Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://gkan.cap.ru/
Приведенная ниже информация поможет утихомирить не в меру ретивых торговых работников и защитит кошелек.
Главный принцип, на который нужно всегда опираться, оказавшись в подобной неприятной ситуации — Гражданский кодекс Российской Федерации, и в частности, пункт, освобождающий от возмещения ущерба лицо с доказанной невиновностью.
Это значит, что если покупатель, например, разбил стеллаж с бутылками, поскользнувшись на мокром полу, то отвечать за это обязан не он, а нерадивая уборщица, которой лень отжимать тряпку.
Если покупатель взял с полки банку кабачковой икры, а соседние банки при этом задрожали и обрушились на пол — он не должен нести наказание вместо мерчендайзера, в обязанность которого входит не просто красивая, но и устойчивая расстановка товара.
Второй принцип защиты пригодится, если в дело вступит охрана магазина. Это Уголовный кодекс РФ. Если охранник начинает угрожать или грубить, а тем более применять руки — следует напомнить ему, что подобные действия квалифицируются как превышение полномочий сотрудника частного охранного предприятия и караются лишением свободы.
Теперь о том, как действовать, чтобы доказать свою невиновность и уйти с гордо поднятой головой.
Прежде всего, нужно смело и громко заявить о своей невиновности. Подбежавшим сотрудникам магазина следует подробно описать ситуацию, запомнить время случившегося (может пригодиться для использования видеонаблюдения в качестве доказательства), а также по возможности привлечь имеющихся свидетелей.
Далее необходимо потребовать составления акта о порче товара, где надо непременно зафиксировать все причинные обстоятельства: узкие проходы, скользкий пол и тому подобное.
Нелишним будет потребовать жалобную книгу, куда следует внести соответствующую запись, опять же с подробным перечислением нарушений со стороны магазина.Вполне возможно, что конфликт иссякнет уже на данной стадии. Но если чересчур агрессивный персонал не унимается, достаточно предложить руководству магазина подать в суд. Администрация знает, что другого законного способа принудить покупателя к возмещению ущерба не существует.
Как правило, перспектива неизбежных визитов представителей проверяющих организаций (когда дело дойдет до суда) хорошо охлаждает пыл работников торговли, что позволит покупателю тут же покинуть злополучный магазин с удовлетворенным чувством собственного достоинства.