Проект закона разработан в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены значительные изменения в земельное законодательство Российской Федерации.
Проектом закона предлагается установить, что в случае, если на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения сельскохозяйственного производства, отсутствуют здания или сооружения и такой земельный участок предоставлен сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, указанные лица вправе приобрести земельный участок в собственность по цене, равной 15 процентам его кадастровой стоимости.
Арендатор земельного участка, предоставленного из земель сельскохозяйственного назначения или земель населенного пункта и предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства и на котором отсутствуют здания или сооружения, вправе приобрести такой земельный участок в собственность по цене, равной 15 процентам его кадастровой стоимости, в случае, если право аренды этого арендатора возникло в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения таким земельным участком на право аренды.
К тому же ст. 6.2 Закона Чувашской Республики № 11 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Чувашской Республике» устанавливает цену земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для указанных лиц в размере, равном 15 процентам кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.
Проект закона содержит нормы, затрагивающие интересы индивидуальных предпринимателей, сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, юридических и физических лиц, являющихся арендаторами таких земельных участков.
В целях выявления воздействия данного проекта на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности проведена оценка регулирующего воздействия. По результатам оценки не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.