Библиотечные учреждения АУ "МФКЦ" Красночетайского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Кодекс этики российского библиотекаря

Кодекс этики российского библиотекаря

  1. Основные положения

1.1. Настоящий Кодекс профессиональной этики работников   Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» Красночетайского района Чувашской Республики (далее – Кодекс) представляет собой свод основных базовых ценностей, норм и принципов,  которыми обязаны руководствоваться сотрудники при исполнении своих должностных обязанностей.

Правовую основу Кодекса составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Кодекс этики российского библиотекаря,  принятый 26.05.2011 г. Конференцией Российской библиотечной ассоциации на  XVI Ежегодной сессии (город Тюмень), нормативно-правовые акты Чувашской Республики.

1.2. Целью настоящего Кодекса является установление правил служебного поведения работников МБУК «ЦБС» Красночетайского района (далее – Библиотека) для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности.

Настоящий Кодекс выполняет следующие функции:

- содействие формированию ценностно-этической основы профессиональной деятельности;

- обеспечение гарантий осуществления прав граждан;

- содействие повышению профессионального авторитета культурной среды в обществе.

1.3. Работники Библиотеки соблюдают нормы профессиональной этики и правила хорошего тона поведения в обществе; проявляют корректность и внимательность в обращении с посетителями учреждения, иными гражданами и должностными лицами.

1.4.  Работники Библиотеки воздерживаются от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в правомерности и этичности действий при исполнении работником сферы культуры своих должностных обязанностей, а также избегают конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб личной репутации, репутации других работников Библиотеки или учреждению в целом.

1.5. Положения настоящего Кодекса обязательны для всех работников Библиотеки  и являются составной частью должностных обязанностей работников.

 2. Основные этические принципы

 2.1. Деятельность работника Библиотеки основывается  на следующих принципах профессиональной этики:

  • Честность и непредвзятость в работе с коллегами, посетителями и деловыми партнерами. Это фундамент деятельности Библиотеки, ее деловой репутации. В Библиотеке не допускаются конфликты между личными интересами и профессиональной деятельностью; обман, умалчивание и ложные заявления не совместимые со статусом сотрудника Библиотеки.
  • Объективность. Работник должен быть справедливым, на его объективность не должны влиять ни предубеждения, ни пристрастия, ни конфликт интересов, ни иные факторы.
  • Профессиональная компетентность и должная тщательность. Работники Библиотеки предоставляют профессиональные услуги с должной тщательностью, компетентностью и старанием, постоянно поддерживая свои знания и навыки на высоком уровне с тем, чтобы  коллеги, посетители или руководство могли пользоваться преимуществами компетентных профессиональных услуг. 
  • Конфиденциальность. Работник должен соблюдать конфиденциальность информации, полученной в процессе предоставления профессиональных услуг, и не должен использовать или раскрывать служебную, коммерческую информацию без надлежащих и конкретных на то полномочий, за исключением случаев, когда раскрытие информации продиктовано его профессиональными или юридическими правами или обязанностями. 
  • Профессиональное поведение. Работник должен действовать таким образом, чтобы это соответствовало хорошей репутации профессии, и должен воздерживаться от какого-либо поведения, которое бы могло ее дискредитировать.

3. Этическая ответственность работника

3.1. Работник Библиотеки, сознавая значимость  сохранение культурного наследия и формирование системы ценностей, основанной  на принципах гуманизма, для  содействия социокультурному  и духовному становлению  личности при выполнении своих профессиональных обязанностей руководствуется:

В отношениях с обществом

  • в своей профессиональной деятельности руководствуется профессиональными принципами, а не личными взглядами или предпочтениями политических и экономических организаций;
  • соблюдает установленные законом меры по предотвращению использования информации в целях насилия, распространения расовой и религиозной ненависти, национальной, политической и другой дискриминации;
  • способствует позитивному межкультурному диалогу этнических, языковых и культурных групп, представленных в обществе;
  • стремится к развитию партнерских отношений с органами власти, общественными организациями и различными учреждениями в целях содействия развитию библиотек и повышения их социальной значимости.

 В отношениях с пользователем

  • обеспечивает права пользователя на поиск, отбор и получение информации, которая хранится в библиотеке, или может быть доступна посредством библиотеки;
  • обеспечивает права пользователя на доступ к культурным ценностям в библиотеке и инициирует участие пользователя в культурной жизни общества;
  • стремится обеспечить равные права пользователей на получение библиотечного обслуживания, вне зависимости от их пола, расы, национальности, имущественного или должностного положения, политических или религиозных убеждений, состояния физического здоровья;
  • способствует социализации личности, формированию гражданского сознания;
  • с уважением относится к личности пользователя и его информационным потребностям;
  • обеспечивает высокое качество предоставляемых библиотечных услуг;
  • способствует развитию информационных и культурных потребностей пользователя;
  • способствует формированию критического отношения к информации с позиций ее достоверности и полезности;
  • не допускает рекомендации антинаучных, недостоверных, заведомо ложных материалов, сознает опасность и вред, который они могут нанести личности и обществу;
  • защищает право пользователя на частную жизнь и конфиденциальность сведений о его информационной деятельности, руководствуясь при этом чувством социальной ответственности;
  • предоставляет информацию пользователю в удобном для него формате, разумно применяя современные технологии.

 В отношениях с коллегами  

  • проявляет доброжелательность, уважение и честность;
  • участвует в формировании корпоративной культуры коллектива и следует ей в целях эффективной совместной работы и товарищеской взаимопомощи;
  • способствует профессиональному становлению молодых кадров;
  • соблюдает принцип конфиденциальности личной информации;
  • стремится заслужить свою репутацию профессионализмом и моральными качествами, не прибегает к нечестным приемам соперничества;
  • не допускает недобросовестного использования результатов интеллектуальной и творческой деятельности коллег и других членов профессионального сообщества.

По отношению к своей профессии

  • стремится к профессиональному развитию и повышению квалификации, культурному самообразованию как неотъемлемым условиям выполнения своей социальной миссии и профессионального долга;
  • прилагает усилия к повышению социального престижа своей профессии и признанию ее перспективной роли в информационном обществе;
  • заботится о своем внешнем виде как неотъемлемой части формирования позитивного имиджа профессии;
  • в ходе профессиональной деятельности не допускает получения личной материальной или иной выгоды за счет пользователей, коллег, книготорговых фирм и других поставщиков товаров и услуг;
  • не совершает поступков, наносящих ущерб престижу библиотечной профессии, заботится о ее высоком общественном признании.

4. Соблюдение требований кодекса

4.1. Знание и соблюдение Кодекса является делом чести, совести и профессиональной ответственности каждого российского библиотекаря.

4.2. Библиотекарь, нарушающий принципы профессиональной этики, наносит ущерб престижу библиотечной профессии, лишается морального права на уважение поддержку и доверие со стороны коллег и граждан.

4.3. Случаи нарушения Кодекса, которые нанесли серьезный ущерб престижу библиотечной профессии, могут быть вынесены на рассмотрение        трудового коллектива учреждения.

4.4. Анализ и оценка соблюдения правил профессиональной этики, предусмотренных настоящим Кодексом, являются обязательными при проведении аттестации, включении в резерв кадров, назначении на вышестоящую должность, рассмотрении вопросов поощрения и награждения, а также наложении дисциплинарного взыскания.

 5. Заключение

5.1. Настоящий кодекс вступает в силу с момента издания приказа директора и действуют до внесения изменений или замены новыми документами.

 

Система управления контентом
429040, Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д.9
Телефон: 8(83551)2-13-51, 8(83551)2-11-71
Факс: 8(83551)2-11-71
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика