Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Пресс-релиз к проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (Минфин Чувашии)

Проект закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – законопроект) подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».

Новый проект республиканского бюджета аналогично федеральному бюджету вновь сформирован на 3 года: на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, что, бесспорно, свидетельствует о стабилизации экономики и адаптации к новым финансово-экономическим реалиям, за счет чего вновь возможно построение среднесрочных прогнозов развития страны и регионов.

Доходная часть республиканского бюджета на 2017 год прогнозируется в объеме 35,1 млрд. рублей, или 86,6% к оцениваемому уровню 2016 года, что обусловлено распределением части межбюджетных трансфертов отдельными решениями Правительства Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета. Собственные доходы республиканского бюджета Чувашской Республики, исходя из консервативного подхода, в 2017 году составят 25,4 млрд. рублей (рост к оцениваемому уровню 2016 года – 102,5%).

Расходы республиканского бюджета на 2017 год планируются в объеме 35,06 млрд. рублей, или 81,2% к оцениваемому уровню 2016 года, причина данного снижения заключается в том же: средства федерального бюджета предусмотрены не в полном объеме.

Правительством Чувашской Республики будет продолжена консервативная политика в отношении государственного долга, как и в двух предыдущих годах планируется активное использование различных инструментов по управлению долгом республики, таких как: своевременное рефинансирование и досрочное погашение или замещение дорогих коммерческих кредитов бюджетными кредитами под ставку 0,1%.

Предельный объем государственного долга Чувашской Республики в 2017 году планируется в объеме 16235,8 млн. рублей, в 2018-2019 годах – 14255,4 млн. рублей и 13938,6 млн. рублей соответственно.

Стоит отметить, что в течение 2017 года средневзвешенный размер государственного долга Чувашской Республики будет гораздо ниже. Так если на начало 2016 года объем государственного долга Чувашской Республики составлял 14,3 млрд. рублей, на конец 2016 года он оценивается в объеме 16,3 млрд. рублей, средневзвешенный размер долга составляет 12,1 млрд. рублей, что значительно меньше объемов долга и на начало года и на конец года, что в конечном итоге позволяет нам сэкономить расходы на обслуживание государственного долга.

В новом бюджетном периоде произойдут достаточно серьезные изменения, влияющие на собственные доходы субъектов Российской Федерации.

1.Предусматривается изменение  существующего соотношения ставок налога на прибыль организаций между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации, установив для федерального бюджета ставку налога на прибыль организаций в размере 3 процентов (в настоящее время – 2 процента), для субъектов Российской Федерации – 17 процентов (в настоящее время – 18 процентов). Полученные таким образом дополнительные доходы федерального бюджета предполагается направить на предоставление дополнительных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и на предоставление грантов субъектам Российской Федерации за достижение наивысших темпов роста экономического (налогового) потенциала территорий

Выпадающие доходы бюджета республики по налогу на прибыль организаций оцениваются порядка 390 млн. рублей в год.

2. Предусматривается новый порядок зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от акцизов на алкогольную продукцию, а именно:

- 80 процентов доходов от уплаты акцизов ежедневно распределяются территориальными органами Федерального казначейства в бюджеты субъектов Российской Федерации до дня, в котором общая сумма таких доходов нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года достигнет определенной величины (по Чувашской Республике предельный объем доходов от акцизов на 2017 – 2019 годы установлен в объеме по 429458,0 тыс. рублей ежегодно);

- 20 процентов доходов и поступления от доходов со дня, следующего за днем превышения определенной величины, ежедневно направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для последующего их распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации пропорционально объемам розничных продаж.

3. В целях совершенствования специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства с 1 января 2017 года увеличивается с 45 млн. рублей до 90 млн. рублей предельный размер дохода для перехода на УСН, кроме того, с 60 млн. рублей до 120 млн. рублей увеличивается предельный размер дохода для сохранения права на применение УСН. При этом ежегодная индексация на коэффициент - дефлятор указанных предельных размеров доходов приостанавливается до 2020 года, что положительно скажется на уверенности предпринимателей в будущем.

Для перехода на УСН также увеличивается лимит остаточной стоимости основных средств со 100 млн. рублей до 150 млн. рублей.

Переходя к статьям расходов, стоит отметить, что Правительством Республики в полной мере выполняются все обязательства перед населением Чувашии.

На образование в 2017 году предусмотрено 10 295,3 млн. рублей. Удельный вес расходов на образование в общем объеме расходов республиканского бюджета составляет 29,3%. В следующем году планируется продолжить строительство республиканской кадетской школы в г. Чебокары, а также школы в мкр. Волжский 3, планируется завершить реконструкцию здания МБОУ «Гимназия №1» в г. Мариинский Посад. Кроме того, с целью повышения качества санитарно-технических помещений зданий сельских школ бюджетом республики предусматриваются на данное направление денежные средства в объеме 45 млн. рублей.

В рамках программы «Содействие созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях» в следующем году в мкр. «Садовый» планируется ввод дошкольного образовательного учреждения, на который республиканских бюджетом запланировано порядка 140 млн. рублей.

В рамках финансирования отрасли здравоохранения на 2017 год республиканский бюджет предусматривает 1677,7 млн. рублей. Будет продолжено строительство ФАПов, на что в республиканском бюджете Чувашской Республики предусмотрено 79,6 млн. рублей, кроме того, продолжится строительство здания многопрофильной поликлиники «Центральная городская больница».

Расходы по направлению физическая культура и спорт в следующем году предусмотрены в объеме 699,5 млн. рублей. С целью размещения в Чувашии спортсменов – участников Чемпионата мира по футболу в 2018 году в следующем году запланирована реконструкция тренировочной площадки на стадионе «ЦСП сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева». Кроме того, в бюджете предусмотрены средства на строительство и реконструкцию стадионов в Порецком и Батыревском районах.

Расходы по направлению культура и кинематография предусмотрены в сумме 593,6 млн. рублей. В 2017 году будет продолжено строительство учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, реконструкция здания Центрального государственного архива.

В условиях активно развивающегося импортозамещения, ощутимую поддержку получат сельскохозяйственники. В целом в бюджете на развитие агропромышленного комплекса в 2017 году запланировано 2410 млн. рублей, в том числе на развитие малых форм хозяйствования – 952,5 млн. рублей, устойчивое развитие сельских территорий Чувашской Республики – 437,3 млн. рублей, развитие растениеводства и животноводства – 934,6 млн. рублей. Стоит отметить, что в настоящее время федеральными органами власти проводится работа по укрупнению субсидий в рамках государственных программ. Так, к примеру, Минсельхоз России намеревается сократить количество субсидий до 7, это положительное решение, которое будет способствовать более эффективному управлению бюджетным средствами.

Значительные средства будут направлены на развитие дорожного хозяйства в рамках Дорожного фонда Чувашской Республики.

Так, общие расходы Дорожного фонда в 2017 году составят  порядка 3141,5 млн. рублей. В следующем году на капитальный ремонт, ремонт и содержание, автомобильных дорог из республиканского бюджета будет выделено 2208,8 млн. рублей.

В Чувашской Республике традиционно большое внимание уделяется социальной поддержке населения. Общая сумма средств, направляемых из республиканского бюджета на различные виды выплат гражданам, составит порядка 6361,9 млн. рублей (18,1% от общего объема расходов).

При формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на 2017 год на развитие реального сектора экономики предусмотрено направить 5655,9 млн. рублей (16,1% от общего объема расходов). Нельзя не отметить, что в отличие от многих регионов России, республике удается сохранять все формы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Активно решается проблема моногородов республики. Так в следующем году на строительство объектов инженерной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов в г. Канаше, в том числе Индустриального парка, будет направлено 294 млн. рублей. Эти средства должны дать толчок к развитию новых высокотехнологичных производств в городе.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика