Глава Чувашской
РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2014.09.23 Выступление на заседании Межведомственной комиссии по анализу эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления в Чувашской Республике

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://glava.cap.ru/

Уважаемые коллеги!    

          

Сегодня у нас  очередное заседание Межведомственной комиссии по анализу эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления.  В повестке дня пять вопросов. Хочу вначале сказать несколько слов. На разных уровнях неоднократно говорилось о том, что контрольно-надзорная деятельность должна способствовать эффективному исполнению муниципалитетами своих полномочий и не должна тормозить их работу. Все мы прекрасно понимаем, там люди сталкиваются с разными вопросами, и в экономике, и в социальной сфере. Говорилось  также о том, что контрольно-надзорным органам следует не только дословно исполнять инструкции, но исходить, прежде всего, из жизненных реалий. Я подвожу как бы общий итог. Президент Российской Федерации В.В. Путин встречается с органами МСУ, высказывает разные предложения, и общественные организации ставят перед руководством страны соответствующие вопросы. Об этом тоже вы знаете.

Сегодня мы заслушаем информацию о том, как ряд надзорных органов осуществлял контрольно-надзорную деятельность в отношении местного самоуправления за истекший период. Все мы помним, что  в процессе нашей работы возникали вопросы по срокам, которые даются для  устранения замечаний, возникали вопросы о соответствии штрафных санкций допущенным нарушениям и другие вопросы. Хотелось бы услышать от руководителей контрольно-надзорных органов  - проводятся ли служебные проверки в отношении их подчиненных, которые сами нарушают правила проведения проверок или выносят необоснованные штрафные санкции к проверяемым. Какие меры приняты к нарушителям?    

Кроме этого, в  очередной раз хочу обратить внимание участников Координационного совета на необходимость усиления взаимодействия в вопросах земельных отношений. В частности, в вопросах, которые касаются вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения, сокращения не обрабатываемых земель. Мы на площадке по противодействию коррупции рассматриваем эти вопросы и знаем, что в сфере земельных отношений много вопросов и нарушений. Определенная работа всеми нами проводится, но еще недостаточно. Необходимо повысить качество подготовки материалов о нарушениях земельного законодательства, направляемых в надзорные органы, в целях привлечения виновных лиц к административной ответственности.     

Напомню, что с 1 января 2015 года вступают в силу новые положения Земельного кодекса Российской Федерации, направленные на совершенствование системы государственного земельного надзора. В связи с этим прошу Управление Росреестра по Чувашской Республике и Управление Россельхознадзора по Чувашской Республике, министерство имущественных отношений  Чувашии провести с органами местного самоуправления семинары-совещания по вопросам взаимодействия в свете предстоящих изменений.  Не только в столице республики, но и выездные, встречаться с теми, кто будет осуществлять эти полномочия.   

Хочу процитировать высказывания Президента Российской Федерации В.В. Путина на Государственном Совете 18 сентября 2014 года, где рассматривались перспективы развития отечественного бизнеса и повышение его конкурентоспособности на мировом рынке в условиях членства России в ВТО. Кроме всего этого обсуждался ряд вопросов по санкциям. И прежде всего ключевым вопросом для всех нас является развитие реального сектора экономики. И Президент России обозначил свою позицию -  об интересах потребителей мы никогда не должны забывать: «По сути, речь идет о формировании такой экономической политики, такой стратегии, при которой все усилия федеральных и региональных органов власти должны быть ориентированы на развитие реального сектора».   

Я участвовал в Форуме в Сочи. Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев выступал на пленарном заседании, где участвовали руководители зарубежных стран, с  речью по теме «Россия между Европой и Азией. Новая региональная политика в  современных условиях». Хочу процитировать его слова, чтобы было поняно, как нам дальше работать, в каком направлении двигаться. С точки зрения финансовой поддержки по выполнению Указов Президента РФ мы соответствующие средства дополнительно получили, проект бюджета я внес, Госсовет рассмотрел. Бюджет вступает в силу, и мы полностью все будем все эти средства трансформировать. В то же время Председатель Правительства сказал, что это не единственное, чем может помочь федеральный центр:

«По итогам прошлогоднего форума я поручал  подготовить предложения о передаче федеральных полномочий на региональный уровень. Правительством внесен в Госдуму законопроект, который закрепляет за Президентом Российской Федерации право передавать федеральные полномочия органам исполнительной власти Российской Федерации без принятия специальных законов. Т.е. сделать это оперативно. Законопроект прошел первое чтение. После его принятия губернаторы получают дополнительный ресурс для поддержки предпринимательской деятельности. И вообще на протяжении последних лет много говорится  о чрезмерной концентрации власти. О необходимости  наделения регионов дополнительными полномочиями. Процесс этот идет медленнее, чем мы рассчитывали. Очевидно, что федеральные структуры не спешат расставаться с этими полномочиями. Политическая ответственность за инвестиционный климат в значительной степени лежит на руководителях регионов и муниципалитетов. Но сильное влияние на  местах оказывают на местах  и федеральные структуры, которые очень часто  не несут никакой ответственности за комплексное развитие регионов, за его инвестиционную деятельность. Это очевидное противоречие. Нужно устранить. В этом году мы пошли на эксперимент. Значительная часть федеральных полномочий была передана двум новым субъектам Российской Федерации. Это республике Крым и Севастополю. Итоги подводить пока рано. Но во всяком случае я пока серьезных сбоев и проблем не вижу. Значит, эта схема работает. Думаю, что этот опыт можно распространить и на другие регионы».

Это информация для сведения и учета в работе. Если возьмем комплексно, у нас есть соответствующие результаты. В то же время еще раз хочу довести информацию. Я участвовал на разных дискуссионных площадках, которые в Сочи проводили  РСПП, Деловая Россия, Опора России, Агентство стратегических инициатив. И практически с 1 января 2015 года мы участвуем в национальном рейтинге по инвестиционному климату или деловому климату по стандартам, принятым федеральным Правительством. Работа начинается, эксперты, общественники, специалисты, которые занимаются этими вопросами,  будут выходить на сотрудников министерств и ведомств и федеральных, и региональных структур, и муниципальных образований, будут задавать разные вопросы. Если мы проявим бюрократию, будем затягивать с ответами или просто по телефону будем плохо отвечать, это будет фиксироваться. И в первом квартале следующего года к экономическому форуму, который проходит в Питере, независимая комплексная оценка будет дана всем нам, уважаемые руководители органов власти. Поэтому у меня просьба довести эту информацию до сотрудников.

Повестка дня утверждается. Приступаем к обсуждению повестки дня.   

Приступим к работе.     

Система управления контентом
428004, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10
Телефон: (8352) 62-46-87
Факс: (8352) 62-17-99, тел. для проверки факса: (8352) 39-32-07
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика