Пикшикский территориальный отдел управления по благоустройству и развитию территорий администрации Красноармейского МООФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Особенности реализации биологически активных добавок

Учитывая стремление современного общества к оздоровлению организма и применению всевозможных натуральных препаратов, широкое распространение получили биологически активные добавки. Правоотношения, связанные с их реализацией, регулируются законодательством.

Требования Закона о защите прав потребителей распространяются и на продажу биологически активных добавок. При реализации подобной продукции до покупателя должна быть доведена информация о потребительских свойствах товара.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от заключенного договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Закон о защите прав потребителей также указывает, что при рассмотрении требований покупателя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.

Обобщая судебную практику по рассмотрению требований потребителей о взыскании убытков и компенсации морального вреда за непредоставление надлежащей информации при продаже биологически активных добавок, Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре № 3 за 2018 год указал на необходимость учета специальных правил, установленные для рекламы и реализации таких добавок.

Вот основные из них:

- до сведения потребителя в доступной для прочтения форме должна быть доведена информация о наименовании продукта и его виде;

- области его применения;

- названии организации-изготовителя, ее юридическом адресе, а для импортируемых продуктов – о стране происхождения и наименовании фирмы-изготовителя;

- весе и объеме продукта;

- наименовании входящих в состав продукта ингредиентов;

- о пищевой ценности;

- условиях хранения;

- сроке годности и дате изготовления;

- о способе применения;

- рекомендациям по применению, дозировке, противопоказаниях к использованию и побочных действиях.

Вся перечисленная информация должна быть указана на русском языке на этикетке расфасованных и упакованных биологически активных добавок.

Реклама биологически активных добавок (сокращенно БАД) обязательно должна сопровождаться предупреждением о том, что данный товар не является лекарственным средством.

Следует знать, что в рекламе БАД запрещено ссылаться на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

Не допускается продажа БАД дистанционным способом, а также разносная торговля БАД как пищевыми продуктами.

В случае нарушения продавцами вышеуказанных требований и введения потребителей в заблуждение относительно свойств приобретаемых добавок, приписывании им лекарственных свойств, гражданин вправе обратиться к продавцу с претензией, а также в суд за судебной защитой нарушенных прав и законных интересов.

Восстановление нарушенных прав граждан возможно путем обращения в суд как лично самим гражданином, так и прокурором, действующим в его интересах в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Законом обязанность доказать соблюдение правил распространения БАД возложена на продавца.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика