Тойсинское сельское поселение Батыревского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций террористического характера

1.1.  Сущность современного терроризма

В последнее время значительную угрозу для России приобретает международный и государственный терроризм, превращающий мирное население в объект силового воздействия с целью дестабилизации обстановки, запугивания людей, лишения их способности оказывать организованное противодействие.

Совершенно ясно, что терроризм – явление не новое, но еще не изученное до конца.

В Федеральном законе «О борьбе с терроризмом», принятом Государственной Думой 3 июля 1998 г. определены основные понятия, что такое терроризм и террористическая акция:

Терроризм – насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, содержащие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступление иных общественно опасных последствий, осуществляемых в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений;

Террористическая акция – непосредственное совершение преступления террористического характера в форме взрыва, поджога, применения или угрозы применения ядерных взрывных устройств, радиоактивных, химических, биологических, взрывчатых, токсических, отравляющих, сильнодействующих, ядовитых веществ; уничтожения, повреждения или захвата транспортных средств или других объектов; посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля, представителя национальных, этнических, религиозных или иных групп населения; захвата заложников, похищения человека; создания опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу неопределенного круга лиц путем создания такой опасности; распространения угроз в любой форме и любыми средствами; иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

К основным особенностям терроризма в России, отражающим сущность  как социально-политического явления, относится:

  • применение насилия и устрашения, которое достигается использованием особо острых форм и методов;
  • направленность на достижение политических или социальных целей;
    • повышенная общественная опасность, связанная с непосредственной угрозой жизни людей, нелигитивность;
    • использование конспирации как необходимого условия существования террористических структур и результативности их действий.

Терроризм на пороге ХХI века стал реальной угрозой для общества и государства и способен в своих преступных целях использовать новейшие научно-технические достижения, угрозы применения средств массового поражения в качестве средств террористического воздействия вполне реальны, а возможные последствия террористических актов могут иметь характер крупномасштабных катастроф.

Социально-политическая обстановка в России, имеющее место расширение круга лиц и групп, потенциально готовых совершить акты терроризма, а также условий, способствующих этому, отсутствие пока реальных возможностей стабилизировать в ближайшее время ситуацию дают основания полагать, что степень вероятности роста террористических воздействий остается достаточно высокой.

В связи с этим необходима единая государственная система противодействия терроризму, обеспечивающая осуществление не только силовых, но и соответствующих правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер, защиты населения при террористических актах, а также объединение усилий всех заинтересованных органов государственной власти, проведение единой государственной политики в этой области, подготовку сил и средств для предотвращения террористических актов, уменьшение и ликвидацию их последствий.

Следует отметить, что в последние годы в России проделана значительная работа, направленная на борьбу с терроризмом.

В марте 1996 года вышел Указ Президента Российской Феде­рации «О мерах по усилению борьбы с терроризмом».

В июне 1998 года принят Федеральный закон «О борьбе с тер­роризмом». В законе, в частности, изложены основные функции субъектов, привлекаемых к борьбе с терроризмом, а также вопросы управления и руководства действиями сил и средств при контртеррористических операциях.

В сентябре 1999 года вышло постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму»,

В целом можно констатировать, что в России на сегодня в основном создана необходимая нормативная правовая база для органи­зации работы по противодействию террористической деятельности.

В соответствии с вышеуказанными документами, во всех заинтересованных ведомствах и на всех уровнях исполнительной вла­сти ведется определенная работа.

В январе 1997 года Советом Европы была принята конвенция о борьбе с терроризмом, в которой предусмотрено расширение сотрудничества между подписавшими ее государствами. Конвенция определяет терроризм как «любой серьезный акт насилия, направленный против свободы, жизни и здоровья граждан».

Борьба с терроризмом, как определено в Федеральном законе «О борьбе с терроризмом», представляет собой «деятельность по предупреждению выявлению, пресечению и минимизации последствий террористической деятельности», то есть борьбу с насилием или угрозами его применения отношении физических лиц или организаций, осуществляемых в целях обеспечения общественной безопасности, устранение воздействия на принят органами власти решений, выгодных террористам.

Для нашей страны вопросы противодействия терроризму, особенно в связи с последними событиями, стали крайне актуальными. Террористические акты в Москве, Буйнакске, Буденновске, Волгодонске, Каспийске, выступление вооруженных террористов в Дагестане и Чечне получили резонанс не только в нашей стране, но и приобрели мировое значение.

Современная социальная и общественно-политическая обстановка в России характеризуется ростом криминальных тенденций, распространением политического экстремизма, усилением угрозы терроризма. Эффективная борьба с терроризмом приобретает все более важное значение в системе обеспечения национальной безопасности. Терроризм является одной из наиболее опасных разновидностей политического экстремизма и носит острый криминальный характер.

Как социально-политическое явление терроризм представляет собой единство таких элементов, как:

- социально-политические концепции и установки (национал экстремистские, неофашистские, левоэкстремистские, религиозно-экстремистские, криминальные и др.), предусматривающие использование насилия или угрозы его применения в целях устрашения и вынуждения объектов терроризма (властных структур, общественных и частных организаций, граждан) к принятию решений и совершению определенных действий, невыгодных и даже неприемлемых для них в интересах субъектов терроризма;

- военизированные, боевые и собственно террористические организации, формирования, иные структуры (как правило, нелегальные или полулегальные),существующие автономно или в составе партий, иных общественно-политических организаций, коммерческих структур, преступных сообществ и т.д.

Террористическая деятельность — насильственные и демонстративные действия террористического характера (взрывы, поджоги, захват заложников, убийства политических и общественных деятелей, должностных лиц, предпринимателей и других объектов тер­рористических устремлений, акции психологического давления, техногенного терроризма и др.).

Выявление и изучение указанных элементов терроризма как сложного явления представляет собой необходимую предпосылку для осуществления системного противодействия ему, требующего обязательного воздействия на каждый из упомянутых элементов, и определения комплекса мер, адекватного характеру, содержанию и опасности конкретной террористической угрозы. Игнорирование этого требования влечет за собой значительное снижение эффективности борьбы с терроризмом.

Основными разновидностями современного терроризма, проявления которых к настоящему времени фиксируются правоохранительными органами России, являются политический терроризм (неофашистский, левацкий и др.), националистический, религиоз­ный, уголовный терроризм, которые различаются главным образом по пропагандируемым субъектами терроризма целям. Эти цели нередко не совпадают с реальными устремлениями лидеров терроризма, заключающимися в стремлениях к противоправному переделу политической власти, собственности, национального богатства.

В условиях политизации социальных отношений в России грань между упомянутыми разновидностями терроризма нередко оказывается весьма зыбкой. Независимо от их направленности и мотиваций исполнителей террористических акций эти разновидности терроризма наносят тяжкий ущерб национальной безопасности.

Вышеуказанная классификация терроризма имеет серьезное практическое значение, поскольку идеологические окраски терро­ризма влияют на социальный состав и базу соответствующих террористических структур, мотивацию действий их участников и оказывают существенное влияние на организацию и тактику борьбы с терроризмом. Выявление расхождений между провозглашенными и реальными целями террористических организаций должно быть активно использовано для идейно-политического и морально-психологического противодействия терроризму и отрыва от него рядовых участников. Этот аспект борьбы с терроризмом нередко недооценивается, о чем свидетельствуют недостатки в противодействии терроризму в Чечне при проведении операций по восстановлению конституционного порядка.

Специфической разновидностью терроризма является уголовный терроризм, в мотивационной основе которого находится система криминальных антиценностей. При его изначальной направленности на обслуживание конкурентной борьбы преступных кланов в сфере экономики в целях обогащения криминальным путем и на подавление сопротивления общества преступности он характеризуется все более широкими негативными последствиями для политической стабильности и прямым использованием для обслуживания целей политической борьбы организаций и групп экстремистской направленности.

Как угроза национальной безопасности России терроризм охватывает своим деструктивным воздействием основные сферы общественной жизни страны, все более приобретая значение одного из основных факторов, препятствующих стабилизации социально-политических отношений в стране. Специфика механизма террористического воздействия обусловливает многоплановость разрушительного влияния терроризма на всю систему общественных отношений, а также его повышенную опасность, особенно в связи с возрастанием угрозы развития массового терроризма к использования его субъектами средств массового поражения.

Таким образом, исходя из основных сущностей терроризма, защита населения от чрезвычайных ситуаций террористического характера, уменьшение их социально-экономических и экологических последствий возможно только с проведением комплекса социальных мероприятий направленных на снижение материальных и людских потерь.

Особенности защиты населения от терроризма с применением средств массового поражения.

Особую опасность представляет терроризм с применением средств массового поражения. Сегодня компоненты ядерного, химического и биологического оружия стали более доступными, чем это было несколько лет назад.

Реально существует опасность использования средств электромагнитного терроризма, а также кибернетического терроризма. Применение этих средств может вывести из строя системы управления транспортом и энергоснабжением потенциально опасных объектов, а также нарушение нормального функционирования информационных и телекоммуникационных систем с соответствующими последствиями.

Проблема ядерного терроризма особенно актуальна для многих стран с развитой ядерной энергетикой, где уже имелись отдельные весьма настораживающие факты диверсий и угроз. Так, во Франции в ходе волны промышленных протестов (1995 г.) саботажниками была засыпана соль во второй охлаждающий контур третьего энергоблока АЭС Блэйс. Высказывались угрозы взрыва на Игналинской АЭС после вынесения судом Литвы смертного приговора одному из лидеров преступной группировки в ноябре 1994 г.

Проблема химического терроризма также является основной.

В современных условиях наиболее распространенными и доступными химическими веществами и биологическими агентами для проведения терактов являются:

- токсичные гербициды и инсектициды;

- сильнодействующие ядовитые вещества: хлор, фосген, синильная кислота и другие;

- отравляющие вещества: зарин, зоман, иприт, люизит;

- психогенные и наркотические вещества;

- возбудители опасных инфекций: сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и других;

- природные яды и токсины: стрихнин, рицин, бутулотоксин, нейротоксины.

Перечисленные высокотоксичные химические вещества и биологические агенты могут попасть в руки террористов различными путями:

- отравляющие вещества могут похитить с военных складов и арсеналов, где хранится химическое оружие, а также из организаций и предприятий, занятых разработкой и производством средств противохимической защиты;

- биологические агенты могут похитить из учреждений, осуществляющих производство вакцинных препаратов от особо опасных инфекций;

- высокотоксичные вещества: инсектициды, гербициды, фармацевтические препараты, полупродукты органического синтеза могут быть приобретены в сфере производства, хранения, торговли;

- раздражающие химические вещества для индивидуальной защиты (газовые баллончики с хлорацофеноном, Си-эс, капсаицином и т.д.) могут быть приобретены в торговой сети в больших количествах.

Кроме того, отравляющие вещества и биологические агенты могут быть изготовлены нелегально в лабораторных условиях. Так, специалистами «Аум Сенрике» для газовой атаки в Токио и Мацумото было наработано около 6 литров зарина. Планировалось также получение отравляющих веществ нервнопаралитического действия (зомана и Ви-икс) и ряда биологических агентов.

Таким образом, положение высокотоксичных химических веществ и особо опасных биологических агентов для использования в террористических целях в настоящее время не является неразрешимой задачей. Наиболее сложную техническую задачу представляет создание эффективных и  надежных устройств для совершения террористических актов с применением отравляющих веществ или биологических агентов.

Вполне очевидно, что эти устройства должны быть портативны и по внешнему виду походить на вещи или предметы, которые обычно перевозят пассажиры. Поэтому, вероятнее всего, такие устройства будут замаскированы под чемодан, хозяйственную или дорожную сумку, упаковку для обуви, продуктовый пакет и т.д. В настоящее время в открытой литературе приведены описания двух типов устройств, используемых террористами секты «Аум Сенрике».

Первый тип устройства, которое было использовано для совершения теракта, представляет собой два герметичных пластиковых пакета, размещенных один в другом и содержащие в себе исходные компоненты для получения отравляющего вещества «зарин». Запуск устройства осуществлялся покалыванием пакетов острым наконечником зонтиков от дождя, которые имелись у террористов. Через образовавшиеся отверстия происходило смешивание исходных компонентов и образование паров зарина. Данное устройство чрезвычайно простое, но представляет опасность для самого исполнителя.

На более высоком техническом уровне выполнено устройство, обнаруженное полицией у турникетов токийского метро. Оно представляло собой небольшой чемодан (50х30см), содержащий емкости с отравляющим веществом и ультразвуковой вибратор для получения аэрозоля. Для распыления токсичного аэрозоля использовался фен для сушки волос. Источником питания служили аккумуляторные батареи, была предусмотрена возможность дистанционного включения данного устройства. Такая конструкция может быть использована не только для заражения воздуха парами ОВ, но и для распыления аэрозоля малолетучих ОВ и биологических рецептур.

Объектами применения химического и биологического оружия с помощью террористических актов могут быть крупные объекты инфраструктуры с большим скоплением людей: станции метрополитена, аэропорты и железнодорожные вокзалы, крупные офисные здания, магазины и супермаркеты, закрытые спортивные и концертные залы, выставочные павильоны, а также системы водоснабжения больших городов, партии продуктов питания.

Особую опасность представляет применение быстродействующих фосфорорганических отравляющих веществ в замкнутом объеме помещений с приточно-вытяжной вентиляцией. Большие скорости распространения воздушных потоков с отравляющими веществами в местах скопления больших масс людей могут привести к колоссальному числу жертв. Если бы террористы «Аум Сенрике» в помещениях станции метро создали облако зарина с концентрациями 0,02-0,01 мг/л, то все находящиеся на станции пассажиры получили смертельное поражение в течение нескольких минут.

Очаги напряженности как внутри России, так и вблизи ее границ будут способствовать возрастанию угрозы крупномасштабных террористических актов с применением средств массового поражения. Стране необходима всеобъемлющая системная стратегия противодействия данной угрозе, которая должна быть нацелена на все этапы возможных террористических действий от их предотвращения, своевременного предупреждения до смягчения возможных последствий и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Особое внимание следует уделять терроризму с применением взрывчатых веществ (ВВ) и взрывчатых устройств (ВУ).

Нарушения порядка хранения и использования взрывчатых материалов факты незаконного их приобретения выявлены во всех без исключения регионах Российской Федерации.

Сегодня существует большая опасность, что похищенные взрывчатые материалы могут быть использованы преступниками в период проведения выборной кампании, крупных общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий.

В последнее время на объектах участились случаи обнаружения подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Что предпринимать для уменьшения вероятности нахождения их на территории, как вести себя при их обнаружении?

В качестве мер предупредительного характера рекомендуется:

- ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установку систем сигнализации, аудио- и видеозаписи;

- ежедневные обходы территории предприятия и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или подозрительных предметов;

- периодическую комиссионную проверку складских помещений;

- более тщательный подбор и проверку кадров;

-организацию и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях;

- при заключении договоров на сдачу складских помещений в аренду в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации предприятия при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений по своему усмотрению.

В случае обнаружения подозрительного предмета необходимо незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы! 

Терроризм, к сожалению, стал одной из примет нашего времени. Современные террористы хорошо вооружены, обучены, осведомлены, поэтому им должны быть противопоставлены высокоэффективные меры.

Сложность борьбы с терроризмом состоит в том, что целью  террористической акции могут стать различные объекты, например, экологически опасные промышленные, в том числе военные и военнопромышленные,    транспортные    средства, перевозящие опасные грузы и т.п., вплоть до объектов социального назначения и жилых зданий.

Опыт показывает, что в наибольшей степени террористическим актам подвержены объекты компактного пребывания людей (стадионы, вокзалы средства пассажирского транспорта, многоэтажные жилые дома и т.п.)

Наряду с этим объектами терроризма могут быть объекты экономики повышенной опасности и объекты коммунального хозяйства, на которых повреждения технологического оборудования приводят к возникновению вторичных поражающих факторов, значительно превышающих по своим масштабам и тяжести последствий поражающие факторы, являющие следствием первичного воздействия на объект. К таким объектам, прежде всего, следует отнести объекты ядерной энергетики и ядернотопливного цикла, химически опасные объекты, предприятия нефтедобычи и нефтепереработки, магистральные нефтепроводы и газопроводы, склады боеприпасов и взрывчатых веществ, гидротехнические сооружения.

В связи с этим разработан и применяется широкий спектр антитеррористических мероприятий, в которые вовлечены не только силовые ведомства, администрации регионов, но и организации промышленности и население.

Можно выделить основные группы этих мероприятий:

-  превентивные или профилактические меры;

- меры   противодействия   при   попытке,  реализации террористического акта;

- ликвидация последствий, если этот акт все таки был  совершен.

Основные положения по защите населения от терроризма.

Практика показывает, что наиболее  уязвимыми местами в плане терроризма являются стадионы, концертные залы, школы, вузы, крупные госучреждения с массовым пребыванием людей.

Поэтому в  связи с террористической угрозой, принимаются дополнительные меры по охране общественного порядка и безопасности массового скопления людей.

При подготовке решения на обеспечение общественного порядка по массовому мероприятию, тщательно изучаются программа проведения мероприятия, информация о количестве участников, маршруты движения, расположение торговых точек, предприятий общественного питания, стоянок автотранспорта и другое, в т.ч. прогноз погодных условий.

По каждому факту группового выезда участников массовых мероприятий в другие города органами внутренних дел незамедлительно информируются территориальные и транспортные ор­ганы внутренних дел по маршруту следования указанных лиц для своевременного принятия мер по обеспечению общественного порядка.

Также проводится предупредительно-профилактическая работа с устроителями и активными участниками массовых мероприятий, с целью использования их возможностей в интересах правопорядка.

Организуется   проведение  специальных  оперативно-профилактических операций по предупреждению и пресечению правонарушений и борьбе с преступностью, уделяется особое внимание лицам склонным к совершению тяжких преступлений. Усиливается охрана общественного порядка за счет интенсификации работы и увеличения плотности сил патрульно-постовых нарядов на улицах и других общественных местах. Ужесточается проверка паспортно-регистрационного режима.

Особое внимание уделяется охране объектов особой важности и жизнеобеспечения, административных зданий органов власти и управления.

С целью защиты населения проверяются подъезды и чердачные помещения, обследуется техническое и пожарно-техническое состояние объектов, где проводятся культурно-массовые и спортивно  зрелищные мероприятия.

Проводятся мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, разрабатываются запасные маршруты и берутся под контроль места стоянки транспорта. Устанавливаются средства теле- и видео- наблюдения для контроля за обстановкой в местах проведения массовые мероприятий и на прилегающей территории для визуальной фиксации возможных противоправных действий.

В целях недопущения провокаций, совершения террористических актов в других тяжких преступлений проводится:

- тщательная отработка жилого сектора, в том числе в районах расположения зданий силовых ведомств, конкретно под рапорта о проделанной работе и выявленных нарушениях;

- усиливается охрана метрополитена, организуется проверка аэропортов, железнодорожных вокзалов, мест отстоя поездов, авто­вокзалов, рынков и других мест концентрации антиобщественного элемента;

- развертывается деятельность  оперативных заслонов на узловых железнодорожных станциях и в аэропортах;

- осуществляется проверка функционирования  объектов разрешительной системы.

Непосредственные насильственные посягательства на жизнь и здоровье, имущество граждан, материальные объекты различного назначения, влекущие за собой наступление тяжкого ущерба для безопасности населения и экономики страны, одновременно подрывают устойчивость политической системы общества, стабильность политического курса, в ряде случаев парализуют действия властей, способствуют подрыву их авторитета среди населения. При определенных условиях акции терроризма могут привести к возникновению крупномасштабных экологических, экономических катастроф и массовой гибели людей, резким международным осложнениям.

Анализ практики терроризма свидетельствует, прежде всего, о том, что он является одной из основных угроз для национальной безопасности России, борьба с ним должна рассматриваться как одно из приоритетных направлений в рамках общей борьбы с пре­ступностью и обеспечения национальной безопасности в целом, а само противодействие терроризму должно строиться на началах сочетания активного наступательного воздействия на основные его субъекты с созданием высокоэффективной системы защиты объектов террористических устремлений, прежде всего объектов ядерного техногенного терроризма.

Задачи МЧС России по борьбе с терроризмом и защите населения.

Борьба с терроризмом, проявлением его в различных формах стали насущной задачей, проблемой для всех органов  МЧС России.

Главными задачами этих органов и формирований являются:

- разработка и осуществление мероприятий в области противодействия терроризму, политическому, национальному и религиозному экстремизму;

- несение предложений по формированию системы мер по антитеррористической защите населения;

- осуществление контроля за выполнением органами исполнительной власти и местного самоуправления существующего законодательства по вопросам борьбы с терроризмом, политическим, национальным и религиозным экстремизмом;

- организация безопасности и бесперебойного функционирования потенциально опасных объектов, систем жизнеобеспечения;

- оказание помощи представителям органов местного самоуправления, органам внутренних дел, ФСБ, органам управления ГОЧС в предупреждении террористических актов, поддержании общественного порядка при угрозе или возникновении ЧС, обеспечение их взаимодействия при проведении эвакуационных мероприятий, ликвидации последствий терактов с минимальными потерями, организации жизнеобеспечения в районах временного отселения;

- координация органов исполнительной власти по разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к их компетенции;

- привлечение для этой работы широких масс населения.

Проводится работа по усилению охраны подведомственных объектов, недопущению несанкционированного проникновения на территорию и объекты органов управления по делам ГО ЧС посторонних лиц, попа­дания неизвестных предметов, по обеспечению работоспособности охранных систем и автоматической пожарной сигнализации.

Реализуются мероприятия по усилению охраны и обеспечению безопасности объектов энергетики, предприятий, использующих в своем производстве радиационные, взрыво н пожароопасные материалы, агрессивные химически опасные вещества, других объектов повышенной опасности.

Разработан и осуществляется комплекс неотложных мер по усилению безопасности жилых микрорайонов, мест массового пребывания людей, учреждений образования, здравие хранения, культуры и спорта.

В целях снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в условиях возможных террористических проявлений, главными направлениями являются:

- уточнение перечня объектов и систем жизнеобеспечения как наиболее вероятные для проведения на них террористических актов;

- на объектах экономики разрабатываются мероприятия по предотвращению несанкционированного проникновения посторонних лиц; декларирование опасных производственных объектов и прогнозирование возможных ЧС на них в случае террористических актов;

- внедрение системы обязательного страхования объектов и производств от возможных аварий в результате террористических актов;

- осуществление лицензирования опасных производств с учетом их готовности к локализации и ликвидации ЧС, защите при возникновении аварий в результате террористических актов;

- подготовка специальных разведывательных групп для обнаружения и идентификации опасных веществ, применяемых террористическими группами;

- определение перечня и подготовка специальных мероприятий для обнаружения и обезвреживания средств совершения технологических террористических актов.

Безопасность человека очень емкое понятие. По этому вопросу проведена масса исследова­ний и научных разработок.

В МЧС России подходят к этой проблеме со своих позиций: безопасность человека рассматривается с одной стороны, как обеспечение защиты от природных и техногенных угроз, вследствие которых могут возникать чрезвычайные ситуации, влияющие на социальную сферу, нарушающие жизнедеятельность людей, угрожающие их жизни и т.д., с другой стороны - в процессе вооруженной борьбы, когда люди также подвергаются угрозам, рискам и лишениям, обусловленными военными действиями.

Система управления контентом
429358 Чувашская Республика Батыревский район с.Тойси, ул.Учительская,д.10
Телефон: 8(83532) 69-037
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика