Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

О мерах по обеспечению пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период 2018 года

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://www.cap.ru/

По состоянию на 19 марта 2018 года на территории Чувашской Республики зарегистрировано 189 пожаров (за аналогичный период прошлого года – далее АППГ – 166), рост на 13,9%, в результате которых погибли 16 человек (за АППГ – 12), рост на 33,3%, травмы различной степени тяжести получили 22 человека (за АППГ – 21), рост на 4,8%, спасены 108 человек (за АППГ – 56), рост в 1,9 раза, спасено товарно-материальных ценностей на сумму более 131,36 млн рублей (за АППГ – 124,77), рост на 5,3%, материальный ущерб составил более 19,25 млн рублей (за АППГ – 24,57), снижение на 21,7%.  

         

Основные причины пожаров:

 

2017 г.

2018 г.

%

Неосторожное обращение с огнем:

33

37

+12,1

в т.ч. шалость детей

0

1

–1 сл.

неосторожное обращение с огнём при курении

19

26

+36,8

Нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования

 

60

 

56

 

–6,7

Нарушение правил устройства и эксплуатации печей

41

64

+56,1

Поджоги

13

10

–23,1

Неисправность транспортных средств

16

11

–31,3

Неисправность производственного оборудования, нарушение технологического процесса производства

0

1

+1 сл.

Другие причины

3

10

+3,3 р.

ИТОГО ПОЖАРОВ

166

189

+13,9

                                                                                                    

Основные причины гибели людей на пожарах:

Неосторожное обращение с огнём – 12 человек (75% от всех погибших), в т.ч. неосторожность при курении – 10 человек (62,5%);

Нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования – 4 человека (25%).

Необходимо отметить, что 12 человек (75%) из 16 погибших, находились в состоянии алкогольного опьянения.  

 

Рост количества пожаров зарегистрирован в следующих муниципальных образованиях:

Аликовском районе – 4 пожара (за АППГ – 3), на 33,3%;

Батыревском районе – 11 пожаров (за АППГ – 10), на 10%;

Вурнарском районе – 12 пожаров (за АППГ – 8), на 50%;

Ибресинком районе – 5 пожаров (за АППГ – 3), на 66,7%;

Канашском районе – 9 пожаров (за АППГ – 6), на 50%;

Комсомольском районе – 6 пожаров (за АППГ – 5), на 20%;

Красноармейском районе – 3 пожара (за АППГ – 2), на 50%;

Красночетайском районе – 6 пожаров (за АППГ – 0), на 6 случаев;

Порецком районе – 3 пожаров (за АППГ – 1), в 3 раза;

Чебоксарском районе – 9 пожаров (за АППГ – 8), на 12,5%;

Шемуршинском районе – 6 пожаров (за АППГ – 3), в 2 раза;

Шумерлинском районе – 4 пожара (за АППГ – 3), на 33,3%;

Ядринском районе – 8 пожаров (за АППГ – 7), на 14,3%;

Янтиковском районе – 3 пожара (за АППГ – 1), в 3 раза;

г. Новочебоксарске – 16 пожаров (за АППГ – 10), на 60%.

г. Канаше – 7 пожаров (за АППГ – 6), на 16,7%.

 

Рост количества погибших на пожарах зарегистрирован в следующих муниципальных образованиях:

Аликовском районе – 1 человек (за АППГ – 0), на 1 человека;

Батыревском районе – 1 человек (за АППГ – 0), на 1 человека;

Вурнарском районе – 2 человека (за АППГ – 0), на 2 человека;

Канашском районе – 1 человек (за АППГ – 0), на 1 человека;

Красночетайском районе – 1 человек (за АППГ – 0), на 1 человека;

Мариинско–Посадском районе – 1 человек (за АППГ – 0), на 1 человека;

Порецком районе – 1 человек (за АППГ – 0), на 1 человека;

Цивильском районе – 1 человек (за АППГ – 0), на 1 человека;

Чебоксарском районе – 2 человека (за АППГ – 0), на 2 человека;

Яльчикском районе – 3 человека (за АППГ – 2), на 50%;

Янтиковском районе – 1 человек (за АППГ – 0), на 1 человека.

В целях профилактики пожаров и принятию дополнительных мер по обеспечению пожарной безопасности на территории республики проведена целенаправленная работа, о чём говорят положительные результаты по итогам 2017 года.

В 2017 и текущем годах проблемы пожарной безопасности, а также вопросы реализации комплекса организационно-практических мероприятий по снижению количества пожаров и гибели на них людей неоднократно поднимались на заседаниях Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Чувашской Республике с заслушиванием председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований, в которых произошёл рост количества погибших на пожарах, а их протокольные решения в установленном порядке были доведены до глав администраций муниципальных районов и городских округов.

С наступлением весенне-летнего периода ежегодно возникает угроза возникновения пожаров, связанных с палом сухой травы.

Причинами значительного количества возникающих лесных пожаров по-прежнему остаются сельскохозяйственные палы, при этом уполномоченные органы государственной власти не всегда используют имеющиеся полномочия по выявлению и привлечению к ответственности лиц, виновных в проведении неконтролируемых палов сухой травы и возникающих лесных пожаров.

С 1 марта т.г. на территории республики стартовала Всероссийская информационная кампания против пала сухой травы «Береги лес».

По многолетним наблюдениям первые очаги возгораний в республике регистрировались в 20-х числах апреля, а в 2017 году – 1 мая.

Так, 18 апреля 2011 г. и 3 мая 2013 г. за сутки в республике было зарегистрировано более 50 возгораний.

А 20 апреля 2011 г. в Аликовском районе в результате перехода неконтролируемого сельхозпала на жилой дом погибла женщина, 1942 г.р.

По итогам 2017 года в республике было зарегистрировано 30 случаев пала сухой травы (в 2016 г. – 46), снижение на 34,8%, огнём пройдено 20 га (в 2016 г. – 30,5), снижение на 34,4%.

В целях экономии денежных средств многие сельскохозяйственные организации прибегают к самому дешевому способу очистки сенокосов и пастбищ, а также полей от пожнивных остатков – выжиганию. Селяне стремятся непременно сжечь отходы производства от возделывания сельхозкультур и освободить сенокосные угодья весной или осенью, что приводит к возникновению сотен возгораний на землях сельхозназначения.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2017 г. № 316 «О внесении изменения в пункт 218 Правил противопожарного режима в Российской Федерации» запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Выжигание рисовой соломы может производиться в безветренную погоду при соблюдении условия, предусмотренного пунктом 72 (1) настоящих Правил.

Как правило, такие возгорания в большинстве случаев неконтролируемые, распространяются с большой скоростью и на больших площадях зачастую неся реальную угрозу жилым строениям, производственным зданиям, лесам, а в некоторых случаях и жизни людей.

Следует помнить, что в соответствии со ст. 8.32 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность за несанкционированные поджоги сухой травы, ставшие причиной лесных пожаров, без причинения тяжкого вреда здоровью человека.

Штрафы: на физических лиц до 5 тыс. рублей, на должностных лиц до 50 тыс. рублей, на юридических лиц от 0,5 до 1 млн рублей.

По прогнозам Росгидрометеоцентра в республике ожидается сухой и тёплый май, что чревато опасностью возникновения природных пожаров до начала прорастания свежей растительности, а причины их возникновения, к сожалению, банальны:

а) бесконтрольные сельхозпалы;

б) сжигание мусора на открытой территории;

в) походы туристов на лон природы и т.д.

         

Рекомендации администрациям муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики:

организовать и провести в муниципальных образованиях в период с 26 марта по 26 апреля т.г. месячник по вопросам профилактики пожаров и усиления мер пожарной безопасности;

сформировать общественные комиссии при сельском поселении для подворовового обхода из числа представителей сельской администрации, депутатов сельских поселений, участкового уполномоченного полиции, представителя противопожарной службы. Данным комиссиям путем подворовового обхода провести обследования состояния пожарной безопасности жилого сектора, в т.ч. соблюдения правил эксплуатации электробытовых приборов, технической эксплуатации всех видов электроустановок, газового оборудования, печей и дымоходов жилых домов, бань, а также каким способом обогревается жилое помещение;

организовать работу по проведению инструктажей с населением о соблюдении мер пожарной безопасности и необходимости иметь первичные средства пожаротушения;

усилить контроль за условиями проживания неблагополучных семей, особенно там где проживают несовершеннолетние дети, одиноких престарелых граждан и лиц, находящихся на патронажном учёте, а также граждан, злоупотребляющих спиртными напитками;

продолжить профилактическую работу в садоводческих некоммерческих товариществах и дачных кооперативах по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности;

продолжить информирование населения о правилах и мерах пожарной безопасности, регулярное размещение в средствах массовой информации статей и заметок о причинах пожаров в жилом секторе и пользе страхования строений и имущества от чрезвычайных происшествий, а также распространение памяток и листовок через учреждения образования, культуры, здравоохранения, торговли, почтовой связи и т.п.    

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика