Урмарский район Чувашской Республики ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Приложение к постановлению администрации Урмарского района от 31.12.2013 г. № 939 "ПАСПОРТ муниципальной программы Урмарского района Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан в Урмарском районе Чувашской Республики» на 2014–2020 годы"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://urmary.cap.ru/

Приложение

к постановлению  администрации

Урмарского района

от 31.12.2013 г. № 939

 

ПАСПОРТ

муниципальной  программы Урмарского района Чувашской Республики
«Социальная поддержка граждан в Урмарском районе Чувашской Республики»

на 2014–2020 годы

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

 

отдел организационно – контрольной и кадровой работы администрации Урмарского района

 

Соисполнители муниципальной программы

сектор бухгалтерского учета и отчетности администрации Урмарского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура муниципальной программы

организации, предприятия, учреждения Урмарского района (по согласованию);

отдел социальной защиты населения Урмарского района КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минздравсоцразвития Чувашской Республики (по согласованию);

общеобразовательные учреждения Урмарского района;

КУ  ЧР  «Центр занятости  населения Урмарского района» Госслужбы занятости Чувашии (по согласованию);

БУ ЧР «Урмарская центральная районная больница» Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию)

 

подпрограммы:

«Социальная защита населения Урмарского района на 2014-2020 годы»;

«Доступная среда» на 2014-2020 годы

 

Цели муниципальной программы

повышение уровня жизни муниципальных служащих – получателей мер социальной защиты;

создание условий для роста благосостояния граждан формирование на территории Урмарского района условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции инвалидов в общество

 

 

 

Задачи муниципальной программы

 

выполнение социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе;

повышение уровня доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам

 

 

Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы

достижение к 2021 году следующих показателей:

доля лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, получающих дополнительное пенсионное обеспечение, не менее 100 процентов;

улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей;

доля трудоустроенных инвалидов в общей численности трудоустроенных граждан, обратившихся в органы службы занятости населения, не менее 1,8 процента;

доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов не менее 80 процентов;

удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционную помощь и образование, в общей численности выявленных детей данной категории не менее 100 процентов

 

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2014-2020 годы

Объем средств бюджета Урмарского района на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников

 

 

 

 

 

 

 

общий объем финансирования муниципальной программы за 2014-2020 годы составляет  1885,5 тыс. рублей, в том числе из бюджета Урмарского района Чувашской Республики по годам:

в 2014 году – 262,5   тыс. рублей;

в 2015 году –  250,0   тыс. рублей;

в 2016 году –  259,0   тыс. рублей;

в 2017 году –  259,0   тыс. рублей;

в 2018 году –  275,0   тыс. рублей;

в 2019 году –  285,0   тыс. рублей;

в 2020 году –  295,0   тыс. рублей;

Объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований уточняются при формировании  бюджета Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

 

Ожидаемый результат реализации муниципальной программы

реализация муниципальной программы позволит обеспечить:

своевременную и в полном объеме выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Урмарского района;

обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и социальным услугам;

увеличение количества трудоустроенных инвалидов;

увеличение количества инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации;

увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционную помощь и образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

и прогноз ее развития

 

Повышение уровня и качества жизни населения Урмарского района определено Стратегией социально-экономического развития Урмарского района до 2020 года и предполагает концентрацию внимания администрации Урмарского района на обеспечение улучшения благосостояния людей.

Обязательства государства в сфере социальной поддержки граждан определены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Чувашской Республики  и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления. Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям  населения.

В Урмарском районе количество населения по состоянию на 01.01.2014 года составляет 24234 человек.

Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку граждан, в силу объективных причин оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения  напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики.

В целях формирования на территории Урмарского района организационных, социально-экономических условий для социальной поддержки граждан, имеется муниципальная программа Урмарского района Чувашской Республики «Социальная поддержка населения Урмарского района  Чувашской Республики» на 2014–2020 годы (далее – Муниципальная программа), которая включает в себя подпрограмму «Социальная защита населения Урмарского района» на 2014-2020 годы (Приложение № 6).

Муниципальная программапредусматривает финансирование  мероприятий по поддержке граждан старшего поколения  и лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, получающих дополнительное пенсионное обеспечение за счет средств местного бюджета Урмарского района. Общий объем финансирования Муниципальной программы составляет 1885,5 тыс. рублей.

Для достижения целей Муниципальной программы предполагается использовать финансовые меры регулирования.

Прямое экономическое регулирование предполагается осуществлять путем финансирования мероприятий по социальной поддержке граждан, а также индексации размеров социальной поддержки в соответствии с нормами действующего законодательства.

 

 

II. Цели, задачи и показатели (индикаторы) 
достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых 
конечных результатов Муниципальной программы, срок ее реализации

 

Для достижения целей Муниципальной программы приоритеты в сфере социальной поддержки граждан в 2014–2020 годах будут направлены на создание условий для осуществления мер по повышению степени социальной защищенности населения, в том числе на определение доли муниципальных служащих, имеющих денежные доходы ниже величины минимума, определенной нормами действующего законодательства для данной категории населения.

Введение данного показателя позволит количественно оценить общественно значимые результаты реализации Муниципальной программы с позиции обеспечения роста материального благосостояния, направленных на обеспечение роста доходов граждан.

Оценка результатов реализации Муниципальной программы будет проводиться на основе системы индикаторов реализации мероприятий Муниципальной программы за оцениваемый период.

Сведения о показателях (индикаторах) Муниципальной программы и их значения по годам реализации приведены в Приложении № 1.

Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Муниципальной программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) Подпрограммы Муниципальной программы.

Состав показателей позволяет обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока реализации Муниципальной программы;

- охват всех наиболее значимых показателей в течение срока реализации мероприятий;

- минимизацию количества показателей.

Реализация мероприятий Муниципальной программы в целом с положительной динамикой экономического развития Урмарского района, а также индексация  размеров социальной поддержки в соответствии с нормами действующего законодательства, будут способствовать повышению уровня и качества жизни населения.

Сроки реализации Муниципальной программы – 2014-2020 годы. Этапы реализации не выделяются.

В ходе исполнения Муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом социально-экономического развития  Урмарского района.

 

 

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий 
Муниципальной программы

 

Муниципальная программа определяет основные направления деятельности администрации Урмарского района, обеспечивающие модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан с целью повышения их эффективности и результативности.

Муниципальная программа включает Подпрограмму, реализация мероприятий которой в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение  задач Муниципальной программы.

В рамках реализации Муниципальной программы на создание условий роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки направлены соответствующие мероприятия подпрограммы Муниципальной программы:

- в части выполнения обязательств администрации Урмарского района по выплате доплаты к государственной пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Урмарского района.

Для Подпрограммы Муниципальной программы сформулированы цели, задачи и целевые показатели, определены их целевые значения, для их достижения составляется план реализации мероприятий, который позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи.

План реализации Муниципальной программы приведен в  Приложении № 2.

Основные мероприятия реализации Муниципальной программы приведены в Приложении №3.

 

IV. Основные меры правого  регулирования

Муниципальной программы

 

Вопросы социальной защиты населения и социального обслуживания населения в рамках реализации Муниципальной программы регулируются следующими нормативными правовыми актами:

законом Чувашской Республики от 05.10.2007 № 62 «О муниципальной службе в Чувашской Республике»;

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.1999 г. № 287 «О социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Чувашской Республики и должности в органах государственной власти и управления Чувашской АССР, Чувашской ССР, Чувашской Республики»;

решением Собрания депутатов Урмарского района Чувашской Республики от 25.02.2010 г. № 377 «Об утверждении Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, выборные должности и должности в местных органах исполнительной власти (органах местного самоуправления) Урмарского района» (с изменениями от 21.08.2014 г. № 282).

В связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере социальной поддержки граждан и в целях эффективной реализации мероприятий Муниципальной программы в течение периода ее действия администрация Урмарского района Чувашской Республики разрабатывает нормативные правовые акты  Урмарского района Чувашской Республики в целях приведения их в соответствие с федеральным, республиканским  законодательством.

Общая характеристика мер правового регулирования в разрезе основных мероприятий Подпрограммы приведена в Приложении № 4.

 

V. Ресурсное обеспечение  реализации Муниципальной программы

за счет всех источников финансирования

 

Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной  программы утверждается решением Собрания депутатов Урмарского района Чувашской Республики  о  бюджете Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение на реализацию Муниципальной программы приведено в Приложении №5.

Общий объем финансирования Муниципальной программы на 2014–2020 годы  составляет  1885,5 тыс. рублей из бюджета Урмарского района, в том числе по годам:

в 2014 году –  262,5   тыс. рублей;

в 2015 году –  250,0   тыс. рублей;

в 2016 году –  259,0   тыс. рублей;

в 2017 году –  259,0   тыс. рублей;

в 2018 году –  275,0   тыс. рублей;

в 2019 году –  285,0   тыс. рублей;

в 2020 году –  295,0   тыс. рублей.

Объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований уточняются при формировании  бюджета Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к муниципальной программе

Урмарского района Чувашской Республики

«Социальная поддержка граждан Урмарского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы

 

СВЕДЕНИЯ

О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ, ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

УРМАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН на 2014-2020 годы»

 

п/п

Целевой индикатор (показатель)

наименование

Ед. измерения

Значение целевого индикатора (показателя)

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа

 

Доля служащих, получающих меры социальной поддержки в общей численности  муниципальных служащих  Урмарского района Чувашской Республики

процент

13,7

17,2

19,0

20,7

22,4

22,4

22,4

22,4

Подпрограмма

1.1.

Доля муниципальных служащих, получающих доплату к пенсии,

в общей численности муниципальных служащих администрации Урмарского района Чувашской Республики

процент

13,7

17,2

19,0

20,7

22,4

22,4

22,4

22,4

 

 

Приложение № 2

к муниципальной программе

Урмарского района Чувашской Республики

«Социальная поддержка граждан Урмарского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы

 

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УРМАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД (И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД)

«СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН на 2014-2020 годы»

 

 

 

п/п

 

 

Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия

 

 

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

начало реализации мероприятия, основного мероприятия подпрограммы

окончания реализации мероприятия, основного мероприятия подпрограммы

1

2

3

4

5

6

 

Выплата доплаты к пенсии за выслугу лет муниципальным служащим

Урмарского района

 

Сектор бухгалтерского учета и отчетности администрации Урмарского района

1 января 2014 г.

31 декабря 2020 г.

Выполнение в полном объеме социальных обяза­тельств администрации Урмарского района Чувашской Республики перед муниципальными служащими по ежемесячной доплате к пенсии, усиление социальной поддержки муниципальных служащих.

 

 

 

Приложение № 3

к муниципальной программе

Урмарского района Чувашской Республики

«Социальная поддержка граждан Урмарского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы

 

ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
               РЕАЛИЗУЕМЫХ  В СОСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН на 2014-2020 годы»

 

 

 

 

 

п/п

 

 

Наименование подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы

 

 

 

 

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Срок

начала реализации подпрограмм, основных мероприятий

окончание реализации подпрограмм, основных мероприятий

 

 

 

Ожидаемый результат (краткое описание)

Последствия нереализации муниципальной  программы, подпрограммы, отдельного мероприятия

Связь подпрограмм, основного мероприятия с целевыми индикаторами (показателями) муниципальной программы

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Подпрограмма «Социальная защита населения на 2014-2020 годы»

 

 

 

 

 

 

1.1

Основанное мероприятие  1. Выплата доплаты к пенсии за выслугу лет муниципальным служащим

Урмарского района

 

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Урмар-ского района, сектор бухгалтерского учета и отчетности администрации Урмарского района

1 января 2014 г.

31 декабря 2020 г.

Выполнение в полном объеме социальных обяза­тельств администрации Урмарского района Чувашской Республики  перед муниципальными служащими по ежемесячной доплате к пенсии, усиление социальной поддержки муниципальных служащих.

снижение уровня доходов муниципальных служащих, ухудшение социального климата в обществе, увеличение дифференциации муниципальных служащих по уровню доходов

1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к муниципальной программе

Урмарского района Чувашской Республики

«Социальная поддержка граждан Урмарского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы

 

СВЕДЕНИЯ

ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УРМАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                                                                       «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН на 2014-2020 годы»

 

п/п

Вид

 муниципального правового акта

Основные положения муниципального правового акта

 

Ответственный исполнитель и соисполнитель

Ожидаемые сроки принятия

Наименование подпрограммы, основные мероприятия «Социальная защита населения на 2014-2020 годы»

Выплата доплаты к пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Урмарского района

 

Решение Собрания депутатов Урмарского района Чувашской Республики о бюджете Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период

определение объема ассигнований, выделяемых из бюджета Урмарского района Чувашской Республики на финансирование муниципальной  программы Урмарского района Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан Урмарского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы

 

Финансовый отдел администрации Урмарского района

2014–2020 годы, 
в сроки, установленные законодательством Рос-сийской Федерации и законодательством Чу-вашской Республики в сфере бюджетных отно-шений

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

к муниципальной программе

Урмарского района Чувашской Республики

«Социальная поддержка граждан Урмарского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы

 

Ресурсное обеспечение

на реализацию муниципальной программы Урмарского района Чувашской Республики

 «Социальная поддержка граждан Урмарского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы

 

Статус

Наименование

муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

 

Источники финансирования

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. рублей), годы

ГРБС

Рз 

Пр

ЦСР

ВР

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Муниципальная
программа

«Социальная поддержка граждан Урмарского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы

всего,

в том числе:

-

-

 

-

 

262,5

250,0

259,0

259,0

275,0

285,0

295,0

федер. бюджет

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

 

 

респуб. бюджет

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

 

 

бюджет Урмарс. рн

903

10 

01

Ц31П001

300

262,5

250,0

259,0

259,0

275,0

285,0

295,0

внебюджет. источ.

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма

«Социальная защита населения Урмарского района» на 2014-2020 годы

всего,

в том числе:

-

-

 

-

 

262,5

250,0

259,0

259,0

275,0

285,0

295,0

федер. бюджет

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

 

 

респуб. бюджет

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

 

 

бюджет Урмарского р-на

903

10 

01

Ц31П001

300

262,5

250,0

259,0

259,0

275,0

285,0

295,0

внебюджет. источ.

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 1.1

Выплата доплаты к  пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Урмарского района

 

всего,

в том числе:

 

 

 

 

 

262,5

250,0

259,0

259,0

275,0

285,0

295,0

федер. бюджет

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

 

 

респуб. бюджет

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

 

 

бюджет Урмарского р-на

903

10 

01

Ц31П001

300

262,5

250,0

259,0

259,0

275,0

285,0

295,0

внебюджет. источ.

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

к муниципальной программе Урмарского района Чувашской Республики

«Социальная поддержка граждан Урмарского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Социальная защита населения Урмарского района» на 2014-2020 годы

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы

отдел организационно – контрольной и кадровой работы администрации Урмарского района

Соисполнители  Подпрограммы

 

сектор бухгалтерского учета и отчетности администрации Урмарского района

 

Цели Подпрограммы

 

повышение уровня жизни муниципальных служащих – получателей мер социальной защиты

 

Задачи Подпрограммы

 

выполнение социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе

Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы

 

достижение к 2021 году следующих показателей:

количество лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, получающих дополнительное пенсионное обеспечение из местного бюджета, не менее 100 процентов;

улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей;

 

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

 2014-2020 годы

 

Объем средств бюджета Урмарского района на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников

 

Общий объем финансирования Подпрограммы за 2014-2020 годы составляет  1885,5 тыс. рублей, в том числе из бюджета Урмарского района Чувашской Республики по годам:

в 2014 году –  262,5   тыс. рублей;

в 2015 году –  250,0   тыс. рублей;

в 2016 году –  259,0   тыс. рублей;

в 2017 году –  259,0   тыс. рублей;

в 2018 году –  275,0   тыс. рублей;

в 2019 году –  285,0   тыс. рублей;

в 2020 году –  295,0   тыс. рублей.

Объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований уточняются при формировании  бюджета Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

 

 

Ожидаемый результат реализации Подпрограммы

 

реализация муниципальной программы позволит обеспечить:

улучшения качества жизни муниципальных служащих;

повышение достигнутого уровня обеспечения мерами социальной поддержки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

«Социальная защита населения Урмарского района на 2014-2020 годы»

и прогноз ее развития

 

Подпрограмма «Социальная защита населения Урмарского района на 2014-2020 годы» (далее-Подпрограмма)  представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных муниципальным служащим и другим категориям граждан действующим законодательством.

В администрации Урмарского района Чувашской Республики сформирована эффективная система социальной защиты муниципальных служащих, базирующаяся на принципах адресности  предоставления мер социальной поддержки, гарантированности исполнения принятых обязательств по предоставлению мер социальной поддержки.

Меры социальной защиты отдельных категорий граждан муниципальными правовыми актами Урмарского района Чувашской Республики включают выплату муниципальной пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим, оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Система мер социальной защиты отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий  по предоставлению мер социальной поддержки конкретным категориям граждан из бюджета Урмарского района Чувашской Республики.

В Урмарском районе Чувашской Республики в полном объеме предоставляются меры социальной поддержки муниципальным служащим и отдельным категориям граждан, установленные муниципальными правовыми актами Урмарского района Чувашской Республики.

 

  1. Приоритеты в сфере  реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых 
    конечных результатов  Подпрограммы, срок ее реализации

 

Исходя из системы целей Муниципальной программы, определена цель Подпрограммы

– повышение уровня жизни муниципальных служащих – получателей мер социальной поддержки;

- улучшение качества жизни населения.

Достижение цели Подпрограммы осуществляется за счет решения задачи – выполнение социальных гарантий, предусмотренных муниципальными правовыми актами  Урмарского района для муниципальных служащих и отдельным категориям граждан.

В качестве показателя достижения цели и решения задачи Подпрограммы предлагается следующий показатель:

- определение количества муниципальных служащих, получающих различные меры социальной поддержки в общей численности муниципальных служащих.

Показатель позволит оценить результаты предоставления мер социальной поддержки льготным категориям граждан Урмарского района Чувашской Республики и будет способствовать повышению эффективности использования средств бюджета Урмарского района, направляемых на эти цели.

Показатель Подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:

наблюдаемость значений показателей в течение срока реализации Муниципальной программы;

охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;

минимизацию количества показателей.

Выполнение задач Подпрограммы позволит обеспечить в полном объеме предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:

Своевременная и в полном объеме выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Урмарского  района.

Оценка результатов реализации Подпрограммы будет проводиться на основе  индикаторов реализации мероприятий Подпрограммы за оцениваемый период.

Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы и их значения по годам реализации приведены в Приложении № 1.

Период реализации Подпрограммы 2014 – 2020 годы. Этапы реализации не выделяются.

 

3. Основные меры правого  регулирования

 Подпрограммы

 

Вопросы социальной защиты населения в рамках реализации Подпрограммы регулируются муниципальным правовым актом Урмарского района Чувашской Республики (постановлением администрации Урмарского района  о назначении  доплаты к пенсии за выслугу лет  муниципальным служащим).

Система мер социальной поддержки муниципальных служащих, а также других категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий  по предоставлению мер социальной поддержки конкретным категориям граждан из бюджета Урмарского района Чувашской Республики.

Муниципальные служащие, имеющие право на доплату к пенсии за выслугу лет, оформляют заявление, которое рассматривает комиссия при администрации Урмарского района. После положительного решения комиссии принимается муниципальный правовой акт  (постановление администрации Урмарского района) о назначении доплаты к пенсии за выслугу лет.

В целях полного обеспечения социальной защиты населения планируется внесение изменений в вышеназванные муниципальные правовые акты Урмарского района Чувашской Республики в части изменения размеров установленных выплат по мере введения в действие новых федеральных и республиканских нормативных правовых актов. Сведения об основных  мерах правого регулирования  приведены в Приложении №3.

 

 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы

 

Мероприятия Подпрограммы предусматривают комплексный подход к решению социальной защиты различных категорий граждан в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами Урмарского района Чувашской Республики в сфере социальной поддержки населения.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в Приложении № 2.

В рамках достижения цели и выполнения задач Подпрограмма включает следующие основные мероприятия по социальной защите отдельных категорий граждан:

- определение количества муниципальных служащих, которым производится  выплата доплаты к пенсии за выслугу лет, оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит в полном объеме обеспечить предоставление мер социальной защиты отдельным категориям граждан, установленных законами Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Урмарского района Чувашской Республики, тем самым способствовать повышению уровня и качества жизни граждан этих категорий.

 

 

 

 

 

 

5. Ресурсное обеспечение  реализации  Подпрограммы

за счет всех источников финансирования

 

Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию  Подпрограммы утверждается решением Урмарского районного  Собрания депутатов Чувашской Республики  о  бюджете Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования  Подпрограммы на 2014–2020 годы  составляет  1885,5 тыс. рублей, в том числе из бюджета Урмарского района Чувашской Республики по годам:

в 2014 году –  262,5   тыс. рублей;

в 2015 году –  250,0   тыс. рублей;

в 2016 году –  259,0   тыс. рублей;

в 2017 году –  259,0   тыс. рублей;

в 2018 году –  275,0   тыс. рублей;

в 2019 году –  285,0   тыс. рублей;

в 2020 году –  295,0   тыс. рублей.

Объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований уточняются при формировании  бюджета Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы представлено в Приложении №4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к подпрограмме «Социальная защита

 населения Урмарского района

 на 2014-2020 годы»

 

СВЕДЕНИЯ

О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ, ПОКАЗАТЕЛЯХ ПОДПРОГРАММЫ

«СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ УРМАРСКОГО РАЙОНА на 2014-2020 годы»

 

п/п

Целевой индикатор (показатель)

наименование

Ед. измерения

Значение целевого индикатора (показателя)

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма «Социальная защита населения  Урмарского района на 2014-2020 годы»

Основные мероприятия

1.1

Количество муниципальных служащих Урмарского района, которым производится выплата доплаты к пенсии за выслугу лет

 

чел.

9

10

11

11

12

12

12

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к подпрограмме «Социальная защита

 населения Урмарского района» на 2014-2020 годы

 

ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММЫ (ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)
«СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ УРМАРСКОГО РАЙОНА на 2014-2020 годы»,

РЕАЛИЗУЕМОЙ В СОСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УРМАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН на 2014-2020 годы»

 

 

 

 

п/п

 

 

Наименование подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы

 

 

 

 

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Срок

начала реализации подпрограмм, основных мероприятий

окончание реализации подпрограмм, основных мероприятий

 

 

 

Ожидаемый результат (краткое описание)

Последствия нереализации муниципальной  программы, подпрограммы, отдельного мероприятия

Связь подпрограммы, основного мероприятия с целевыми индикаторами (показателями) муниципальной программы

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Подпрограмма «Социальная защита населения Урмарского района на 2014-2020 годы»

 

 

 

 

 

 

1.1.

Основное мероприятие 1 Определение количества муниципальных служащих,  которым производится выплата доплаты к пенсии за выслугу лет

 

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Урмарского района

1 января 2014 г.

31 декабря 2020 г.

Выполнение в полном объеме социальных обязательств администрации Урмарского района Чувашской Республики  перед муниципальными служащими, которые имеют право получить  ежемесячную доплату к пенсии, усиление социальной поддержки муниципальных служащих

Снижение уровня доходов муниципальных служащих, ухудшение социального климата в обществе, увеличе­ние бедности и увеличение дифференциации муниципальных служащих по уровню доходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к подпрограмме  «Социальная защита

населения Урмарского района

 на 2014-2020 годы»

 

 

 

СВЕДЕНИЯ

ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОДПРОГРАММЫ

                                        «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ КНАШСКОГО РАЙОНА на 2014-2020 годы»

 

п/п

Вид

 муниципального правового акта

Основные положения муниципального правового акта

 

Ответственный исполнитель и соисполнитель

Ожидаемые сроки принятия

Основные мероприятия Подпрограммы

Определение количества муниципальных служащих,  которым производится выплата доплаты к пенсии за выслугу лет

 

Постановление о назначении  доплаты к пенсии за выслугу лет  муниципальным служащим

Обеспечение социальной гарантией муниципальным служащим, имеющим право на получение доплаты к пенсии за выслугу лет

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Урмарского района Чувашской Республики

 

По мере поступления заявления от  муниципальных служащих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к подпрограмме «Социальная защита

населения Урмарского района

 на 2014-2020 годы»

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ УРМАРСКОГО РАЙОНА на 2014-2020 годы»

 

Статус

Наименование

подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

 

Источники финансирования

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. рублей), годы

ГРБС

Рз 

Пр

ЦСР

ВР

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Подпрограмма

«Социальная защита населения Урмарского района на 2014-2020 годы»

всего,

в том числе:

-

-

 

-

 

262,5

250,0

259,0

259,0

275,0

285,0

295,0

федер. бюджет

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

 

 

респуб. бюджет

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

 

 

бюджет Урмарского

р-на

903

10 

01

Ц31П001

300

262,5

250,0

259,0

259,0

275,0

285,0

295,0

внебюджет. источ.

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 1

Определение количества муниципальных служащих,  которым производится выплата доплаты к пенсии за выслугу лет

 

всего,

в том числе:

 

 

 

 

 

262,5

250,0

259,0

259,0

275,0

285,0

295,0

федер. бюджет

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

 

 

респуб. бюджет

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

 

 

бюджет Урмарского

р-на

903

10 

01

Ц31П001

300

262,5

250,0

259,0

259,0

275,0

285,0

295,0

внебюджет. источ.

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 7

к муниципальной программе

Урмарского района Чувашской Республики

«Социальная поддержка граждан Урмарского района

Чувашской Республики» на 2014–2020 годы

 

 

ПОДПРОГРАММА
«Доступная среда» на 2014-2020 годы

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

 

Ответственный исполнитель  подпрограммы

 

администрация Урмарского района Чувашской Республики

 

Соисполнители подпрограммы

организации, предприятия, учреждения Урмарского района (по согласованию);

отдел социальной защиты населения Урмарского района КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минздравсоцразвития Чувашской Республики (по согласованию);

общеобразовательные учреждения Урмарского района;

КУ  ЧР  «Центр занятости  населения Урмарского района» Госслужбы занятости Чувашии (по согласованию);

БУ ЧР «Урмарская центральная районная больница» Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию)

 

 

 

 

Цели  подпрограммы

формирование на территории Урмарского района условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции инвалидов в общество

 

Задачи  подпрограммы

повышение уровня доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

доля трудоустроенных инвалидов в общей численности трудоустроенных граждан, обратившихся в органы службы занятости населения, не менее 1,8 процента;

доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов не менее 80 процентов;

удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционную помощь и образование, в общей численности выявленных детей данной категории не менее 100 процентов

 

 

Срок реализации подпрограммы

2014–2020 годы

 

 

Объемы финансирования муниципальной подпрограммы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 0тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году –  0 тыс. рублей;

в 2015 году – 0 рублей;

в 2016 году –  0 рублей;

в 2017 году – 0 рублей;

в 2018 году – 0 рублей;

в 2019 году – 0 рублей;

в 2020 году – 0 рублей;

из них средства:

районного бюджета – 0 рублей 
федерального бюджета - 0 рублей,

республиканского бюджета - 0  тыс. рублей.

Объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований уточняются при формировании районного бюджета Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и социальным услугам;

увеличение количества трудоустроенных инвалидов;

увеличение количества инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации;

увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционную помощь и образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Характеристика сферы реализации программы, 
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Подпрограмма «Доступная среда» на 2014-2020 годы (далее – подпрограмма) представляет собой комплекс мер, направленных на обеспечение социальной интеграции инвалидов в общество, создание доступной среды жизнедеятельности, а также поддержание мер, способствующих трудоустройству инвалидов.

Актуальность проблемы создания в Урмарском районе доступной среды определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. В Урмарском районе по состоянию на 31.12.2013 проживает1714 инвалидов, что составляет 7% от общей численности населения района (24034 чел.)  (по Чувашской Республике – 7,1%,  по Российской Федерации – 8,9 %).

Основными инвалидизирующими заболеваниями среди взрослого населения являются болезни органов кровообращения, злокачественные новообразования, последствия травм; к детской инвалидности в большей степени приводят психические заболевания, врожденные аномалии и хромосомные нарушения, болезни нервной системы.

В Урмарском районе последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов и других маломобильных групп населения, направленная на улучшение их социального положения, повышение качества жизни.

В целях создания для инвалидов безбарьерной среды жизнедеятельности в последние годы в Чувашской Республике разработан целый ряд нормативных, методических документов, в которых достаточно подробно даны рекомендации и определены функциональные требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям различного назначения с учетом потребности инвалидов, в том числе и сооружениям социально-культурной сферы. Учитывая актуальность данной проблемы, распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2009 г. № 129-р определены меры по формированию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам транспортной, социальной инфраструктуры.

В Урмарском районе ведется целенаправленная работа по созданию условий для получения качественного образования всеми детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

В районе функционирует дифференцированная система образовательных учреждений для детей с ОВЗ с учетом состояния здоровья, характера нарушения и уровня развития. Создана необходимая нормативно-правовая, финансово-экономическая база для развития специального образования и интеграции детей-инвалидов в общеобразовательные учреждения.

В Урмарском районе в настоящее время проживают 94детей с ограниченными возможностями здоровья.

В  общеобразовательных учреждениях района обучается:

  • 45 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): МБОУ «Урмарская СОШ» им. Г.Е.Егорова– 16 учеников, МБОУ «Арабосинская ООШ» - 2 ученика, МБОУ «Большечакинская ООШ» - 1 ученик, МБОУ «Большеяниковская СОШ» - 2 ученика, МБОУ «Ковалинская ООШ» - 1 ученик, МБОУ «Мусирминская СОШ» - 1 ученик, МБОУ «Орнарская ООШ» - 3 ученика, МБОУ «Староурмарская СОШ» - 2 ученика, МБОУ «Тегешевская ООШ» - 2 ученика, МБОУ «Челкасинская ООШ» - 5 учеников, МБОУ «Чубаевская ООШ» - 2 ученика, МБОУ «Шигалинская ООШ» - 2 ученика, МБОУ «Шихабыловская ООШ» - 2 ученика, МБОУ «Шоркистринская СОШ» - 4 ученика.

            В Урмарском районе 11детей-инвалидов обучаются дистанционно.

            В дошкольных образовательных учреждениях обучается 5 детей- инвалидов.

Учреждениями культуры и искусства накоплен достаточный опыт по социальной и культурной реабилитации и информационной поддержке людей с ограниченными возможностями. В учреждениях культуры предусмотрены пандусы, оборудованы места общего пользования для инвалидов.

Проводится работа по реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта. Автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Илем» организует посещение инвалидов на льготоной основе, для них проводятся спортивно-массовые мероприятия.

Вместе с тем, несмотря на предпринимаемые меры, состояние доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Урмарском районе, как в целом и по Российской Федерации, находится не на должном уровне. Многие объекты социокультурной инфраструктуры, общественный транспорт недоступны для посещения инвалидами с нарушениями функций опорно-двига­тельного аппарата, по зрению, по слуху. Нерешенность задач формирования безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов негативно отражается на их занятости, образовательном и культурном уровне. Отсутствие доступной среды осложняет проведение медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, создает ограничения жизнедеятельности других маломобильных групп населения.

Недостаточно решаются вопросы трудоустройства инвалидов. Сложности в трудоустройстве инвалидов вызваны прежде всего отсутствием подходящей работы, высокими требованиями, предъявляемыми работодателями к претендентам на заполнение вакансий, недостаточным количеством специализированных рабочих мест. Предлагаемые работодателями условия труда не соответствуют показаниям к труду, рекомендованным инвалидам. Все эти факторы негативно влияют на процесс трудоустройства инвалидов.

В сфере образования одной из острых проблем является недостаточность ресурсного обеспечения интегрированного и дистанционного образования детей с ОВЗ – отсутствие доступной среды, необходимого учебного оборудования, специального учебно-методического сопровождения, специальной подготовки педагогов с учетом специфики ограничения получения образования ребенком.

Отдельно следует выделить проблему неготовности ближайшего окружения ребенка с ОВЗ принять идею интегрированного обучения. В связи с этим формирование позитивного общественного отношения к проблеме доступности образования детей с ограниченными возможностями здоровья, правовой культуры населения, толерантного отношения к детям и молодым людям с проблемами в развитии должно стать предметом целенаправленной работы специалистов, представителей общественности, средств массовой информации и других заинтересованных социальных институтов.

Эффективность проводимых медицинских реабилитационных мероприятий, направленных на полное или частичное восстановление способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, напрямую зависит от обеспеченности реабилитационного процесса техническими средствами реабилитации, необходимым и качественным оборудованием учреждений, оказывающих услуги по реабилитации инвалидов. Незрячие и слабовидящие люди испытывают потребность в тифлосредствах, учебной, справочно-инфор­мационной, научной и художественной литературе, издаваемой рельефно-точечным шрифтом Брайля и записанной на электронных носителях, фильмах с субтитрами по различным отраслям знаний. Инвалиды по слуху нуждаются в сурдосредствах. Отсутствует субтитрирование общественно значимых, информационных и других телевизионных программ. Библиотеки района не обеспечены специальными компьютерными программами для обучения граждан данной категории населения компьютерным технологиям.

Особого внимания требуют инвалиды, пользующиеся креслами-коляс­ка­ми. Неоснащенность специальными приспособлениями при входе и внутри жилых помещений, многих объектов социальной инфраструктуры создает непреодолимую преграду для инвалидов.

Нерешенность проблемы формирования доступной среды для инвалидов порождает серьезные социально-экономические последствия, среди них:

снижение трудовой и социальной активности инвалидов, что негативно отражается на занятости, образовательном и культурном уровне и качестве жизни, что в свою очередь приводит к увеличению бюджетных расходов по их социальной поддержке в формах предоставления льгот, компенсаций;

вынужденная изоляция инвалидов, высокая социальная зависимость, являющиеся дополнительными факторами инвалидизации;

ограничения жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).

Кроме этого, имеются недостатки при организации координации и взаимодействия органов муниципальной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций инвалидов по созданию доступной среды, контроля за решениями и действиями по проектированию, строительству и реконструкции объектов с позиций доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать увеличению количества трудоустроенных инвалидов с 1,3 процента в 2013 году до 1,8 процента в 2020 году.

Количество инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, по прогнозу, увеличится с 77 процентов в 2013 году до 80 процентов в 2020 году.

Ожидается увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционную помощь и образование, с 50 процентов в 2013 году до 100 процентов в 2020 году.

Решение вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Урмарском районе  целесообразно осуществить программным методом путем принятия подпрограммы.

С учетом изложенного использование программного метода представляется наиболее целесообразным для создания в Урмарском районе доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

Раздел 2. Приоритеты в сфере реализации 
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, срок реализации подпрограммы

 

Приоритеты в области социальной поддержки граждан с ограниченными возможностями в 2014–2020 годах будут направлены:

на обеспечение инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни) и услугам, предоставляемым для населения;

на создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей психофизического развития равного доступа к качественному образованию.

Продолжение социально ориентированной политики, повышение уровня и качества жизни населения определены в качестве ориентиров в Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года.

Основными целями программы являются формирование на территории Урмарского района условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции инвалидов в общество.

Достижению поставленных в подпрограмме целей способствует решение следующих приоритетных задач:

повышение уровня доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

Подпрограмма реализуется в 2014–2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.

Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач подпрограммы (табл. 1).

 

Таблица 1

 

Цель программы

Задачи

программы

Показатели (индикаторы) 
программы

 

1

2

3

Формирование на территории Урмарского района условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

 

повышение уровня доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

 

доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов не менее 80 процентов

Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции инвалидов в общество

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам

 

доля трудоустроенных инвалидов в общей численности трудоустроенных граждан, обратившихся в органы службы занятости населения, не менее 1,8 процента;

удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционную помощь и образование, в общей численности выявленных детей данной категории не менее 100 процентов

 

Ожидаемыми результатами подпрограммы являются:

обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и социальным услугам;

увеличение количества трудоустроенных инвалидов;

увеличение количества инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации;

увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционную помощь и образование.

Срок реализации подпрограммы – 2014–2020 годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к подпрограмме «Доступная среда»

на 2014-2020 годы

 

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

основных мероприятий подпрограммы «Доступная среда»  на 2014-2020 годы

 

 

№ пп

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат
(краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия

Связь с показателями 
подпрограммы

начала реализа-

ции

Оконча-ния реализа-

ции

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Основное мероприятие 1.1 Оказание предприятиям, учреждениям и организациям методической помощи по формированию карт доступности объектов и услуг

Администрация Урмарского района Чувашской Республики;

отдел социальной защиты населения Урмарского  района КУ  «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минздравсоцразвития ЧР*

01.01.2014

31.12.2020

Увеличение количества организаций, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения

Отсутствие роста количества  организаций, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения

     доля социально значимых объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в общем объеме приоритетных объектов;

     доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений;

      доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения

 

Основное мероприятие 1.2 Оценка уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности

Администрация Урмарского района Чувашской Республики;

отдел социальной защиты населения Урмарского  района КУ  «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минздравсоцразвития ЧР*

01.01.2014

31.12.2020

Выявление причин и условий, препятствующих выполнению задач подпрограммы

невыполнение задач подпрограммы

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности

 

Основное мероприятие 1.3

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

Администрация Урмарского района Чувашской Республики

 

01.01.2014

31.12.2020

Увеличение количества учреждений здравоохранения, культуры, образования, физкультуры и спорта, социальной защиты, занятости, в которых  создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая инвалидам и другим маломобильным группам населения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми данными учреждениями

 

Отсутствие роста количества  организаций, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения

     доля социально значимых объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в общем объеме приоритетных объектов;

     доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений;

      доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения

 

Основное мероприятие 1.4

Содействие инвалидам в трудоустройстве,  увеличение численности трудоустроенных инвалидов

КУ ЧР  «Центр занятости  населения Урмарского района» Госслужбы занятости Чувашии *

01.01.2014

31.12.2020

Увеличение количества трудоустроенных инвалидов в общей численности трудоустроенных граждан, обратившихся в органы службы занятости населения

Отсутствие количества трудоустроенных инвалидов

доля трудоустроенных инвалидов в общей численности трудоустроенных граждан, обратившихся в органы службы занятости населения, не менее 1,8 процента;

 

 

*Мероприятия проводятся по согласованию с исполнителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к подпрограмме «Доступная среда»

на 2014-2020 годы

 

Ресурсное обеспечение

реализации подпрограммы «Доступная среда»

на 2014-2020 годы за счет всех источников финансирования

 

Статус

Наименование подпрограммы муниципальной программы  Аликовского района Чувашской Республики

Ответственный исполнитель, соисполнители

Код бюджетной классификации

Источники финансирования

Оценка расходов по годам, тыс. рублей

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

 

1

2

3

4

8

9

10

11

12

13

14

15

Подпрограмма

«Доступная среда»

 

 

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

респуб-ий бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

районный  бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

федеральный бюджет

0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.1

 

Оказание предприятиям, учреждениям и организациям методической помощи по формированию карт доступности объектов и услуг

Администрация Урмарского района Чувашской Республики;

отдел социальной защиты населения Урмарского  района КУ  «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минздравсоцразвития ЧР*

 

 

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

респуб-ий бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.2

 

Оценка уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности

Администрация Урмарского района Чувашской Республики;

отдел социальной защиты населения Урмарского  района КУ  «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минздравсоцразвития ЧР*

 

 

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

респуб-ий бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.3

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

Администрация Урмарского района Чувашской Республики

 

 

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

респуб-ий бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.4

Основное мероприятие 1.4

Содействие инвалидам в трудоустройстве,  увеличение численности трудоустроенных инвалидов

КУ ЧР  «Центр занятости  населения Урмарского района» *

х

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

*Мероприятия проводятся по согласованию с исполнителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Посещений сайта с 11 июля 2002 годаCounter CO.KZ

 

 

Яндекс.Метрика

 
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика