ЯДРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЯДРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГАОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Об утверждении Муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики» на 2015-2020 годы

 

 

 

 

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ

ЕТЕРНЕ РАЙОНĚ

+

 

 

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЯДРИНСКИЙ РАЙОН

ЕТЕРНЕ ХУЛА АДМИНИСТРАЦИЙĚ

 

 

ЙЫШĂНУ

 

02.06.2015122

Етерне хули

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЯДРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

02.06.2015 № 122

город Ядрин

 

Об утверждении Муниципальной программы

«Комплексное развитие систем

коммунальной инфраструктуры на территории

Ядринского городского поселения Ядринского

района Чувашской Республики» на 2015-2020 годы»

 

 

 

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом Ядринского городского поселения, администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики постановляет :

 

 

1.Утвердить Муниципальную долгосрочную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики на 2015-2020 годы»

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 Глава администрации Ядринского городского поселения

Ядринского района Чувашской Республики А.В. Агаков

Приложение

к постановлению администрации

Ядринского городског поселения

Ядринского района

Чувашской Республики от 02.06.2015 №122 

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики на 2015-2020 годы»

 

Оглавление

 

1.

Паспорт программы

 

2.

Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

 

2.1

Демографическое развитие муниципального образования

 

2.2

Анализ текущего состояния систем водоснабжения

 

2.3

Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

 

2.4

Анализ текущего состояния систем водоотведения

 

2.5

Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

 

2.6

Анализ текущего состояния систем электроснабжения

 

3.

Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

 

4.

Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

 

4.1

Общие положения

 

4.2

Система теплоснабжения

 

4.3

Система водоснабжения

 

4.4

Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

 

4.5

Система водоотведения

 

4.6

Система электроснабжения

 

5.

Нормативное обеспечение

 

6.

Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

 

7.

Оценка эффективности реализации программы

 

 

  1. Паспорт Муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Ядринского горордского поселения Ядринского района Чувашской Республики на 2015-2020 годы»

Наименование программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики на 2015-2020 годы»

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года N 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы»,

 

Разработчик программы

Администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики

Исполнители программы

Администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрацией Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики

Цель программы

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Ядринского городского поселения

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

Сроки реализации программы

 

2015-2020 годы

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования:

- средства республиканского бюджета;

- средства местного бюджета;

- средства предприятий;

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2015-2020 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований республиканскогобюджета.

Мероприятия программы

 

1.В сфере теплоснабжения:

- замена и ремонт котлов

- развитие тепловых сетей

- реконструкция котельной

2. В сфере водоснабжения:

- Реконструкция участков водопроводных сетей

- Строительство очистных сооружений для обезжелезивания и профилактического обеззараживания воды

3 Организация сбора и вывоза ТБО:

- рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалка;

- приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок для сбора мусора (твердое покрытие, ограждение);

- организация в поселении раздельного сбора мусора (перспектива).

4. В сфере водоотведения:

- Строительство канализационной насосной станции

5. В сфере электроснабжения:

- рекмонт существующих КТП 10/0,4 кВ.

- строительство новых и реконструкция существующих Вл 10кВ и разводящих сетей 0,4 кВ с применением энергосберегающих технологий и современных материалов.

- замена существующих деревянных опор линий электропередач на железобетонные.

2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

 Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Ядринского городского поселения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

  • демографическое развитие;

  • перспективное строительство;

  • перспективный спрос коммунальных ресурсов;

  • состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ядринского городского поселения на 2015-2020 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 № 575), Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

2.1 Демографическое развитие муниципального образования 

Ядринское городское поселение расположено в северо-западнойчасти Ядринского района и граничит:

Северная граница Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики проходит от административной границы Ядринского района Чувашской Республики и Нижегородской области в юго-западной точке квартала 24 и р. Урга по границе кварталов 24, 25 Ядринского лесничества Ядринского лесхоза до границ земель сельскохозяйственных производственных кооперативов "Ленинец" и "Аврора". Далее по указанной границе в северо-восточном направлении, пересекая автодорогу "Сура" Никольское - Ядрин - Аликово, до южного угла квартала 1 Ядринского лесничества Ядринского лесхоза, затем по границе квартала 1 указанного лесничества до границы земель сельскохозяйственного производственного кооператива "Ленинец" и до квартала 4 того же лесничества. Затем по границе кварталов 4, 5, 6, 7, 11, 10 указанного лесничества, (пересекая инженерную защиту Чебоксарской ГЭС между кварталами 5, 4) до озера Стопное. Далее по берегу оз. Стопное до границы квартала 9 Ядринского лесничества Ядринского лесхоза, по границе кварталов 9, 15, 16, 21, 17, 8 того же лесничества до р. Сура.

Восточная граница Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики проходит по р. Сура вверх по течению до квартала 23 Ядринского лесничества Ядринского лесхоза (правый берег р. Сура).

Южная граница Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики проходит по границе квартала 23 указанного лесничества до автомобильной дороги "Сура" Никольское - Ядрин - Аликово. Пересекая указанную автодорогу далее на юг по границе земель общества с ограниченной ответственностью "Тимирязева" и г. Ядрина, огибая с южной стороны закрытое акционерное общество "Ядринский кирпичный завод", до границы квартала 23 Ядринского лесничества Ядринского лесхоза. Далее по границе указанного квартала вниз по склону до р. Гремячка, пересекая указанную реку, по ул. Восточная до ул. Шоссейная, пересекая указанную улицу, по ул. Гагарина в северо-восточном направлении до р. Сура. По указанной реке граница идет вверх по течению на юго-запад до устья р. Урга.

Западная граница проходит по р. Урга вверх по течению до юго-западной точки квартала 24 Ядринского лесничества Ядринского лесхоза.

 

Площадь Ядринского городского поселения составляет 2956,3605 га. Численность населения на 1 января 2015г. Составила 8,703 тыс. чел. В состав городского поселения входит один населенный пункт : г. Ядрин. Административным центром поселения является г. Ядрин Ядринского городского поселения расположеный налевом берегу реки Суры.

Основным видом деятельности жителей поселения является сельское хозяйство, охотничий промысел, рыболовство, сбор грибов и ягод.

Показатели демографического развития являются ключевым инструментом оценки развития городского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Ядринского городского поселения характеризуется следующими показателями:

 

года

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013г.

2014 г.

Рождаемость

120

124

140

120

144

Смертность

118

104

114

98

113

динамика

2

20

26

22

31

 

 

Основным индикатором социального развития территории является его демографическая составляющая, оказывающая влияние на экономический и трудовой потенциал. Демографическая ситуация в г. Ядрине в 2014 году характеризуется процессом увеличения населения по отношению к 2013 году.

8,700 тыс. человек против 8,600 тыс. человек в 2013 году. (+100 чел.)

Это связано с естественным приростом населения, превышающим смертность и с миграционными процессами.

Учитывая проведенный анализ прогнозов демографическеого развития городского поселения за последние 5 лет,наиболее вероятным рассматривается сценарий увеличения численности населения.

Климатические условия:

В Ядринском районе выделяются два типа рельефа: правобережье реки Суры представляет собой холмистое Чувашское плато, сильно изрезанное оврагами и долинами рек; левобережье — аллювиалная равнина с пологонаклонной поверхностью, в составе которой три надпойменные террасы реки Суры, постепенно переходящие одна в другую.

Климат района умеренно континентальный. С продолжительной холодной зимой и теплым, иногда жарким летом. Среднемесячная температура июля 18,6°С, среднемесячная температура января -13°С. Абсолютный минимум достигал -44°С, максимум 38°С. В год выпадает в среднем 513 мм осадков, причем 70% общего их количества приходится на летние месяцы. Главные реки Сура — правный приток Волги, Выла — правый приток Суры.

.2.2 Анализ текущего состояния систем водоснабжения 

Водоснабжение Ядринского городского поселения осуществляется от 13 подземных источников. Протяженность сетей водоснабжения состовляет 73,12 км. Исходя из из определения централизованной системы холодного водоснабжения, на территории Ядринского городского поселения можно выделить следующие централизованные системы:

1)Централизованная система водоснабжения от восьми артезианских скважин, рассположенных в с. Полянки (№1-№8) Комплекс артезианских скважин обеспечиваетводоснабжение левобережной части города Ядрин;

2)Централизованная система водоснабжения от артезианской скважины, рассположенной в г. Ядрин (№8 «Сельхозхимия» (резервная)) Артезианская скважина обеспечивает водоснабжение потребителей северной части города Ядрин;

3)Централизованная система водоснабжения от артезианской скважины, рассположенной в г. Ядрин (№6 п. Ямоз ДРСУ) Артезианская скважина обеспечивает водоснабжение потребителей южной и восточной части поселка Ямоз (верх);

4)Централизованная система водоснабжения от артезианской скважины, рассположенной в г. Ядрин (№9 п. Ямоз Школа №2) Артезианская скважина обеспечивает водоснабжение потребителей северо-западной части поселка Ямоз (верх);

5)Централизованная система водоснабжения от артезианской скважины, рассположенной в г. Ядрин (№11 п. Ямоз АТП) Артезианская скважина обеспечивает водой потребителей улиц Шоссейная и Дружбы нижней части поселка Ямоз;

6)Централизованная система водоснабжения от артезианской скважины, рассположенной в д. Козловка (№5 (буровое поле)) Артезианская скважина обеспечивает водоснабжение домов №116, 117, 129А улицы Шоссейная поселка Ямоз, а также потребителей деревни Козловка.

Описание водопроводных сетей, включая оценку величины износа сетей представленно в следующей таблице:

№ п/п

Наименование скважин

Средний износ

сетей,%

Состояние сетей водоснабжения

1

Водозаборная станция с.Полянки

57,9

удовлетворительное

2

Ядрин (№6 п. Ямоз)

41,9

удовлетворительное

3

Ядрин (№9 п. Ямоз)

39,1

удовлетворительное

4

Ядрин (№11 п. Ямоз)

70,8

неудовлетворительное

5

д. Козловка

39

удовлетворительное

 

Эксплуатация системы централизованного водоснабжения Ядринского городского поселения сопровождается следующими технологическими проблемами, влияющими на качество воды и безопасность водоснабжения.

    1. В настоящее время артезианские скважины №2 и №4 не эксплуатируются длительное время. В то время как для покрытия пиковых нагрузок водопотребления используется резервная скважина №8 ( Сельхозхимия) с нарушенной охранной санитарной зоной. Оборудование скважин №2 и №4 находиться в неисправном состоянии. Для покрытия водопотребления переспективной застройки города необходимо провести капитальный ремонт скважин.

    2. Износ большого колисества участков водопроводных сетей состовляет более 90%. Для повышения качества и надежности водоснабжения требуется проведения реконструкции указанных участков.

    3. Действующие водозаборные устройства не оборудованны установками обезжелезивания и установками для профилактического обеззараживания воды. 

2.3 Анализ текущего состояния систем теплоснабжения 

Ресурсоснабжающими организациями г. Ядрин являются «Ядринское МПП ЖКХ» и ООО «Ядринский машиностроительный завод-Энерго». На территории поселения одна котельная, принадлежащая ООО «Ядринский машиностроительный завод-Энерго» и 14 котельных и топочных, принадлежащих предприятию «Ядринское МПП ЖКХ». Все котельные работают на природном газе.

Структура тепловых сетей от котельных «Ядринское МПП ЖКХ» и ООО «Ядринский машиностроительный завод-Энерго»- двухтрубная закрытая без ЦТП. Подключенная нагрузка 33,95 Гкал/час. К тепловой сети присоединено по МПП ЖКХ 138 объектов, по ООО»Ядринский машиностроительный завод-Энерго» -53 объекта.

Отказов тепловых сетей (аварий, инцидентов) принадлежащих котельным в течении отопительного сезона за последние 5 лет не наблюдалось.

Анализ существующей системы теплоснабжения выявил, что данная система является оптимальным вариантом для населенных пунктов Ядринского городского поселения.

2.4 Анализ текущего состояния системы водоотведения 

На данный момент в Ядринском городском поселении существует три зоны централизованного водоотведения- город Ядрин, верхняя часть п. Ямоз и нижняя часть п. Ямоз. Централизованно отводятся стоки от абонентов многоквартирных жилых домов, частных домов котеджного типа, муниципальных и частных организаций, промпредприятий города Ядрин. Большая часть абонентов частной жилой застройки осуществляет водоотведение посредством автономных систем канализации.

Систему водоотведения Ядринского городского поселения представляют две организации водоотведения.

В эксплуатационной зоне Ядринского МПП ЖКХ как организации, осуществляющей водоотведение, находятся все абоненты системы централизованного водоотведения городского поселения, кроме нижней части п. Ямоз г. Ядрин. Протяженность сетей канализации Ядринское МПП ЖКХ в пределах Ядринского городского поселения равна 19,84 км.

В эксплатационной зоне ОАО «Росспиртпром» как организации, осуществляющей водоотведение, находятся абоненты системы централизованного водоотведения нижней части п. Ямоз г. Ядрин. Протяженность канализационных сетей ОАО «Росспиртпром» равна 1,28 км.

Исходя из определения централизованная система водоотведения, на территории Ядринского городского поселения можно выделить следующие централизованные системы:

    1. централизованная система водоотведения с выпуском более чем в двух километрах от се5веро-восточной правобережной части города г. Ядрин (выпуск в р. Сура);

    2. централизованная система водоотведения с выпуском в восточной части левобережной части города г. Ядрин ( выпуск в овраг)

    3. централизованная система водоотведения с выпуском в северо-восточной области нижней части п. Ямоз города г. Ядрин (выпуск в р. Гремечевка)

Описание канализационных коллекторов и сетей включая оценку величины износа представленно в следующей таблице:

№ п/п

Наименование местоположения

Средний износ

сетей,%

Состояние сетей водоснабжения

1

Выпуск в р. Сура г.Ядрин

96,5

критическое

2

Выпуск в овраг г. Ядрин

92,5

критическое

3

Выпуск в р. Гремечевка г. Ядрин

98,8

Критическое

Средний износ всех канализационных сетей Ядринского городского поселения составляет 96%. Для эффективного функционирования системы водоотведения и повышения надежности необходимо проведение комплексных мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации канализационных коллекторов и сетей, а также сооружений на них.

Эксплуатация системы централизованного водоотведения Ядринского сельского поселения сопровождается следующими техническими и технологическими проблемами, влияющую на безопасную и бесперебойную работу системы.

В настоящее время сточные воды, отводимые от абонентов централизованной системы отведения нижней части п. Ямоз, сбрасываются в реку Гремечевка после очистки БОС. Доля проб, не соответствующих требованиям нормативной документации, состовляет 100% от общего числапредоставленных иследований.

Существующая схема водоотведения оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду. Данная технологическая схема не соответствует требуемым нормативам качкества сточных вод. Необходимо произвести капитальный ремонт очистных сооружений для исключения сброса недостаточно очищенного стока в водные объекты.

2.5 Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:

- разработан график вывоза ТБО, вывоз производится по утвержденному маршруту.

На территории индивидуальной застройки отходы собираются и вывозятся по бестарной системе. Собранные отходы вывозятся для захоронения на свалку ТБО.В соответствии с договором на прием сухого мусора на свалке №34 от 1 мая 2014 г. с ОАО «Тепловик» Нижегородской области твердые бытовые отходы от населения, предприятий и организаций г. Ядрина и Ядринского района ООО «Ядринжилремсервис» вывозит на санкционированную свалку, расположенную по адресу: р.п. Воротынец нижегородской области. С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения сельского поселения и дальнейшего развития жилищного строительства, необходима рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалка.

Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.

Необходимо установить на территории поселения мусорные контейнеры для сбора мусора на улицах поселения, а также обязать каждое предприятие торговли и иные учреждения и организации установить урну для сбора мусора.

2.6 Анализ текущего состояния системы электроснабжения 

Электроснабжение Ядринского городского поселения осуществляется Ядринским МПП ЖКХ. Общее количество трансформаторных подстанций обслуживаемых предприятием состовляет 30 ед.

Общая протяженность линий электропередач состовляет около 177 км из них : ВЛ-10кВ-42 км, ВЛ-0,4кВ-135км. Наибольшую долю в электрических сетях занимают низковольтные воздушные сети. Среднегодовой отпуск электроэнергии всемпотребителям 15,076 млн.кВт.час в т.ч. населению 6,534 млн.кВт.час.

Существующие линии электропередач выполненны на железобетонных деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность, на сегодняшний день многие из них находяться в аварийном состоянии. При сильных порывах ветра возникают аварийные ситуации. Кроме того, сечение проводовне соответствует напряжению и нагрузке сетей. Поэтому появляется необходимость в реконструкции существующих ВЛ-10; 0,4кВ, отработавших нормативный срок эксплуатации.

Большое количество комплексных трансформаторных подстанций и трансформаторов10/04 кВ отслуживших срок эксплуатации (более 25 лет) и не отвечающих по техническому состоянию требованиям нормативно-технических документов требуют замены (реконструкции). Эксплуатация трансформаторов со сверхнормативным сроком приводит к изменению технических характеристик внутренних элементов и как следствие увеличение потерь 5-7%.

3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы 

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Ядринского городского поселения.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ядринского городского поселения на 2015-2020 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

Основные задачи Программы:

  • модернизация водопроводно-канализационного хозяйства;

  • улучшение экологической обстановки путём строительства закрытого горизонтального дренажа;

  • модернизация системы теплохозяйства

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

Сроки и этапы реализации программы

Программа действует с 1 января 2015года по 31 декабря 2020 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.

4. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры 

4.1 Общие положения 

1.Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Ядринского поселения на 2015-2020 гг., являются:

  • тенденции социально-экономического развития поселения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2020 года с учетом комплексного инвестиционного плана;

  • состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

  • перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

  • сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг на уровне установленных на 2015г. нормативов потребления;

  1. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.

  2. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:

  • строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;

  • строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

  1. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.

  2. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

  3. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.

  4. Объемы мероприятий определены усредненно. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

  5. Стоимость мероприятий определена на основании смет организаций коммунального комплекса, укрупненных показателей стоимости строительства в условиях Чувашской Республики, оценок экспертов, прейскурантов поставщиков оборудования и открытых источников информации с учетом уровня цен на 2015г.

Для приведения стоимости мероприятий к уровню цен 2015г. использованы индексы цен производителей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, опубликованного Минэкономразвития РФ Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Приволжского сельского поселения, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из республиканского бюджета определяются после принятия республиканских программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования регионального бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).

  1. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

  1. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.

  2. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры Приволжского сельского поселения связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе 

4.2 Система теплоснабжения

Мероприятия по развитию системы теплоснабжения Ядринского городского поселения предусмотрены в соответствии с требованиями СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети», СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», СНиП II-35-76* «Котельные установки».

Климатические данные для расчета тепловых нагрузок приняты в соответствии со СНиП 23-01-99* "Строительная климатология":

  • расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления и вентиляции – минус 32 °С;

  • продолжительность отопительного периода – 217 суток.

Средний износ трубопроводов теплосетей в поселении составляет 68%. Для решения данной задачи необходима модернизация тепловых сетей — замена ветхих стальных труб теплотрасс на трубы в пенополиуритановой изоляции. Всего в Ядринском городском поселении протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет13879 метров. Изношенность стальных труб является причиной недопоставти тепла потребителям.

Планируемые мероприятия по реконструкции источников теплоснабжения в период до 2017 года с учетом перспективы до 2027 года:

  • замена старых котлов на более производительные с большим КПД.

  • Развитие тепловых сетей на территории Ядринского городского поселения

Мероприятия по реконструкции тепловых сетей Ядринского городского поселения указаны в таблице.

п/п

Наименование мероприятия

Общая протяженность, м

Протяженность,м

Ø

325

Ø

259

Ø

219

Ø

159

Ø

133

Ø

108

Ø89

Ø76

Ø57

1.1

Перекладка существующей теплотрассы

13879,0

76

737

948

1848

150

2022

3426

2123

2549

1.2

Утепление теплотрассы пенополиуретаном

(ППУ)

13879,0

76

737

948

1848

150

2022

3426

2123

2549

Средний износ котлоагрегатов в котельных г. Ядрин 65%. Изношенность стальных котлов является причиной снижения КПД котлоагрегатов. Необходима реконструкция котельных. В связи с этим была произведена реконструкция котельной ООО «Ядринский машиностроительный завод-Энерго» в 2014-2015г, с установкой автоматизированной блочной котельной установкой МКУ-11-3-ГМ, общей тепловой мощностью МВт.

Принятие Инвестиционной программы позволить решить указанные проблемы, обеспечить потребителей качественными услугами теплоснабжения, разработать схему постепенной замены стальных труб и стальных котлов, осуществить замену ветхих теплотрасс на трубы в пенополиуритановой изоляции. 

4.3 Система водоснабжения

Действующая сисетма водоснабжения находиться в чрезвычайном плохом состоянии. Процент износа уличных водопроводных сетей более 70%. Поэтому основным мероприятием по улучшению системы водоснобжения для Ядринского городского поселения является ремонт участков водопроводных сетей.

Проводиться работа с населением по установке счетчиков на холодное и горячее водоснабжение с целью сокращения потерь водопотребления.

Предусмотренно строительство очистных сооружений для обезжелезивания и профилактического обеззараживание воды.

4.4 Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения, являются:

  1. Рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалки;

  2. Приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок для сбора мусора (твердое покрытие, ограждение);

  3. Организация в поселении раздельного сбора мусора (перспектива).

Проектирование санитарной очистки территорий поселений должно осуществляться в составе проектов планировки территории и обеспечивать во взаимосвязи с системой канализации сбор и утилизацию (удаление, обезвреживание) бытовых и производственных отходов с учетом экологических и ресурсосберегающих требований. Нормы накопления бытовых отходов принимаются в соответствии с республиканскими нормативами градостроительного проектирования. Расчетное количество накапливающихся бытовых отходов должно периодически уточняться по фактическим данным, а норма корректироваться.

4.5 Система водоотведения.

Предприятием МПП ЖКХ разработанна программа проведения измерений качества сточных вод по химическим микробиологическим показателям, на токсичность методом биотестирования в полном объеме. Проводиться лабораторный контроль аккредитованными лабораториями: филиалом ЦЛАТИ по Чувашской Республике, и центром филиала ФБУЗ «Цент гигиены и эпидимиалогии в ЧР-Чувашии в г. Шумерля. Разрабатывается проект расчета нормативов допустимых выбросов (НДС).

В настоящее время на БОС г. Ядрин проводиться ремонт и замена центробежных насосов, ремонт смотровых колодцев, а также замена изношенных труб аэраторной. Разработан проект строительства канализационной насосной станции.

4.6 Система электроснабжения 

Выполнение объемов работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ, ТП 10/0,4 кВ и внедрение новых энергоэффективных технологий позволит значительно повысить безопасностьэксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4 кВ.

Приборами учета электроэнергии обеспечены практически все потребители.

В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства обслуживаемого Ядринским МПП ЖКХ выявленны несколько основополагающих мероприятий по улучшению системы электроснабжения:

- реконструкция существующих КТП 10/0,4 кВ.

- строительство новых и реконструкция существующих Вл 10кВ и разводящих сетей 0,4 кВ с применением энергосберегающих технологий и современных материалов.

- замена существующих деревянных опор линий электропередач на железобетонные.

 

5. Нормативное обеспечение 

В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

  • Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их значения;

  • Порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

  • Технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

  • Порядок утверждения Собранием депутатов Ядринского городского поселения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам разработки инвестиционных программ;

  • Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

  • Порядок запроса должностными лицами Администрации Ядринского городского поселения информации у организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации поселения, а также требования к срокам предоставления и качеству информации, предоставляемой организацией коммунального комплекса;

  • Порядок участия должностных лиц Администрации городмкого поселения в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций. Данные договоры должны разрабатывается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и определять условия выполнения инвестиционных программ таких организаций, в том числе: цену договора (финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы), порядок и сроки выполнения инвестиционной программы, порядок и условия финансирования инвестиционной программы (в том числе из местного бюджета), права, обязанности и ответственность сторон, контроль над выполнением инвестиционной программы, пересмотр инвестиционной программы, порядок сдачи-приемки работ, условия привлечения подрядных и субподрядных организаций, список ответственных лиц за выполнение и контроль над реализацией инвестиционной программы, изменение и расторжение договора и иные условия.

Сроки действия таких договоров должны соответствовать сроку реализации инвестиционных программ.

6. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения 

Реализация Программы осуществляется Администрацией Ядринского городскоко поселения. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, регионального бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Чувашской Республики, средства местного бюджета.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Ядринского городского поселения основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация Ядринского городского поселения.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Ядринского городского поселения. и Собрание депутатов Ядринского городского поселения. Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией Ядринского городского поселения.

7. Оценка эффективности реализации программы 

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей воды;

-устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества потерь тепловой энергии;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий поселения;

-улучшение экологического состояния окружающей среды.

 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К ПРОГРАММЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,СБОРА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

п/п

Наименование мероприятия

ед. изм.

 

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

 

Всего, в т. ч.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

Система теплоснабжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Замена и ремонт котлов

ед.

оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы котельной

Республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет Ядринского городского поселения

26905,91

4775,19

4975,74

5174,77

5381,76

5586,27

5787,37

1.2

Развитие тепловых сетей

ед.

Снижение уровня потерь тепловой энергии и теплоносителя, снижение уровня износа и аварийности сетей

Республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет Ядринского городского поселения

0

0

0

0

0

0

0

1.3

Реконструкция котельной

ед.

Оптимизация уровня загрузки производственных мощностей котельных, оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы котельной

Республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет Ядринского городского поселения

600

100

100

100

100

100

100

Средства предприятий

500

40

38

56

56

80

230

 2

Система водоснабжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Ремонт участков водопроводных сетей

ед.

Снижение уровня износа, потерь воды, аварийности сетей водоснабжения, энергоемкости транспортировки воды

Республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет Ядринского городского поселения

6965,83

1049,94

1094,03

1137,79

1183,31

1228,27

1272,49

3

Сфера сбора и вывоза твердых бытовых отходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

Мероприятия по сбору и вывозу твердых бытовых отходов

ед.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв.

Республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет Ядринского городского поселения

48,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

3.2

Приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок для сбора мусора (твердое покрытие, ограждение)

ед.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв.

Республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет Ядринского городского поселения

12,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

4

Система водоотведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1

Строительство очистных сооружений для обезжелезивания и профилактического обеззараживания воды.Строительство канализационной насосной станции

ед.

Откачка стоков от районов перспективной застройки для обеспечения централизованного водоотведения

Республиканский бюджет

49058,0

0

8176,33

8176,33

8176,33

8176,33

8176,33

Бюджет Ядринского городского поселения

0

0

0

0

0

0

0

4.2

Ремонт существующих сетей канализации

ед.

Обеспечение безопасного и бесперебойного водоотведения

Бюджет Ядринского городского поселения

9992,24

1506,1

1569,35

1632,13

1697,41

1761,91

1825,34

5

Система электроснабжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1

- ремонт существующих КТП 10/0,4 кВ.

 

ед.

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

Ремпубликанский бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет Ядринского городского поселения

9996,35

1505,68

1568,91

1631,67

1696,94

1764,81

1828,34

5.2

- строительство новых и реконструкция существующих Вл 10кВ и разводящих сетей 0,4 кВ с применением энергосберегающих технологий и современных материалов.

 

ед.

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

Ремпубликанский бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет Ядринского городского поселения

8806,25

1327,34

1383,08

1438,41

1495,94

1552,79

1608,69

5.3

- замена существующих деревянных опор линий электропередач на железобетонные.

ед.

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

Ремпубликанский бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет Ядринского городского поселения

330

90,0

90,0

90,0

60,0

0

0

 

ИТОГО:

 

 

 

113214,58

10364,25

19005,44

19447,1

19857,69

20260,38

20838,56

 

республиканский бюджет

 

 

 

49058,0

0

8176,33

8176,33

8176,33

8176,33

8176,33

 

бюджет Ядринского городского поселения

 

 

 

63656,58

10364,25

10791,11

11214,77

11625,36

12004,05

12432,23

 

Средства предприятий

 

 

 

500

40

38

56

56

80

230

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика