Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: « По совершению нотариальных действий»

 

 

 

 


Чăваш Республикин Сěнтĕрвăрри

районĕнчи

Шуршāл ял поселенийěн

администрацийё

 

                             132  №  ЙЫШĂНУ

 

      Сентябрь уйахён  15- мěшě, 2016 ç.

 

ШУРШĂЛ ялě

 

 

 

 

 

 

 

Чувашская  Республика

Мариинско-Посадский район

Администрация

Шоршелского сельского

поселения

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

"15" сентября  2016г. №  132

 

село Шоршелы

 

 

 

 

Об утверждении административного регламента

По предоставлению муниципальной услуги:

« По совершению нотариальных действий»

 

          В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  администрация Шоршелского  сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

          1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: «По совершению нотариальных действий».

          2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

          3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в  печатном средстве массовой информации – муниципальной газете Мариинско-Посадского района «Посадский вестник».

 

 

 

 

 

 

Глава Шоршелского  сельского поселения                                             А.А.Ильин

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением  администрации Шоршелского  сельского поселения

15.09.2016г.  № 132

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги:

«По совершению нотариальных действий»

 

 

                                                                                                                                                  I.      Общие положения

          Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент)  разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по совершению нотариальных действий, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) органа местного самоуправления – администрации Шоршелского  сельского поселения (далее – администрация) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги «По совершению нотариальных действий».

1.1. Основные термины и определения.

   1.1.1. муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;

   1.1.2. административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

1.1.3. нотариальные действия – юридически значимые действия, совершаемые нотариусами, должностными лицами местных органов исполнительной власти, а также  уполномоченными должностными лицами консульских учреждений.

 

1.2. Описание заявителей

      Заявители - физические лица, и их представители, нуждающиеся в совершении нотариальных действиях.

 

     1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги

 

     1.3.1. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:

- размещения информационных материалов на стенде в помещении администрации Шоршелского  сельского поселения по адресу: Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, село Шоршелы, ул. 30 лет Победы, дом 18 ;

- консультирования заявителей;

- размещения информации на сайте органа местного самоуправления.

     1.3.2. На информационных стендах размещаются информационные материалы, которые включают в себя:

- извлечения из законодательных или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения – на информационном стенде);

- блок – схема порядка предоставления муниципальной услуги (приложение) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

- место расположение, режим работы, номера телефонов и электронной почты администрации;

- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги при совершении нотариальных действий;

-основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

-порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги;

- порядок получения консультаций.

1.3.3. Консультирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется главой администрации понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00

по адресу:  Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, село Шоршелы, ул. 30 лет Победы, дом 18 ;

Телефон: 8(83542) 35-2-37.

     1.3.4. Консультации  предоставляются по следующим вопросам:

о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

     1.3.5. Заявителю предоставляется информация по вопросам:

      - перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

      - источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местоположение);

      - времени приема и выдачи документов;

      - сроков предоставления муниципальной услуги;

      - о принятом решении по конкретному обращению заявителя;

      - порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;

     При ответах на телефонные звонки должностное лицо администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве  должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора в порядке консультирования по телефону не должно превышать 10 минут.

 

  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

 

2.1.  Наименование муниципальной услуги 

 

Административный регламент предоставления муниципальной услуги:«По совершению нотариальных действий» (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по совершению нотариальных действий органом местного самоуправления – администрацией Шоршелского  сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее – муниципальная услуга).

 

2.2.            Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

 

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется: на территории муниципального образования Шоршелское сельское поселение.

2.2.2. Предоставление муниципальной услуги в муниципальном образовании Шоршелское сельское поселение осуществляется главой администрации Шоршелского  сельского поселения (далее-должностное лицо администрации).

 

2.3.            Результат предоставления муниципальной услуги

     Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- совершение нотариальных действий по удостоверению доверенности, удостоверению завещаний, свидетельствованию верность копий документов, выписок из них и подлинность подписи на документах.

 

2.4.            Сроки предоставления муниципальной услуги

     Время для приема заявителя и рассмотрения документов, предоставленных заявителем, не может превышать 30 минут.

     Время ожидания заявителя при обращении к должностному лицу не может превышать 30 минут.

Время разговора в порядке консультирования по телефону не должно превышать 10 минут.

 

2.5.            Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление

муниципальной услуги

 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Шоршелское сельское поселение:

-  Конституцией Российской Федерации.

- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Приказом Минюста Российской Федерации от 27.12.2007г. № 256 «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов» (опубликован в издании «Российская газета», № 3, 11.01.2008г.);

- Приказом Минюста Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 99 «Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах»;

- Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;

- Уставом муниципального образования Шоршелское сельское поселение;

- Постановлением администрации  Шоршелского  сельского поселения от 15.09.2016 г.  № 131/1 «О совершении нотариальных действий в Шоршелском  сельском поселении». 

 

       2.6.  Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги

Для удостоверения доверенностей:

ü  для физических лиц:

- паспорт или другие документы, удостоверяющие личность заявителя;

- документов об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа.

Для свидетельствования верности копий документов и выписок из них:

- паспорт или другие документы, удостоверяющие личность заявителя;

- документы, представленные для свидетельствования верности копий или выписок из них, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы

- документов об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа.

Для свидетельствования подлинности подписи на документах:

-паспорт или другие документы, удостоверяющие личность заявителя;
-документов об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа.

Для удостоверения завещания:

-паспорт или другие документы, удостоверяющие личность заявителя;
-документов об уплате государственной пошлины или нотариального тарифа.

 

2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть в случае:

- совершение такого действия противоречит закону;

- действие подлежит совершению должностным лицом органа местного самоуправления другого поселения или муниципального района или нотариусом;

- с просьбой о совершении нотариального действия обратился гражданин, признанный судом недееспособным или ограничено дееспособным, либо представитель, не имеющий необходимых полномочий;

- содержание документа, за свидетельствованием подлинности подписи на котором обратилось физическое  лицо, противоречит законодательным актам Российской Федерации;
- документы, представленные для совершения нотариального действия, не соответствуют требованиям законодательства.

 

2.8.            Платность предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга по совершению нотариальных действий предоставляется на платной основе в соответствии с действующим законодательством РФ.

Оплата нотариальных действий, совершаемых должностным лицом администрации, производится в порядке, установленном ст. 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

     За совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма должностное лицо администрации, взимает государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (Статья 333.24. Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая).
     За совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, должностное лицо администрации взимает нотариальный тариф в размере, установленном в соответствии с требованиями статьи 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
     За нотариальные действия, совершаемые вне помещения администрации, государственная пошлина уплачивается в размере, увеличенном в полтора раза.

При удостоверении доверенности, выданной в отношении нескольких лиц, государственная пошлина уплачивается однократно.

 

2.9.            Требования к местам предоставления муниципальной услуги

Адрес администрации Шоршелского  сельского поселения: 429584, Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район,  село Шоршелы , ул. 30 лет Победы, дом 18

Адрес электронной почты администрации Шоршелского  сельского поселе­ния: sao-sho@marpos.cap.ru

График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00,

         перерыв на обед с 12.00 до 13.00,

         выходные дни - суббота, воскресенье.

Вход в администрацию оборудуется вывеской с полным наименованием администрации.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.

Места для ожидания в очереди оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трёх мест.

Рабочее место должностного лица администрации оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к печатающим устройствам.

 

2.10.        Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

Предоставление муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом позволит повысить уровень качества и доступности предоставляемых заявителям муниципальных услуг за счет:

- открытости информации о деятельности органов местного самоуправления;

- снижения издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров, при взаимодействии с органами местного самоуправления;

- повышения качества и эффективности исполнения принимаемых решений;

- повышения уровня удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг;

- создания единообразной правовой регламентации действий и процедур по исполнению муниципальных услуг, процедур внутренней деятельности органов местного самоуправления и их взаимодействия между собой;

- доступности для граждан и организаций информации о порядке и ходе исполнения муниципальной услуги на каждой стадии;

- контроля за исполнением муниципальной услуги.

 

2.11. Основания и сроки отложения и приостановления совершения нотариального действия

 

Совершение нотариального действия может быть отложено в случае:

 - необходимости истребования дополнительных сведений от физических и юридических лиц;

 - направления документов на экспертизу.

Совершение нотариальных действий должно быть отложено, если в соответствии с законом необходимо запросить заинтересованных лиц об отсутствии у них возражений против совершения этих действий.

     Срок отложения совершения нотариального действия не может превышать месяца со дня вынесения постановления об отложении совершения нотариального действия.

     По заявлению заинтересованного лица, оспаривающего в суде право или факт, за удостоверением которого обратилось другое заинтересованное лицо, совершение нотариального действия может быть отложено на срок не более десяти дней. Если в течение этого срока от суда не будет получено сообщение о поступлении заявления, нотариальное действие должно быть совершено.

     В случае получения от суда сообщения о поступлении заявления заинтересованного лица, оспаривающего право или факт, об удостоверении которого просит другое заинтересованное лицо, совершение нотариального действия приостанавливается до разрешения дела судом.

     Законодательством Российской Федерации могут быть установлены и иные основания для отложения и приостановления совершения нотариальных действий.

     В случае принятия судом в отношении заложенного имущества обеспечительных мер, установленных процессуальным законодательством, совершение нотариальных действий должно быть отложено до отмены судом соответствующих обеспечительных мер. »

 

 

  1. Административные процедуры

 

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги

 

 Исполнение муниципальной  услуги включает следующие административные процедуры:

- прием заявителей и рассмотрение предоставленных заявителем документов;

- совершение нотариальных действий.

3.1.1. Прием заявителей и рассмотрение предоставленных заявителем документов.

      Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя к должностному лицу администрации, ответственному за исполнение муниципальной услуги по совершению нотариальных  действий.      

     Время ожидания заявителя при обращении к должностному лицу не может превышать 30 мин.

    Должностное лицо администрации, к которому обратился заявитель, обязан назвать должность, фамилию, имя отчество предложить представится заявителю, выяснить в целях совершения какого нотариального действия обращается заявитель и предложить предоставить необходимые документы для совершения нотариальных действий.

     Должностное лицо администрации устанавливает личность обратившегося за совершением нотариального действия заявителя.

     Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина.
     Время для приема заявителя и рассмотрения документов, предоставленных заявителем не может превышать 30 минут.
     Результатом административной процедуры является прием предоставленных заявителем документов для предоставления муниципальной услуги по совершению нотариальных действий или отказ должностного лица администрации  в совершении нотариальных действий.

3.1.2. Совершение нотариальных действий.

     Основанием для начала административной процедуры является предоставление всех необходимых документов для совершения нотариальных действий должностному лицу администрации, ответственному за исполнение муниципальной услуги по совершению нотариальных действий.
     Нотариальные действия совершаются при предъявлении всех необходимых для этого документов и уплате государственной пошлины.

Действия должностного лица администрации при совершении нотариальных действий:

1) при удостоверении доверенностей:

- устанавливает личность заявителя; - проверяет оплату за совершение нотариальных действий; - готовит текст доверенности,

- удостоверяет доверенность;

 - подписание доверенности заявителем; -ставит подпись, оттиск печати администрации поселения с  изображением Государственного герба Российской Федерации;

- регистрирует доверенность в реестре для регистрации нотариальных действий;

2) при свидетельствовании верности копий документов и выписок из них:

- устанавливает личность заявителя, представившего документы, при этом личная явка владельца документов не требуется;

- проверяет оплату за совершение нотариальных действий; - сличает копию документа или выписка из него с подлинником документа (текст копии должен дословно соответствовать подлиннику);

- свидетельствует верность выписки, копии документа;

- ставит подпись, оттиск печати администрации поселения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

- регистрирует в реестре для регистрации нотариальных действий.

3) при свидетельствовании подлинности подписи на документах:

- устанавливает личность заявителя,

- проверяет оплату за совершение нотариальных действий;

- свидетельствует подлинность подписи на документе,

- ставит подпись, оттиск печати администрации поселения изображением Государственного герба Российской Федерации.
- регистрирует в реестре для регистрации нотариальных действий;

4) при удостоверении завещаний:

- устанавливает личность заявителя;

- проверяет оплату за совершение нотариальных действий;

- готовит текст завещания,

- удостоверяет завещание;

- подписание завещания заявителем;

-ставит подпись, оттиск печати администрации поселения с  изображением Государственного герба Российской Федерации;

- регистрирует завещание в реестре для регистрации нотариальных действий;

     При совершении нотариальных действий должностное лицо администрации обязано соблюдать тайну совершаемых нотариальных действий, в связи, с чем ему запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали им известны в связи с совершением нотариальных действий, за исключением случаев, предусмотренных законом.
     При совершении нотариального действия должностным лицом администрации на документы проставляется собственноручная подпись указанного лица и оттиск печати администрации поселения изображением Государственного герба Российской Федерации.

 

3.2. Совершение нотариального действия, выдача удостоверенного документа.

 

              3.2.1.Удостоверение завещаний.

             1) Завещание составляется в письменной форме. При удостоверении завещания от завещателя не требуется представления доказательств, подтверждающих его права на завещаемое имущество, а также наличие  родственных или иных отношений с наследниками. Завещание пишется завещателем или записывается с его слов уполномоченным должностным лицом Администрации, при этом могут быть использованы технические средства.

 Завещание, записанное  уполномоченным должностным лицом Администрации со слов завещателя,  до его подписания должно быть полностью прочитано завещателем в присутствии уполномоченного должностного лица Администрации. Если завещатель не в состоянии лично прочитать завещание, его текст должен быть оглашен уполномоченным должностным лицом Администрации, о чем на завещании должна быть сделана надпись с указанием причин, по которым завещатель не смог лично прочитать завещание. Завещание должно быть собственноручно подписано завещателем в присутствии уполномоченного должностного лица Администрации.

2) Если завещатель  в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно подписать завещание, оно по его просьбе может быть подписано другим гражданином в присутствии уполномоченного должностного лица Администрации. В этом случае на завещании должна быть сделана надпись  с указанием причин, по которым завещатель не смог подписать завещание собственноручно.

3) При составлении и удостоверении завещания по желанию завещателя может присутствовать   свидетель. В этом случае завещание должно быть подписано свидетелем и на завещании должны быть указаны фамилия, имя, отчество и место жительства свидетеля в соответствии с документом, удостоверяющем его личность. Свидетель, а также гражданин, подписывающий завещание вместо завещателя, предупреждаются уполномоченным должностным лицом Администрации о необходимости соблюдать тайну завещания, при этом на завещании делается соответствующая запись. Не могут быть свидетелями  и не могут подписывать завещание вместо завещателя:

- уполномоченное должностное лицо Администрации поселения, удостоверяющее завещание;

- лицо, в пользу которого  составлено завещание или сделан завещательный отказ, супруг такого лица, его дети и родители;

- граждане, не обладающие дееспособностью в полном объеме;

- неграмотные;

- граждане с такими физическими недостатками, которые явно не позволяют им в полной мере осознавать существо происходящего;

- лица, не владеющие в достаточной степени языком, на котором составлено завещание.

4) Уполномоченное должностное лицо Администрации разъясняет завещателю содержание  статьи 1149 Гражданского кодекса, устанавливающей право на обязательную долю в наследстве и делает   об этом запись на завещании.

Об удостоверенном завещании делается запись в  Алфавитную книгу учета завещаний.

 

3.2.2. Удостоверение доверенностей.

          1) Доверенность оформляется уполномоченным должностным лицом Администрации в письменной форме, может быть удостоверена от имени одного или нескольких лиц на имя одного или нескольких лиц.

2) Доверенности от имени несовершеннолетних, не достигших 14 лет, а также от имени граждан, признанных в судебном порядке недееспособными, могут совершать только их родители (усыновители), опекуны.

Доверенности от имени несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет удостоверяются при наличии письменного согласия, как на выдачу доверенности, так и на совершение предусмотренных в ней сделок их законных представителей – родителей, усыновителей или попечителей. Без согласия законных представителей на совершение сделки могут быть удостоверены доверенности:

- на распоряжение заработком, стипендией и иными доходами;

- на осуществление прав автора произведения науки, литературы и искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

- на распоряжение вкладами в кредитных учреждениях;

- на совершение мелких бытовых сделок, а также сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды, не требующих нотариального удостоверения либо государственной регистрации.

При удостоверении доверенности учитываются правила, предусмотренные п.п. 3 и 4 ст. 182 ГК РФ, в соответствии с которыми:

- представитель не может совершать сделки от имени, представляемого в отношении себя лично, а также  в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев коммерческого представительства;

- доверенность не может иметь место, когда сделка должна быть совершена только лично, а не через представителя;

- не могут быть переданы другим лицам полномочия, возложенные на  арбитражного управляющего арбитражным судом;

- не допускается передача голоса по доверенности  членом совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества;

3) Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, подлежит нотариальному удостоверению по представлении основной доверенности, в которой оговорено право передоверия, либо по представлении письменных доказательств того, что представитель по основной доверенности вынужден к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность (тяжелая болезнь представителя, стихийное бедствие, в связи, с чем представитель не может выполнить поручение, и тому подобное). Об удостоверении доверенности в порядке передоверия уполномоченным должностным лицом Администрации делается отметка на основной доверенности. Представителю по основной доверенности  уполномоченное должностное лицо Администрации разъясняет его обязанность известить представляемого по основной доверенности о передаче представленных ему по этой доверенности  полномочий другому лицу в порядке передоверия и сообщить ему необходимые сведения об этом лице. По письменному заявлению представителя по основной доверенности уполномоченное должностное лицо Администрации может передать заявление с таким извещением представляемому по основной доверенности по правилам, предусмотренным в ст.86 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате. Уполномоченное должностное лицо Администрации разъясняет представляемому, что он может во всякое время  отменить доверенность с правом передоверия, а представитель, которому доверенность выдана, вправе отказаться от нее и что с прекращением доверенности теряет силу и передоверие.

Перед совершением нотариального действия по удостоверению доверенности уполномоченное должностное лицо Администрации  разъясняет  обратившемуся за удостоверением доверенности  правовые последствия выдачи доверенности, с тем,  чтобы юридическая неосведомленность  не могла быть использована во вред, а также право предусмотреть в доверенности  возможность передоверия  представителем полномочий, предоставленных ему по настоящей доверенности.

Уполномоченное должностное лицо Администрации разъясняет представляемому порядок прекращения и последствия  прекращения доверенности, что он обязан об отмене доверенности  известить лицо, которому доверенность выдана, а также затребовать возврата  доверенности от представителя.

4) Доверенность, представляемым подписывается только в присутствии уполномоченного должностного лица. Перед подписанием доверенности, составленной уполномоченным должностным лицом по просьбе представляемого, текст доверенности прочитывается последним и подтверждается, что содержание ему понятно и соответствует его волеизъявлению.

Если представляемый вследствие неграмотности, физических недостатков, болезни или по каким-либо иным причинам не может собственноручно подписать доверенность, то по его просьбе   в его присутствии  и в присутствии уполномоченного должностного лица доверенность может подписать другой гражданин (рукоприкладчик), с указанием причин, в силу которых документ не мог быть подписан собственноручно представляемым.  Рукоприкладчиком не может быть:

- представитель по данной доверенности; уполномоченное должностное лицо Администрации, удостоверяющее доверенность; гражданин, не обладающий дееспособностью в полном объеме;

- неграмотное лицо;

- гражданин с таким физическим недостатком, который явно не позволяет ему в полной мере осознавать  существо происходящего;

- лицо, не владеющее в достаточной степени языком, на котором составлена доверенность.

5) Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей  должна быть подписана лицом,  уполномоченным на это учредительными документами, а также главным бухгалтером  этого юридического лица.

 

3.2.3. Свидетельствование верности копий документов и выписок из них.

              1) Уполномоченное должностное лицо Администрации при свидетельствовании верности копий документов и выписок из  документов устанавливает личность гражданина, представившего документы, при этом личная явка владельцев документов не требуется.

Нотариальное действие совершается по устному обращению при условии что:

- содержание документа не противоречит действующему законодательству;

- свидетельствование копии или выписки из документа данного вида не запрещено действующим законодательством;

- документ составлен на языке, которым владеет уполномоченное должностное лицо Администрации, или имеет надлежаще оформленный перевод;

2) Свидетельствуемая  копия документа или выписка из него сличается с подлинником документа. Копия документа может быть исполнена от руки, с использованием технических средств, в том числе способом свето- либо фотокопирования. Текст копии должен дословно соответствовать подлиннику - содержать весь текст и реквизиты документа без сокращения и искажения. Верность копии документа, выданного гражданином, свидетельствуется уполномоченным должностным лицом Администрации в тех случаях, когда подлинность подписи гражданина на документе засвидетельствована нотариусом, должностным лицом организации по месту работы, учебы  или жительства гражданина, должностным лицом местного самоуправления, должностным лицом  консульского учреждения Российской Федерации.

3) Не могут быть засвидетельствованы копии со сделок в простой письменной форме, хотя бы и прошедшие регистрацию в учреждениях юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.  Не подлежат нотариальному удостоверению  копии нормативных правовых актов. Не могут быть засвидетельствованы копии  с документов об образовании, со свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния,  если в них имеются какие-либо, в том числе оговоренные,  исправления.

4) Верность выписки может быть засвидетельствована только тогда, когда в документе, из которого  делается выписка, содержатся решения нескольких  отдельных, не связанных между собой вопросов. Выписка должна воспроизводить  полный текст части документа по определенному вопросу.

5) Верность копии с копии документа свидетельствуется уполномоченным должностным лицом Администрации при условии, если верность копии засвидетельствована в нотариальном порядке или копия  документа выдана юридическим лицом, от которого исходит подлинный документ. В последнем случае копия документа должна быть изготовлена на бланке данного юридического лица, скреплена оттиском его печати, а также иметь отметку о том, что подлинный документ находится у юридического лица. Законодательством предусмотрено лишь одно последовательное свидетельствование верности копии с копии документа.

6) Документы, представленные для свидетельствования верности копий или выписок из них, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены оттиском печати организации, от которой исходят документы.

 

3.2.4. Свидетельствование верности подлинности подписи на документах.

             1) Уполномоченное должностное лицо Администрации свидетельствует подлинность подписи на документе, содержание которого не противоречит законодательным актам Российской Федерации (на заявлении в нотариальную контору, связанном с оформлением наследственных прав, заявлении, связанном с правом собственности на имущество, заявлении, связанном с семейными правоотношениями и др.). Уполномоченное должностное лицо Администрации, свидетельствуя подлинность подписи, не удостоверяет фактов, изложенных в документе, а лишь подтверждает, что подпись сделана определенным лицом.

Документ, на котором нотариально свидетельствуется подлинность подписи, уполномоченным должностным лицом Администрации зачитывается вслух лицам, обратившимся за совершением нотариального действия.

Если за свидетельствованием верности подписи обратился гражданин, который в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности  не может собственноручно подписать документ, документ по его просьбе может быть подписан другим гражданином по правилам,

предусмотренным подпунктом 3.2.1.  пункта 3.2 настоящего Административного регламента.

 

                        3.3. Подготовка и выдача постановления об отказе в совершении нотариального действия

 

         3.3.1. Уполномоченное должностное лицо Администрации по просьбе лица, которому отказано в совершении нотариального действия, должно изложить причины отказа  в письменной форме и разъяснить порядок его обжалования.  В этих случаях не позднее чем в десятидневный срок  со дня обращения за совершением нотариального действия уполномоченное должностное лицо Администрации  выносит постановление об отказе в совершении нотариального действия.

        3.3.2. В постановлении об отказе должны быть указаны:

-  дата вынесения постановления;

- фамилия, инициалы, должность лица, уполномоченного совершать нотариальные действия,  наименование Администрации поселения;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, адрес места его жительства (полное наименование и адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, представителю которого отказано в совершении нотариального действия);

- нотариальное действие, о совершении которого просил обратившийся;

- основание отказа со ссылкой на действующее законодательство;

- порядок и сроки обжалования отказа.

        3.3.3. Постановление составляется в двух подлинных экземплярах, каждый экземпляр подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации с приложением оттиска печати Администрации поселения.  Постановление регистрируется в  журнале  регистрации исходящей корреспонденции.

        3.3.4. Постановление об отказе вручается лицу, которому отказано в совершении нотариального действия, или направляется ему посредством почтовой связи. При вручении лицу, которому отказано в совершении нотариального действия, постановления об отказе указанное лицо на экземпляре постановления, хранящемся в делах Администрации поселения, расписывается в получении постановления и ставит дату вручения»;

 

IV.  Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений Административного регламента

 

4.1.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется главой администрации Шоршелского  сельского поселения путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов  Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

 

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).

 

4.3. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги

     В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставление муниципальной услуги

     В рамках контроля соблюдения проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

 

V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги

5.1.Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, а также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, некорректном поведении или нарушении правил служебного поведения должностными лицами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия по рассмотрению его обращения и решение, принятое по результатам его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или суд в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации.

 

 

 

                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение  1

                                                                                                                      к административному

                                                                                                   регламенту

 

К административному регламенту администрации Шоршелского  сельского поселения по предоставлению  муниципальной услуги

«По совершению  нотариальных действий»

 

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ

ПО   ИСПОЛНЕНИЮ УСЛУГИ ПО       УДОСТОВЕРЕНИЮ ДОВЕРЕННОСТЕЙ

 

1.Начало исполнения услуги: Заявитель обращается за муниципальной услугой

 

 

 

2.Проверка  наличия документов, удостоверяющих личность заявителя, наличие квитанции по оплате госпошлины

 

 

3.Устанавливается отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

 

4. Подготовка документа

 

 

 

 

5. Выдача удостоверенной доверенности

 

 

 

 

5. Завершение предоставления  муниципальной  услуги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  

   Приложение  2

                                                                                                                      к административному

                                                                                                   регламенту

 

 

                                                                              

 

 

К административному регламенту администрации Шоршелского  сельского поселения по предоставлению  муниципальной услуги

«По совершению  нотариальных действий»

 

 

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ

ПО   ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  УСЛУГИ ПО

СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ ВЕРНОСТИ ДОКУМЕНТОВ И ВЫПИСОК ИЗ НИХ

 

 

 

1.Начало исполнения услуги: Заявитель обращается за муниципальной услугой

 

 

 

 

2.Проверяется  наличие документов, удостоверяющих личность заявителя, наличие квитанции по оплате госпошлины

 

 

3.Устанавливается отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги

 

 

4. Выдача засвидетельствованной копии путем изготовления нотариальной надписи

 

 

 

5. Завершение предоставления  муниципальной  услуги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 

 

    Приложение  3

                                                                                                                      к административному

                                                                                                   регламенту

 

                                                                                                          

 

К административному регламенту администрации Шоршелского  сельского поселения по предоставлению  муниципальной услуги

«По совершению  нотариальных действий»

 

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ

ПО   ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО

СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ ПОДЛИННОСТИ ПОДПИСИ НА ДОКУМЕНТАХ

 

 

 

 

1.Начало исполнения услуги: Заявитель обращается за муниципальной услугой

 

 

 

 

2.Проверяется  наличие документов, удостоверяющих личность заявителя, полномочия наличие квитанции по оплате госпошлины

 

 

3.Устанавливается отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

 

4. Свидетельствование подлинности подписи на документе путем изготовления нотариальной надписи на документе

 

 

 

5. Завершение исполнения  муниципальной  услуги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     

 

Приложение  4

                                                                                                                      к административному

                                                                                                   регламенту

 

 

 

 

 

 

К административному регламенту администрации Шоршелского  сельского поселения по предоставлению  муниципальной услуги

«По совершению  нотариальных действий»

 

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ

ПО   ИСПОЛНЕНИЮ УСЛУГИ ПО  УДОСТОВЕРЕНИЮ ЗАВЕЩАНИЙ

 

1.Начало исполнения услуги: Заявитель обращается за муниципальной услугой

 

 

 

2.Проверка  наличия документов, удостоверяющих личность заявителя, полномочия наличие квитанции по оплате госпошлины

 

 

3.Устанавливается отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

 

4. Подготовка документа

 

 

 

 

5. Выдача удостоверенного завещания

 

 

 

 

5. Завершение предоставления  муниципальной  услуги

                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система управления контентом
429584, Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, с. Шоршелы, ул. 30 лет Победы, 18
Телефон: 8(83542) 35237
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика