Порядок проведения городского конкурса «Учитель года столицы – 2017»
- Общие положения
1.1.Учредителями муниципального конкурса «Учитель года столицы – 2017» (далее – Конкурс) являются Управление образования администрации города Чебоксары, городская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, автономное учреждение «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.
1.2. Конкурс проводится в целях выявления талантливых, творчески работающих педагогов, их поддержки и поощрения, обобщения и распространения их передового опыта, формирования общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития.
2. Руководство конкурсом
2.1. Для организационно-методического обеспечения конкурса создается оргкомитет, который состоит из председателя, его заместителя, ответственного секретаря и членов оргкомитета.
2.2. Для оценки конкурсных заданий оргкомитет создает жюри и утверждает регламент его работы. В состав жюри могут входить специалисты, имеющие большой опыт практической и научной работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных (творческих) состязаний, известные учителя, руководители образовательных организаций, представители профессиональных общественных организаций.
2.3. Информационную поддержку конкурса осуществляет АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.
3. Участники конкурса
3.1. Участниками конкурса являются учителя муниципальных общеобразовательных организаций города Чебоксары, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, независимо от их организационно-правовой формы; преподаватели высших учебных заведений, работающие по совместительству в общеобразовательных организациях города Чебоксары, реализующих общеобразовательные программы.
3.2. Выдвижение на участие в конкурсе производится общеобразовательными организациями города Чебоксары (далее – заявители).
3.3. Участие в конкурсе является добровольным.
3.4. Победители конкурсов «Учитель года» предыдущих лет к участию в конкурсе не допускаются.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1.Конкурс «Учитель года столицы – 2017» - муниципальный этап республиканского конкурса «Учитель года Чувашии – 2017».
4.2.Конкурс проводится в период с 14 по 31 марта 2017 года управлением образования администрации города Чебоксары и автономным учреждением «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.
4.3. Заявители до 20 марта 2017 года представляют в оргкомитет в АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары (адрес: г. Чебоксары, улица Пирогова, д. 8А, тел:45-22-37) следующие документы:
- заявление участника конкурса (приложение 1);
- информационную карту участника конкурса (приложение 2).
4.4. Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в оргкомитет после 20 марта 2017 года, не рассматриваются.
4.5. Материалы, представленные на конкурс, обратно не возвращаются.
5. Конкурсные мероприятия
5.1. Муниципальный этап Конкурса проводится с 28 по 29 марта 2017 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа школа № 45» города Чебоксары в два тура.
5.2. К участию в первом туре конкурса допускаются все участники, во втором - набравшие наибольшее количество баллов по итогам первого тура.
5.3. Конкурсные задания первого тура:
1. Конкурсное задание «Урок».
Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент – 25 минут), самоанализ урока и вопросы жюри (5 минут). Список возможных тем уроков, возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками конкурса на установочном семинаре.
Критерии оценивания конкурсного задания:
- компетентность,
- инновационность,
- креативность,
- рефлексивность.
2. Конкурсное задание «Мастер – класс».
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация, способ трансляций образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др).
Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта с перспективой использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей (регламент – до 20 минут).
Критерии оценки конкурсного задания:
- ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения,
- профессиональная компетентность,
- способность к импровизации,
- коммуникативная культура.
5.4. Участники, набравшие наибольшее количество баллов по результатам оценивания выполнения конкурсных заданий первого тура конкурса, принимают участие во втором туре.
5.5.Конкурсные задания второго тура:
1. Конкурсное задание «Педагогический совет».
Цель: демонстрация участниками конкурса авторской и гражданской позиции по наиболее актуальным образовательным проблемам.
Формат конкурсного задания: публичное индивидуальное выступление на заданную тему (регламент – до 15 минут, включая вопросы коллег). Конкретная тема выступления участников определяется на основе списка возможных тем накануне проведения педагогического совета посредством жеребьевки.
Критерии оценки конкурсного задания:
- глубина понимания обозначения проблемы,
- убедительность и доказательность предлагаемых способов ее решения,
- общая культура и эрудиция,
- собственная позиция,
- оригинальность суждения.
2. Конкурсное задание «Методический семинар».
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности.
Формат конкурсного испытания: методический семинар (регламент – 15 минут, включая вопросы жюри). Конкурсант в тезисной форме излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».
Критерии оценки конкурсного задания:
- результативность и практическая применимость,
- коммуникативная культура,
- оригинальность и творческий подход,
- научная корректность и методическая грамотность,
- информационная и языковая грамотность.
5.6. Участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам первого и второго туров, объявляется победителем муниципального конкурса «Учитель года столицы – 2017».
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. Все участники Конкурса награждаются свидетельствами, лауреаты – дипломами Конкурса.
6.2. Участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам первого и второго туров, объявляется победителем муниципального конкурса «Учитель года столицы – 2017».
6.3. Награждение лауреатов и победителя проводится после подведения итогов Конкурса.