Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

О проекте закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (Минфин Чувашии)

Проект закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Рес­публики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чу­вашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»

Доходная часть республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год соста­вит 33,4 млрд, рублей, или 91,3% к уровню 2014 года (с изменениями), на 2016 год - 35,3 млрд, рублей, на 2017 год-36,9 млрд, рублей.

Прогнозируется рост собственных доходов республиканского бюджета Чувашской Рес­публики к предыдущему году в 2015 году на 6,5%, в 2016 году - на 6,6%, в 2017 году - на 7,0%.

Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 год составят 36,8 млрд, рублей, или 90,2% к уровню 2014 года, на 2016 год - 37,7 млрд, рублей, на 2017 год -

39,5 млрд, рублей. Планируется, что в предстоящем году дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики составит 3,4 млрд, рублей, или 14,8% от собственных доходов рес­публики.

Повышение качества формирования и исполнения бюджета является неотъемлемой задачей бюджетной политики. Так, республиканский бюджет Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформирован в программной классификации расходов, тем самым установлена непосредственная увязка бюджетных ассигнований с ре­зультатами их использования для достижения заявленных стратегических целей.

Доля «программных расходов» республиканского бюджета Чувашской Республики в 2015 году планируется на уровне 98,8% от общего объема расходов.

Следует отметить, что неуклонно усиливается социальная направленность республи­канского бюджета Чувашской Республики - рост расходов на социально-культурную сферу: образование, здравоохранение, культуру и средства массовой информации, физическую культуру и спорт, социальную политику.

На образование в 2015 году предусмотрено 11 054,3 млн. рублей (94,7 % к уровню 2014 г.), в 2016 году - 11 160,9 млн. рублей (101,0 % к уровню 2015 г.), в 2017 году - 11 598,6 млн. рублей (103,9 % к уровню 2016 г.). Удельный вес расходов на образование в общем объеме расходов республиканского бюджета: 2015 год - 30,1%, 2016 год - 29,6%, 2016 год - 29,3%.

Снижение объемов финансирования отрасли образования в 2015 году обусловлено отсутствием в законопроекте средств федерального бюджета на строительство и капиталь­ный ремонт объектов ДОУ (в 2014 г. - 693,0 млн. рублей).

Отмечаем, что на строительство и реконструкцию зданий 8 дошкольных образователь­ных учреждений на 2015 год предусмотрены средства в объеме 100,0 млн. рублей (в 2014 го­ду также первоначально предусматривалось 100,0 млн. рублей).

На здравоохранение предусмотрено в 2015 году 6770,3 млн. рублей (94,8% к уровню 2014 года), в 2016 году - 6716,7 млн. рублей (99,2% к 2015 году), в 2017 году - 6889,3 млн. рублей (102,6% к 2016 году). Удельный вес расходов на здравоохранение в общем объеме расходов республиканского бюджета: 2015 год - 18,4%, 2016 год - 17,8%, 2017 год - 17,4%.

Снижение объемов финансирования отрасли здравоохранения в 2015 году обуслов­лено:

завершением перехода на одноканальное финансирование организаций здравоохра­нения через систему обязательного медицинского страхования в 2015 году по полному тари­фу, в связи с этим в республиканском бюджете Чувашской Республики не предусмотрены расходы на:

предоставление субсидий Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на обеспечение одноканального финансирования орга­низаций здравоохранения;

содержание скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи);

уменьшением численности неработающего населения Чувашской Республики на 1 ап­реля 2014 г. по сравнению с 1 апреля 2013 г. на 33173 человек.

Объемы страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающе­го населения, подлежащие передаче Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, предусмотрены в 2015-2016 годах в сумме по 4808,3 млн. рублей ежегодно, с ростом к 2014 году (3631,4 млн. рублей) на 32,4%, или на 1176,9 млн. рублей, в 2017 году - 5015,1 млн. рублей.

Значительные средства направляются на безусловное выполнение обязательств пе­ред гражданами республики, на продолжение активной социальной политики. В 2015 году на эти цели предусматривается направить 7673,8 млн. рублей (94,8% к уровню 2014 года), на

2016    год - 7780,3 млн. рублей (101,4% к уровню 2015 года), на 2017 год - 8200,9 млн. рублей (105,4% к уровню 2016 года). Удельный вес расходов на социальную политику в общем объ­еме расходов республиканского бюджета: 2015 год - 20,9%, 2016 год - 20,6%, 2017 год - 20,8%.

На социальное обеспечение населения республики на 2015 год предусмотрено вы­деление 6014,9 млн. рублей, в 2016 году - 6052,9 млн. рублей, в 2017 году - 6371,2 млн. руб­лей.

В целях решения демографических проблем и укрепления системы социальной защи­ты материнства и детства значительное внимание уделяется социальной поддержке семей с детьми.

На государственную поддержку семей, имеющих детей, в виде республиканского ма­теринского (семейного) капитала в соответствии с Законом Чувашской Республики от 21 фев­раля 2012 г. № 1 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих де­тей» предусмотрены средства в 2015 году - 160 млн. рублей, в 2016 году - 165 млн. рублей, в

2017    году - 246 млн. рублей.

На ежемесячные денежные выплаты семьям, назначаемые в случае рождения третье­го ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в соответ­ствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., предусмотрены средства в 2015 году - 108,5 млн. рублей, в 2016 году - 132,4 млн. рублей, в 2017 году - 188 млн. руб­лей за счет собственных средств.

На выплаты ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 46 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» предусмотрены средства на 2015 год в сумме 598,8 млн. рублей (рост к уровню 2014 г. на 28,5 млн. рублей, или на 5%), на 2016 год - 628,7 млн. рублей, на 2017 год - 655,8 млн. рублей.

Сохраняются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Всего расходы на эти цели предусмотрены на 2015 год в сумме 1 241,5 млн. рублей, на 2016 год - 1 266,8 млн. рублей, 2017 год - 1 315,1 млн. рублей, из них:

ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан из числа сель­ских специалистов на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Законом Чуваш­ской Республики от 8 февраля 2005 г. № 1 «О мерах социальной поддержки отдельных кате­горий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг» на 2015 год - 279,5 млн. рублей, на 2016 год - 272,6 млн. рублей, на 2017 год - 284,2 млн. рублей;

предоставление малообеспеченным гражданам субсидий на оплату жилищно- коммунальных услуг в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федера­ции на 2015 год - 273,6 млн. рублей, на 2016 год - 287,0 млн. рублей, на 2017 год - 299,1 млн. рублей;

ежемесячные денежные выплаты федеральным льготникам на 2015 год - 688,4 млн. рублей, на 2016 год-707,2 млн. рублей, на 2017 год-731,8 млн. рублей.

На ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда и труженикам тыла в соответ­ствии с Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 43 «О социальной поддержке тружеников тыла военных лет и ветеранов труда и ветеранов труда Чувашской Республики» предусмотрены средства на 2015 год в сумме 2096,3 млн. рублей (рост к уровню 2014 года на

85,5     млн. рублей, или на 4,3%), на 2016 год - 2187,8 млн. рублей, на 2017 год - 2275,8 млн. рублей.

На социальные выплаты безработным гражданам за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета, предусмотрены средства на 2015 год в сумме 207,4 млн. рублей, на 2016 год-214,3 млн. рублей, на 2017 год-208,2 млн. рублей.

На государственную поддержку строительства жилья предусматривается напра­вить из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2015 году 2330,4 млн. рублей, в 2016-2017 годах - 3420,3 млн. рублей.

Одной из приоритетных задач является обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, участников боевых действий. На эти цели за счет субвенций из федерального бюджета в республиканском бюджете Чувашской Республи­ки на 2015 год предусмотрены 213,1 млн. рублей и 91,1 млн. рублей соответственно.

На предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья- 630,0 млн. рублей (по 210,0 млн. рублей ежегодно);

возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на строительство или приобретение жилья в 2002-2006, 2008-2009 го­дах, -91,1 млн. рублей (2015 год-33,0 млн. рублей, 2016 год - 31,7 млн. рублей, 2017 год-

26.4    млн. рублей);

возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам), при­влеченным молодыми семьями на строительство или приобретение жилья в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. № 87 «О дополнительных ме­рах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий», меди­цинскими работниками учреждений здравоохранения в соответствии с Указом Главы Чуваш­ской Республики от 13 февраля 2012 г. № 24 «О мерах по обеспечению медицинскими кадра­ми учреждений здравоохранения Чувашской Республики на селе», молодыми, в возрасте до 35 лет, учителями государственных образовательных учреждений Чувашской Республики и муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные про­граммы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 21 июня 2012 г. № 69 «О мерах госу­дарственной поддержки молодых учителей общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике в улучшении жилищных условий» - 453,4 млн. рублей (2015 год - 106,0 млн. рублей, 2016 год - 159,8 млн. рублей, 2017 год - 187,6 млн. рублей);

на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и ра­ботающих в сельской местности, - 104,3 млн. рублей (2015 год - 29,3 млн. рублей, 2016 год- 30,7 млн. рублей, 2017 год-44,3 млн. рублей);

субсидии на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеоб­разовательных школ ипотечного кредита в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 21 июня 2012 г. № 69 - 22,0 млн. рублей (по 7,5 млн. рублей ежегодно).

Продолжена работа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, на эти цели на 2015-2017 годы предусмотрено 2357,3 млн. рублей (в том числе средства Фонда со­действия реформированию ЖКХ - 1385,9 млн. рублей, средства республиканского бюджета -

971.4    млн. рублей).

Предусмотрены также средства уполномоченным организациям по использованию государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования на расходы, связанные с использованием собственных средств, привлечением кредитных ре­сурсов на строительство жилья для граждан, состоящих на учете в органах местного само­управления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в рамках реализации Указа Пре­зидента Чувашской Республики от 29 февраля 2008 г. № 17 «Об улучшении жилищных усло­вий граждан, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающих­ся в жилых помещениях». На эти цели предусмотрены на 2015-2017 годы 158,3 млн. рублей.

Значительные средства направлены на развитие дорожной деятельности в рамках Дорожного фонда Чувашской Республики, сформированного с 1 января 2012 года в соответ­ствии с Законом Чувашской Республики «О Дорожном фонде Чувашской Республики».

Объем средств Дорожного фонда Чувашской Республики составляет на 2015 год
2570,3 млн. рублей (в 2014 году первоначально предусматривалось 2041,7 млн. рублей), на 2016 год - 2638,8 млн. рублей, на 2017 год - 3279,4 млн. рублей.

В рамках Дорожного фонда Чувашской Республики предусмотрено выделение средств на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в 2015 году в сумме 690,0 млн. рублей, в 2016-2017 годах - 1905,6 млн. рублей, из них на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципаль­ного значения в 2015 году - 122,8 млн. рублей, в 2016-2017 годах - 259,8 млн. рублей; проек­тирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования мест­ного значения с твердым покрытием до населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в 2015 году - 149,0 млн. рублей, в 2016-2017 годах - 395,1 млн. рублей, строительство и реконструкцию автомобильных дорог городских округов Чувашской Республики в 2015 году - 427,2 млн. рублей, в 2016-2017 го­дах- 1250,7 млн. рублей, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог в 2015 г. - 1661,7 млн. рублей.

Особое внимание уделяется эффективности государственной поддержки такой значи­мой для Чувашской Республики сферы деятельности как агропромышленный комплекс, повышению его конкурентоспособности, сохранению и развитию наиболее оптимальных форм поддержки.

Предусмотрены средства:

на 2015 год - 789,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета -

175,5    млн. рублей, собственных - 614,3 млн. рублей (первоначально в 2014 г. было преду­смотрено 605,5 млн. рублей, в том числе за счет федеральных средств - 0,0 рублей).

на 2016 год - 797,4 млн. рублей (рост к 2015 году 101,0%), в том числе за счет феде­ральных средств -184,6 млн. рублей;

на 2017 год - 807,8 млн. рублей (рост к 2016 году 101,3%), в том числе за счет феде­ральных средств - 219,5 млн. рублей.

Основная сумма средств на поддержку агропромышленного комплекса из федерально­го бюджета будет распределена отдельными решениями Правительства Российской Федера­ции в ходе исполнения федерального бюджета.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика