Цех культурных проектовОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Валерий Петровский: "ИнтимNOе"

НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ВАЛЕРИЙ ПЕТРОВСКИЙ: «ПРО ИНТИМNOЕ»


align=

ПЕТРОВСКИЙ
Валерий Владимирович,
писатель, журналист, предприниматель.
Родился в сентябре 1957 года. Окончил факультет иностранных
языков пединститута, истфилфак
университета в Чебоксарах. Отслужив в армии (в ПВО), окончил
журфак Высшей комсомольской
школы в Москве. В 1987-1991 годы
работал главным редактором
газеты «Молодой коммунист».
Автор книги «Про ИнтимNOе».

align=

Писатель и читатели

Валерий Петровский:

Друг-художник подарил мне посох.
С цепким глазом на цевье.
С напутствием идти по жизни дальше.
Даже если путь неисповедим.
По мне тот посох больше
схож с монашеским.
Дорога – это не сколько
ты прошел, это что
ты разглядел.
А вострый глаз поможет
заглянуть в себя.


align=

Иллюстратор книги
Александр Насекин:

В темноте воспоминаний возникают
образы, очертания, лики.
Всплывают запахи
дней минувших,
уходящие тени
могут отложиться на холст
и запечатлеться на нем.
Теперь эти лики-образа
всегда со мной.
Во мне и во вне.
Они придут и к вам...

Всплывают образы
дней минувших,
уходящие лики могут
наклониться над холстом
и запечатлеться на нем.
Теперь эти лики-образа
всегда со мной.
Во сне и наяву...


Они должны были встретиться, два искателя.
Два автора этого вдохновенного альбома.
Общий город, одно поколение, единое время в окне.
Не разминуться! (не от слова – « минута»?).

Сложность состояла в том, что шли они в одном направлении.

Это только встречные лица отпечатываются.
А как же разглядеть попутчика? Просто, очень просто.
У них схожий крест на спине, одна и та же тяжесть.
Они оба на одну остановку идут.


Готовится к изданию книга Валерия Петровского «Про ИнтимNOе». Пока она существует в единственном сигнальном экземпляре, позволяющем утверждать, что сделана вещь, которую интересно не только читать, но и смотреть. Потому что она щедро иллюстрирована великолепными рисунками Александра Насекина. Настолько щедро, что сам автор определяет книгу как «альбом», который можно читать, а можно – листать и рассматривать.
Художник – дизайнер книги – Дмитрий Гайнутдинов


- Вы называете свои сюжеты «романсами в прозе»... Почему?

- Вы слушали романсы? Русские романсы... Это всегда лирическая история, романтический герой, поиск чувств и ощущение близкого счастья. Я тоже пишу про это – что счастье близко, оно рядом, оно возможно. Поэтому, вероятно, мои сюжеты востребованы. Женщинам надо говорить о любви, о том, что они всегда заслуживают счастья. А еще, я надеюсь, им интересно, что же мужчины думают о любви. Я пишу «мужские истории», взамен женских романов.:))
Мы все живем в первый раз. Никакого опыта. Растем, взрослеем, становимся сыном, братом, мужем, отцом. Это очень сложно. Не у всех получается: хороший сын может оказаться негодным мужем, замечательная любовница – плохой матерью. Хотя это вовсе не обязательно... К примеру, я – старший сын. Дома рассказывали, когда родился братишка, мама впервые показала мне его из окна роддома. На что я в свои два годика, даже меньше, крикнул ей: «Брось!» Уже ревновал... Потом мы с ним повзрослели. И брат на свою первую зарплату, на которую он должен был купить себе хороший костюм, уговорил маму купить для меня пишущую машинку. Без меня. Ему было лет 19, я еще не написал ни строчки, а брат уже знал, чего от меня ожидать. Он верил в меня, я верю в него.

- Расскажите еще о своем детстве. Всегда интересно, как рос человек...

- На подобный вопрос всегда отвечают, что был, мол, обычным ребенком. У нас в роду иначе. Старший сын всегда рождается светлым или рыжим. И более одаренным.
Рыжеволосым был мой отец, старшим родился я, а потом и мой сын, тоже светленьким. Он прославился как автор раньше меня. В 1998 году, десятиклассником, стал победителем республиканского конкурса «Эксельсиор» за свой рассказ «Молодильные яблоки». И я с самого детства знал, чувствовал, что от меня в семье изначально ожидают чего-то значительного, важного, удивительного. Я до сих пор стремлюсь по-хорошему удивлять.
Все мои рассказы - о детстве: переживаниях, страхах, ревности. Думаю, у детей и взрослых они одинаковые, а в детстве - еще острее. Поэтому: если взрослые – это большие дети, то наши дети – маленькие взрослые. По крайней мере, боль души они чувствуют еще острее. Пусть муж бережет жену, а жена да убоится мужа своего. Дети все видят. И берегите детей!
Еще я очень люблю родную школу, помню всех наших учителей по имени-отчеству. Я очень трепетно отношусь к памяти. Поэтому не спешил вернуться в школу моего детства. Вновь отстроенную. Я приехал туда с опозданием, через лет 25, когда там осталась единственная учительница с моих времен. На входе меня встретила суровая молодая женщина, строго спросила, что я ищу. «Наверное, себя. Полузабытого...», - молвил я в ответ. «Сюда нельзя, у нас идет борьба с терроризмом», - остановила мой осенний визит директриса. А школа – это же ни что иное, как память многих поколений в одних стенах. Что ж, не забудьте навестить свою школу в дни скорых встреч выпускников. Замечательная традиция!
Жаль ту страну, где учителя заняты борьбой с терроризмом.

- Почему написанные вами любовные истории оказались столь читаемыми, востребованными?

- Я бы не сказал, что это просто любовные истории. Почти половина сюжетов – картинки из детства, взросление маленького человека, его ощущения при вхождении в этот большой мир. Мы все – наполовину дети. Об этом я и пишу. А любовные истории... Кто в этом мире еще не любил? Если я напишу «во дворе одиноко стоял тополь», не надо в этом искать сексуальной подоплеки... Это или про дерево, или про двор, скорее же – про одиночество. «Ад – это другие...». Не помните, кто это сказал? Давайте учиться понимать друг друга. Мы плохо понимаем людей, еще меньше – текст. Весь мир вокруг есть зашифрованный текст, который мы всю жизнь учимся читать.
Один товарищ, которому попал в руки один из моих рассказов, с удивлением признался: «Читаешь, бежишь по строкам, ничего такого, а вдруг натолкнулся на одно ключевое слово – и все становится понятно». Я рад, что он нашел ключ. Я несказанно был рад, когда мой брат, с которым мы выросли рядом, сказал мне: «Ты помнишь детство иначе, чем я. Ты помнишь иное...» Он это прочитал у меня. Другой мой друг с удивлением осознал, что обыденные вещи вокруг нас несут определенный смысл, в них есть свое значение. И он стал по-другому смотреть по сторонам, на людей вокруг.

- В ваших рассказов много эротических переживаний.

- Возможно. Я этого не замечаю. Я так живу. Я чувствую мир эротически насыщенным – по движению кисти кассирши, по прикосновению руки женщины- парикмахера, по скользящему взгляду девушки на перекрестке. Я живу в городе, наполненном эротикой. Это мой город, и это удивительный город – в нем женщины думают не о работе, а любви. И этот город – Чебоксары. Париж - отдыхает. У нас - самый сексуальный город. Он чем - то похож на студенческое общежитие. Здесь все любят - на работе, после работы, вместо работы. Наш город насыщен сексуальной энергетикой. На ночь ГЭС можно отключать!
К нашим женщинам приезжают иностранцы. Чтобы жениться. Кого ни спроси, подруга вышла замуж за иностранца. Скоро к нам будут приезжать, как в Таиланд. За любовью. Будем осваивать Заволжье. И никаких цунами.
Я так и говорю друзьям в Москве. Не про Волгу, поскольку они думают, что она течет через всю страну до Владивостока. Что такое Чебоксары? Это город, наполненный любовью выше крыши. Я думаю, весной в Чебоксарах надо объявлять не субботники по уборке мусора, а месячник любви. Весна – пора любви. Все – на сев!
Поэтому мне нравится лозунг, распростертый над проспектом в центре города: «Любви!». Напротив республиканской библиотеки. Я живу рядом. Надо дать приз автору транспаранта, а следующий год объявить Годом Любви.
Люди, которые отсюда уезжают, все это теряют. И они всегда возвращаются. Я сам порывался пару раз уехать – в Москву, Будапешт, Америку. Выезжал и возвращался. А еще я хочу сказать дорогим женщинам: если кто-то уедет, мне вас будет не хватать.

-Что пишете теперь?...

- Пишу то же самое – краткие, насыщенные чувством тексты. Просто изменился формат. Он стал более современным. Такое еще никто не предлагал: текст разорван пополам – параллельно для мужчин и для женщин. Одна и та же история выглядит по-разному. Другие слова, другие ощущения. Но можно прочесть и оба текста, они же составляют единое целое. Просто надо читать через некоторое время. И тогда возникает объемное восприятие текста. Стереоэффект.

- А если не возникнет?

- Попробуйте еще раз. На другой день. Или же вечером...:))

- А что читает сам Валерий Петровский?

- Никому это не рекомендую.:)) Месяц назад купил книгу «Марксизм. Не рекомендовано к изучению» Бориса Кагарлицкого. Понятно, о чем. Буквально на днях приобрел «Роман как держава» Милорада Павича. Ознакомился и преподнес другу. Это книга о том, как сегодня надо читать книги. А я теперь книг не читаю. Как любой нормальный человек.
Вернее, я их слишком много прочел в детстве, читал по 5-7 книг в неделю. Это 30 книг в месяц, 300 книг в год. Наверное, был там у себя в библиотеке чемпионом по чтению. Еще успел с одноклассниками два раза выиграть «Кожаный мяч» в районе - в 12 и 14 лет. А вот студентом уже не читал, без этого было интересно. Учился здесь же, в пединституте, на инязе. Много читал и в армии. У вас есть знакомые, которые прочитали всего Ленина? :)) У меня служба была такая, ночные дежурства на связи. Спать -нельзя, читать - можно.
Мой отец еще больше меня прочитал. Так что некоторые книги мне можно было уже не открывать, я их с детства знал – генетическая память. Моя мама даже одно время ревновала отца к молодой библиотекарше, настолько та поражалась начитанности отца. Теперь он умер. А библиотекарша, старенькая одинокая женщина, еще жива... Надо ее навестить. Интересно, а что она, со своей стороны, скажет?
А что вы знаете о первой любви своего отца?...
Полгода уже листаю “Tender is the Night” - «Ночь нежна» Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда, на английском. Не для того, чтобы язык не забыть, а чтобы расширить сознание. Текст на другом языке совершенно иначе воспринимается. Другими извилинами, другими мозгами, даже вкус на языке иной. Поэтому, читайте на чувашском, татарском, на любом еще языке. Один язык делает человека одномерным, сужает его взгляды. Такие однозначные люди опасны для любого нормального общества. Каждый европеец говорит на 2-3 языках. Турки, арабы на курортах готовы говорить с вами на любом языке. Мы с другом разговаривали в Египте на чувашском между собой. «Откуда вы знаете арабский?» - поражались москвичи.
Пусть они удивляются!

- На сколько процентов сюжеты ваших рассказов соответствуют реальности? Это так и было?:))

- А на сколько процентов вы были влюблены в последний раз? Вы же были влюблены, обо всем забывали, теряли голову... На сколько процентов вы теряли голову? Почему-то про Гарри Поттера так не спрашивают... Хотя все смотрели и переживали. Предположим, все это соответствует действительности. Что в этом удивительного!
Где водятся такие заманчивые женщины? Они - среди нас... Где ходят мужчины, подобные моему герою? Это зависит от того, как его рассматривать. Если как первого любовника, то среди моих знакомых есть те, у которых количество женщин перевалило не за одну сотню. А можно рассматривать рассказы как исповедь одинокого человека. Человек всегда одинок, даже посреди толпы. А что касается моих героинь, я предполагаю пригласить кое-кого на презентацию новой книги. Тем более, рассказы о себе они уже читали в газете. Приходите на презентацию и спросите их!

- Спасибо за искренность.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика