Опытный территориальный отдел Цивильского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

№ 40 от 05.11.2014

 

 


ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИ

ÇĔРПУ РАЙОНĚ

     

 

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЦИВИЛЬСКИЙ РАЙОН

ОПЫТНĂЙ ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН

АДМИНИСТРАЦИЙĚ

 

 

ХУШУ

 

 2014 =. нояб.р.н  05 - м.ш. 06 №

Опытнăй поселокĕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОПЫТНОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

       05  ноября 2014 г. № 06

            поселок Опытный

 

 

Порядок осуществления внутреннего

контроля в администрации Опытного

сельского поселения Цивильского района

Чувашской Республики

 

1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего контроля   разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, Программой повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.01.2011 № 1 и Программой повышения эффективности бюджетных расходов Цивильского района на 2011 и 2012 годы, утвержденной постановлением администрации Цивильского района Чувашской Республики от 8 июня 2011 №294.

2. В связи с отсутствием федерального стандарта, который бы устанавливал общие унифицированные правила и требования по организации системы внутреннего контроля, учреждению при формировании системы внутреннего контроля следует руководствоваться Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 6.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказами Минфина России, отраслевыми и ведомственными инструкциями, сложившейся практикой и настоящим Порядком.

3. Внутренний контроль включается в систему управления учреждения, является составляющей финансового менеджмента, осуществляемого учреждением (главным распорядителем бюджетных средств) и направлен на:

соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, локально-нормативных актов, организационно-распорядительных документов, учетной политики по бухгалтерскому и налоговому учету;

правильность и своевременность отражения всех фактов хозяйственной жизни на счетах бухгалтерского учета;

достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям бюджетной отчетности;

сохранность всех активов учреждения;

экономность, результативность и эффективность использования средств  бюджета.

4. Руководствуясь Федеральным законом от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» для организации осуществления внутреннего контроля, совершаемых фактов хозяйственной жизни создать комиссию в составе:

Председателя:

- бухгалтера централизованной бухгалтерии Цивильского района – Шашкаровой Натальи Юрьевны (по согласованию);

Членов комиссии:

 -  специалиста – эксперта администрации Опытного сельского поселения Медяковой Тамары Харитоновны;

- депутата Собрания депутатов Опытного сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики  Андреевой Роны Владимировны (по согласованию).

 5.  Целями внутреннего контроля в муниципальном учреждении являются:

обеспечение соблюдения действующего законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики;

выполнение программ/планов, закрепляющих комплекс мероприятий по достижению целей и задач деятельности учреждения на среднесрочный период;

повышение эффективности и результативности деятельности учреждения;

повышение качества осуществления муниципальных функций, оказания муниципальных услуг;

оптимизация расходования бюджетных ассигнований, выделяемых учреждению и подведомственным ему учреждениям (при наличии).

6. Задачами внутреннего контроля в муниципальном учреждении являются:

контроль достижения поставленных целей и задач, установленных показателей деятельности, реализации программных и непрограммных мероприятий;

контроль соблюдения порядка исполнения установленных процессов и процедур, административных и иных регламентов, проведения и учета соответствующих операций, отражения их в отчетности и соблюдения полномочий при их санкционировании;

контроль исполнения принятых договорных обязательств;

контроль достоверности бюджетной отчетности;

определение эффективности использования финансовых и нефинансовых ресурсов, выявление финансовых резервов;

оценка эффективности деятельности подведомственных учреждений (организаций) (при наличии);

предупреждение нецелевого и неэффективного использования средств бюджета;

обеспечение информационной прозрачности управления на всех этапах деятельности учреждения;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей деятельности, причин, лежащих в основе нарушений и внесение предложений для принятия мер по их предупреждению;

представление объективной информации руководителю учреждения о состоянии дел и рисках срыва, выполнения какой - либо из функций учреждения, или о возможном ухудшении качества его работы.

7. Организация внутреннего контроля.

Организация внутреннего контроля в муниципальном учреждении и его функционирование направлены на соответствие деятельности учреждения требованиям законодательства в ходе совершаемых им фактов хозяйственной жизни, на анализ и оценку степени достижения поставленных перед учреждением целей (задач), на устранение каких-либо рисков в деятельности учреждения, которые угрожают достижению любой из поставленных целей (задач).

Система внутреннего контроля включает в себя следующие взаимосвязанные элементы:

контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональная и коммуникативная компетентность сотрудников учреждения, их стиль работы и понимание значения системы внутреннего контроля для деятельности учреждения, организационная структура;

оценка рисков, представляющая собой процесс выявления и (по возможности) устранения рисков в деятельности учреждения при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях, а также их вероятных последствий;

информационная система, связанная с подготовкой бюджетной (бухгалтерской) отчетности, функционирование которой обеспечивается техническими средствами, программным обеспечением, персоналом, соответствующими процедурами, базами данных;

контрольные действия, включающие политику и процедуры, которые помогают удостовериться, что распоряжения и приказы руководителя учреждения выполняются;

оценка системы внутреннего контроля, представляющая собой процесс (мониторинг) оценки эффективного функционирования системы внутреннего контроля в режиме непрерывной работы (непрерывных (постоянных) контрольных мероприятий, отдельных проверок или сочетания того и другого).

Основными принципами внутреннего контроля являются:

законность - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего финансового контроля норм и правил, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и органа исполнительной власти;

объективность - внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и учреждением, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

ответственность – каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

системность - проведение внутреннего контроля всех сторон деятельности субъекта финансового контроля, включая взаимные связи в структуре управления учреждением.

7.1. К объектам внутреннего контроля относятся:

руководители структурных подразделений и сотрудники учреждения на всех уровнях;

подведомственные учреждения, получатели средств бюджета   (при наличии);

иные юридические (физические) лица, которым предоставляются субсидии из бюджета   учреждению, в том числе местные бюджеты - получатели межбюджетных трансфертов (при наличии).

7.2. Внутренний контроль осуществляется в следующих формах:

предварительный контроль - комплекс процедур, направленных на предупреждение возможных нарушений и несоответствий в деятельности объекта контроля.

текущий контроль — комплекс процедур, направленных на предотвращение и (или) устранение возможных нарушений и несоответствий в процессе текущей деятельности объекта контроля.

последующий контроль — комплекс процедур, направленных на выявление и устранение возможных нарушений и несоответствий по результатам деятельности объекта контроля за прошедший период.

7.3. Предварительный контроль осуществляется на этапе планирования бюджетных расходов путем анализа проектов правовых актов и иных документов, предполагающих осуществление расходов со средствами бюджета, составления и утверждения бюджетной росписи, распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетным средств и формирования муниципального задания для них.

Текущий контроль осуществляется непрерывно (постоянно): в ходе ведения бюджетной росписи и исполнения соответствующей части бюджета; ведения бюджетного учета активов и обязательств; операций, изменяющих указанные активы и обязательства, в том числе в ходе анализа документов (включая первичные документы, подтверждающие факт хозяйственной жизни), представленных для оплаты бюджетных обязательств; а также при составлении бюджетной отчетности.

Предварительный и текущий контроль осуществляется соответствующими структурными подразделениями и сотрудниками учреждения методом самоконтроля в соответствии с полномочиями, определенными организационно-распорядительными документами учреждения, положениями о соответствующих структурных подразделениях и должностными регламентами сотрудников.

7.4. Последующий контроль осуществляется комиссией, на которую возложены функции осуществления внутреннего контроля в учреждении, путем проведения проверок в структурных подразделениях учреждения и подведомственных ему учреждениях (при наличии), а также путем обследований, собеседований, опросов мнения персонала и тестирования персонала, на основании плана, утверждаемого руководителем учреждения.

По решению руководителя учреждения могут осуществляться внеплановые проверки, обследования, собеседования, опросы мнения персонала и тестирования персонала.

7.5. В ходе последующего контроля осуществляется:

контроль и проверка исполнения структурными подразделениями и сотрудниками действующего законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативных актов органа исполнительной власти, распоряжений, поручений начальника и заместителей руководителя учреждения по вопросам, входящим в их функциональные обязанности;

оценка эффективности деятельности структурных подразделений учреждения;

оценка качества планирования бюджетных расходов и результатов исполнения соответствующей части бюджета;

оценка результатов деятельности подведомственных учреждений (при наличии). Контроль за деятельностью подведомственных учреждений осуществляется учреждением в соответствии с внутриведомственными регламентами;

контроль и проверка исполнения принятых бюджетных обязательств;

контроль за обеспечением информационной прозрачности процесса управления на всех этапах деятельности учреждения;

проверка достоверности, полноты и своевременности подготовки бюджетной отчетности;

анализ результативности и эффективности ресурсов, выявление финансовых резервов, а также направлений привлечения дополнительных финансовых ресурсов;

другие вопросы с учетом отраслевых особенностей;

подготовка рекомендаций руководителю учреждения по повышению эффективности и результативности деятельности учреждения и его структурных подразделений.

7.6. Результаты последующего контроля оформляются актом (справкой).

8. Ответственность.

Субъекты внутреннего контроля в рамках имеющейся компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.

Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на руководителя или заместителя руководителя учреждения.

Лица, допустившие нарушения законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативных актов органа исполнительной власти, нормативных актов финансового отдела, невыполнение распоряжений, поручений руководителя, заместителей руководителя учреждения, допустившие неправомерные расходы средств бюджета   и не обеспечившие сохранность муниципального имущества несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в муниципальном учреждении осуществляется должностными лицами (комиссией), на которых возлагаются соответствующие функции внутреннего контроля, и рассматривается на совещаниях, проводимых руководителем учреждения.

 

 

 

Глава администрации

Опытного сельского поселения                                                  Н.В. Данилов                                        

 

 


Охрана труда в Чувашской Республике  Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии

Система управления контентом
429911, : Цивильский район, п. Опытный, ул. Центральная, д.2.
Телефон: 8(83545) 61-2-25
Факс: 8(83545) 61-2-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика