Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2012 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://info.cap.ru/

В отрасли связи Чувашской Республики, особенно в секторе мобильной связи, намечаются тенденции роста оказываемых услуг, расширения номенклатуры оказываемых услуг за счет внедрения новых технологий. В среднем почти 90% территории Чувашской Республики покрыто беспроводными системами широкополосного доступа 3-его поколения (3G). По уровню проникновения сотовой связи (по количеству зарегистрированных SIM-карт) республика  занимает первое место среди регионов ПФО с показателем в 178%. В конце 2012 года в Чувашии запустили 4G, сеть 4-го поколения по технологии ЛТЕ. Первым беспроводную связь четвертого поколения подключил ОАО «Мегафон», ОАО «Вымпелком» планирует подключить 4G в конце 2013 года, ОАО «МТС» - в 
2014-2015 гг.

Информационные технологии в настоящее время проникли во все сферы нашего общества и качественно меняют все наши жизненные представления. В Чувашии примерно 70% населения республики обеспечены компьютерами: из них 75,5% - в городе, более 60% (60,3%) – на селе. Подключены к интернету 66,2%: в городе – 72,5%, на селе – 44,3%. Таковы результаты опроса, проведенного Российским гуманитарным научным фондом осенью 2012 года в рамках проекта «Социокультурная эволюция регионов: Чувашская Республика».

Реализация информационной политики Кабинета Министров Чувашской Республики позволила создать в республике предпосылки для развития полноценного информационного общества, основанного на применении современных технологий взаимодействия государства, бизнеса и гражданского сообщества между собой.

Министерство продолжает активную работу по формированию элементов «электронного правительства», важным  инструментом которого является официальный Портал органов власти Чувашской Республики. Портал - один из самых популярных сайтов среди органов власти России и ежемесячно по итогам рейтинга занимает 2-3 места. Только за день Портал органов государственной власти Чувашской Республики посещают примерно 9,5 тысяч уникальных пользователей.

Для популяризации Портала в октябре был запущен проект «нулевая зона». У пользователей мобильным интернетом появилась возможность бесплатно  посещать такие сайты, как cap.ru и gosuslugi.cap.ru. Сегодня такая возможность предоставляется всеми операторами «большой тройки». Еще одним этапом дальнейшего продвижения Портала станет внедрение бесплатных Wi-Fi-зон в троллейбусах. Проект в тестовом режиме запущен в конце прошлого года компанией «Мегафон» в трех троллейбусах первого маршрута.

В 2012 году в эксплуатацию ввели систему IP-телефонии. На сегодня выполнен первый этап развития системы. Цифровой телефонией обеспечены Администрация Главы Чувашской Республики, Минфин Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Минюст Чувашии, Мининформполитики Чувашии.

Для обеспечения перехода органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления на электронный документооборот в 2004 году была разработана и в 2005 году внедрена «Система электронного документооборота Чувашской Республики», объединяющая в настоящее время все органы исполнительной власти Чувашской Республики и все органы местного самоуправления в Чувашской Республике, т.е. около 400 организаций, имеющих более 5000 автоматизированных рабочих мест.

В 2010 году велись работы по модернизации системы электронного документооборота органов власти Чувашской Республики (СЭД). В основном это касалось интеграции с Порталом государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики для оказания органами исполнительной власти и местного самоуправления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Также разработано и внедрено автоматизированное рабочее место руководителя (АРМ Руководителя), позволяющее работать с электронными документами с мобильных рабочих мест посредством беспроводного доступа (Wi-Fi/3G/EDGE/GPRS). АРМ Руководителя представляет собой программное обеспечение, позволяющее в удобном виде осуществлять непосредственное визирование электронных документов на экране мобильного компьютера с помощью электронного пера. Система электронного документооборота развернута и используется во всех органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Чувашской Республики. Со всеми администрациями муниципальных районов и городских округов заключены соглашения об информационном взаимодействии, проводились дополнительные консультации с сотрудниками органов исполнительной власти и местного самоуправления по эффективному использованию СЭД в работе.

Чувашской Республикой пройден путь от автоматизации деятельности конкретных ведомств к созданию комплексной системы поддержки всей системы управления регионом на основе широкого применения ИКТ. Её ядром является единая республиканская информационно-аналитическая система (РИАС), построенная по принципу Единой региональной архитектуры, обеспечивающая поддержку решения основных задач государственного и муниципального управления. В рамках данной системы решена задача электронного документооборота, учета регионального и муниципального имущества и мониторинга его использования. Автоматизирован цикл планирования и исполнения бюджета на основе показателей результативности, реализована единая электронная система размещения заказов на приобретение товаров и оказание услуг, и многое другое, необходимое для эффективного, прозрачного и оперативного управления.

В целях обеспечения оперативного контроля за ходом реализации мероприятий приоритетных национальных проектов на территории республики в межведомственной системе ОГИР «Мониторинг-Аналитика-Прогноз» разработан специальный раздел «Приоритетные национальные проекты», который содержит основные показатели реализации проектов. Кроме того, в той же системе разработан раздел «Показатели инвестиционного потенциала Чувашской Республики с использованием геоинформационной составляющей и содержащей паспорта как строящихся, так и построенных объектов.

Централизованный сбор информации и ее автоматизированный анализ в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта в здравоохранении осуществляется отделом стратегического планирования и развития здравоохранения и социальной сферы на основании данных, полученных из БУ ЧР «Медицинский информационно-аналитический центр» Минздравсоцравзития Чувашии. Сбор информации от лечебных профилактических учреждений, участвующих в реализации приоритетного национального проекта, осуществляется в единой информационно-аналитической системе с использованием телекоммуникационных технологий.

В соответствии с утвержденным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.05.2010 г. № 155-р Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления в Чувашской Республике, государственными (автономными) учреждениями Чувашской Республики и муниципальными (автономными) учреждениями, на Портале государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики (www.gosuslugi.cap.ru), созданном в 2010 году, размещено 490 видов услуг, их общее количество составляет 3 846 услуг, просмотрено услуг 2 716 110 раз, общее количество документов в электронном виде – 
5 391, скачено документов с портала 301 371 раз. На данном портале опубликована информация об услугах, предоставляемых органами государственной власти, государственными учреждениями, ведомствами и органами местного самоуправления Чувашской Республики, которая носит справочный характер.

Часть услуг в 2010 год приобрели интерактивные сервисы, позволяющие посредством сети Интернет организовать процесс предоставления отдельных процедур. Так, например, начала функционировать предварительная запись на прием к врачам в лечебные учреждения республики – «Электронная регистратура».

Функционирует предварительная запись на государственный технический осмотр.

Воспользовавшись сервисом «Узнай свою задолженность» на dolgi.cap.ru стало возможным узнать информацию об отсутствии или наличии задолженности перед республиканским бюджетом, по штрафам ГИБДД и задолженности, зарегистрированной в УФССП по Чувашии, а так же при наличии задолженности распечатать готовую к оплате квитанцию для последующей ее оплаты.

Просмотр маршрутов, схем движения маршрутных транспортных средств ГУП ЧР «Чувашавтотранс» стало возможным и в онлайне. Любой желающий может посмотреть в реальном времени местоположение автобуса на маршруте движения и выйти на остановку общественного транспорта к его приезду.

В рамках соглашения о сотрудничестве между Кабинетом Министров Чувашской Республики и ОАО «Ростелеком» в соответствии с государственным контрактом от 13.12.2011 г. № 20 до 26 декабря 2011 года создан региональный сегмент инфраструктуры электронного правительства Чувашской Республики для предоставления органами исполнительной власти Чувашской Республики государственных услуг (функций) в электронном виде. Произведено подключение регионального сегмента к межведомственной системе электронного взаимодействия (СМЭВ) согласно требованиям Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В межведомственном электронном взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг участвуют 15 органов исполнительной власти Чувашской Республики, 26 муниципальных районов и городских округов и 291 сельское поселение.

Межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в республике организовано при предоставлении 96 государственных и муниципальных услуг, в которых выявлено межведомственное взаимодействие.

28 февраля 2011 года завершен ввод информации в типовой региональный реестр государственных и муниципальных услуг и осуществлена передача информации о всех первоочередных 114 услугах (в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р и Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. № 155-р) в Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации. Общее количество переданных государственных и муниципальных услуг составляет 1490. После прохождения установленной процедуры согласования и рассмотрения в Минэкономразвития России и Минкомсвязи России информация о данных услугах доступна на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации.

На III этап предоставления услуг в электронном виде (обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг) переведено 69 услуг:  42 государственные и 27 муниципальных.

Все это стало возможным благодаря тому, что в республике создана современная цифровая телекоммуникационная инфраструктура. При этом данная сеть представляет комбинированное решение, использующее ресурсы операторов фиксированной и подвижной связи. Для устранения цифрового неравенства внутри республики была построена целая инфраструктура общественного доступа к сети Интернет на базе специальных центров общественного доступа, модельных библиотек и почтовых отделений. Это позволило довести современные сервисы до самых малообеспеченных слоев населения в самых удаленных точках республики. Создан единый республиканский центр обработки данных, обеспечивающий сбор необходимой информации со всех муниципальных и территориальных органов власти, социально значимых хозяйствующих субъектов (учитывающий более 10 тысяч показателей).

Таким образом, «электронное правительство» — это не частичное технологическое решение, а концепция осуществления государственного управления. Изменение нормативно-правовой базы, принципов формирования и расходования бюджета, придание легитимного статуса электронным документам и регламентам — все это вместе с другими компонентами жизнедеятельности общества является основой для реформирования государственного управления и успешного функционирования «электронного правительства».

Внедрение ИКТ в государственном и муниципальном управлении в Чувашии рассматривается как система мер по улучшению качества государственного управления. Основными целями являются:

•повышение прозрачности деятельности государственного аппарата;

•снижение бремени государственного регулирования для граждан;

•сокращение нагрузки на региональный и местные бюджеты.

Одной из основных мер, обеспечивающей достижение поставленных целей является – создание единого информационного пространства для деятельности органов исполнительной власти всех уровней: муниципального, регионального и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Основным является внедрение и обеспечение автоматизированного обмена информацией используемой органами государственной власти и муниципального самоуправления.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика