Хочашевское сельское поселение Ядринского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

о состоянии законности в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции

о состоянии законности в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции

 

 

Прокуратурой района обобщено состояние законности в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции по итогам 2018 года.

Надзор в рассматриваемой сфере являлся приоритетным направлением деятельности прокуратуры.

В 2018 году прокуратурой района выявлено 73 нарушения в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции, в целях устранения которых принесены 13 протестов, внесено 54 представления, возбуждено 7 дел об административных правонарушениях, направлено 5 исков.

Проверка полноты реализации Указа Президента РФ  «О Национальном плане противодействия коррупции» органами местного самоуправления взята на контроль.

В частности во исполнение Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указ Президента РФ «О Национальном плане противодействия коррупции» постановлениями администраций сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики утверждены планы мероприятий по противодействию коррупции на 2018 годы.

При изучении планов установлено, что в них не запланировано рассмотрение не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики, по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений, что прямо предусмотрено действующим законодательством. Также отсутствуют мероприятия по  проведению мониторинга правоприменения положений муниципальных правовых актов связанных с повседневными потребностями граждан, с целью выявления противоречий, избыточного регулирования и сложных для восприятия положений, которые способствуют проявлениям коррупции и тормозят развитие правовой грамотности граждан, хода реализации мер по противодействию коррупции в администрации муниципального сельского поселения, публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в органах местного самоуправления.

Запланированные мероприятия в основном относятся к повседневной деятельности муниципального образования, проводимые мероприятия не способствуют достижению целей антикоррупционной программы и плана. Каких-либо конкретных результатов в сфере противодействия коррупции в администрации поселения достигнуто не было. Привлечение к решению коррупционных проблем институтов гражданского общества не осуществляется.

По выявленным нарушениям в адрес 7 глав сельских поселений  муниципалитетов района внесены представления (рассмотрены и удовлетворены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности).

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции депутатами Собрания депутатов Ядринского района, городского поселения и сельских поселений.

Как установлено проверкой, один из депутатов Ядринского районного Собрания депутатов не представил сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с 01 января по 31 декабря 2017 года.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес Собрания депутатов Ядринского района внесено представление (полномочия депутата прекращены).

Выявлены факты непредставления депутатами представительных органов местного самоуправления сведений о доходах, счетах в банках, имуществе, находящегося в собственности и в пользовании и т.д.

По всем выявленным нарушениям законодательства внесены представления.

В 2018 году выявлены коррупционные правонарушения, связанные с неурегулированием конфликта интересов.

К примеру, в ходе проверки установлено, что глава сельского поселения (арендатор) заключил договор аренды транспортного средства со своим супругом (арендодатель), что способствует возникновению личной заинтересованности (получение материальной выгоды для себя и своего супруга), которая может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных обязанностей (осуществление полномочий), приводит к конфликту интересов.

         Вместе с тем, глава сельского поселения обязанность по принятию мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в том числе путем направления уведомления в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, не исполнена.

В целях устранения нарушений в адрес Собрания депутатов сельского поселения внесено представление (рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности).

Прокуратурой района выявлены факты нарушения законодательства при распоряжении государственным и муниципальным имуществом, имеющие коррупционную окраску.

Так, в муниципальной собственности сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики имеются автотранспортные средства.

Проверкой установлено, что два должностных лица администраций сельских поселений вышеуказанное муниципальное имущество, предназначенное в силу ст.510 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обеспечения деятельности муниципалитета, использовали в личных целях, т.е. эксплуатировали автотранспорт в выходные дни.

По фактам выявленных нарушений в отношении указанных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.1 КоАП РФ (привлечены к административной ответственности). 

В 2018 году по Ядринскому району возбуждено 7 уголовных дел коррупционной направленности, которые расследованы и направлены в суд, из них 2 – в отношении бывшего главы сельского поселения.

Проведенный анализ выявил ряд недостатков, требующих принятия органами местного самоуправления  дополнительных мер по предупреждению фактов коррупции.

Информационная-разъяснительная работа по профилактике коррупции среди сотрудников органов местного самоуправления и жителей района требует усиления.

Сообщая об изложенном,  

 

п р е д л а г а ю:

 

  1. Рассмотреть настоящую информацию на совещаниях с участием подчиненных работников.
  2. Принять дополнительные меры по обеспечению неукоснительного соблюдения муниципальными служащими установленных законом запретов и ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, оказанию своевременной консультативной помощи муниципальным служащим, в том числе с использованием ранее разработанных памяток.

         3.      Принять меры по повышению эффективности работы кадровых подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов. Особое внимание уделить вопросам направления должностными лицами уведомлений о возникновении конфликта интересов (возможности его возникновения), поступлению к ним обращений в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. 

         3.      Усилить комплексную информационно-пропагандистскую работу в сфере профилактики коррупции среди населения.

  1. Провести с депутатами представительных органов местного самоуправления дополнительные мероприятия по разъяснению требований антикоррупционного законодательства в целях обеспечения представления ими своевременных и полных сведений о доходах и расходах
  2. О результатах проведенной работы сообщить в прокуратуру района в месячный срок.

 

 

Прокурор района

 

старший советник юстиции                                                      Ю.А. Фуражников

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика