Ядринское городское поселение Ядринского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

О Порядке внесения в органы местного самоуправления Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики проектов муниципальных правовых актов, перечне и формах прилагаемых к ним документов

 

 

 

 

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ

ЕТЕРНЕ РАЙОНĚ

 

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЯДРИНСКИЙ РАЙОН

ЕТЕРНЕ ХУЛА ПОСЕЛЕНИЙĚН ДЕПУТАТСЕН ПУХĂВĚ

 

 

ЙЫШАНУ

 

«15» июня 2017 № 5

Етерне хули

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЯДРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

«15» июня 2017 № 5

город Ядрин

 

О Порядке внесения в органы местного самоуправления

Ядринского городского поселения Ядринского района

Чувашской Республикипроектов муниципальных

правовых актов, перечне и формах прилагаемых к ним документов

В соответствии со ст. 46Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.7 Устава Ядринского городского поселения и Регламентом Собрания депутатов Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики

Собрание депутатов решило:

1. Принять Порядок внесения в органы местного самоуправления Ядринского городского поселения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в представленном виде. (Приложения №1).

2.Внести соответствующие изменения, дополнения в Регламент Собрания депутатов Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

3.Разместить настоящее решение на официальном сайте Ядринского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, опубликовать в официальном информационном издании «Городской вестник».

4.Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

5.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, порядку и депутатской этике и местному самоуправлению Собрания депутатов Ядринского городского поселения.





И.о. главы Ядринского

городского поселения Ядринского

района Чувашской Республики В.И. Михайлов



Приложение № 1

к Решению Собрания депутатов

Ядринского городского поселения

Ядринского района Чувашской Республики

от «15» июня 2017 № 5

 

Порядок внесения в органы местного самоуправления

Ядринского городского поселения

проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы

прилагаемых к ним документов

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст. 46 Федерального Закона РФ от 06.10.2003г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.7 Уставом Ядринского городского поселения и Регламентом Собрания депутатов Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики в целях повышения эффективности и качества нормотворческой деятельности, Собрания депутатов Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики (далее – представительный орган муниципального образования) и внесения в органы местного самоуправления муниципальных правовых актов (далее — проект правового акта), а также требования по оформлению перечень и форму прилагаемых к ним документов

2. Правотворческой инициативой признается официальное внесение субъектами правотворческой инициативы в органы местного самоуправления проекта правового акта, влекущее за собой обязанность органа местного самоуправления рассмотреть и принять либо отклонить его.
3. Субъектами правотворческой инициативы являются:

      1. депутаты представительного органа муниципального образования

      2. глава муниципального образования;

      3. глава местной администрации;

      4. иные выборные органы местного самоуправления;

      5. органы территориального общественного самоуправления;

      6. инициативная группа граждан;

      7. иные субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования и федеральным законодательством.

4. Основными стадиями правотворческой деятельности субъектов правотворческой инициативы являются:
1) планирование деятельности по разработке проекта правового акта;

2) подготовка проекта правового акта;
3
) согласование проекта правового акта с заинтересованными органами и должностными лицами муниципального образования и правовая экспертиза проекта правового акта;
4) внесение проекта правового акта в представительный орган;
5) принятие (подписание) правового акта;
6) официальное опубликование (обнародование) правового акта в случаях и порядке, установленных законодательством, Уставом муниципального образования;
7) систематизация и учет правовых актов.

II. Порядок внесения проектов правовых актов в представительный орган

5. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в органы местного самоуправления проектов новых правовых актов, проектов правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие правовые акты, о признании правовых актов утратившими силу, об отмене, о приостановлении действия муниципальных правовых актов.

6. Датой официального внесения проекта муниципального правового акта в органы местного самоуправления считается дата внесения проекта в администрацию муниципального образования на имя Главы муниципального образования и (или) Главы администрации муниципального образования проекта муниципального правового акта, прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Порядка на бумажном носителе и (или) в электронном виде.

7. Глава муниципального образования и Глава администрации муниципального образованиявправе вносить проекты правовых актов в представительный орган для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются представительным органом на его ближайшем заседании.

8. Проекты правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования.

9. Проекты, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, направляются субъектами правотворческой инициативы главе администрации муниципального образования для дачи заключения с приложением необходимых документов.

10. Отрицательное заключение главы администрации муниципального образования на проект не является препятствием для рассмотрения проекта правового акта представительным органом.

11. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы и адресом для ответа.

 

  1. Требования к проекту правового акта,

вносимому на рассмотрение органов местного самоуправления.

12. При внесении проекта правового акта в органы местного самоуправления к нему обязательно прилагаются следующие документы:

1) пояснительная записка к проекту, в которой обосновывается необходимость его принятия, дается характеристика целей (задач), основных положений проекта, его места в системе законодательства и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, а также включаются другие сведения, предусмотренные законодательством;

2) финансово-экономическое обоснование проекта правового акта в случае, если его реализация потребует финансовых или материальных затрат из бюджета муниципального образования (если реализация проекта правового акта не потребует финансовых или материальных затрат, финансово-экономическое обоснование как отдельный документ не оформляется, а соответствующая оговорка вносится в пояснительную записку);

3) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта, а также предложений по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта;

4) заключение главы администрации муниципального образования в случае внесения субъектом правотворческой инициативы, за исключением главы администрации муниципального образования, проекта правового акта о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования, других проектов правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования;

5) документ, выражающий решение субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта правового акта;

6) иные документы, если их представление предусмотрено законодательством.

13. Проекты правовых актов обязательно должны содержать:

1) указание на форму (вид) акта;

2) наименование (заголовок), в краткой форме обозначающий предмет правового регулирования;

3) основания для принятия правового акта (ссылки на конкретные федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, Устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты муниципального образования с указанием даты, номера, наименования правового акта);

4) нормативные предписания.

14. В случае необходимости проект правового акта может иметь преамбулу — самостоятельную часть, которая определяет его цели и задачи. Преамбула не может содержать самостоятельные нормативные предписания, не делится на статьи, не нумеруется. Преамбула предваряет текст муниципального правового акта.

15. Проекты правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов имеют особую структуру:

не имеют деления на главы, разделы, статьи;

состоят из наименования и пунктов.

16. В проект правового акта должны быть включены положения о сроке и о порядке вступления его в силу, о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых муниципальных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта.

17. Проект правового акта должен быть логичным, точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм.

18. Наименования упоминаемых в правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными законодательством, уставами, положениями, иными учредительными документами, решениями о создании, переименовании и другими правовыми актами.

19. Проекты правовых актов, а также прилагаемые к ним документы оформляются в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования.

20. При наличии у проекта правового акта приложений соответствующие пункты правового акта должны иметь ссылки на эти приложения.

 

              1. Работа с проектом муниципального правового акта

21. Проекты муниципальных правовых актов подлежат согласованию в порядке, установленном Федеральным и региональным законодательствами. Согласование проекта правового акта – процедура проведения экспертизы (правовой, финансовой, экономической и др.) проекта соответствующими органами, службами и должностными лицами, которые визируют проект.

22. Согласующими инстанциями проектов правовых актов могут являться:

а)Специалисты администрации муниципального образования;

б)Специалисты администрации районного муниципального образования;

в)Должностные лица муниципального образования, районного муниципального образования администрации муниципального образования, администрации районного муниципального образования;

г)иные лица определенные Представительным органом, с которыми необходимо согласовать проект муниципального правового акта в зависимости от его содержания и в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации и субъекта Российской Федерации.

23. Служащие проводят согласование проекта муниципального правового акта исключительно в пределах своей компетенции. Если у согласующего по проекту правового акта имеются замечания или предложения, то они излагаются в письменной форме с указанием фамилии, должности и даты. При наличии замечаний проект визируется с пометкой «с замечаниями».

Срок рассмотрения и визирования проекта не должен превышать 3 рабочих дней с момента его поступления соответствующему служащему, а по проектам объемного содержания (более 10 листов) и требующим длительного изучения – не более 5 рабочих дней.

24. В целях выявления и недопущения в муниципальных нормативных правовых актах положений, которые могут вызвать коррупциогенные действия и решения субъектов правоприменения, в рамках проведения предварительной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном постановлением Администрации поселения.

В целях реализации органами прокуратуры предоставленных федеральным законодательством полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и принятию мер, направленных на исключение положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Администрация поселения предоставляет в прокуратуру муниципального района в документальном виде на бумажных носителях и в электронном виде проекты нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 1 рабочего дня с момента поступления проекта нормативного правового акта.

25. Проект правового акта, внесенный с нарушением требований настоящего Порядка, рассмотрению не подлежит и возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы в десятидневный срок по мотивированному отказу Главы муниципального образования и (или) Главы администрации муниципального образования, подготовленного специалистом администрации муниципального образования в следующих случаях:

проект оформлен с нарушением требований настоящего Порядка;

не представлены документы, предусмотренные настоящим Порядком;

субъекту правотворческой инициативы не соблюдены требования действующего законодательства;

принятие предлагаемого муниципального правого акта не входит в компетенцию представительного органа муниципального образования;

отрицательное заключение прокуратуры района;

26. Возврат правового акта не является препятствием для повторного его внесения в представительный орган при условии устранения нарушений, явившихся причиной для возврата.

27. До рассмотрения проекта правового акта на заседании представительного органа субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя представительного органа.

  1. Отозванный проект правового акта может быть заново внесен в представительный орган. В этом случае проект рассматривается представительным органом как вновь внесенный с соблюдением всех процедур, предусмотренных настоящим Порядком.

  2. По проекту правового акта, внесенному в органы местного самоуправления без нарушений настоящего положения, инициатору направляется уведомление в порядке Федерального Закона о порядке рассмотрения обращений, о сроках рассмотрения проекта органом местного самоуправления.

V. Порядок формирования инициативной группы, сбор подписей, проверка достоверности подписей в поддержку правотворческой инициативы.

 

  1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании, которое оформляется протоколом с обязательным указанием документов, удостоверяющих личности всех членов инициативной группы. Общее количество членов инициативной группы должно составлять не более 3% жителей Ядринского городского поселения, обладающих избирательным правом.

  2. Инициативная группа вправе организовать сбор подписей в поддержку своей правотворческой инициативы, проводимый в порядке Федерального законодательства о выборах. Проверка достоверности подписей в поддержку правотворческой инициативы проводится администрацией Ядринского городского поселения с привлечением членов территориальной избирательной комиссии в 10 дневный срок с обязательным участием членов инициативной группы.

 

VI. Порядокрассмотрения , подписания и вступления в силу

муниципальных правовых актов

32. Представительный орган при рассмотрении проекта правового акта обязан пригласить на заседание в соответствии с Регламентом представительного органа, разработчиков проекта.

33. При рассмотрении вопроса о принятии проекта правового акта на заседании представительного органа в случае неявки лица, ответственного за внесение проекта правового акта, представительный орган вправе перенести рассмотрение вопроса о принятии данного правового акта на следующее заседание.

34. Принятие, подписание и опубликование (обнародование) муниципального правового акта муниципального образования осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики

35. Все вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, определяются законодательством.

 

Система управления контентом
429060 Ядринский район г.Ядрин ул.50 лет Октября д. 71 а
Телефон: 8(83547) 22-3-83
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика