Цех культурных проектовОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Михаил Яковлев

Язык межнационального общения
МИХАИЛ ЯКОВЛЕВ: «НЕМЦЕВ УДИВИЛО ТО, ЧТО АВТОБУС НИ РАЗУ НЕ ОПОЗДАЛ»




Михаил Яковлев, художник, профессор живописи, куратор выставки Петра Пупина в Москве, в выставочном зале «Ходынка»

-Давно вы знаете скульптора Пупина?

-Петра Степановича знаю более тридцати лет.
Он - человек цельный, устремленный в искусство.
Для меня Пупин - воплощение настоящего художника.
Абсолютный бессребреник.
Свои работы, которые отливаются из бронзы, делает на собственные деньги.
Все ищут спонсоров, попечителей; а чтобы делали на свои деньги, такое очень редко бывает.
Это о чем говорит? О том, что человек всего себя отдает искусству, работает чисто и искренне.
Все его вещи - об этом говорят.

-Фамилия «Яковлев» известна для Чувашии.

-Я дважды проводил недели культуры Чувашии в Берлине.
На собственные средства вывозил работы чувашских художников в Гамбург, устраивал выставку. Там были Ревель Федоров, другие: всего четырнадцать художников.
Такое произошло впервые. Ни одна автономная республика России прежде не проводила подобных выставок.
Выставка состоялась в самом центре Гамбурга.
Пришли бургомистр, многие серьезные люди.
Все с очень большим интересом восприняли чувашскую выставку.
А до этого немецкие художники из Гамбургской академии художеств, в которой я немножко преподавал, приезжали в Чувашию.

-Налаживающиеся творческие связи Чувашии с Европой - о чем они говорят?

-Идея выставки родилась спонтанно, конечно.
Но интересно то, что в составе немецких зрителей были люди, уже не один год связанные с Чувашией. Например, присутствовал писатель Кай Элиас, который давно интересуется историей Чувашии. Он показывал свои книги о чувашах и продавал их на нашей выставке.

-Каков уровень знаний немцев о Чувашии?

-Многие люди в Германии совершенно не знают, что такое Чувашия. Для них выставка была настоящим открытием, они все воспринимали с огромным интересом.
Я беседовал с немцами, которые приезжали в Чувашию. Их удивило вот что: ни разу не опоздал автобус.
Художники, которые не раз ездили на практику во Францию, Италию, привыкли к постоянным организационным накладкам.
А в Чебоксарах их по-хорошему удивило то, что все делается четко, вовремя. Автобус приезжает - минута в минуту, обед – накрыт без опозданий…

-Насколько востребована сейчас интеграция российского этнического искусства в Европу?

-Я бы сказал сильнее: необходима даже не интеграция, а интервенция российского этнического искусства в европейские страны!
Западные люди - они живут как бы в цивилизационной оболочке, их надо время от времени встряхивать, впрыскивать им настоящее, чистое творчество, чтобы они отвыкали от искусственного.
Проникновение культур - абсолютно нормальный процесс. Он означает определенный общественный протест, по большому счету.

-Поиск нового языка?

-Язык у художника остается один и тот же. Но как спасение России пойдет из глубины страны, так и спасение Европы тоже пойдет с Востока.
У них, на Западе, тупиковая ветвь развития. Восток – это сохранение традиций, а Запад их теряет.
Традиции спасают человечество. Любые традиции, любые.

-Как эволюционирует искусство Пупина?

-Петр в последнее время сделал мощный рывок в своем личном росте.
Считаю, что его творчество – одно из самых здоровых течений в чувашском национальном искусстве.
Его работы искренни, в них нет политизированности, социальных заказов, он - чистый человек, потому и его искусство – чистое.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика