Караевское сельское поселение Красноармейского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

2018.12.26.Статьи с разъяснением законодательства

Ограничения, связанные с совместной трудовой деятельностью руководителей, главбухов и работников с финансово-хозяйственными полномочиями ФГУ, ФГУП и казенных предприятий

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2017 N 187 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 568".

Для руководителей, главбухов и работников с финансово-хозяйственными полномочиями ФГУ, ФГУП и казенных предприятий установлен запрет на совместную трудовую деятельность с родственниками

Такие работники и граждане, претендующие на замещение данных должностей, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Данный запрет не распространяется на работников, замещающих другие должности в ФГУ или ФГУП, казенных предприятиях, созданных для выполнения задач, стоящих перед федеральными госорганами, а также на граждан, претендующих на такие должности.

В настоящее время действует аналогичный запрет для работников, замещающих должности в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, иных организациях, созданных на основании федеральных законов или для выполнения задач, поставленных перед федеральными госорганами, а также для лиц, претендующих на такие должности.

Данное постановление вступило в законную силу 25.02.2017.


Ответственность организации за дачу водителем юридического лица взятки инспектору ДП

Постановлением Верховного суда Российской Федерации от 04.10.2017 № 29-АД17-5 признано законным привлечение юридического лица к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, то есть незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Как указано в решении Верховного Суда Российской Федерации, рассмотревшего жалобу организации, на привлечение её к ответственности по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ, водитель пытался дать взятку инспектору ДПС за несоставление протоколов по административным правонарушениям, выявленным при перевозке опасных грузов: автомобиль не был оснащен тахографом (ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ) и мигающими оранжевыми фонарями (ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ), за дачу взятки водитель привлечен к уголовной ответственности по ст. 291 УК РФ.

Одновременно с этим, в связи с тем, что перевозимый им груз принадлежал организации, перевозился по ее заданию, водитель пытался подкупить инспектора ДПС в интересах своего работодателя мировой судья признал юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ, и назначил минимальный штраф предусмотренный санкцией статьи в размере  1 млн. руб.

Верховный Суд Российской Федерации указал, что вина организации подтверждается следующим:

обстоятельствами дела, в том числе показаниями водителя, отраженными в обвинительном заключении, в связи с тем, что КоАП РФ не содержит запрета на использование в качестве доказательств по делу об административном правонарушении документов, полученных в ходе производства по уголовному делу;

водитель юридического лица давал взятку в интересах своего работодателя, что доказывается ее размером – 9 300 руб., так как максимальные штрафы, которые грозили водителю лично, составляют 1500 руб. по ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ и 3000 руб. по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, то есть указанные штрафы меньше суммы взятки.

Таким образом, дача взятки работником юридического лица может являться основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ.


Изменения в законодательстве о противодействии коррупции

С 15 апреля 2017 года вступил в силу Федеральный закон № 64-ФЗ от 3 апреля 2017 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции».

Указанными изменениями  на руководителя  исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации возложена обязанность по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы.

 В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Вносятся изменения в запрет на участие лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих в управлении некоммерческими организациями.

В частности, указанным лицам, государственным и муниципальным служащим разрешается быть членами всех общественных организаций, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости.

Также государственным и муниципальным служащим разрешается участие на безвозмездной основе в управлении названными некоммерческими организациями в качестве единоличного исполнительного органа или вхождение в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа либо муниципальным правовым актом.

Участие в управлении политическими партиями указанным лицам, государственным и муниципальным  служащим разрешается без каких-либо ограничений.

Сотрудникам органам внутренних дел и военнослужащим предоставлено право участвовать на безвозмездной основе в управлении общественно-государственными объединениями, деятельность которых направлена на развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.

Обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера распространяется на граждан, поступающих в вузы, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Указанные сведения не представляются гражданами, поступающими в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта.


Условия приема на работу бывших государственных и муниципальных служащих

Каждый работодатель должен знать, что в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О противодействии кор­рупции» при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполне­ние работ (оказание услуг) в организации в течение месяца стоимостью более 100 тыс. руб. с гражданином, замещавшим долж­ности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, в течение двух лет после его увольнения с государ­ственной или муниципальной службы необходимо в 10-дневный срок сообщить о заключении такого договора по последнему месту его службы в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.

За невыполнение данного требования зако­на статьей 19.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тыс. руб., на должностных лиц – от 20 до 50 тыс. руб., на юридических лиц – от 100 до 500 тыс. руб.

Сроки давности привлечения к административной ответственности составляют 6 лет со дня совершения правонарушения.


Неотвратимость ответственности депутатов за нарушение антикоррупционного законодательств

Федеральным законом «О противодействии коррупции»  (ч. 4 ст. 12.1) установлена обязанность лиц, замещающих муниципальные должности, (депутатов) предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своих супругов (супруг) и несовершеннолетних детей.

При этом до внесения изменений в указанную норму Федеральным законом от 03.11.2015 № 303-ФЗ такая обязанность распространялась только на депутатов, замещающих должность на  постоянной  основе. Теперь данная обязанность возложена на всех депутатов без исключения.

В соответствии с положениями ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Проверка достоверности полноты представленных депутатами сведений проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены  законодательством о противодействии коррупции высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Наряду с ведомственным контролем за соблюдением депутатами возложенных на них обязанностей в целях противодействия коррупционным проявлениям, органами прокуратуры области на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением указанного законодательства.

 

Некоторые вопросы правоприменения законодательства о противодействии коррупции

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За неисполнение указанной обязанности предусмотрена административная ответственность по статье 19.29 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснены вопросы правоприменения.

В частности, сформулирована объективная сторона правонарушения, которая выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора работодателю госслужащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ, в течение 2-х лет после его увольнения с госслужбы.

При этом не является нарушением требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего госслужащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство).

При уклонении работодателя от оформления с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 4 или 5 статьи 5.27 КоАП РФ.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и материальную ответственность.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения, преступления 16-летнего возраста. Согласно ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации с 14-летнего возраста человек подлежит уголовной ответственности за совершение двадцати видов преступлений, в том числе за грабежи, разбои, умышленное убийство, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, хулиганство, угон автотранспортных средств, захват заложников, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хищение или вымогательство, оружия, взрывчатых веществ, наркотических средств или психотропных веществ, вандализм и др.

Дела на несовершеннолетних рассматриваются:

- в судах — на лиц, совершивших преступление в возрасте 16 лет, и по преступлениям, за которые ответственность установлена с 14 лет, в порядке особого производства по делам несовершеннолетних;

- в комиссиях по делам несовершеннолетних на основании «Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» и Кодекса РФ об административных правонарушениях — на лиц, совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления), на совершивших в возрасте от 14 до 16 лет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления), не предусмотренные статьей 20 Уголовного кодекса РФ, совершивших мелкое хулиганство, на совершивших неправомерное завладение имуществом без цели хищения, на уклоняющихся от учёбы до получения основного базового образования, или достижения ими 15-летнего возраста, на совершивших иные антиобщественные поступки, на употребляющих спиртные напитки, наркотики, на самовольно ушедших из семьи, занимающихся бродяжничеством.

Административная ответственность для несовершеннолетних наступает с 16-летнего возраста к моменту совершения административного правонарушения. К лицам, совершившим правонарушения в возрасте от 16 до 18 лет, применяются меры, предусмотренные положением о комиссиях по делам несовершеннолетних: за приобретение, хранение и потребление наркотических средств и психотропных веществ, жестокое обращение с животными, повреждение транспортных средств общего пользования, групповые передвижения с помехами для дорожного движения, повреждение телефонов-автоматов, распитие спиртных напитков и появление в пьяном, оскорбляющем человеческое достоинство, виде в общественных местах, приставание к прохожим, приобретение самогона и др., к лицам, совершившим некоторые виды административных правонарушений (мелкое хулиганство, нарушение правил дорожного движения, нарушение порядка обращения с оружием, правил пограничного режима и др.).

 

 

 

 

Ты всего лишь пошутил

Как смотрит на это Уголовный кодекс

Что тебе за это будет

Ты взял (взяла) у товарища дома плейер, игру, и унес (унесла) без ведома владельца вещи

Кража, то есть тайное хищение чужого имущества. Ст. 158 УК РФ

Штраф до 80 тыс. руб. Лишение свободы на срок до 2 лет.

Т ы просто загораживал видеокамеру, а в это время твой приятель сдирал магнитную ленточку с диска. Сам никаких ленточек ты не сдирал.

Кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору. Ст. 158 УК РФ.

Штраф до 200 тыс. руб. Исправительные работы на срок до 2 лет. Лишение свободы на срок до 5 лет.

Ты отобрал деньги или сотовый телефон у других детей.
до 2 лет. Или лишение

Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества.
Ст. 161 УК РФ

Исправительные работы на срок

Ты всего лишь проходил мимо или стоял рядом, когда твои приятели напали на прохожего, отобрали у него кошелек.

Разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору. Ст. 162 УК РФ.

Придется доказывать, что ты просто "проходил мимо". Не докажешь -срок от 5 до 10 лет со штрафом до 1 млн. рублей.

 

 

 

 

Преступления

Юридическое название

Ваня исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион»

Вандализм

Миша «забыл» оплатить покупку в супермаркете

Кража

Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться

Угон

Вася сообщил в милицию о том, что в школе заложена бомба

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Коля заставил малыша дать ему 10 рублей

Вымогательство

Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения

Хулиганство

Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала её на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания

Оскорбление

Витя отобрал у Кости СD-плеер

Грабёж

 

 

 

Права и обязанности родителей

Права, обязанности и ответственность родителей

Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка. Согласно Семейному Кодексу РФ, это называется родительскими правами. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак, и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Родители имеют право:

  • защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими лицами, в том числе в судах, их законными представителями без оформления специальных полномочий;
  • на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;
  • на выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;
  • на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;
  • на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  • на участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;
  • на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • выражать согласие (или несогласие) на прохождение детьми военной подготовки в гражданских образовательных учреждениях на факультативной основе;
  • обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;
  • на помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;
  • на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав;
  • проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, решении вопросов получения образования и на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений (ограничения возможны только в случае наличия угрозы жизни или здоровью ребенка).

 

 

 

 

Родители обязаны:

  • обеспечивать и защищать права интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;
  • обеспечить детям  получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении, создать условия для получения детьми общего среднего образования;
  • выполнять Устав общеобразовательного учреждении;
  • обеспечивать в пределах своих способностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;
  • содержать своих несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно; в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке).

За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.

 

Какие административные наказания могут применяться к родителям?

Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (вынести предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):

  • в случае невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей;
  • за вовлечение их в употреблении спиртного или в употребление наркотических средств;
  • за появление в общественных местах в состоянии опьянения или распитие в общественных местах пива, спиртного подростками в возрасте до 16 лет.

В каких случаях родители несут уголовную ответственность?

В уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрены специальные нормы об уголовной ответственности родителей:

  • за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;
  • за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;
  • за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением;
  • за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.

 

Кто несет ответственность за вред, причиненный ребенком в возрасте до 14 лет?

Родители, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Если в момент причинения вреда малолетний находился под надзором школы, больницы, оздоровительного лагеря и т. д., за вред будет отвечать учреждение, если оно не докажет, что вред возник не по его вине. Но если родители не имеют достаточных средств для возмещения вреда, а сам причинитель, став дееспособным, располагает такими средствами, суд имеет право потребовать возмещения вреда с того, кто его причинил.

Также родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей (до 14 лет).

 

Кто несет ответственность за вред, причиненный подростком в возрасте от 14 до 18 лет?

Сам подросток. Если несовершеннолетний, причинивший вред в возрасте от 14 до 18 лет, не располагает необходимыми средствами, вред полностью или в недостающей части может быть взыскан с родителей или опекунов, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Но, если при достижении совершеннолетия, у причинителя вреда появилось достаточное имущество, вред будет возмещен из этого имущества.

 

Кто и при каких обстоятельствах может лишить родителей родительских прав или ограничить их в правах?

Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они:

  • уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе злостно уклоняются от уплаты алиментов;
  • злоупотребляют родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют психическое и физическое насилие, покушаются на половую неприкосновенность;
  • совершили преступление против жизни или здоровья супруга.

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью органы опеки и попечительства могут немедленно отобрать ребенка у родителей на основании решения органа местного самоуправления.

С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав). Такое решение возможно по обстоятельствам, от родителей не зависящим (опасные заболевания, стечение тяжелых семейных обстоятельств и др.), и в случаях, когда оставление ребенка с родителями опасно для него.

 

Что влечет за собой лишение родительских прав?

Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка.

 

Что такое алименты, и в каком размере они взыскиваются?

Алименты — это средства на содержание несовершеннолетних или нетрудоспособных детей, взыскиваемые с родителей или одного из них в судебном порядке или по согласию родителей.

Размер алиментов таков:

  • на одного ребенка — одна четвертая часть заработка;
  • на двух детей — одна треть заработка;
  • на трех и более детей — половина заработка.

С учетом семейного положения и материального состояния сторон размер алиментов может быть уменьшен или увеличен.

Алименты могут взыскиваться и с совершеннолетних детей в пользу нетрудоспособных и нуждающихся в помощи родителей.

 

Право на получение алиментов также имеют:

  • нетрудоспособные несовершеннолетние братья и сестры, которые не могут получать алиментов от родителей, от совершеннолетних и трудоспособных братьев и сестер, которые обладают необходимыми средствами;
  • нетрудоспособные несовершеннолетние внуки от бабушек и дедушек, обладающих необходимыми средствами;
  • нетрудоспособные бабушки и дедушки от трудоспособных совершеннолетних внуков, обладающих необходимыми для этого средствами;
  • нетрудоспособные отчим и мачеха от трудоспособных совершеннолетних пасынка и падчерицы, обладающих необходимыми для этого средствами.

 

Система управления контентом
429628, Чувашская Республика, Красноармейский район, с.Караево ул.Центральная, д.7
Телефон: 8(83530) 35-2-47
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика