды от столицы Чувашии, ежедневно ездят на учебу и работу в Чебоксары. Объ­единение города за счет развития транспортной инфраструктуры позволит сократить время перемещения населения из города в город за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог и строительства дорожных развязок.

Со слиянием городов появляется возможность планирования развития территории по единому плану.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 28  Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 16 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 40, вопрос о преобразовании муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики был вынесен на публичные слушания.

Как уже отметил Сергей Валентинович, поскольку данный вопрос затрагивает интересы населения, депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов на 28-ом заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов 11 декабря приняли решение вынести его на публичные слушания, которое 13 декабря было опубликовано в газете «Чебоксарские новости»         (№ 240-241). 

В ходе обсуждения данного вопроса письменно, как этого требует законодательство, поступило одно предложение от жителя города Еремеева Юрия Александровича, которое было опубликовано в газете «Чебоксарские новости»  27 декабря  (№ 250-251) (зачитывает письмо Еремеева Ю.А.).                                                              

           На основании изложенного, вопрос «О преобразовании муниципальных образований города Чебоксары и города Новочебоксарск путем их объединения в новое муниципальное  образование»  выносится на ваше обсуждение. Предлагаю всем желающим высказаться. Мы все предложения доведем до Чебоксарского городского Собрания депутатов и опубликуем.

 

ВЫСТУПИЛИ:

Скворцов А. В., председатель Республиканского союза военнослужащих запаса, помощник директора Волжского филиала Московского автодорожного института.

Уважаемые участники публичных слушаний! После первого проведения публичных слушаний, когда в этом зале рассматривался вопрос об изменении границ г. Чебоксары, я в беседе с рядом товарищей услышал недоумение по двум моментам. В разговоре было выяснено, что два города должны объединиться, но каким образом это сделать, если между ними такая большая протяженность и такой огромный разрыв. Даже, если построить новый город, все равно остается разрыв. И вторая причина, которая вызывала недоумение, это то, что придется понести большие затраты на изменение картографии и т.д.

Но, в конечном итоге, мы пришли к выводу, что в принципе вопрос  положительный и его надо решить, потому что его диктует сама жизнь.

Что касается протяженности, я побывал во многих городах, не только России, но и нашего бывшего Советского Союза, и знаю, что есть такие города протяженностью до 20 км, в частности, город Петропавловск-Камчатский, город Саратов. И у нас общая протяженность 15 – 20 км – это расстояние от города Чебоксары до города Новочебоксарска. Ну и что. Это не является отрицательной причиной. Что касается расходов по изменению наименования. Я думаю, что предполагаемые доходы от объединения городов покроют расходы, они будут не такие уж большие.

Считаю, что нужно поддержать инициативу. Тем более, мне известно, что с границами согласился Чебоксарский район, поддержали жители г. Новочебоксарска. А то, что касается некоторых высказываний,  прозвучавших на прошлых публичных слушаниях о том, для кого строится жилье в новом городе, и что цены там огромные, и там не будут жить чуваши. Я помню такое выступление здесь, мы же сами захотели жить в условиях рынка и сегодня никого не удивляет, что наши граждане России покупают жилье, и не только жилье, но и замки, и во Франции, и в Испании, и т.д. Соответственно, и к нам могут приехать, ведь мы живем в Европе, по-моему, никаких проблем здесь нет. У кого деньги есть, тот и покупает. Хотя, конечно, в глубине души нужно думать о том, что мы – чуваши, и все должно быть наше, чувашское. Поэтому я от имени Правления нашего союза здесь заявляю о том, что мы поддерживаем предложение об объединении двух городов. Мне кажется, что наши старшие товарищи, которые создавали и строили город Новочебоксарск, в конечном итоге, у них было предположение, что эти два города в будущем должны будут объединиться. Спасибо за внимание.

 

Матвеев Г.П., председатель Республиканской организации инвалидов войны в Афганистане,  начальник Чебоксарского бюро несчастных случаев при МВД Чувашской Республики.

           Уважаемые коллеги! Мы тоже обсуждали вопрос объединения двух городов на своем Правлении, потому что очень интересный для нас, жителей, вопрос, исторический. И если мы, патриоты города, патриоты Чувашии, то мы должны изучать такие вопросы. Естественно, в трудовом коллективе мы тоже обсуждали этот вопрос. И я не услышал ни одного мнения против. Люди относятся с пониманием. Еще один момент хочу подчеркнуть, в начале 60-х годов я еще был тогда маленьким. Старшие товарищи уезжали на работу в город – спутник, так как не было названия у города. Это говорит о том, что уже исторически было заложено то, о чем мы сегодня с вами говорим. И неслучайно зарождение таких крупных объектов как Химкомбинат, ГЭС. Еще тогда было заложено то, что наши города должны объединиться. Простор появляется  для застройки городов. У людей есть такая необходимость как получение жилья, так как имеется спрос. Следовательно, будут и инвестиции, застройщики будут работать, и инфраструктура будет, и рабочие места будут создаваться. Старшие товарищи уезжают строить за пределы Чувашии. А почему нашим трудоспособным мужчинам не работать здесь, это тоже не маловажно, это наша экономика, это наше благосостояние. Не могу не сказать о том, что мне приходится слышать от моих коллег из Москвы. Они считают, что Чебоксары сегодня – это привлекательный город. Это говорит о том, что у нас есть руководство, которое умеет строить, и у нас есть, кому строить. И, наверное, эта историческая новизна должна быть воплощена в жизнь и мы, здесь сидящие и участвующие в публичных слушаниях должны, общаясь с людьми, разъяснять тем, кто не понимает ситуацию.

Мои члены организации, молодые ветераны, за объединение двух городов.  Спасибо за внимание.

 

Абрамов М. В., студент Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»,  активист Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия»

Я хотел бы высказаться от лица молодежи. Я полагаю, что нужно производить объединение, именно объединение, а не слияние двух городов. Что это даст для молодежи? Есть территория между двумя городами, появятся дополнительные рабочие места, а также жилье, которое будет строиться в этом пространстве, появятся дополнительные квадратные метры, жилье у нас в регионе станет еще более доступным для молодежи. Также, если мы усовершенствуем нашу дорожную инфраструктуру, даже простые люди, даже если парень с девушкой любят друг друга из разных городов, им будет гораздо проще увидеться друг с другом. И нам будет гораздо проще общаться с людьми, потому что мы действительно говорим: «Ты с Новочебоксарска, тебе, наверное, очень трудно добираться?».

Вместе нам гораздо легче будет общаться и делать новые проекты, развивать наш регион. Тем самым мы увеличим нашу привлекательность и привлечем дополнительные инвестиции в наш регион и наши города, то есть в наш один город. Спасибо.

 

Гаврилов В. И., председатель МУ «Горкомприроды г. Чебоксары».

Добрый день, Сергей Валентинович, уважаемые присутствующие!

 Сегодня мы обсуждаем действительно актуальный вопрос, я бы сказал исторический. Ведь создание г. Новочебоксарска было вызвано исторически строительством Химпрома, потом Чебоксарской ГЭС. И те люди, которые участвовали в этом и обосновались там, имели надежду на то, что это будет единый город Чебоксары. И сегодня нам дано право принимать решение именно историческое и выполнить замыслы тех людей, которые строили г. Новочебоксарск.

Я хочу остановиться на вопросах нашей отрасли. Сегодня наши города давно уже интегрированы в нашей отрасли, начиная с городской свалки. Два города сегодня усиленно везут ТБО на городскую свалку, мы поставляем биологически очистные сооружения, которые находятся на территории г. Новочебоксарска, и требуют реконструкции. На это необходимо вложить более 1 млрд. руб. г. Новочебоксарску, но таких средств у г. Новочебоксарска сегодня нет. Нам необходимо вывести городскую свалку, организовать мусоросортировочный завод с глубокой переработкой мусора и захоронением на полигоне, не на свалке. Сегодня экономические показатели отражают, что такой завод обойдется в более чем 1 млрд. руб.

           Самостоятельно ни г. Новочебоксарск, ни г. Чебоксары не в состоянии построить такой завод. Поэтому экономически и исторически вопрос объединения  уже встал в реалии. Поэтому я прошу всех горожан г. Чебоксары и г. Новочебоксарска принять правильно решение, если вопрос вынесется на референдум, чтобы вопрос был решен однозначно – объединится.

 

Скуратов Борислав Вячеславович, депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов от избирательного округа № 6.

           Я говорю сейчас от имени транспортной компании. Проанализировав до конца ситуацию по транспорту в городе, мы пришли к выводу о том, что, во-первых, объединение городов – это великое благо для жителей, в особенности, для г. Новочебоксарска. Потому что в пределах одного муниципального образования должна быть единая цена на проезд в транспорте.  А мы уже знаем, что составляющая в доходе человека, идущая на расходы по оплате проезда в транспорте, в настоящее время очень велика. Это огромный плюс, огромная экономия бюджета семьи. Спасибо. 

 

Морозов Нил Гаврилович, председатель Чувашского комитета ветеранов войны и военной службы.

Сегодня я хочу сравнить нынешние Чебоксары, включая г. Новочебоксарск, и то, что было у нас до революции. До революции в г. Чебоксары жило около 5 тыс. чел., промышленность была кустарная. На наших глазах появлялся новый город, это я имею ввиду г. Чебоксары.             Рациональное использование земли между г.Чебоксары и г. Новочебоксарск имеет очень важное значение в социально-экономическом отношении, потому что земля – это самое главное. Если идти на Запад, там земли мало, там леса, придется уничтожать леса. А это ни в коем случае нельзя допускать, потому что лес – это легкие природы, как орган очищающий кислород. Идти на Юг тоже невозможно, потому что это пахотные земли, а здесь вдоль Волги как раз, мне кажется, и строительство правильно идет нового города, и никакого ущерба. Использование земель вдоль Волги имеет очень большое значение для дальнейшего развития нашего будущего большого города.

Вопрос объединения мы давно обсуждаем, со всеми, с пожилыми людьми. Все поддерживают. Со всех сторон оценивают положительно соединение этих двух городов. Я, со своей стороны, тоже полностью поддерживаю это объединение. Большое спасибо за внимание.

 

 

 

Иванова В.А., корреспондент ИТАР-ТАСС, Почетный гражданин города Чебоксары. 

С первых слов скажу, что я за объединение двух городов. В качестве довода хочу назвать такую грань, которую почему-то не называют ни сторонники, ни противники объединения городов. Ведь мы забываем с вами очень важное, что Чебоксары – это не просто город, это столица Чувашии. Это лицо всей Республики. И от того, какой будет столица: маленькая, жалкая или большая, с гордо расправленными плечами – зависит уже отношение к ней со стороны  в российском и в международном масштабе.

На этой неделе по своим журналистским делам мне пришлось переворошить архивные материалы, связанные со статусом города Чебоксары. Вот маленькая динамика. В начале прошлого века в словарях были такие слова про Чебоксары: «Вид города жалкий. Положение ничтожное. И Чебоксары только в шутку иногда называют столицею чуваш». Это было в самом начале прошлого века, а жило тогда меньше 6 тысяч человек в Чебоксарах. Было это, как говориться, из песни слов не выкинешь, а позади у Чебоксар была история более 400 лет.

С 1920 года мы празднуем день рождения Республики - 24 июня. В этот же момент российское правительство присоединило к исконно чувашским землям солидный куш из Симбирской и из Казанской губерний. Вот первая точка роста, благодаря которой население прибавилось. Следующая точка роста – середина 60-х годов, когда началось строительство больших Чебоксар: той же Чебоксарской ГЭС, того же Химкомбината. Тогда приехало со стороны столько, что за короткое время численность населения увеличилось более чем в 4 раза. 

Сегодня была на сессии Госсовета и там прозвучал такой довод от оппозиции, что приедут богатенькие пенсионеры и купят себе коттеджи  в новом городе. Давайте теперь подумаем, приедут ли к нам татарские пенсионеры или нижегородские? Вряд ли приедут. У них там свои большие города. А приедут наши, родные пенсионеры. Давайте вспомним, что насчитывается 2 миллиона чувашей, а половина из них - диаспора - живут за пределами республики. У нас когда-то была самая большая плотность населения, и беднота вынуждена была уезжать на заработки. И  вот сейчас они хотят вернуться. Это очень важный национальный вопрос. Они привезут детей, внуков, правнуков. Не надо забывать, что Чебоксары – это и столица диаспоры. Это очень-очень важно для статуса, для дальнейшего развития.

Еще маленький экскурс. Перед Учредительным съездом по созданию официальной Чувашской автономии был принят план. Но, несмотря на голодные 20-е годы и военное положение, было решено построить Чувашский театр, построить Чебоксарскую ГЭС, открыть движение между Чебоксарами и Новочебоксарском. То есть были крупные планы, которые все сейчас сбылись.

Понимаете, статус, доброе имя – это тот же капитал. И те же инвестиции – это авторитет города. Город-миллионник - это уже не то, что маленькие Чебоксары. Мне кажется, надо хорошо подумать, когда будем выносить на референдум, и дать такое обоснование: это статус столицы и она должна быть на высоте.

 

Данилов Г.В. депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов от  избирательного округа № 32.

Уважаемый председатель, уважаемые коллеги, приглашенные!

           Я хотел бы озвучить не только свое мнение, а в первую очередь и мнение своих избирателей. До сегодняшнего дня я встречался со своими избирателями по дворам. Поднимался вопрос об объединении двух городов. Конечно, звучали разные мнения, было непонимание: для чего это надо? Но в простой беседе, когда объясняешь, что от этого выигрывают жители объединенного города, понимание приходило. Практически все поддержали объединение двух городов и самое важное, что сегодня развитие экономики диктует большую интеграцию, развитие общей инфраструктуры. Сегодня объединение практически состоялось. Мы говорим о том, что города надо объединять, сегодня у нас единая телефонная система, а представьте, как бы мы работали, если телефонная система была бы разная, те же телефонные переговоры, т.е. интеграция  уже идет. И сейчас наша задача поддержать и завершить эту процедуру, объединив два города.

 

Плотникова И.М.,  студентка Чебоксарского кооперативного института  Российского университета кооперации.

           Как известно, на Руси уже давно были и создавались различные объединения: объединения крестьян, те же самые артели, в которых непосредственно участвовали наши декабристы. Я бы хотела сказать, что объединение двух городов дает какие-то плюсы, но непосредственно нам нужно развивать это. Хотелось бы отметить, что ничего не происходит без ошибок и каких-то минусов. Сейчас я не могу выделить конкретные минусы, но у меня есть один вопрос. Мы все знаем, что активно в нашу промышленную жизнь, жизнь наших заводов и фабрик вливается города Москва и Санкт - Петербург, мы продаем им  «золотые» акции наших предприятий и они полностью переходят в руки москвичей, т.е. ни мы, ни государство уже практически не в силах ничего сделать.

           У меня возникает вопрос, если мы объединим два города и будет создано совместными усилиями какое-то промышленное предприятие, завод, фабрика, оно будет нашим непосредственно чувашским или нет?

 Гаврилов С.В.: Вы вопрос кому задаете?

 Плотникова И.М.: Всем.

 Гаврилов С.В.: Но, наверное, все не могут вам ответить на этот вопрос. Вам следует прийти в городское Собрание депутатов и обсудить этот вопрос в комиссиях. Есть специальные комиссии, которые рассматривают эти вопросы и лучше всего этот вопрос адресовать им. Вы в целом «за» или «против»?

Плотникова И.М.: Я в целом «за», но меня очень волнует судьба наших промышленных предприятий.

 

Мандрейкин Г.О., представитель общественной организации «Бюро по защите собственности».

Я в целом не возражаю против объединения двух городов Чебоксары и Новочебоксарск. Это дело нужное и необходимое. В связи с этим возникает вопрос, с которым я хотел бы обратиться к соответствующим органам, которые занимаются объединением. В связи с тем, что Новочебоксарск вольется в структуру города Чебоксары, он географически утратит свое наименование. В связи с этим юридически значимый факт потеряют документы граждан: свидетельство о праве собственности, ПТС на объекты недвижимости и прочие земельные документы. Я бы хотел, чтобы к моменту проведения референдума, местные органы власти, республиканские и федеральные согласовали порядок замены этих документов, их финансирование и все иные вопросы, связанные с этим, потому что он не маловажный. Спасибо.

 

Федоров В.В., депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов от избирательного округа № 5.

Уважаемый Сергей Валентинович,

уважаемые депутаты и участники публичных слушаний!

  Мы здесь собрались обсудить объединение двух городов. Я лично не против, я могу поднять обе руки «за». Но я не пойму, куда мы спешим? Извините, для кого мы строим жилье? Для москвичей? Если бы мы строили заводы, предприятия, были бы у нас рабочие места.

Не надо этот вопрос рассматривать прямо  сейчас, давайте вернемся к этому через год – полтора. Я лично против объединения двух городов.

 

Гаврилов Сергей Валентинович, председатель Чебоксарского городского Собрания депутатов.

Есть еще желающие выступить? Если больше нет вопросов и предложений по итогам слушаний, то поступило предложение:

РЕКОМЕНДОВАТЬ: 1. Вопрос «О преобразовании муниципальных образований города Чебоксары и города Новочебоксарск путем их объединения в новое муниципальное  образование», рассмотренный с участием жителей г. Чебоксары,  внести на обсуждение постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов и 30-ое заседание Чебоксарского городского Собрания депутатов 15 января 2008 года.

2. Протокол публичных слушаний по вопросу «О преобразовании муниципальных образований города Чебоксары и города Новочебоксарск путем их объединения в новое муниципальное  образование»  опубликовать в течение 10 дней в газете «Чебоксарские новости».

 

Есть ли другие предложения? Если нет, разрешите завершить публичные слушания по вопросу «О преобразовании муниципальных образований города Чебоксары и города Новочебоксарск путем их объединения в новое муниципальное  образование».

           Всем спасибо за работу.

 

Председатель Чебоксарского городского

Собрания депутатов                                                                         С. В. Гаврилов

 

Секретариат:

Депутат Чебоксарского городского

Собрания депутатов от избирательного округа № 32                           Г.В.Данилов 

 

Протокол вела Перова Н.Н.


Чебоксарское городское Собрание депутатов

 

Яндекс.Метрика





Система управления контентом
428000 г. Чебоксары, Ул. К.Маркса, 36
Телефон: (8352) 62-85-37
Факс: (8352) 23-50-00
E-Mail: gcheb@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика