Цех культурных проектовОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Александр Федоров

10.08.2006 
Сегодня в Центре современного искусства начнет работу персональная выставка художника-графика, выпускника и аспиранта Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Российской Академии художеств Александра Федорова. На 17 августа запланирован официальный праздничный вернисаж, посвященный открытию выставки "ВЗГЛЯД".
Среди 95 произведений, представленных на выставке, - портреты, пейзажи, натюрморты и сюжетно-тематические композиции.
В творчестве талантливого художника сосуществуют, почти не пересекаясь, два мира – современный и мир далекого прошлого.
Тема легенд и преданий чувашского народа, ключевые моменты его истории нашли отражение в дипломной работе художника выполненной в 2005 году. Это - серия литографий «Чувашская старина». Девять листов серии отражают самые различные события из жизни чувашского народа, его обычаи и обряды. В этих работах воплотились и легендарные герои, отстаивающие свободу и веру своего народа, такие как князь Вырыг, отказавшийся принять ислам и поднявший восстание против мусульман, пытавшихся навязать чувашскому народу свою религию. И некий символический герой-воин, изображенный в самый разгар битвы, и стремительно летящие под развевающимися флагами «Послы». Как напоминание об исконной, завещанной от прадедов, веры чуваш, которую и пытаются защитить эти герои – священное, одиноко стоящее на холме у излучины реки, дерево Кириметь.
В его работах есть и традиционные праздники, и прозаические будни чувашского народа. Свадебные обряды наших предков нашли отражение в листах «Плач невесты» и «Подбрасывание жениха». Проникновенное изображение обычной, повседневной жизни в лиричных образах молодой матери с ребенком и юноши со свирелью в листах «Первый снег» и «Молотьба». Философское размышление о связи времен, связи этапов истории и человеческой жизни, тема всеобщего жизненного пути, объединяющая три поколения в работе «Дорога домой».
Историческая и художественная достоверность образов характерна для произведений Александра Федорова. Вообще же образы героев древности, физически и духовно сильных людей являются источником постоянного и непреходящего интереса для художника. Над ними он продолжает работать и сейчас, подготавливая новую серию литографий. Первые эскизы этой серии – «Напутствие» и «Гибель» посвященные трагической истории Волжской Булгарии XIII века также представлены в нашей экспозиции.
Однако, мир современный, мир окружающей нас природы, людей и предметов занимает художника ничуть не меньше. Желание осмыслить те мгновения, из которых слагается наша повседневная жизнь и которые нельзя ни вернуть, ни повторить нашли отражение в его пейзажах, портретах и натюрмортах.
Большую часть среди работ представленных на выставке составляют пейзажи. Среди крымских работ хочется отметить «Кипарис» и «Особняк Куинджи» не только по названию, но и по цветовому решению вызывающие ассоциации с лунными пейзажами самого «живописца света». Интересно решены и виды крымского побережья с его фантастическими силуэтами скал и камней в его работах «Крым. Хаос», «Крым. Ай Петри», «Крым. Ритмы». Но особенно проникновенно изображает художник природу средней полосы и русского севера. Тихая, неброская, но завораживающая красота родной природы в его работах «Заволжье», «Вечер», «Одинокое дерево», «Туман», «Река Вычегда», «Молчание». На использовании всевозможных оттенков белого цвета построен зимний пейзаж «Тишина» зримо передающий состояние покоя и безмолвия уходящего дня.
Не оставляет равнодушным художника и жанр натюрморта. Лаконичностью, сдержанностью, композиционным совершенством и изысканностью колорита привлекает натюрморт «Маки». Мы не увидим здесь столь милые большинству ярко-красные цветы. Нет, перед нами сухие маковые головки на длинных стеблях в вазе стоящей на венском стуле – некий натюрморт-символ. Александр часто вносит в свои произведения различные знаки - напоминания об определенных понятиях и событиях, помогающие глубже раскрыть конкретный образ. И таким же знаком - символом является любимое художником и хорошо известное всем нам созвездие в упоминавшейся ранее литографии «Кириметь». Ассоциативность вообще свойственна искусству, ибо при восприятии произведения изобразительного искусства нами что-то домысливается на основе нашего жизненного опыта и реальных связей изображенного с более широким кругом явлений.
Знание истории, склонность к философии, постижению смысла бытия и постоянный поиск своего пути в творчестве делают работы этого художника еще более интересными для зрителя.
 
Валентина Боброва,
научный сотрудник ЧГХМ
 

Работа над серией "Чувашская старина"

Подробнее
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика