Индырчский территориальный отделОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

28.07.2016 О результатах работы по проведению антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов

Прокуратурой района в 1 полугодии 2016 года проведена антикоррупционная экспертиза 148 поступивших НПА и 140 проектов НПА органов местного самоуправления. По результатам их изучения выявлено 17 НПА, содержащих коррупциогенные факторы. По фактам нарушений в адрес органов местного самоуправления принесено 17 протестов, по состоянию на отчетную дату отменено (изменено) 4 НПА.

Также выявлен 1 проект НПА, содержащий коррупциогенный фактор (направлена информация, на рассмотрении).

Так, в отчетном периоде прокуратурой изучены правовые акты органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества.

Проверка показала, что НПА всех 11 муниципалитетов района не приведены в соответствие с федеральным законом от 29.06.2015,  которым   внесены изменения в ФЗ от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон).

К примеру, Порядок приватизации муниципального имущества Турмышского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики (с последующими изменениями), утв. решением Собрания депутатов сельского поселения от 15.10.2013 № 34/1, в нарушение п.3 ст. 15 Закона положений о необходимости размещения решений об условиях приватизации в открытом доступе в сети «Интернет» и сроках такого размещения не предусматривает.

Согласно п. 10 ст. 15 Закона информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

В нарушение Закона пунктом 10.8 Порядка установлен увеличенный - тридцатидневный срок размещения таких сведений.

Указанные нарушения образуют коррупциогенные факторы, предусмотренные п.п. «ж» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Имелись и иные нарушения федерального законодательства.

По результатам проверки прокурором 01.06.2016 в Собрание депутатов сельского поселения принесен протест с требованием о внесении в правовой акт изменений (муниципалитетом подготовлены проекты о внесении изменений).

По аналогичным основаниям опротестованы соответствующие Порядки приватизации, принятые иными 10 представительными органами муниципалитетов района (разработаны проекты).

В отчетном периоде выявлен коррупциогенный фактор в 1 проекте НПА.

Так, изучением проекта постановления администрации Яншихово-Норвашского сельского поселения «Об утверждении Положения о Комиссии по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения Яншихово-Норвашского сельского поселения» установлено следующее.

Указанным НПА утверждается Положение о Комиссии по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения Яншихово-Норвашского сельского поселения (далее- Положение), определяется порядок деятельности Комиссии и принятия ею решений.

В соответствии с Положением Комиссия уполномочивается  рассматривать вопросы отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения; рекомендовать главе Яншихово-Норвашского сельского поселения принять решение об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения; откладывать на определенный срок рассмотрение  вопроса по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения.

Вместе с тем, Положением не урегулированы сроки, в течение которых необходимо провести заседание Комиссии при поступлении документов об отнесении земель к категории особо охраняемых.

Не регламентированы основания отложения рассмотрения вопросов  по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения.

Указанные нарушения в соответствии с п.п. «а» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

По результатам рассмотрения проекта НПА в адрес сельского поселения направлена соответствующая информация с замечаниями (на рассмотрении).

 

 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                          А.В. Афанасьев

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика