Семеновский территориальный отдел Порецкого муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

 
Внимание!
Устаревшая версия сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://porezk.cap.ru/
 

Об утверждении муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Семеновском сельском поселении Порецкого района Чувашской Республики на 2012–2015 годы и на период до 2020 года

Чёваш Республикинчи

Пёрачкав район.н

Семеновски администрацй.н

ял поселений.

ЙЫШЁНУ

2012 c. июнь 15-м.ш. № 27

Семеновское сали

 

 

 

 

 

Администрация Семеновского сельского поселения

Порецкого района

Чувашской Республики

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июня 2012 г.  № 27

с. Семеновское

 

 

 

Об утверждениимуниципальной программы

энергосбережения и повышения энергетической

эффективности в Семеновском сельском поселении

Порецкого района Чувашской Республики

на 2012–2015 годы и на период до 2020 года

 

 

В соответствии с  Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «О эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 февраля 2010 г. № 27 «О Республиканской целевой программе энергосбережения в Чувашской Республике на 2010–2015 годы и на период до 2020 года, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Семеновского сельского поселения администрация Семеновского сельского поселения  п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу энергосбережения и повышения энергетической  эффективности в Семеновском сельском поселении

Порецкого района Чувашской Республики на 2012–2015 годы и на период до 2020 года (Прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава  Семеновского

сельского поселения                                                        Д.В. Данилин

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ В

СЕМЕНОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

ПОРЕЦКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НА 2012-2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД

ДО 2020 ГОДА

 

 

 

 

 

                                            УТВЕРЖДЕНА

                Постановлением администрации

           Семеновского сельского поселения

                                                                       Порецкого района Чувашской Республики

                                                                                                           от 16 июня 2012 года

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ программа

энергосбережения и повышения энергетической эффективности в

Семеновском сельском поселении Порецкого района Чувашской Республики

на 2012–2015 годы и на период до 2020 года

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Муниципальная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Семеновском сельском поселении Порецкого района Чувашской Республики на 2012–2015 годы и на период до 2020 года

 

Основания для принятия решения о разработке Программы

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «с эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 1830-р Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 февраля 2010 г. № 27 «О Республиканской целевой программе энергосбережения в Чувашской Республике на 2010–2015 годы и на период до 2020 года»

Государственный заказчик – координатор Программы

 

Администрация Семеновского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики

Основные разработчики Программы

Администрация Семеновского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики

 

Цели Программы

повышение энергетической эффективности при производстве, передачи и потреблении энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы поселения на энергосберегающий путь развития

Задачи Программы

ведение комплекса организационно - правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики поселения;

совершенствование нормативных правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов;

организация проведения обязательного энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;

создание экономических  механизмов энергосберегающей деятельности;

поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих энергосберегающую деятельность;

нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;

широкая пропаганда энергосбережения;

обучение и подготовка персонала

Важнейшие целевые  индикаторы и показатели

обеспечение за счет реализации мероприятий Программы снижения:

удельного расхода тепловой энергии бюджетным учреждением, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) на 13,5 Гкал/м2;

удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетным учреждением, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) на 83 кВт*ч/чел.

Сроки и этапы реализации Программы

I этап – 2012–2013 годы;

II этап – 2014–2015 годы;

III этап – 2016–2020 годы

 

Объемы и источники финансирования Программы

предполагаемый общий объем финансирования Программы составляет 95000 рублей, в том числе:

I этап – 2012–2013 годы – 35000 рублей;

II этап – 2014–2015 годы – 30000 рублей;

III этап – 2016–2020 годы – 30000 рублей;

в том числе:

средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 15000 рублей, в том числе:

I этап – 2012–2013 годы – 0 рублей;

II этап – 2014–2015 годы – 7500 рублей;

III этап – 2016–2020 годы – 7500 рублей;

средства местных бюджетов – 80000 рублей, в том числе:

I этап – 2012–2013 годы – 35000 рублей;

II этап – 2014–2015 годы – 22500 рублей;

III этап – 2016–2020 годы – 22500 рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели бюджетной и социальной эффективности

 

обеспечение достижения за счет реализации мероприятий Программы:

суммарной экономии затрат на энергию;

экономии природных ресурсов и снижения уровня загрязнения окружающей среды в результате уменьшения объемов переработки первичных энергетических ресурсов;

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Семеновского сельского поселения Порецкого района – государственный заказчик – координатор Программы.

Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Администрацию Семеновского сельского поселения Порецкого района:

ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным;

ежегодно до 15 февраля до 2021 года. 

Администрация Семеновского сельского поселения Порецкого района ежегодно до 1 марта до 2021 года направляет доклад о ходе работ Программы в администрацию Порецкого района.

По окончании срока реализации Программы администрация Семеновского сельского поселения Порецкого района до 1 марта 2021 г. представляет в администрацию Порецкого района доклад о ее выполнении за весь период ее реализации.

 

Введ

            Муниципальная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Семеновском сельском поселении Порецкого района Чувашской Республики на 2012–2015 годы и на период до 2020 года (далее-Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 1830-р Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 февраля 2010 г. № 27 «О Республиканской целевой программе энергосбережения в Чувашской Республике на 2010–2015 годы и на период до 2020 года».

            При разработке Программы также учитывались положения следующих нормативно-правовых актов:

            Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

            Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

            постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

            распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р Об Энергетической стратегии России до 2030 года;

            приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. №61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

            Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8 «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года»;

            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 марта 2009 г. № 97 «О Концепции энергосбережения в Чувашской Республике на период до 2020 года».

            Повышение энергетической эффективности является одним из основных приоритетов внутренней политики Российской Федерации. Мировой кризис обозначил необходимость заниматься данным направлением, и энергосбережение как фактор реальной экономии бюджетных расходов приобретает все большую актуальность.

            В вопросах энергосбережения сегодня многократно повышается роль и ответственность муниципального уровня власти, поскольку в городских и сельских поселениях организация энергосбережения наиболее сложна из-за высокой концентрации участников, интересов и взаимовлияющих технологий.

            Именно на муниципальном уровне предстоит в кратчайшие сроки реализовать энергосберегающие мероприятия, создать повсеместный энергетический учет и планирование, как основной инструмент муниципального управления энергосбережением. Сложившуюся практику планирования и отчетности в количественных характеристиках следует дополнить конкретными численно измеряемыми показателями энергоэффективности – удельным потреблением топлива и энергии, уровнем тепловых и электрических потерь и так далее.

 

I. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

 

            Администрация Семеновского сельского поселения и созданное Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Семеновского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики характеризуются повышенным потреблением топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР).

            Энергосбережение в Семеновском сельском поселении Порецкого района Чувашской Республики является актуальным и необходимым условием для нормального функционирования поселения, так как повышение эффективности использования ТЭР, при постоянном непрекращающимся росте цен на топливо позволяет добиться существенной экономии потребляемых ТЭР, снизить загрузку электросетевого оборудования и уменьшить финансовые затраты.

            Анализ функционирования объектов потребления поселения показывает, что основные потери ТЭР наблюдаются при потреблении тепловой и электрической энергии.

            С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики поселения предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических приведут к следующим негативным последствиям:

            росту затрат бюджета поселения на оплату топливно-энергетических;

            снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

            опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций культуры и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

            Высокая энергоемкость учреждения в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики поселения.

            Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергии и ресурсов других видов на территории поселения, муниципальных учреждениях.

           

1.1. Бюджетные учреждения

 

Учреждения бюджетной сферы Семеновского сельского поселения представлены 1 учреждением культуры – Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Семеновского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики, сводные данные по потреблению энергоресурсов которых приведены в Таблице 1.

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета поселения, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователем которых является муниципальное бюджетное учреждение, и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению  администрацией Семеновского сельского поселения политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В бюджетном учреждении существует значительный потенциал энергосбережения. При этом, предполагаемый потенциал энергосбережения составляет порядка 28 процентов. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция муниципальных зданий осуществляется без учёта влияния данных работ по энергопотреблению. По-прежнему основу необходимости проведения этих работ определяют предписания надзорных органов. Сложившаяся система контроля за потреблением услуг в муниципальных учреждениях не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электроснабжения превалирует только их стоимость. Персонал зданий, в большинстве  случаев не имеет должной квалификации, что становится причиной сбоев в их работе, преждевременному выходу оборудования из строя.

Основными недостатками деятельности учреждения является:

потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, оконных блоков, трубопроводов и арматуры;

недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем.

В результате, в муниципальном  учреждении наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.

Во многих зданиях остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.

 

Таблиц

Объем потребляемых энергоресурсов бюджетным учреждением и их стоимость за период 2005-2009 годы

 

Наименование организации

Наименование топливно -энергетического ресурса (ТЭР)

Ед. из-мерения

Год

2006

2007

2008

2009

2010

Учреждения культуры

Электроэнергия

кВтч

8600

8900

9100

9000

10349

руб.

9374

14418

18655

21870

37877

Природный газ

Тыс.м3

0

0

0

70,160

70,160

Тыс.руб.

0

0

0

238,544

238,544

 

На рисунке 1 отражена динамика изменения затрат бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов, потребляемых бюджетным учреждением. Из приведенного графика видно, что максимум затрат приходится на оплату газа, причем существенный рост в первую очередь объясняется ростом тарифов на потребляемые ТЭР.

 

Рисунок 1. Затраты бюджета на оплату ТЭР бюджетным учреждением, тыс. рублей.

 

Для расчета целевых показателей, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» определены сводные данные по бюджетному учреждению, приведенные в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Основные данные по бюджетному учреждению, используемые для расчета целевых показателей на конец 2011 года

 

Наименование показателя

Итого:

 

2007

2008

2009

2010

2011

Количество объектов

5

5

5

5

4

Занимаемая площадь, кв.м.

2032,4

2032,4

2032,4

2032,4

1958,2

Количество сотрудников

12

12

12

11

12

Электроэнергия

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Природный газ

0

0

0

100,0

100,0

Оснащенность приборами учета

100

100

100

100

100

Внутреннее освещение

100

100

100

100

100

Наружное освещение

20

20

20

20

25

 

Текущее оснащение приборами учета и динамика оснащения представлена целевыми показателями оснащенности, приведенными в таблице 3.

            Целевые показатели, связанные с оснащением приборами учета учреждения не рассчитывались, исходя из требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к оснащению приборами учета потребления ТЭР всех бюджетных учреждений в срок до 31 декабря 2010 года. Соответствующие значения целевых показателей на прогнозный срок изменятся не будут. К таким показателям относятся следующие:

  • Изменение отношения удельного расхода электрической энергии на обеспечение учреждения, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу электрической энергии на обеспечение учреждения, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета.

 

  • Изменение отношения удельного расхода природного газа на обеспечение учреждения, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу природного газа на обеспечение учреждения, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета.

 

 

Таблица 3

 

Целевые показатели доли объемов потребляемых энергетических ресурсов бюджетным учреждением, оплата за

которые производится на основании приборов учета

 

Наименование целевого показателя

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетным учреждением, оплата за которую осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетным учреждением Семеновского сельского поселения;

100%

100%

100%

100%

100%

Доля объемов природного газа, потребляемого (используемой) бюджетным учреждением, оплата за которую осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемой) бюджетным учреждением на территории Семеновского сельского поселения

20%

20%

20%

20%

25%

 

 

 

Таблица 5

 

Целевые показатели определяющие изменения затрат на оплату потребляемых энергетических ресурсов учреждением в годовом исчислении и их динамика на период 2007-2011 годы

 

Наименование целевого показателя

Ед. измерения

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

Доля расходов бюджета поселения на обеспечение энергетическими ресурсами  учреждения культуры (для фактических и сопоставимых условий)

%

10,0%

10,0%

10,0%

13,2%

13,2%

Динамика расходов бюджета поселения на обеспечение энергетическими ресурсами  учреждения культуры (для фактических и сопоставимых условий)

тыс. руб.

0

0

0

238,544

238,544

Доля бюджетного учреждения, финансируемого за счет бюджета поселения, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование

 

Обследования не проводились

Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками

 

Договора не заключались

Доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты)

 

Доля товаров, работ и услуг, закупаемых для муниципальных нужд, в соответствии с требованиями энергетической эффективности в общем объеме закупаемых  товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (в стоимостном выражении)

%

13,2

13,2

13,2

13,2

13,2

 

1.2. Промышленный сектор

 

Отраслевую структуру сельскохозяйственной отрасли поселения составляют предприятия: СПК «Семеновский», КФХ «Захаров Б.М.».

 

 

II. Цели и задачи Программы

 

            Основные цели Программы - повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы поселения на энергосберегающий путь развития.

            Для достижения целей Программы предполагается решение ряда задач:

            ведение комплекса организационно - правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики поселения;

            совершенствование нормативных правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

            расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов;

            организация проведения обязательного энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

           организация учета и контроля всех получаемых энергоресурсов;

            создание экономических  механизмов энергосберегающей деятельности;

            поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих энергосберегающую деятельность;

            нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;

            широкая пропаганда энергосбережения;

            обучение и подготовка персонала.

Целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы:

 

Индикаторы эффективности реализации Программы

Наименование целевого показателя

 

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);

10340

10300

10290

10270

10250

10250

10200

10190

10150

Удельный расход топлива на выработку теплоэнергии

116,3

116,3

116,0

116,0

116,3

116,0

115,0

115,5

115,0

 

III. Сроки реализации Программы

 

Программа реализуется в период с 2012 по 2020 год в три этапа:

I этап – 2012–2011 годы;

II этап – 2013–2015 годы;

III этап – 2016–2020 годы.

На I этапе происходит развитие нормативной правовой базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на муниципальном уровне, формируется энергосберегающий образ жизни населения, повышается профессиональная квалификация специалистов в области энергосбережения, проводится обучение специалистов администрации Семеновского сельского поселения и МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Семеновского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организуется комплексная система учета и создание условий для проведенияэнергетических обследований в сроки, определенные Федеральным законом «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проводятся мероприятия по снижению потребления энергоресурсов в учреждении поселения на 3 % в год в течение 5 лет.

На II этапе осуществляются высокозатратные мероприятия, прежде всего у потребителей энергоресурсов, со сроком окупаемости свыше 4 лет, реализуются проекты, в том числе разработанные на I этапе, предусматривающие внедрение прогрессивных энергосберегающих технологий, энергоэффективного оборудования, а также составляется план мероприятий, направленных на реализацию назначенного потенциала энергосбережения.

На III этапе реализуются проекты по кардинальной замене систем тепло- и электроснабжения на основе энерготехнологических комплексов глубокого использования топливно-энергетических ресурсов (генерация) и современных систем транспорта, создаются предпосылки для перехода к альтернативной энергетике.

 

                                                     IV. Система программных мероприятий

Наименование показателя

Ед. изм.

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой)

%

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого)

%

100 %

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы

%

0

0

0

0

0

0

0

5%

5%

экономия электрической энергии в натуральном выражении

кВтч

9

49

59

79

99

99

149

159

199

экономия природного газа в натуральном выражении

м3

220

230

250

250

250

260

260

260

280

 

 

Программные мероприятия представляют собой систему мероприятий, которые сгруппированы по направлениям реализации, скоординированы по срокам и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы с целью достижения намеченных результатов.

Реализация комплекса мероприятий направленных на решение поставленных задач и достижения указанных целей Программы предусматривает действия по следующим направлениям:

  •         Энергосбережение и повышение энергоэффективности в учреждении;
  •         Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
  •         Увеличение использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии

Мероприятия Программы представлены в приложении № 1.

 

4.1. Бюджетные учреждения

 

Исполнение программных мероприятий по направлению «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетных учреждениях» позволит обеспечить снижение удельных характеристик потребления ТЭР, обеспечить надежное и качественное обеспечение энергетическими ресурсами организаций бюджетного сектора. Ниже представлены основные мероприятия для бюджетного сектора.

В Таблице 11 и 12 приведены целевые удельные показатели потребления энергетических ресурсов в годовом исчислении и их прогнозная динамика на период 2012-2020 годы и целевые показатели определяющие изменения затрат на оплату потребляемых энергетических ресурсов бюджетных учреждений в годовом исчислении и их прогнозная динамика до 2020 года с учетом требований федерального и республиканского законодательства.

 

                     4.1.1. Проведение энергетических обследований

Данное мероприятие предусматривает детальное обследование муниципальных зданий с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по его реализации.

В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр зданий и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка и затем создается база данных по всем муниципальным зданиям поселения.

В рамках сотрудничества и заключенных соглашений создается информационная система, включающая сведения о всех муниципальных зданиях. Информационная база охватывает здания, являющиеся собственностью муниципального образования. Она содержит информацию о потреблении по основным целевым группам, по зданиям, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из местного бюджета. Информация подразделяется на две группы данных:

начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и  энергоснабжение;

переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления  энергии в зависимости от  периода времени, используемых технологий.

База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной руководителями департаментов и управлений. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации и обо всех объектах.

Анализ базы данных позволяет выбрать здания с наибольшим удельным потреблением и стать первым звеном в системе отбора объектов для энергоаудита и планирования последующей реализации энергосберегающих проектов в рамках выделенного финансирования.

Все определенные в ходе энергоаудита энергосберегающие мероприятия со сроком окупаемости не более 5 лет реализуются в первоочередном порядке.

 

4.1.2. Проведение энергетического мониторинга использования тепловой и электрической энергии в бюджетных учреждений

 

В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается до уровня, рассчитанного при энергоаудите, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через несколько лет энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.

Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления. Энергомониторинг доказал, что он не только полезный инструмент после реализации проекта по энергоэффективности, но и в течение всего срока эксплуатации здания. Международный опыт внедрения энергомониторинга как отдельной меры показывает, что достигаемая экономия энергии и воды составляет от 5 до 15 процентов от уровня их потребления.

 

4.1.3. Оснащение приборами учета бюджетных учреждениях

 

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» все бюджетные учреждения должны быть оснащены приборами учета ТЭР в срок до 31 декабря 2012 года, исходя из чего предусматривается 100% оснащенность по приборам учета теплоэнергии, электроэнергии, воды и газа.

 

4.1.4. Повышение тепловой защиты зданий

 

Предусматривается комплекс мероприятий по снижению тепловых потерь через ограждающие конструкции, а именно:

  •         дополнительная теплоизоляция наружных стен, перекрытий верхнего этажа  что позволит обеспечить снижение общих теплопотерь на 5-15%. Здесь следует отметить следующее разделение по потерям (в процентах от общей величины потерь):

o       наружные стены – 10-15%;

o       перекрытие верхнего этажа – 5-15%;

  •         установка окон с повышенными теплозащитными характеристиками, что позволит уменьшить теплоотдачу в окружающую среду на 35-45% по сравнению с обычным двойным остеклением.

 

4.1.5. Автоматизация потребления тепловой энергии

 

Наличие систем автоматического регулирования температуры теплоносителя в зависимости от наружной температуры. Увеличение температуры воздуха в помещении сверх нормы увеличивает расход тепла на 4-6% и экономию электроэнергии на 10-15%. Система автоматического регулирования параметров теплоносителя в зависимости от наружного воздуха позволяет создать комфортные климатические условия внутри помещения, исключая перетоп. Снижение температуры в нерабочее время позволит сэкономить до 30% потребления теплоэнергии.

 

4.1.6. Повышение энергетической эффективности системы освещения

 

Замена ламп накаливания в учреждении на энергосберегающие с полным отказом от закупок ламп накаливания, начиная с 1 января 2012 года в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

4.1.7. Закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности

 

Данное мероприятие направлено на снижение расхода ТЭР, потребляемого энергоемким оборудованием с низким классом энергоэффективности.

 

4.1.8. Нормирование потерь при производстве и транспортировке тепловой, электрической энергии, а также реализация мероприятий по обеспечению фактических потерь на уровне установленных норм

 

Мероприятия, направленные на снижение в распределительных сетях, находящихся на балансе бюджетного учреждения, потерь тепловой и электрической энергии.

 

4.1.9 Заключение энергосервисных договоров

 

Предметом энергосервисного договора (контракта) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком, в соответствии с чем,  реализация данного направления даст гарантированный эффект на протяжении достаточно длительного периода времени.

 

 

Таблица 11

 

 

Таблица 12

 

Целевые показатели определяющие изменения затрат на оплату потребляемых энергетических ресурсов бюджетных учреждений в годовом исчислении и их прогнозная динамика до 2020 года

 

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

 

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами  бюджетного учреждения для фактических условий

%

13,2%

13,2%

13,2%

13,2%

13,2%

13,2%

13,2%

13,2%

13,2%

Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками

шт.

0

1

2

2

2

2

2

2

2

Доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты)

%

0,0%

50%

100%

100%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

Доля товаров, работ и услуг, закупаемых для муниципальных нужд, в соответствии с требованиями энергетической эффективности в общем объеме закупаемых  товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

%

0%

0,5%

0,5%

1%

1%

1%

0,5%

0,5%

0,5%

 

 

4.3. Промышленный сектор

 

В области промышленного производства мероприятия планируются в рамках собственных средств. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности представлены в Приложении 1.

 

4.4. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

 

Для реализации направления «информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» в рамках данной программы предусматривается проведение следующих мероприятий:

 

4.4.1. Информационное обеспечение населения в части энергосбережения в жилых домах

 

Мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.), пропаганду реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением;

 

4.4.2. Обучение специалистов в области энергосбережения

 

Организация обучения специалистов в области энергосбережения и энергетической эффективности, в том числе по вопросам проведения энергетических обследований, подготовки и реализации энергосервисных договоров (контрактов).

 

4.4.3. Информационная поддержка программы энергосбережения

 

Информирование руководителей учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, в том числе о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения

 

4.4.4. Пропаганда энергосберегающих мероприятий

 

Цель пропаганды энергосбережения – вовлечение в процесс энергосбережения жителей путем формирования устойчивого внимания к этой проблеме, создание общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения. Программа предусматривает разработку мероприятий оперативного энергосбережения, которые в условиях определенного дефицита мощности могут являться эффективной антикризисной мерой, т.к. направлены на сознательное ограничение потребления электроэнергии населением, особенно в пиковые часы потребления.

Программные мероприятия по данному направлению:

·        Предоставление в простых и доступных формах информации о способах энергосбережения в быту, преимуществах энергосберегающих технологий и оборудования, особенностях их выбора и эксплуатации;

·        Активное формирование общественного порицания энергорасточительства и престижа экономного отношения к энергоресурсам в обществе;

·        Вовлечение в процесс энергосбережения всех социальных слоев населения, общественных организаций, управляющих компаний и товариществ собственников жилья;

·        Проведение занятий по основам энергосбережения среди учащихся образовательных учреждений, позволяющих формировать мировоззрение на рачительное использование энергии, начиная с детского и юношеского возраста.

Эффективность подпрограммы можно оценить исходя из средних показателей эффективности рекламно-пропагандистской кампании в 3-5 %, что вполне достигается приведенными в подпрограмме мероприятиями.

 

 

 


V. Ресурсное обеспечение Программы

 

Объем финансирования программных мероприятий за период с 2012 по 2020 год должен составить 95000 рублей (табл. 17), в том числе за счет:

средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 15000 рублей (15,79 процентов);

средств местных бюджетов – 80000 рублей (84,21 процентов).

В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики и местного бюджета Семеновского сельского поселения.

Источниками финансовых ресурсов являются средства республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.

 

Таблица 17

 

Финансирование Программы на 2012–2015 годы
и на период до 2020 года

 

(рублей)

Источники финансирования

Всего

В том числе по годам реализации

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

 

 

Всего

95000

10000

25000

15000

15000

6000

6000

6000

6000

6000

 

 

в том числе за счет средств:

республикан­ского бюджета Чувашской Республики

 

15000

0,00

0,00

3000

4500

1000

1500

1000

1500

2500

 

 

местных бюджетов

 

80000

10000

25000

10000

12500

4500

4500

4500

4500

4500

 

 

 

VI. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения

 

Механизм реализации Программы базируется на принципе взаимодействия администрации Семеновского сельского поселения, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников Программы, которые в конечном счете и реализуют мероприятия повышения энергетической эффективности.

Муниципальным заказчиком – координатором Программы является администрация Семеновского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики.

Администрация Семеновского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики определяет направления развития энергоснабжения и энергоэффективности в поселении.

Администрации Семеновского сельского поселения организуют мониторинг энергетической эффективности разработку программ энергосбережения совместно с руководителями бюджетных организаций, представляют информацию для объявления конкурсов на проекты повышения энергетической эффективности.

Администрация Семеновского сельского поселения организует взаимодействие с исполнителями программы, ставит задачи по энергетической эффективности на местном уровне, контролирует эффективность работы бюджетных учреждений, муниципальных энергетических компаний и компаний, управляющих жилищным фондом.

Руководители бюджетных организаций организуют составление энергетических паспортов объектов, планирование и учет потребления энергетических ресурсов, а также ежегодную разработку мероприятий энергосбережения.

            Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Семеновского сельского поселения, координатор Программы.

            Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию Семеновского сельского поселения:

            ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным;

            ежегодно до 15 февраля до 2021 года. 

            Администрация Семеновского сельского поселения ежегодно до 1 марта до 2021 года направляет доклад о ходе работ Программы в администрацию Порецкого района.

По окончании срока реализации Программы администрация Семеновского сельского поселения до 1 марта 2021 г. представляет администрации Порецкого района доклад о ее выполнении за весь период ее реализации.

 

VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации

Программы и ее прогнозируемые результаты

 

Реализация мероприятий Программы обеспечит:

достижение суммарной экономии затрат на энергию потребителями энергоресурсов в размере 15000 рублей за весь срок реализации Программы (в текущих ценах);

формирование действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов, их учет, экономия, нормирование и лимитирование муниципальными бюджетными учреждениями и сокращение затрат на оплату коммунальных ресурсов;

снижение затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий поселения в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения.

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализаций таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышения качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории Семеновского сельского поселения.

Показателем экономической эффективности является достижение индикаторов Программы.

 

 

 


тел. 37-2-48 факс 37-2-10,

Администрации городов и районов Чувашской Республики

 

ИА REGNUMRambler's Top100 Service Интернет Цензори - Безопасный Интернет

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика