Большешемердянский территориальный отдел Ядринского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Об утверждении административного регламента администрации Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма»

 

 

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ

ЕТЕРНЕ РАЙОНĚ

 

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКАЯДРИНСКИЙ РАЙОН

МĂН ШЕМЕРТЕН ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН

АДМИНИСТРАЦИЙЕ

 

 

 

ЙЫШĂНУ

 

«12» марта 2013 г. № 15

Тури Ачак ялě

АДМИНИСТРАЦИЯ

БОЛЬШЕШЕМЕРДЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«12» марта 2013 г. № 15

деревня Верхние Ачаки

 

Об утверждении административного регламента администрации Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма»

 

 

Во исполнение п. 1 ст. 6, п. 4 ст. 2, ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” администрация Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава Большешемердянского сельского поселенияЯдринского района Чувашской Республики

 

 

А.И. Егорова

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации Большешемердянского сельского Ядринского района Чувашской Республики от 12.03.2013 № 15

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

администрации Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма»

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма» в администрации Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее администрация сельского поселения).

 

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга) в администрации сельского поселения.

 

1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

Получателями муниципальной услуги являются граждане, признанные малоимущими, либо отнесенные к иным категориям граждан, определенным федеральным законом или законом Чувашской Республики, имеющие уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека не более 12 кв.м., установленной Администрацией сельского поселения, и проживающие на территории администрации сельского поселения (далее – заявители).

К иным категориям граждан, в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации сельского поселения, относятся:

1) граждане, единственное жилое помещение которых признано в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, проживающие в жилых помещениях муниципального жилищного фонда администрации сельского поселения;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) многодетные семьи, имеющие пять и более несовершеннолетних детей.

 

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

 

Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется администрацией сельского поселения.

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

 

1.3.1. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты Администрации сельского поселения, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации сельского поселения. Информация об адресах и телефонах должностных администрации сельского поселения, и графике работ содержится в приложении № 1 к Административному регламенту.

 

1.3.2. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги.

 

Информирование заинтересованных лиц осуществляется следующим образом:

- индивидуальное информирование;

- публичное информирование.

Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:

- в устной форме лично к должностным лицам;

- с использованием средств телефонной связи;

- в письменном виде в Администрацию сельского поселения;

- через официальный Интернет-сайт Администрации сельского поселения.

Если информация, полученная от должностных лиц, не удовлетворяет заинтересованное лицо, то он вправе в письменном виде обратиться в адрес Администрации сельского поселения на имя главы Администрации сельского поселения.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

-достоверность предоставляемой информации о процедуре;

-актуальность предоставляемой информации о процедуре;

-оперативность предоставляемой информации о процедуре;

-четкость в изложении информации о процедуре;

-полнота информирования о процедуре;

-наглядность форм предоставляемой информации о процедуре;

-удобство и доступность полученной информации о процедуре.

Почтовый адрес для направления обращений: 429079, Чувашская Республика, Ядринский район, д. Верхние Ачаки, ул. Ленина, д.42б.

Телефоны для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги: 8(83547) 60-2-74.

Адрес электронной почты: sao-bshem@yadrin.cap.ru.

Информация о предоставляемой муниципальной услуге доводится также посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте Администрации сельского поселения: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=518

 

1.3.3. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц.

 

Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица осуществляют не более 15 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

При ответах на телефонные звонки и устных обращениях должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

 

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого должностного лица, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.

Должностные лица обязаны сообщить заинтересованному лицу адрес Администрации сельского поселения (при необходимости - способ проезда к нему), график работы Администрации сельского поселения.

Звонки от заинтересованных лиц по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Администрации сельского поселения.

 

1.3.4. Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц.

При консультировании по письменному обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, ответ на обращение направляется в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления письменного обращения, в иных случаях - в течение 30 дней со дня его поступления.

Письменное информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется должностными лицами с использованием средств почтовой, факсимильной связи, либо электронной почты.

 

1.3.5. Публичное устное информирование.

 

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения.

 

1.3.6. Публичное письменное информирование.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, а также на Портале государственных услуг Чувашской Республике, где размещены:

- нормативные правовые документы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- порядок предоставления муниципальной услуги;

- место предоставления муниципальной услуги.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией сельского поселения.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги является:

Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:

- в случае принятия решения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма – письменное уведомление о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;

- в случае принятия решения об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма – письменное уведомление Администрацией сельского поселения об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.

 

2.4. Срок предоставления услуги

Специалист Администрации сельского поселения (далее - специалист) принимает от заявителей документы для получения муниципальной услуги в соответствии пунктом 2.1.3. настоящего Административного регламента.

 

Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

Последовательность и сроки принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма определяется уровнем федерального, республиканского и муниципального бюджетов, а также сроками рассмотрения документов и принятия решения органами местного самоуправления.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма должна быть осуществлена в течение 24 дней со дня подачи Заявления с приложением документов от заявителей.

 

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009 г., "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009 г., N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009г.) ;

- Конституцией Чувашской Республики (опубликован в изданиях "Республика", N 52, 09.12.2000 г., "Чаваш ен", N 45, 09.12.2000 г., "Советская Чувашия", N 238, 09.12.2000 г. (спецвыпуск), "Хыпар", N 224, 09.12.2000 г.(спецвыпуск), "Собрание законодательства ЧР", 2000 г., N 11-12, ст. 442, "Ведомости Государственного Совета ЧР", 2000 г., N 38, "Ведомости Государственного Совета ЧР", 2000 г., N 39);

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (документ опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 г., N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005 г., "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005г.);

- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ (документ опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006 г., "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006г.);

-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ (документ опубликован в изданиях «Российская газета» №168 от 30 июля 2010 г., «Собрание законодательства РФ» №31 от 02.08.2010 г.);

- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики № 2 от 12.01.2006 г. «О Порядке ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений» (опубликован в изданиях "Вести Чувашии", N 1-2, 13.01.2006 г,"Собрание законодательства ЧР", 2006 г., N 1, ст. 9);

- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2011 г. №166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» (документ опубликован в издании «Вести Чувашии» №18 от 06.05.2011 г.);

- Законом Чувашской Республики от 17 октября 2005г. №42 «О регулировании жилищных отношений» (документ опубликован в издании "Республика", N 41, 19.10.2005 г.).

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги Заявителями для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма выступают совершеннолетние члены семьи, претендующие на муниципальную услугу; если у заявителей имеются несовершеннолетние члены семьи, от их имени выступает один из родителей.

Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется по заявлению их законных представителей.

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия (продажа, дарение и т.д.), в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма граждане и члены их семей, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют заявление о постановке на учет (далее – Заявление) в Администрацию сельского поселения (Приложение 2 к Административному регламенту).

Заявление составляется в одном экземпляре и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение.

К Заявлению прилагаются следующие документы:

1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи:

-паспорта (четыре страницы: страницы, удостоверяющие личность гражданина, регистрацию по месту жительства, семейное положение, дети);

- свидетельства о заключении (расторжении) брака;

- свидетельства о рождении (для семей, имеющих несовершеннолетних детей);

- решения об усыновлении (удочерении);

2) копии документов, подтверждающих правовые основания владения или пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства:

- для нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда:

- копия ордера и (или) договора найма (социального найма) жилого помещения;

- копия договора найма специализированного жилого помещения.

- для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде – договор найма жилого помещения;

- для собственника или члена семьи собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома):

- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности (копию договора передачи прав собственности: купли-продажи, мены, дарения, приватизации или др.);

- копия домовой книги;

3) выписку из лицевого счета для заявителей, зарегистрированных по месту жительства в квартире многоквартирного дома, выданную предприятиями, осуществляющими коммунальное обслуживание жилищного фонда сельским поселением;

4) справка о составе семьи;

5) копия документа, подтверждающего временное отсутствие члена семьи;

6) справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на всех членов семьи, принимаемых на учет, о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности: - справки с Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии;

7) если супруг (супруга) заявителя зарегистрирован по месту жительства в другом жилом помещении, то необходимо представить документы на это жилое помещение согласно подпунктам 2 и 3 настоящего пункта Административного регламента;

-если супруг (супруга) заявителя зарегистрирован по месту жительства в другом населенном пункте, то дополнительно необходимо представить справки, указанные в подпункте 6 настоящего пункта Административного регламента, из соответствующих предприятий населенного пункта.

При представлении копий документов, заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.

Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.

Иные категории граждан одновременно с Заявлением и вышеперечисленными документами, представляют документы, подтверждающие отнесение их к иным категориям граждан.

Заявители для признания их малоимущими к Заявлению с вышеперечисленными документами прилагают также:

 

а) копии трудовых книжек (для трудоустроенных – заверенные на предприятии по месту работы, для неработающих необходимо представить вместе с оригиналами);

б) справки о доходах заявителя и членов его семьи за последние 12 месяцев (справки с места работы о зарплате, справки о пенсиях, стипендиях, пособиях, для индивидуальных предпринимателей – налоговые декларации в соответствии с применяемым режимом налогообложения за налоговые и отчетные периоды, которые приходятся на расчетный период, с отметкой налогового органа о принятии, другие доходы);

в) справка из органа, осуществляющего учет транспортных средств (ГИБДД МВД) о наличии транспортных средств на всех членов семьи;

при наличии транспортных средств: справка об оценке стоимости транспортного средства, произведенной независимыми оценщиками, имеющими лицензию;

г) справка из органа, осуществляющего учет земельных участков;

при наличии земельного участка в собственности у заявителя или членов семьи представляется:

- копия правоустанавливающего документа о собственности,

- справка о стоимости (либо рыночной, либо кадастровой, либо номинальной);

д) при наличии собственности:

- справка об оценке стоимости имущества, произведенной независимыми оценщиками, имеющими лицензию.

Учет малоимущих нуждающихся граждан ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельный список включаются граждане, имеющие право на внеочередное получение жилых помещений, согласно представленным документам на это.

Граждане признаются малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма исходя из средней рыночной стоимости жилого помещения в сельском поселении, стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, размера среднемесячного совокупного дохода семьи и возможности приобретения жилого помещения по норме предоставления по средней рыночной стоимости в сельском поселении с помощью ипотечного кредита на строительство (приобретение) жилья и накопления средств для приобретения жилого помещения по норме предоставления за десять лет.

Если гражданин, находящийся в трудоспособном возрасте, не в состоянии подтвердить свои доходы в месяцах расчетного периода документами, указанными в подпункте «б» настоящего пункта Административного регламента, и не находится в отпуске по уходу за ребенком, не является получателем пенсии по инвалидности, студентом (учащимся) образовательного учреждения очной формы обучения, военнослужащим, проходящим службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, доход за указанные месяцы определяется исходя из размера средней заработной платы по Чувашской Республике за отчетный период, предшествующий расчетному периоду.

Если сумма стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, и размера возможного накопления средств позволяет приобрести жилое помещение по норме предоставления общей площади жилого помещения по среднерыночной стоимости, то гражданин не может быть признан малоимущим.

Учет доходов и стоимости имущества граждан определяется за расчетный период, равный одному календарному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи Заявления.

Граждане признаются малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на основании постановлений Администрации сельского поселения, если стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, и размер вероятного ипотечного кредита, определяемый исходя из среднемесячного совокупного дохода семьи, не позволяют приобрести жилое помещение по норме предоставления по средней рыночной стоимости в сельском поселении и если стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, и среднемесячный совокупный доход семьи за десять лет за вычетом прожиточного минимума не позволяют накопить средства для приобретения жилого помещения по норме предоставления.

 

В качестве средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения в сельском поселении принимаются данные, представляемые по запросу ежеквартально в Администрации сельского поселения.

В качестве размера средней заработной платы по Чувашской Республике принимаются данные, предоставляемые по запросу ежеквартально в администрацию сельского поселения Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике.

 

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является внесение изменений или признание утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, регламентирующих предоставление муниципальный услуги.

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- непредставление, или представление не в полном объеме документов, перечисленных в п.2.1.3. настоящего Административного регламента;

- представление документов, не подтверждающих право заявителей состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;

- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

 

2.8.1. Порядок прекращения предоставления муниципальной услуги.

Основаниями для прекращения предоставления муниципальной услуги является: выявление в представленных заявителем документах данных несоответствующих действительности.

 

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами

Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Специалист принимает от заинтересованного лица заявление и документы для получения муниципальной услуги.

Время ожидания заинтересованного лица при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.

 

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Продолжительность приема заинтересованного лица у специалиста, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

Заявление и прилагаемые к нему документы в день поступления в Администрацию сельского поселения принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов вручается или направляется почтовым отправлением или в форме электронного документа (в зависимости от способа, указанного в заявлении для получения государственной услуги) заинтересованному лицу.

Датой принятия к рассмотрению Администрацией сельского поселения заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма считается дата регистрации заявления в журнале обращений граждан Администрации сельского поселения.

 

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно (кроме выходных дней) в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в приложении № 1.

Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть Интернет.

Для ожидания приема заинтересованным лицам отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

На официальном Интернет-сайте Администрации сельского поселения размещается следующая обязательная информация:

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- порядок предоставления муниципальной услуги;

- перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них.

Информирование заинтересованных лиц осуществляется путем использования информационных стендов.

Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги помещении Администрации сельского поселения. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:

- адрес Администрации сельского поселения, в том числе адрес Интернет-сайта, номера телефонов, адреса электронной почты, график работы (номера кабинетов), фамилии, имена, отчества должностных лиц Администрации сельского поселения;

- порядок предоставления муниципальной услуги заинтересованным лицам;

- рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

 

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты Администрации сельского поселения, специалистов Администрации, размещены на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте.

Администрации сельского поселения. Информация об адресах и телефонах специалистов, и графике работ содержится в приложении № 1 к Административному регламенту.

 

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

 

2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.

При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:

1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;

2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов.

3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;

5) получение заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;

В случае если взаимодействие между заявителем осуществлялось в электронной форме, дело формируется в форме электронного документа. В этом случае указанные в настоящем пункте документы в электронной форме вносятся в информационную систему органа и размещаются в данной системе. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования информационными системами лицензирующих органов, в которых размещаются указанные документы в электронной форме, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Предоставление муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, а также об услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров муниципальных услуг обеспечивается с помощью республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики».

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги

Специалист производит прием Заявления с приложением документов лично от молодой семьи, предусмотренных подпунктом 2.6. настоящего Административного регламента, либо от имени молодой семьи документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных полномочий.

Заявление о включении заявителя в список учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма принимаются в администрации сельского поселения.

В ходе приема специалист производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п.2.6., настоящего Административного регламента, сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка Заявления.

В случае представления заявителем документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист вправе отказать заявителю в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.

Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их представлении, специалист после регистрации Заявления в течение 3 дней направляет заявителю письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов.

Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов, второй экземпляр Заявления с указанием даты и номера регистрации выдается заявителю.

Заявитель может направить Заявление и документы согласно перечню по почте. Специалист при получении отправления осуществляет проверку документов: наличие необходимых документов и копий, надлежащее их оформление, правильность заполнения бланка Заявления. Если имеются основания для отказа в приеме Заявления, специалист в течение трех дней направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении Заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения. Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов, второй экземпляр Заявления с указанием даты и номера регистрации направляется заявителю по почте.

 

3.2. Рассмотрение принятого заявления о включении в список и представленных документов, составление списков участников подпрограммы

Специалистом производится проверка сведений, содержащихся в документах, представленных молодой семьей.

Специалистом простым опросом по телефону работников обслуживающего предприятия (организации, учреждения), выдавшего выписку из лицевых счетов, проверяет достоверность данных, имеющихся в выписках лицевых счетов.

По результатам проверки, рассмотрения документов и принятия положительного решения заявителю направляется письменное уведомление о включении заявителя в список учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма в течение 10 рабочих дней со дня представления заявителем документов.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой Администрации сельского поселения (лицом, исполняющим его обязанности) путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, положений Административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля и лицо, ответственное за его проведение, устанавливается главой Администрации сельского поселения (лицом, исполняющим его обязанности).

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных Административным регламентом.

Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги организуется на основании приказа главы Администрации сельского поселения (лица, исполняющего его обязанности).

Контроль должен предусматривать:

- периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги должностными лицами;

- выявление и устранение нарушений, допущенных должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;

- рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц и подготовку ответов на них.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения обращений заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

 

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации и иных специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Специалист, ответственный за прием письменных обращений, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных обращений, правильность внесения записей в электронную карточку.

Глава Администрации сельского поселения несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений.

Специалист, которому поручено рассмотрение обращений, несет персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в обращении вопросов.

Персональная ответственность специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

 

 

 

 

5.1. Досудебное обжалование

 

5.1.1. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5.1.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

 

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ядринского района для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ядринского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ядринского района;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Ядринского района;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

5.1.3.Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:

 

1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию района. Жалобы на решения Администрации района, принятые главой Администрации района, рассматриваются непосредственно главой Администрации района.

2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ядринского района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3. Жалоба должна содержать:

1) наименование Администрации района, должностного лица Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Администрации Ядринского района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Администрации района;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Администрации района. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

4. Жалоба, поступившая в Администрацию района, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом Администрации района, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация района, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией района, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Моргаушского района, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пп. 4 п.5.1.3. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации района, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пп. 1 п. 5.1.3. настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Ядринского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Административному регламенту

администрации сельского поселения по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма

 

Сведения о месте нахождения и графике работы администрации Большешемердянского сельского поселения

Ядринского района Чувашской Республики

Администрация Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики:

Адрес: 429079, Чувашская Республика, Ядринский район,
д. Верхние Ачаки, ул. Ленина, д. 42б

Адрес сайта в сети Internet – http://gov.cap.ru/main.asp?govid=518

Адрес электронной почты: sao-bshem@yadrin.cap.ru

 

Ф.И.О.

Должность

№ каб.

Служебный

Телефон

График приема

Егорова Альбина Ивановна

Глава Большешемердянского сельского поселения

 

60-2-74

08.00 – 17.00

Авдеева Светлана Аверьяновна

Ведущий специалист-эксперт сельского поселения

 

60-2-74

08.00 – 17.00

Краснов Николай Геннадьевич

Специалист 1 категории

 

60-2-74

08.00 – 17.00

 

Выдача готовых документов: четверг с 13.00 до 16.00 часов

 

 

Перерыв на обед с _12.00___ до ___13.00__ часов; выходные дни – суббота, воскресенье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Административному регламенту

администрации сельского поселения

по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма

 

 

Главе администрации Большешемердянского

сельского поселения Ядринского района

Чувашской Республики

От _____________________________________________

проживающ____ по адресу:

________________________________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу поставить меня и членов моей семьи на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма, в список иных категорий граждан.

Основание: ________.

Я и члены семьи:

п/п

Фамилия, имя, отчество, год рождения





 

Родственное отношение



 

паспорт (для несовершеннолетних – свидетельство о рождении)

Регистрация по месту жительства (адрес, общая площадь жилья, число прожи-вающих)

Имеет другое жилье в собственности или по договору найма (указать адрес, общую площадь, число проживающих, если не имеет записать: «не имеет»)

 

 

 

 

 

 

 

Я, и члены моей семьи за последние пять лет не свершали действий, в результате которых стали нуждающимися в жилом помещении.

Я, и члены моей семьи за последние пять лет не свершали сделки по отчуждению имеющегося в собственности любого имущества.

Я и совершеннолетние члены моей семьи несем ответственность за полноту представленных сведений.

К заявлению прилагаются документы согласно перечню.

 

Дата ________________ Подписи: ___________________________________________________

Телефоны: _________________________________

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

к Административному регламенту

администрации сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги

 

по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимся в жилых помещениях, свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья

 

Подготовка и согласование проекта постановления администрации сельского поселения п.3.1.3. - 5 дней

Рассмотрение представленных документов специалистом, п.3.1.2.- 5 дней

Решение о постановке (отказе) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, п.3.1.3. (заседание – 2 раза в месяц)

Письменное уведомление администрации сельского поселения об отказе в постановке на учет, п.3.1.3. - 2 дня

Письменное уведомление администрации сельского поселения о принятии на учет, п.3.1.3.-

2 дня

Обращение заявителей, п.2.1.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

к Административному регламенту

администрации сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги

 

по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимся в жилых помещениях, свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья

 

 

Журнал регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

 

 

Администрация Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

Начат ________________ 20___ г.

 

Окончен ______________ 20___ г.

 

 

 

 

N

вх

Дата поступления

заявления

 

 

Фамилия,

имя,

отчество

заявителя

Адрес

занимаемого

жилого

помещения

Предложе-ния

комиссии.

 

Дата

Постановле-ние (распоря-жение)

о принятии

на учет

(дата и N)

Сообщение

заявителю

о принятом

решении

 

 

Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

к Административному регламенту

администрации сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги

по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимся в жилых помещениях, свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья

 

 

 

Входящий № заявления __________________ от __________________

 

Перечень документов, представленных в администрацию сельского поселения с заявлением о признании малоимущим и принятии на учет для получения жилого помещения по договору социального найма (заполняется заявителем)

 

___________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________

 

Подпись заявителя __________________________

 

Подпись лица, принявшего заявление с приложением документов ____________________

 

Входящий № заявления __________________ от __________________

 

Перечень документов, представленных в администрацию сельского поселения с заявлением о признании малоимущим и принятии на учет для получения жилого помещения по договору социального найма (заполняется заявителем)

 

___________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________

 

Подпись заявителя __________________________

 

Подпись лица, принявшего заявление с приложением документов __________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

к Административному регламенту

администрации сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги

по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимся в жилых помещениях, свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья

 

 

Администрация Большешемердянского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики

 

Дата и номер постановления главы администрации сельского поселения об утверждении списка _____________

 

Дата и номер постановления главы администрации сельского поселения о проведении перерегистрации списка ______________________

 

Список нуждающихся на получение жилых помещений

 

(категория __________ *)

 

 

N п/п

 

Фамилия, имя,

отчество, год рождения

принятого

на учет

заявителя.

 

Состав семьи.

(фамилия, имя,

отчество,

родственные

отношения, год рождения)

Место работы.

Занимаемая

должность.

 

Адрес и

краткая

характе-

ристика

занимае-

мого

жилого

поме-

щения

Дата подачи заявления

 

Поста-

новление

(распо-

ряжение)

о поста-

новке на

учет

(дата и

номер)

Дата и

номер

принятия

решения

о пре-

достав-

лении

жилого

поме-

щения

Решение

о снятии

с учета

(дата

решения

и номер)

При-

меча-

ние

 

 

(* - категория «Малоимущие», «Иные». «Малоимущие-внеочередной», «Иные-внеочередной»)

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

к Административному регламенту

администрации сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги

по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимся в жилых помещениях, свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья

 

Главе администрации Большешемердянского

сельского поселения Ядринского района

Чувашской Республики

_________________________________

 

 

Заявителя:______________________________

(Ф.И.О.)

проживающего(ей) по адресу

_______________________________________________

тел.____________________________________

Обращение

Я, __________________, обратился (- ась) в администрацию сельского поселения с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.

«_____»_____________20____года мною был получен отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма в связи с _____________________________________________________________________________________________

(указать причины и обстоятельства отказа)

Прошу повторно рассмотреть мое заявление, представленное «___»___________20__г.

__________________________________________________________

(подпись заявителя) (фамилия, имя, отчество заявителя)

"___" ___________ 20__ г.

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика