Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Положение о Комитетах

Утверждено

постановлением

Государственного Совета

Чувашской Республики

от 29.09.2016 N 12

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ШЕСТОГО СОЗЫВА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Государственного Совета ЧР от 22.11.2016 N 107,

от 27.06.2017 N 294)

 

1. Общие положения

 

1.1. Государственный Совет Чувашской Республики (далее - Государственный Совет) образует из числа депутатов на срок полномочий комитеты для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Государственного Совета, а также для содействия в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов Чувашской Республики, исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чувашской Республики, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики.

1.2. Комитеты Государственного Совета (далее - комитеты) являются постоянно действующими и основными рабочими органами Государственного Совета и подотчетны ему.

1.3. Срок полномочий комитетов начинается со дня образования и прекращается с истечением срока полномочий Государственного Совета данного созыва либо с момента их упразднения или реорганизации.

1.4. Решение об образовании либо об упразднении или о реорганизации комитета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Государственного Совета.

1.5. Состав комитетов утверждается Государственным Советом на срок его полномочий большинством голосов от числа избранных депутатов на основании заявлений депутатов, пожелавших участвовать в его работе. Решение об утверждении состава комитета оформляется постановлением Государственного Совета. Изменения в составе комитета производятся постановлением Государственного Совета в случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственного Совета, являющегося членом комитета, на основании заявления депутата Государственного Совета, заместившего вакантный депутатский мандат, о вхождении в состав комитета, в случае избрания депутата Государственного Совета председателем комитета (заместителем председателя комитета, осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе), членом которого он не является. В случае избрания председателем комитета (заместителем председателя комитета, осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе) депутата Государственного Совета, не являющегося его членом, он входит в состав данного комитета и выходит из состава одного из комитетов на основании заявления в случае, если является членом двух комитетов.

(в ред. Постановлений Государственного Совета ЧР от 22.11.2016 N 107, от 27.06.2017 N 294)

1.6. Депутат Государственного Совета не может быть членом более двух комитетов.

1.7. В состав комитетов не может входить Председатель Государственного Совета.

1.8. Структуру комитета образуют председатель комитета, заместители председателя комитета, секретарь и члены комитета.

1.9. Комитеты избирают из своего состава председателя, заместителей председателя и секретаря в соответствии с Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 37 "О Государственном Совете Чувашской Республики".

1.10. Для подготовки отдельных вопросов своего ведения решением комитетов могут быть образованы временные рабочие группы, в том числе с привлечением лиц, не являющихся депутатами.

1.11. Основной формой деятельности комитетов являются заседания. Деятельность комитетов основывается на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиальности решения вопросов, относящихся к их ведению.

1.12. В своей деятельности комитеты руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, Регламентом Государственного Совета и настоящим Положением.

 

2. Полномочия комитетов

 

2.1. Комитеты осуществляют:

а) предварительное рассмотрение проектов законов Чувашской Республики (далее также - законопроекты) по предметам ведения Чувашской Республики и предметам совместного ведения Российской Федерации и Чувашской Республики в пределах полномочий Чувашской Республики, проектов постановлений Государственного Совета по вопросам, отнесенным к ведению Государственного Совета в соответствии с вопросами ведения комитетов;

б) подготовку заключений по вопросам, вносимым на рассмотрение Государственного Совета;

в) содействие Государственному Совету в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов Чувашской Республики, исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чувашской Республики, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики;

г) внесение на сессию Государственного Совета предложений о проведении "правительственного часа";

д) в порядке контроля за соблюдением и исполнением законов Чувашской Республики заслушивают членов Кабинета Министров Чувашской Республики, руководителей других государственных органов по вопросам, относящимся к сферам их деятельности;

е) подготовку предложений по реализации Государственным Советом права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

ж) рассмотрение проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по направлениям своей деятельности, подготовку по ним отзывов и ответов;

з) рассмотрение по распоряжению Председателя Государственного Совета отдельных разделов, подразделов республиканского бюджета Чувашской Республики и государственных программ Чувашской Республики, иных документов и материалов, представленных вместе с проектом закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики в Государственный Совет;

и) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

2.2. Комитеты при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.

2.3. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов, могут подготавливаться и рассматриваться комитетами совместно.

2.4. Комитет по вопросам, относящимся к его ведению либо находящимся в его рассмотрении, вправе запрашивать мнение других комитетов.

2.5. Комитет по просьбе других комитетов может по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых другими комитетами.

2.6. Законы Чувашской Республики и иные правовые акты Государственного Совета принимаются Государственным Советом после предварительного обсуждения проектов комитетами.

2.7. Два и более комитета вправе внести Председателю Государственного Совета предложение в письменной форме о созыве внеочередной сессии Государственного Совета с кратким обоснованием необходимости ее созыва.

2.8. Представители комитетов по направлениям своей деятельности могут выступать с докладами и содокладами на сессиях Государственного Совета.

2.9. Комитеты по направлениям своей деятельности вправе:

направлять подготовленные ими законопроекты либо законодательные предложения в установленном порядке в соответствующие государственные органы и другие организации для проведения правовой экспертизы;

выйти с предложениями в Кабинет Министров Чувашской Республики, к руководителям государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

организовывать рабочие совещания, проводить конференции, "круглые столы", публичные слушания, семинары.

2.10. Комитет по вопросам, отнесенным к его ведению в соответствии с настоящим Положением, является профильным.

 

3. Руководство деятельностью комитетов

 

3.1. Руководство деятельностью комитета осуществляет председатель комитета.

3.2. Председатели комитетов осуществляют свои полномочия на профессиональной постоянной основе.

3.3. Один из заместителей председателя комитета может осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе в соответствии с Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 37 "О Государственном Совете Чувашской Республики".

3.4. Председатель комитета, заместитель председателя комитета могут быть досрочно освобождены от должности по их письменному заявлению, по инициативе членов соответствующего комитета, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 37 "О Государственном Совете Чувашской Республики", иными законами Чувашской Республики.

(п. 3.4 в ред. Постановления Государственного Совета ЧР от 22.11.2016 N 107)

3.5. Председатель комитета, руководя его работой:

созывает заседания комитета и организует подготовку необходимых материалов к заседанию;

дает поручения членам комитета, направляет им материалы и документы, связанные с деятельностью комитета, вызывает членов комитета для работы во временных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комитета;

приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных органов, общественных объединений, организаций, специалистов и ученых;

председательствует на заседаниях комитета;

представляет комитет в отношениях с другими государственными органами, общественными объединениями, организациями;

организует работу по исполнению решений комитета;

информирует Государственный Совет о ходе выполнения его поручений, рассмотренных в комитете вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комитета;

информирует членов комитета о выполнении решений комитета и рассмотрении его рекомендаций;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Государственного Совета.

3.6. Заместители председателя комитета осуществляют контроль за ходом выполнения поручений комитета, ведением протоколов и стенограмм заседаний комитета, доведением их содержания до членов комитета, оформлением другой документации.

Один из заместителей председателя комитета:

по поручению председателя комитета выполняет отдельные его полномочия и замещает председателя комитета в случае его отсутствия;

(в ред. Постановления Государственного Совета ЧР от 22.11.2016 N 107)

замещает председателя комитета в случае невозможности осуществления им своих обязанностей.

 

4. Порядок работы комитетов

 

4.1. Комитеты осуществляют свою деятельность в соответствии с примерной программой законопроектной работы Государственного Совета и на основании планов, утверждаемых на заседаниях комитетов.

4.2. Заседания комитетов созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время сессий Государственного Совета, так и в период между ними.

4.3. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины утвержденного состава комитета.

Член комитета обязан присутствовать на заседании комитета. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине он обязан заблаговременно информировать председателя соответствующего комитета. Уважительными причинами отсутствия члена комитета на заседании комитета являются временная нетрудоспособность, нахождение в служебной командировке, отпуск.

Информация об отсутствии члена комитета на заседании комитета без уважительных причин более двух раз подряд направляется председателем соответствующего комитета в Комитет Государственного Совета по государственному строительству, местному самоуправлению, Регламенту и депутатской этике и руководителю фракции, членом которой является данный депутат Государственного Совета, для рассмотрения вопроса о ненадлежащем исполнении депутатом Государственного Совета своих обязанностей.

(п. 4.3 в ред. Постановления Государственного Совета ЧР от 22.11.2016 N 107)

4.4. Решения по рассматриваемым вопросам в комитетах принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комитетов.

4.5. Совместные заседания комитетов ведут председатели этих комитетов на паритетных началах по согласованию между собой.

4.6. Совместные заседания нескольких комитетов правомочны, если на них присутствует более половины утвержденного состава каждого комитета. Решения на таких заседаниях принимаются комитетами раздельно простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комитета.

4.7. В заседаниях комитетов могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Государственного Совета, не входящие в состав данного комитета.

4.8. Заседания комитетов являются открытыми.

4.9. На заседания комитетов могут приглашаться представители государственных органов и организаций, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.

4.10. Комитеты имеют бланки со своим наименованием. На бланках комитетов оформляются протоколы, решения, заключения, обращения, запросы комитетов, подписываемые председателем комитета, а в его отсутствие - по его поручению одним из заместителей председателя комитета.

4.11. Решения и заключения комитета подписываются председателем комитета, а в его отсутствие - по его поручению одним из заместителей. Решения, принятые несколькими комитетами, и подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комитетов, а в их отсутствие - по их поручению заместителями председателей соответствующих комитетов.

(п. 4.11 в ред. Постановления Государственного Совета ЧР от 22.11.2016 N 107)

4.12. Протоколы заседаний комитета подписываются председательствующим на заседании комитета и секретарем комитета, протоколы совместных заседаний комитетов подписываются председательствующими на заседаниях комитетов и секретарями соответствующих комитетов.

 

5. Вопросы ведения комитетов

 

5.1. В Государственном Совете образованы:

Комитет Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству, местному самоуправлению, Регламенту и депутатской этике;

Комитет Государственного Совета Чувашской Республики по бюджету, финансам и налогам;

Комитет Государственного Совета Чувашской Республики по экономической политике, агропромышленному комплексу и экологии;

Комитет Государственного Совета Чувашской Республики по социальной политике и национальным вопросам.

5.2. Комитет Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству, местному самоуправлению, Регламенту и депутатской этике осуществляет предварительное рассмотрение вопросов и подготовку проектов решений по ним по следующим направлениям, находящимся в совместном ведении Российской Федерации и Чувашской Республики в пределах полномочий Чувашской Республики и ведении Чувашской Республики:

1) принятие Конституции Чувашской Республики и внесение в нее изменений и дополнений;

2) толкование Конституции Чувашской Республики и законов Чувашской Республики;

3) рассмотрение проекта соглашения об изменении границ Чувашской Республики;

4) административно-территориальное устройство Чувашской Республики и порядок его изменения;

5) система исполнительных органов государственной власти Чувашской Республики;

6) полномочия Государственного Совета, его должностных лиц;

7) статус депутата Государственного Совета;

8) порядок проведения выборов депутатов Государственного Совета;

9) порядок проведения выборов Главы Чувашской Республики и порядок отзыва Главы Чувашской Республики;

10) назначение выборов депутатов Государственного Совета, выборов Главы Чувашской Республики, назначение голосования по отзыву Главы Чувашской Республики;

11) порядок назначения и проведения референдума Чувашской Республики;

12) назначение референдума Чувашской Республики;

13) учреждение государственных наград и установление почетных званий Чувашской Республики по направлениям своей деятельности;

14) порядок назначения и деятельности мировых судей Чувашской Республики;

15) институты Общественной палаты Чувашской Республики, Уполномоченного по правам человека в Чувашской Республике;

16) адвокатура, нотариат, юстиция в пределах полномочий, определенных федеральными законами;

17) государственная гражданская служба Чувашской Республики;

18) общественная безопасность, охрана правопорядка;

19) пожарная безопасность, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;

20) противодействие коррупции;

21) установление порядка проведения антикоррупционной экспертизы законов Чувашской Республики, постановлений Государственного Совета и их проектов;

22) правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в Чувашской Республике;

23) установление и изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, наделение их соответствующим статусом;

24) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по направлениям своей деятельности;

25) порядок проведения выборов в органы местного самоуправления в пределах полномочий, определенных федеральным законом;

26) местный референдум и иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления;

27) муниципальная служба;

28) установление порядка организации и ведения регистра нормативных правовых актов муниципальных образований;

29) порядок деятельности Государственного Совета, установление основных правил и процедур его работы;

30) досрочное прекращение полномочий депутата Государственного Совета;

31) контроль за соблюдением норм Регламента Государственного Совета;

32) контроль за соблюдением депутатами Государственного Совета Правил депутатской этики и вынесение вопроса о применении к нарушившему их депутату меры воздействия на рассмотрение Государственного Совета;

33) предварительное рассмотрение закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;

34) предварительное рассмотрение кандидатур для их назначения на должности мировых судей Чувашской Республики, представителями общественности в квалификационной коллегии судей Чувашской Республики, членами квалификационной комиссии при Адвокатской палате Чувашской Республики - представителями Государственного Совета, членами Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики с правом решающего голоса;

35) составление и предварительное рассмотрение проекта примерной программы законопроектной работы Государственного Совета;

36) административное законодательство по направлениям своей деятельности;

37) рассмотрение отчетов или заключений Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики о результатах проведенных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий по направлениям своей деятельности;

38) иные направления деятельности в соответствии с законами Чувашской Республики и правовыми актами Государственного Совета.

Для осуществления контроля за соблюдением Регламента Государственного Совета в ходе проведения сессий Государственного Совета в составе Комитета Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству, местному самоуправлению, Регламенту и депутатской этике образуется Регламентная группа в составе трех депутатов на срок полномочий Государственного Совета.

5.3. Комитет Государственного Совета Чувашской Республики по бюджету, финансам и налогам осуществляет предварительное рассмотрение вопросов и подготовку проектов решений по ним по следующим направлениям, находящимся в совместном ведении Российской Федерации и Чувашской Республики в пределах полномочий Чувашской Республики и ведении Чувашской Республики:

1) регулирование бюджетных правоотношений;

2) рассмотрение республиканского бюджета Чувашской Республики;

3) рассмотрение отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики;

4) регулирование налоговых правоотношений;

5) управление и распоряжение государственной собственностью Чувашской Республики;

6) рассмотрение ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики;

7) бюджетная смета Государственного Совета;

8) подготовка проведения публичных слушаний по проекту республиканского бюджета Чувашской Республики и годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики;

9) рассмотрение предложений по финансированию государственных программ Чувашской Республики;

10) заключение и расторжение договоров, в соответствии с которыми обязательства Чувашской Республики обеспечиваются за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

11) предварительное рассмотрение кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики;

12) административное законодательство по направлениям своей деятельности;

13) рассмотрение отчетов или заключений Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по направлениям своей деятельности;

14) иные направления деятельности в соответствии с законами Чувашской Республики и правовыми актами Государственного Совета.

5.4. Комитет Государственного Совета Чувашской Республики по экономической политике, агропромышленному комплексу и экологии осуществляет предварительное рассмотрение вопросов и подготовку проектов решений по ним по следующим направлениям, находящимся в совместном ведении Российской Федерации и Чувашской Республики в пределах полномочий Чувашской Республики и ведении Чувашской Республики:

1) формирование стратегии, определение приоритетов и прогнозирование социально-экономического развития Чувашской Республики;

2) промышленность и топливно-энергетический комплекс;

3) инновационное развитие и создание благоприятного инвестиционного климата в Чувашской Республике;

4) строительный комплекс;

5) агропромышленный комплекс и устойчивое развитие сельских территорий;

6) регулирование земельных и имущественных отношений, за исключением вопросов управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики;

7) жилищно-коммунальное хозяйство и жилищное строительство;

8) природопользование, охрана окружающей среды и экология;

9) торговля и сфера услуг;

10) потребительский рынок в части регулирования правоотношений в сфере ценовой и тарифной политики;

11) градостроительная деятельность;

12) транспортное обслуживание населения;

13) осуществление дорожной деятельности и обеспечение безопасности дорожного движения;

14) развитие предпринимательства, государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

15) осуществление ветеринарного регионального государственного надзора;

16) антимонопольная политика;

17) институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике;

18) административное законодательство по направлениям своей деятельности;

19) рассмотрение отчетов или заключений Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики о результатах проведенных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий по направлениям своей деятельности;

20) иные направления деятельности в соответствии с законами Чувашской Республики и правовыми актами Государственного Совета.

5.5. Комитет Государственного Совета Чувашской Республики по социальной политике и национальным вопросам осуществляет предварительное рассмотрение вопросов и подготовку проектов решений по ним по следующим направлениям, находящимся в совместном ведении Российской Федерации и Чувашской Республики в пределах полномочий Чувашской Республики и ведении Чувашской Республики:

1) охрана здоровья граждан;

2) образование;

3) социальная поддержка и социальное обслуживание отдельных категорий граждан;

4) формирование и реализация основных направлений и приоритетов в развитии социальной сферы;

5) организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству;

6) молодежная политика;

7) наука и научная деятельность;

8) культура и искусство;

9) сфера межнациональных и межконфессиональных отношений, национальной библиографии;

10) информационная политика;

11) физическая культура и спорт;

12) туризм и туристская деятельность;

13) защита семьи, материнства, отцовства и детства;

14) охрана труда;

15) содействие занятости населения;

16) институт Уполномоченного по правам ребенка в Чувашской Республике;

17) рассмотрение проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;

18) рассмотрение отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за отчетный финансовый год;

19) административное законодательство по направлениям своей деятельности;

20) рассмотрение отчетов или заключений Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики о результатах проведенных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий по направлениям своей деятельности;

21) иные направления деятельности в соответствии с законами Чувашской Республики и правовыми актами Государственного Совета.

 

6. Обеспечение деятельности комитетов

 

Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляется Аппаратом Государственного Совета.

 

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика