Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

п.2 пп. «а» абз.3 – разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

 

В Чувашской Республике в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях, оказывается поддержка за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов, в виде предоставления безвозмездных социальных выплат на приобретение или строительство жилья, вне зависимости от наличия или количества детей в семье. Молодым семьям, имеющим 3 и более детей, социальные выплаты предоставляются в первую очередь. В 2014 году на реализацию указанной подпрограммы предусмотрено 399,9 млн. рублей, из них 126,6 млн. рублей – средства федерального бюджета, 210,0 млн. рублей – средства республиканского бюджета Чувашской Республики и 63,3 млн. рублей – средства местных бюджетов. По состоянию на 01.10.2015 в пределах предусмотренных средств выданы свидетельства о праве на получение социальных выплат 617 молодым семьям, из них 614 молодых семей реализовали свидетельства и улучшили свои жилищные условия. Оставшиеся 3 молодые семьи в ближайшее время реализуют свидетельства.

В 2015 году на указанные цели предусмотрено 386,8 млн. рублей, из них 158,6 млн. рублей – средства федерального бюджета, 166,9 млн. рублей – средства республиканского бюджета Чувашской Республики и 61,3 млн. рублей – средства местных бюджетов муниципальных образований. Ожидается, что государственной поддержкой смогут воспользоваться более 500 молодых семей. В настоящее время органами местного самоуправления завершается работа по оформлению и выдаче молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты.

В рамках Указа Президента Чувашской Республики от 03.10.2011 № 87 «О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий» молодым семьям независимо от количества детей производится возмещение за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики части затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами (займами), привлеченными молодыми семьями на приобретение или строительство жилья, в размере 4% годовых в течение до 10 лет с даты заключения кредитного договора. На эти цели в 2013 году в республиканском бюджете Чувашской Республики было предусмотрено 58,7 млн. рублей, улучшили жилищные условия в рамках указанной государственной поддержки 948 молодых семей, из республиканского бюджета Чувашской Республики было перечислено 57 047,433 тыс. рублей.

В 2014 г. на указанные цели выделено 113,4 млн. рублей, 1154 молодых семей получили ипотечные кредиты, по которым возмещаются процентные ставки. По состоянию на 01.01.2015 3009 молодым семьям и 88 молодым учителям возмещена часть затрат по привлеченным кредитам на общую сумму 113,322 млн. рублей.

В республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год на указанные цели предусмотрено 122,020 млн. рублей, из них на 01.10.2015 на возмещение части затрат по привлеченным кредитам направлено 97,071 млн. рублей – 3030 молодым семьям, 124 молодым учителям и 1 медицинскому работнику.

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений» в республике ведется работа по обеспечению жильем многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей. Соответствующие средства выделяются из республиканского бюджета Чувашской Республики. В 2013 году на эти цели было предусмотрено 85,8 млн. рублей на обеспечение 37 многодетных семей. В 2014 г. республиканским бюджетом Чувашской Республики было предусмотрено 97,2 млн. рублей на обеспечение жильем многодетных семей. Средства республиканского бюджета Чувашской Республики 2014 г. направлены на обеспечение жильем 35 многодетных семей и на исполнение муниципальных контрактов 2013 г. в размере 16,163 млн. рублей

На 01.01.2015 обеспечены жильем 54 многодетные семьи. Кассовые расходы республиканского бюджета в 2014 г. составили 93,9 млн. рублей.

На 2015 г. республиканским бюджетом Чувашской Республики предусмотрено 75,8 млн. рублей на обеспечение жильем 33 многодетных семей. По состоянию на 01.10.2015 освоено 17,0 млн. рублей средств республиканского бюджета. Завершено строительство (приобретено) жилья для 6 многодетных семей.

Законом Чувашской Республики от 21.02.2012 № 1 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» установлена дополнительная мера государственной поддержки семей, имеющих детей, в виде республиканского материнского (семейного) капитала в размер 100 тыс. рублей. Средства республиканского материнского (семейного) капитала также можно направлять на улучшение жилищных условий, в том числе на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитным договорам, заключенным с кредитными организациями. Право на получение материнского (семейного) капитала имеют граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Чувашской Республики:

женщины, родившие третьего ребенка, начиная с 1 января 2012 г.;

женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2012 г., если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры поддержки.

В 2013 году с использованием средств республиканского материнского (семейного) капитала улучшили жилищные условия 313 многодетных семей, имеющих трех и более детей, в 2014 г. – 563 многодетные семьи. За январь–сентябрь 2015 г. улучшили жилищные условия 462 многодетных семьи. 

В целях снижения затрат на строительство жилых домов и улучшения жилищных условий семей с тремя и более детьми рекомендовано администрациям муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики рассмотреть вопрос по уменьшению местных налогов на имущество физических лиц и земельного налога, также предложено организовать работу по использованию многодетными семьями проектов быстровозводимых домов.

В Чувашской Республике принят и действует Закон Чувашской Республики от 01.04.2011 № 10 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике».

Земельные участки в соответствии с указанным Законом предоставляются многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

Также предусмотрена разработка комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

На уровне муниципальных образований принимаются нормативные акты, предусматривающие:

- учет многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков,

- порядок бесплатного предоставление земельных участков многодетным семьям,

- порядок формирования перечня земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям.

Для получения земельного участка в органах местного самоуправления по состоянию на 1 октября на учет поставлено 6474 многодетные семьи, в т.ч.

4267 семей (65,9%) подали заявление на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства,

1915 семей (29,6%) – для ведения личного подсобного хозяйства, 

292 семьи (4,5%) – под дачное строительство.

На территории Чувашской Республики многодетным семьям предоставлено 3600 земельных участка (55,6% от общего количества поставленных на учет многодетных семей). Из общего количества семей, земельные участки получили:

2280 – для индивидуального жилищного строительства (63,3% от общего количества предоставленных земельных участков),

1269 – для ведения личного подсобного хозяйства (35,3%),

51 – для дачного строительства (1,4%).

В бюджетах муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики на разработку проектной документации и на строительство объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных (подлежащих предоставлению) для жилищного строительства многодетным семьям, предусмотрены средства в объеме 49,759 млн. рублей, в том числе: в 2015 году – 12,539 млн. рублей; в 2016 году – 19,06 млн. рублей; в 2017 году – 18,16 млн. рублей.

Органами местного самоуправления разрабатывается проектно-сметная документация на строительство инженерной инфраструктуры по следующим крупным участкам жилой застройки:

- д. Кадикасы Моргаушского района (земельные участки для многодетных семей г. Чебоксары). Общая площадь 118,3 га, всего 746 участков, из них для г. Чебоксары – 561 участок. Предварительная стоимость строительства инфраструктуры с учетом дороги – 526,5 млн. рублей;

- земельные участки федеральной собственности в г. Цивильске. Общая площадь – 44 га. Ориентировочная стоимость строительства инфраструктуры без учета дорог – 93 млн. рублей;

- Мариинско-Посадский район (земельные участки для многодетных семей г. Новочебоксарска), участок общей площадью 28,768 га. Проект планировки находится на стадии разработки;

- д. Ширтаны Ибресинского района. Площадь участка застройки 28,5 га, общее количество участков 92, из них для многодетных семей – 46. Ориентировочная стоимость строительства инфраструктуры без учета дорог – 46,6 млн. рублей.

В 2015 году строительство объектов инженерной инфраструктуры с привлечением средств республиканского бюджета не осуществлялось.

 

п.2 пп.«б» абз.2 – обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы), создание ипотечно-накопительной системы, предусмотрев меры государственной поддержки , в том числе за счет средств федерального бюджета, высвободившихся после завершения строительства олимпийских объектов в г. Сочи, объектов, предназначенных для проведения форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в г. Владивосток, а также после завершения программы обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. 

 

В Чувашской Республике в рамках Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011–2015 годы предусматривается выдать в 2015 году порядка 7,75 тыс. ипотечных жилищных кредитов и займов на сумму 7,76 млрд. рублей.

В соответствии с подпрограммой «Государственная поддержка строительства жилья в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2012–2020 годы в республике за январьавгуст т.г. банками и Ипотечной корпорацией выдано заемных средств на сумму 6,34 млрд. рублей. Кредиты и займы получили 4927 граждан.

Повышению доступности ипотечных кредитов способствовало предоставление различных видов государственной поддержки в улучшении жилищных условий определенным категориям граждан.

В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» в январесентябре 2015 г. 207 молодых семей реализовали выданные в 2014 году свидетельства о праве на социальную выплату на приобретение жилья.

На реализацию подпрограммы в 2015 году предусмотрено386,8 млн. рублей, из них 158,6 млн. рублей – средства федерального бюджета, 166,9 млн. рублей – средства республиканского бюджета Чувашской Республики и 61,3 млн. рублей – средства местных бюджетов муниципальных образований. В пределах указанного объема средств утвержден список претендентов-получателей социальных выплат в количестве 595 молодых семей. В настоящее время органами местного самоуправления завершается работа по оформлению и выдаче молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты.

За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики субсидирование процентных ставок по кредитам получают молодые семьи в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 03.10.2011 № 87 «О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий», молодые учителя, работники здравоохранения. По состоянию на 01.10.2015 на возмещение части затрат по привлеченным кредитам направлено 97,071 млн. рублей 3030 молодым семьям, 124 молодым учителям и 1 медицинскому работнику.

Приняты изменения в Указ Президента Чувашской Республики от 03.10.2011 № 87 «О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий», предусматривающие возможность оформления молодыми семьями нового ипотечного кредита (займа) на более выгодных условиях, предназначенного для погашения ранее взятого ипотечного кредита (займа). Рефинансирование (перекредитование) предоставляет молодым семьям возможность уменьшить свои ежемесячные платежи по ипотечным кредитам (займам) за счет снижения процентной ставки по новому ипотечному кредиту (займу).

Также получают социальные выплаты молодые семьи и специалисты на селе в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года». В 2014 году на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, направлено 145,21 млн. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета – 74,06 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 71,15 млн. рублей. Обеспечена жильем 231 сельская семья, в том числе 115 молодых семей и молодых специалистов. Объем ввода (приобретения) жилья – 13,36 тыс. кв.метров, в том числе для молодых семей и молодых специалистов – 7,04 тыс. кв.метров.

На 2015 г. предусмотрено республиканским бюджетом Чувашской Республики на указанные цели всего 37,3 млн. рублей, в т.ч. на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности – 26,7 млн. рублей.

Единовременные денежные выплаты за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья выделяются ветеранам и инвалидам.

На обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в 2014 году из федерального бюджета выделено 100,2 млн. рублей (93 – улучшили жилищные условия на сумму 99,3 млн. рублей).

В 2015 году на указанные цели в марте поступили средствафедерального бюджета в объеме 213,1 млн. рублей, за счет которых жилищные условия смогут улучшить 193 ветерана. По состоянию на 01.10.2015 освоено 209931,8  тыс. рублей средств федерального бюджета, улучшили жилищные условия 191 ветеран.

На обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в 2014 году в бюджет республики из федерального бюджета поступили денежные средства в размере 50,6 млн. рублей. В 2014 году оплачены 46 свидетельств (50 граждан) на сумму 50,1 млн. рублей.

На 2015 год республике предусмотрено 57,6 млн. рублей для граждан указанных категорий (единовременные выплаты получат расчетно 55 человек). По состоянию на 01.10.2015 освоено 9272,7 тыс. рублей средств федерального бюджета, улучшили жилищные условия 13 граждан.

Правительством республики принимаются меры по формированию специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан. В соответствии с Соглашением между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Сберегательным банком Российской Федерации о сотрудничестве по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» для молодых семей устанавливается специальная процентная ставка при ипотечном кредитовании (примерно на 1% ниже базовой).

В рамках Соглашения между Минстроем Чувашии и Банком ВТБ-24 молодым семьям предусмотрена процентная ставка на 1% ниже базовой.

13 марта т.г. Правительством Российской Федерации принято постановление № 220 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам)», запускающее программу льготного ипотечного кредитования покупки квартир в новостройках по ставке в 12% годовых.

ВТБ-24 (ЗАО) производит выдачу ипотечных кредитов для приобретения жилых помещений на первичном рынке при минимальной ставке 12% годовых.

ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республика» социальную ипотеку предоставляет социальным категориям граждан с государственной поддержкой от 9,9% до 10,5% годовых при первоначальном взносе 50-20% и сумме кредита до 1,5 млн. рублей, по базовому стандарту при приобретении вторичного жилья ипотека для социальной категории – под 12,9%, при приобретении первичного жилья –11,4% , первоначальный взнос – от 20%.

Первоначальный взнос по продуктам АИЖК для участников программы «Жилье для российской семьи» – от 10% годовых.

«Сбербанк России» выдает ипотечные кредиты:

на новый продукт «Ипотека с государственной поддержкой» при первоначальном взносе 20% под 11,9%;

приобретение на вторичном рынке: первоначальный взнос от 15%, процентная ставка от 13% годовых.

ОАО «Россельхозбанк» выдает ипотечные кредиты на новый продукт «Ипотека с государственной поддержкой» при первоначальном взносе 20% под 11,8%.

Для участников программы «Жилье для российской семьи» первоначальный взнос по продуктам АИЖК – от 10%.

 

п.2 пп. «в» абз.3 – до ноября 2012 г. принять меры по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях;

В целях улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг органами местного самоуправления привлекаются частные операторы, которые создают конкуренцию государственным и муниципальным предприятиям.

Увеличивается количество частных организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги:

из 50 организаций, предоставляющих услуги по водоснабжению и водоотведению, 45 являются частными, 5 – муниципальными;

из 20 организаций, предоставляющих услуги по электроснабжению, 19 являются частными, 1 – муниципальной;

из 49 организаций, предоставляющих услуги по теплоснабжению, 43 являются частными, 6 – муниципальными;

6 частных организаций предоставляют услуги по утилизации ТБО.

Жилищные услуги оказывает 132 управляющие компании, из них 129 частные. Также функционирует 435 товариществ собственников жилья и 58 жилищно-строительных кооперативов.

 

п.2 пп. «г» абз.4 – обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставления ресурсов.

 

С целью обеспечения создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства для решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в Чувашской Республике, начиная с 2012 года в рамках республиканской целевой программы «Модернизация коммунальных котельных и тепловых сетей на территории Чувашской Республики на 2010-2015 годы», а с 2014 года в рамках подпрограммы «Энергосбережение в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики» на 2012–2020 годы (далее – подпрограмма) производится возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в развитии и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Чувашской Республики. Законом Чувашской Республики в 2012 году на указанные цели предусмотрены средства в размере 1 600 тыс. рублей, на 2013 – 10 000,0 тыс. рублей, на 2014 – 2 313,9 тыс. рублей, в 2015 году – 2 000,0 тыс. рублей.

В 2012 году денежные средства освоены в полном объёме, в 2013 году – 5689,4 тыс. рублей (56,89%), в 2014 году – 2 299,1 тыс. рублей (99,4%), по состоянию на 01.10.2015 освоено 920,25 тыс. рублей (46 %).

Государственное регулирование цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности ресурсоснабжающих организаций осуществляется Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Госслужба) на единой нормативно-методической основе.

Постановлениями Госслужбы от 24.12.2014 № 59-22/э, от 25.12.2013 № 66-24/э установлены долгосрочные параметры регулирования для 39 территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии установлены на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций на 2014–2019 гг.

С 1 января  2011 г. в отношении филиала ОАО «МРСК Волги» – «Чувашэнерго» регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии производится с применением метода доходности инвестированного капитала. При применении метода доходности инвестированного капитала тарифы (необходимая валовая выручка) устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования отдельно на каждый расчетный период регулирования и ежегодно корректируется.

Постановлением Госслужбы от 29.12.2010 № 52-12/э «Об установлении долгосрочных параметров регулирования ОАО «МРСК Волги» на территории Чувашской Республики установлены долгосрочные параметры регулирования и необходимая валовая выручка на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь).

С целью обеспечения соответствия уровня тарифов, установленных для организаций, уровню надежности и качества оказываемых услуг по передаче электрической энергии, Госслужба в соответствии с приказом ФСТ России от 26.10.2010 № 254-э/1 рассчитывает и применяет понижающие (повышающие) коэффициенты, корректирующие необходимую валовую выручку. Так, при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015 год Госслужбой с применением понижающего коэффициента были скорректированы выручки для 8 территориальных сетевых организаций.

В 2015 году в сфере электроэнергетики реализуются 22 инвестиционные программы, утвержденные в установленном порядке.

С учетом критериев, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184, в 2016 году долгосрочные тарифы будут действовать в отношении 31 территориальной сетевой организации.

В соответствии с п. 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», с п.80 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

С применением метода индексации по заявлению регулируемых организаций на 2015–2017 гг. установлены тарифы на долгосрочный период регулирования для 47 организаций в сфере водоснабжения и водоотведения (57%), для 30 организаций в сфере теплоснабжения (34%).

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством для данных организаций Госслужба произведет корректировку долгосрочного тарифа на 2016 и 2017 годы.

Положениями Федерального закона от 30.12.2012 № 291-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения» предусмотрен переход на долгосрочное тарифное регулирование в сферах холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения до 1 января 2016 г.

В 2015 г. Госслужбой установление цен (тарифов) на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2016 год будет осуществлено методом индексации тарифов.

В соответствии с п.13 постановления Правительства Российской Федерации  от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» и п. 14 и 15 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406:

на основании заявлений об установлении тарифов, поступивших от организаций до 1 мая 2015 г., Госслужбой были открыты 27 дел об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и 23 дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения.

Для организаций, не представивших в Госслужбу заявления до 1 мая 2015 г., открыты дела по инициативе Госслужбы: об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения 16 дел, в сфере теплоснабжения 29 дел. Установление тарифов для таких организаций будет осуществляться на основании имеющихся у Госслужбы данных.

По состоянию на 19.10.2015 в Госслужбу представлены утвержденные Минстроем Чувашии инвестиционные программы, которые приняты для учета в тарифных решениях:

1. г. Новочебоксарск

- Инвестиционная программа МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска» по развитию муниципальных систем водоснабжения и водоотведения г.Новочебоксарска на 2015–2023 гг.;

- Инвестиционная программа ГУП БОС Минстроя Чувашии «Реконструкция биологических очистных сооружений г. Новочебоксарска» на 2014–2018 гг.;

- Инвестиционная программа ООО «Коммунальные технологии» по развитию тепловых сетей в г.Новочебоксарск на 2015–2019 гг.;

2. г. Чебоксары

- Инвестиционная программа ООО «Коммунальные технологии» по развитию тепловых сетей в г. Чебоксары на 2015–2019 гг.;

- Инвестиционная программа ОАО «Водоканал» по развитию муниципальных систем водоснабжения и водоотведения г.Чебоксары на 2014–2017 годы (с изменениями на 29.12.2014).

Госслужбой рассмотрены и даны заключения на следующие проекты инвестиционных программ:

- Инвестиционная программа «Развитие систем водоснабжения и водоотведения МУП «Водоканал» г. Алатырь Чувашской Республики на 2016–2018 годы»;

- Инвестиционная программа МУП «Шумерлинское ПУ «Водоканал» по развитию муниципальных систем холодного водоснабжения и водоотведения города Шумерля;

- Инвестиционная программа МП «УК ЖКХ» МО «г. Канаш ЧР» «Модернизация системы теплоснабжения муниципального предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «город Канаш Чувашской Республики» на 2016–2020 годы».

Доработанные вышеуказанные проекты инвестиционных программы в Госслужбу не представлены.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20.02.2014 № 128 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ресурсоснабжающие организации имеют возможность в 2015 г. перейти на долгосрочные тарифы в течение финансового года по готовности. По состоянию на 19.10.2015 заявления от ресурсоснабжающих организаций в Госслужбу не поступали.  В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» происходит передача находящихся в муниципальной собственности электрических, тепловых, водопроводно-канализационных сетей и оборудования на обслуживание частным организациям на основании концессионных соглашений.

Пунктом 1.1. статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» определено, что в случае реализации концессионером производимых товаров, а также концессионер выполняет работы, оказывает услуги по регулируемым ценам (тарифам) или с учетом установленных тарифов и надбавок к ценам (тарифам), возможно не предусматривать концессионную плату, что позволяет существенно сократить издержки организации в целях сдерживания роста тарифов на коммунальные услуги.

В 2014 г. договора концессии с муниципалитетами заключили 19 регулируемых организаций в сфере:

- электроэнергетики – 4 организации;

- теплоснабжения – 5 организаций;

- водоснабжения, водоотведения – 9 организаций.

В 2015 г. (по данным, имеющимся у Госслужбы на 19.10.2015) договор концессии в отношении объектов водоснабжения, находящихся в собственности Аликовского района Чувашской Республики, по производству, передаче, распределения и сбыта воды с целью обеспечения беспрерывного технологического процесса водоснабжения потребителей заключен с ООО «Управляющая компания «Жилище».

В 2015 г. в сфере теплоснабжения концессионные соглашения продолжают действовать у 3 организаций. ООО «УК «Управдом» в 2015 г. не осуществляет регулируемую деятельность в связи с переводом потребителей на индивидуальное отопление. ООО «Теплоэнергосервис» в конце 2014 г. заключен договор безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом.

 

п.2 пп. «д» – до января 2013 г. обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.

 

В целях оказания адресной помощи гражданам, состоящим в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях Указом Президента Чувашской Республики от 29.02.2008 № 17 «Об улучшении жилищных условий граждан, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях» поставлена задача формирования государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования для предоставления гражданам на условиях возмездного пользования, в объеме 200 тыс. кв. метров жилья.

В Чувашской Республике с 2008 года сформирован государственный жилищный фонд Чувашской Республики коммерческого использования (далее – Госжилфонд) на 1986 квартир (21 объект) общей площадью 106,2 тыс. кв. метров, которые предоставлены гражданам по договору коммерческого найма, в том числе в 2014 году введены в эксплуатацию 2 объекта Госжилфонда: 80-квартирный жилой дом по ул.Дементьева, д. 12 (все 80 квартир Госжилфонда), 270-квартирный жилой дом по пр. Айги, 15/10 (180 квартир Госжилфонда, 90 квартир на переселение граждан из аварийного жилья).

На формирование Госжилфонда из республиканского бюджета в 2013 году направлено 225 млн. рублей. В 2014 году направлено на возмещение процентов по кредитам – 27,7 млн. рублей, на сопровождение кредита и погашение основного долга по кредиту – 228,6 млн. рублей.

В 2015 году предусмотрено на возмещение процентов по кредитам – 8,0 млн. рублей, на сопровождение кредита и погашение основного долга по кредиту – 150,3 млн. рублей. За 9 месяцев т.г. использовано 157,2 млн. рублей на возмещение процентов и погашение основного долга по кредитам.

 

п.2 пп. «е» – до марта 2013 г. разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда.

 

В Чувашской Республике снижение доли аварийного жилищного фонда осуществляется путем реализации республиканских адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).

В республике для решения указанных задач постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.04.2013 № 168 принята республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013–2017 годы, а также распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.04.2013          № 259-р утвержден План мероприятий по переселению до 1 сентября 2017 г. граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики.

Мероприятиями данной программы предусмотрено переселение 13,2 тыс. человек или 4925 семей, проживающих в аварийном жилищном фонде общей площадью 171,7 тыс. кв. метров. Общий объем финансирования программы составил 5086,0 млн. рублей, из них: средства Фонда – 2872,7 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 1696,5 млн. рублей, местных бюджетов – 294,1 млн. рублей, внебюджетных источников – 222,7 млн. рублей.

В рамках I этапа Программы в 2013–2014 годах предусмотрено переселение 3802 человек или 1410 семей, проживающих в аварийном жилищном фонде общей площадью 47,4 тыс. кв. м, на общую сумму 1510,5 млн. рублей. В рамках II этапа Программы в 2014–2015 годах предусмотрено переселение 3023 граждан или 1130 семей, проживающих в аварийном жилищном фонде общей площадью 38,9 тыс. кв. м, на общую сумму 1092,7 млн. рублей.

На сегодняшний день в рамках I–II этапов Программы переселены 4904 гражданина из 1846 аварийных квартир общей площадью 62,7 тыс. кв. м (37%).

Также начата реализация III этапа Программы (2015-2016 годы), в рамках которого предусмотрены средства в размере 1061,3 млн. рублей на переселение 2761 гражданина или 1091 семьи, проживающих в 244 аварийных домах общей площадью жилых помещений 36,8 тыс. кв. м.

 

п.2 пп. «ж» – до июня 2013 г. обеспечить создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств. 

 

В Чувашской Республике функционирует 165 организаций коммунального комплекса, из них 147 – коммерческая организация (87%) с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации или муниципального образования не более 25%.

В целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств на территории Чувашской Республики созданы общественные организации.

Госжилинспекцией Чувашии ведется реестр общественных организаций, на сайте инспекции размещено приглашение к сотрудничеству общественных организаций, созданных с целью осуществления общественного контроля за деятельностью организаций жилищно-коммунального хозяйства.

В настоящее время в республике работают следующие общественные организации, которые оказывают содействие уполномоченным органам государственной власти в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств:

- ЧРОО «Союз собственников и нанимателей жилья;

- ЧРОО «Общество защиты прав потребителей по вопросам ЖКХ»;

- ЧРОО «Наше право»;

- общественная организация «Гражданская инициатива»;

- молодежный общественный контроль – совместный проект Фонда и Федеральной молодежной организации «Все дома».

Координацию деятельности данных общественных организаций осуществляет Региональный центр общественного контроля ЖКХ Чувашской Республики. Под эгидой регионального центра проводятся семинары, конференции, круглые столы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (о готовности объектов ЖКХ республики к предстоящему отопительному сезону, об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также об организации работы региональной системы капитального ремонта Чувашской Республики, по обсуждению общественного контроля ЖКХ и др.).

Кроме того, в средствах массовой информации регулярно публикуются статьи о проводимых в отрасли жилищно-коммунального хозяйства преобразованиях.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика