Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С КОНТРОЛЬНО – НАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕ-СТВА МОНИТОРИНГА КОНТРОЛЬНО – НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

О взаимодействии органов местного самоуправления с контрольно – надзорными органами по повышению качества мониторинга контрольно – надзорной деятельности

 

 

Докладывает:

Станислав Андреевич Николаев – исполнительный директор  Совета муниципальных образований Чувашской Республики

 

Органами власти приняты меры, направленные на повышение эффективности взаимодействия с контрольными органами и оптимизацию планирования проверок. В республике создана межведомственная мобильная группа по изучению конфликтных ситуаций между контрольно-надзорными органами и органами местного самоуправления. Проведены обучающие семинары для сотрудников муниципалитетов.

 

Вместе с тем,  по итогам  мониторинга  за III квартал 2014 года   федеральными контрольно-надзорными органами  проведено 422  проверок в отношении органов местного самоуправления, а за 9 месяцев 2014 года -  1112 проверок.

 

Из общего числа проведенных проверок контрольно-надзорными органами в III квартале 2014 года более 82% проведенных проверок падает на органы прокуратуры Чувашской Республики, что составило 349 проверок.

Более 20 проверок провели ГИБДД, Россельхознадзор, Ростехнадзор.

По 5 проверок провели Росфиннадзор, Пенсионный фонд, Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобразования Чувашии.

 

По данным контрольно – надзорных органов за указанный период ГУ МЧС России по Чувашии, МВД (без учета ГИБДД), Росприроднадзор, ФАС, ФНС, Роструд, Росреестрпроверки не проводились.

 

По итогам проведения проверок в III квартале 2014 года к ответственности привлечено 301 лицо, из них должностных – 294, юридических – 7, а по итогам 9 месяцев 2014 года к ответственности привлечены - 1068 лиц, из них должностных – 1059, юридических – 9.

Среди должностных лиц привлечено:

к дисциплинарной ответственности за III квартал 2014 года  – 238, за 9 месяцев - 919;

к административной ответственности за III квартал 2014 года – 55, за 9 месяцев - 138;

к уголовной ответственности за III квартал 2014 года – 1, за 9 месяцев - 2.

В III квартале 2014 года наложены штрафные санкции: на 42 должностных лица и на 1 юридическое лицо, а за 9 месяцев 2014 года:  на 124 должностных лиц и на 4 юридических лицо. 

Размер штрафных санкций, наложенных на должностных лиц в III квартале 2014 года, составил 129 тыс. руб., на юридических лиц – 10 тыс. рублей, а за 9 месяцев 2014 года размер штрафных санкций на должностных составил 462 тыс.рублей, на юридических лиц 30 тыс.252 рубля .

Всего за 3 месяца контрольно – надзорные органами (по данным органов местного самоуправления) направлено 2370 запросов, в том числе:

запросы, которые имеются в доступных официальных источниках (например, нормативные правовые акты, отчеты, информация о муниципальных конкурсах, размещаемые в сети Интернет) – 142;

запросы, которые установлены необоснованно короткие сроки для исполнения –14.

 

Наиболее часто в IIIквартале 2014 года  запросы направлялись органами прокуратуры – 896 запросов, в том числе  70 запросов, которые находились в свободном доступе, органами МВД – 274 запроса, в том числе 11 запросов, которые находились в свободном доступе.

 

Всего за 9 месяцев контрольно – надзорные органами (по данным органов местного самоуправления) направлено 10230 запросов, в том числе:

запросы, которые имеется в доступных официальных источниках (например, нормативные правовые акты, отчеты, информация о муниципальных конкурсах, размещаемые в сети Интернет) – 519;

запросы, которые установлены необоснованно короткие сроки для исполнения –129.

 

Только по г.Чебоксары по итогам 9 месяцев  2014 года из 4282  запросов, 120 имеются в свободном доступе. (Запрашиваются нормативно-правовые акты, размещенные в сети интернет, а также конкурсная документация, которая размещается на официальном сайте).

Сами, контрольно-надзорные органы не указывают сведения о количестве запросов надзорных органов по документам, находящихся в публичном доступе (интернет, электронные правовые системы и др.).

 

По сообщению Алатырского городского округа, как правило, запросы, направляемые прокуратурой и следственными органами обязывают МО предоставить информацию в день отправки запроса из этих органов к установленному часу, либо с пометкой «Срочно», что не всегда оперативно удается исполнить.

 

г.Алатырь

Предоставление внеочередного жилья некоторым категориям граждан (гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний и др) невозможно, даже при наличии решения суда.

Доходная часть бюджета муниципального образования на сегодняшний день не в состоянии обеспечить все полномочия, которые переданы Федеральным законом № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 На сегодняшний день имеется вступившее в силу решение суда обязывающие администрацию города Алатыря предоставить вне очереди жилое помещение не менее социальной нормы ( не менее  54 кв.м) семье из трех человек, состав которой входит ребенок-инвалид. В производстве Алатырского районного суда находятся еще три дела данной категории.

 

Анализ итогов контрольно-надзорной деятельности свидетельствует о  том, что имеются  расхождения о количестве и результатах проводимых проверок.

 

Так, по отчетам Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике в III квартале 2014 года плановые и внеплановые проверки не поводились, соответственно и сумма наложенных штрафных санкций в отношении органов местного самоуправления отсутствует.

В то же время, администрация г.Новочебоксарск представила копию Постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 8 августа 2014 года в отношении заместителя главы администрации г.Новочебоксарск – начальника отдела образовании администрации г.Новочебоксарск Соловьевой Марины Александровны на сумму 50 тыс. рублей. 

 

По итогам I полугодия 2014 года УФАС сообщало, что ими проведена только одна плановая проверка и ни каких штрафных санкций они не накладывали.

Привожу примеры наложения штрафов сотрудниками УФАС. Только на замести­теля главы администрации города Чебоксары Александрова Г.Г. сотрудниками УФАС в первом полугодии наложено штрафов на сумму 120 тысяч рублей, которые он уплатил. В Цивильском районе глава Таушкасинского сельского поселения Александрова Галина Геннадьевна также оштрафована на 15 тысяч рублей.

 

Аналогичные примеры можно привести и по другим федеральным органам.

 Так, по данным ФНС в III квартале 2014 года данными структурами не проведены проверки в отношении органов местного самоуправления республики и не привлечены к ответственности должностные лица местного самоуправления.

В то же время, Чебоксарский муниципальный район предоставил решение ФНС о привлечении к ответственности за нарушение налогового законодательства от 14 июля 2014 года Акулевского сельского поселения Чебоксарского района на сумму 500 рублей.

 

По данным Министерства связи и массовой коммуникации Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в III квартале проведена всего 1 проверка и отсутствует сумма наложенного штрафа.

За тот же период, по данным муниципалитетов  Министерством связи и массовой коммуникации Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций проведены 2 проверки. Первую копию Протокола об административном правонарушении  от 10 июля 2014 года наложением административного штрафа  на сумму 3 тыс.рублей представил Урмарский район и вторую копию Акта проверки от 28 августа 2014 года представил Алатырский городской округ.

 

Как показал перекрестный анализ по представленной информации по мониторингу контрольно-надзорных органов и муниципалитетов Чувашской Республики, в основном недостоверные сведения представляются муниципалитетами.

 

Совет муниципальных образований Чувашской Республики в своем ежеквартальном запросе по представлению данных муниципалитетами республики просит прикладывать к справке все копии актов, решений, постановлений составленных за отчетный период.

Несмотря на неоднократные напоминания исполнителю по эл.почте и по телефону лично, многие муниципалитеты за 3 кв.2014 года  не предоставили в Совет подтверждающие копии Решений, Актов, Постановлений вынесенные контрольно-надзорными органами за соответствующий период.

 

Органы местного самоуправления Чувашской Республики  информацию по осуществлению контрольно-надзорной деятельности в отношении органом местного самоуправления Чувашской Республики должны представить к началу следующего месяца после окончания квартала. Но, как правило, систематически задерживают отправку результатов мониторинга  Батыревский и Чебоксарский район.

Муниципалитеты все еще ошибаются при подсчете общего количества проведенных проверок по отношению суммы плановых и внеплановых проверок.

Путают федеральные контрольно – надзорные органы с республиканскими.

Пример: ГУ МЧС РФ по Чувашской Республике путают с МЧС Чувашской Республики(Пр.: Красночетайский район, Хозанкинское сельское поселение).

Аликовский, Канашский, Красночетайский, Чебоксарский, Цивильский районы  количество проверок проведенных за 9 месяцев 2014 года показали меньше, чем по результатам I полугодия 2014 года. Особенно много ошибок по Канашскому району и Цивильскому  району.

Аликовский район за 6 месяцев показал 3 проверки (проведенные прокуратурой), а за 9 месяцев только 2 проверки, Канашский район за 6 месяцев показал 23 проверок, а за 9 месяцев только 7 проверок, Красночетайский район за 6 месяцев показал 28 проверок, а за 9 месяцев только 26.

Цивильский, Чебоксарский, районы за 9 месяцев 2014 года показали меньшую сумму штрафных санкций, чем в 1 полугодии.

Цивильский район за 6 месяцев показал сумму наложенную на должностных лиц МСУ Росприродназором  8 тыс.рублей, а за 9 месяцев только 5 тысяч. 

Чебоксарский район за 6 месяцев показал сумму наложенную на должностных лиц МСУ УФАС-ом  6200 рублей, а за 9 месяцев только 3 тысячи рублей.

Моргаушский район в 3 квартале показал ошибочную сумму 3 тыс рублей оштрафованную Россвязьнадзором, Чебоксарский район ошибочно показал штраф Роструда на 600 рублей  за 3 квартал, г.Новочебоксарск не смог документально подтвердить штраф УФАС на сумму 50 тыс. рублей за 3 квартал 2014 года.    

 

МВД не учитывает в своем отчете показатели ГИББД, а  ГИБДД в свою очередь, показала общее количество проверок проведенных в III квартале - 0, в то же время проведено внеплановых проверок - 21. Таким образом, можно предполагать, что ГИББД не включает внеплановые проверки в общее количество проверок.  

 

По проведенным результатам мониторинга можно сделать вывод, что работа по взаимодействию между контрольно-надзорными органами и муниципалитетами хорошо налажена с прокуратурой республики, где нет расхождений как по учету  количества проверок, так и по учету суммы наложенных штрафных санкций.    

Также, необходимо отметить, что прокуроры городских округов и муниципальных районов республики осуществляют оперативный обмен информацией и взаимодействие с муниципалитетами, обеспечивая активное участие прокуроров в правотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе на стадии подготовки нормативных правовых актов. Зачастую прокуроры выступают инициаторами их разработки и принятия.

 

В представлении достоверных данных по итогам контрольной деятельности в первую очередь должны быть заинтересованы органы местного самоуправления. Недостоверные данные не позволяют вести целенаправленную работу по повышению эффективности контрольной деятельности, вызывают конфликтные ситуации.

Так, из-за недостоверных сведений, представленных управделами Батыревского района в докладе по итогам мониторинга за 1 полугодия 2014 года был отмечен факт привлечения к административной ответственности главы Шыгырданского сельского поселения Росприроднадзором. На самом деле постановление о назначении административного наказания было принято Роспотребнадзором.

Такие факты не единичны.

 

Вся проводимая работа должна быть направлена на конструктивное взаимодействие контрольно надзорных органов с органами местного самоуправления, оперативное устранение имеющиеся в работе недостатков и упущений.

 

 

 

 

 

Исполнительный

Директор Совета                                                          С.Николаев

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика