Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Ответы на обращения граждан, поступившие в ходе проведения Единого информационного дня 20 ноября 2013 г.

СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ, ФИНАНСИРОВАНИЕ

 

Участок дороги «Вурнары–Большие Яуши» автодороги «Вурнары–Убеево– Красноармейское» требует капитального ремонта. В 2014 году Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики планируется произвести ремонт участков вышеуказанной дороги протяженностью 3 километра. Когда планируется отремонтировать еще 14 км автодороги? Васильев Андрей Анатольевич, глава Большеяушского сельского поселения (Вурнарский район).

 

Минтранс Чувашии сообщает, что в 2013 году, в пределах предусмотренных бюджетных средств, выполнен ремонт участка автомобильной дороги межмуниципального значения «Вурнары-Убеево-Красноармейское» протяженностью 3,0 км в Красноармейском районе, в 2014 году планируется ремонт участка протяженностью 3,0 км в Вурнарском районе.

Для сведения сообщаем, что в настоящее время более 60% дорог регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике, т.е. более 900 км, имеют значительный процент износа асфальтобетонного покрытия и требуют проведения ремонтно-восстановительных работ.

С учетом изложенного, дальнейший ремонт автомобильной дороги «Вурнары-Убеево-Красноармейское» будет осуществляться поэтапно в зависимости от наличия средств в Дорожном фонде Чувашской Республики. Одновременно сообщаем, что в межремонтные сроки поддержание данной автомобильной дороги в проезжем состоянии обеспечивается за счет ежегодно проводимых регламентных работ, предусмотренных по статье «содержание дорог».

 

Городу Чебоксары необходима объездная дорога. Планируется ли ее строительство? Работники ОАО «Чувашский государственный институт инженерно-технических изысканий» (г. Чебоксары, ул. Урукова, 16).

 

Минтранс Чувашии сообщает, что автомобильная дорога федерального значения М-7 «Волга» на территории Чувашской Республики находится в ведении Федерального дорожного агентства (ФДА). Участок данной дороги, проходящий по территории Чувашской Республики, передан ФДА в оперативное управление Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа» (ФКУ Упрдор «Волга»).

По информации ФКУ Упрдор «Волга», в настоящее время по заданию на проектирование, утвержденному ФДА, разрабатывается проектная документация на строительство объездной автодороги г. Чебоксары. Завершение работ по разработке проектной документации предусматривается в 2014 году. Сроки начала строительства будут определены ФДА после утверждения проектной документации.

 

Запланировано ли строительство автомобильной дороги в северо-западном микрорайоне города Козловка? Васильев Н. Н. (г. Козловка).

 

Минтранс Чувашии сообщает, что в соответствии с ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст. 14 Федерального Закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления и осуществляется за счет средств местного бюджета.

Решение о строительстве дороги с твердым покрытием в северо-западном микрорайоне г. Козловка может приниматься администрациями Козловского района и Козловского городского поселения Козловского района самостоятельно, исходя из возможностей местного бюджета.

Для включения строительства автомобильной дороги общего пользования местного значения в северо-западном микрорайоне г. Козловка Козловского района в Республиканскую адресную инвестиционную программу (далее – РАИП) на очередной финансовый год, финансирование которого предусматривается за счет средств местного бюджета и софинансирование за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, администрации Козловского района необходимо представить в Минтранс Чувашии пакет необходимых обосновывающих документов, в том числе проектную документацию на строительство дороги, имеющую положительное заключение государственной экспертизы.

При этом отмечаем, что объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики является обязательным, включаются в проект инвестиционной программы при условии, что разработка проектной документации осуществляется без использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

 

Просим решить вопрос по строительству асфальтированной дороги от автодороги Первое Чурашево–Эльбарусово до д. Мижули (ул. Лесная) в Мариинско-Посадском районе. Григорьев С.Г., глава Первочурашевского сельского поселения (Мариинско-Посадский район, с. Первое Чурашево).

 

Минстрой Чувашии сообщает, что подъездная автомобильная дорога местного значения «Волга» – Марпосад – Октябрьское – Козловка» – Мижули (подъезд к д. Мижули) Мариинско-Посадского района IV категории протяженностью 2,4 км с асфальтобетонным покрытием построена в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 21 августа 2006 года № 68 «О мерах по ускоренному завершению строительства сети автомобильных дорог в Чувашской Республике».

В соответствии с ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст. 14 Федерального Закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе и строительство дорог в границах населенных пунктов сельских поселений, относится к полномочиям органов местного самоуправления и осуществляется за счет средств местного бюджета.

Решение о строительстве дороги с твердым покрытием по ул. Лесная в д. Мижули может приниматься администрациями Мариинско-Посадского района и Первочурашевского сельского поселения самостоятельно, исходя из возможностей местного бюджета.

Для включения строительства автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Лесная д. Мижули в республиканскую адресную инвестиционную программу (далее – РАИП) на очередной финансовый год, финансирование которого предусматривается за счет средств местного бюджета и софоинансирование за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, администрации Мариинско-Посадского района необходимо представить в Минтранс Чувашии пакет необходимых обосновывающих документов, в том числе проектную документацию на строительство дороги, имеющую положительное заключение государственной экспертизы.

При этом отмечаем, что объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики является обязательным, включаются в проект инвестиционной программы при условии, что разработка проектной документации осуществляется без использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

 

2014 год объявлен Годом культуры. Предполагается ли строительство объектов культуры в Цивильском районе? Макарова В. П. (г. Цивильск).

 

Минкультуры Чувашии сообщает, что для включения сельских учреждений культуры в перечень мероприятий, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики, необходимо руководствоваться постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2010 № 428 «Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы». Для этого необходимо представить в Минкультуры Чувашии следующий комплект документов:

копию свидетельства о государственной регистрации застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;

паспорт укрупненного инвестиционного проекта по форме, установленной Минэкономразвития Чувашии;

копии нормативных правовых актов Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, которыми предусмотрено создание объекта капитального строительства, приобретение объекта недвижимости, реализация укрупненного инвестиционного проекта;

копию положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением объектов, в отношении которых в планируемом году предусматривается выделение средств на проектно-изыскательские, предпроектные и проектные работы);

титульные списки вновь начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденные государственными заказчиками;

пояснительную записку, обосновывающую экономическую целесообразность выделения бюджетных инвестиций из республиканского бюджета Чувашской Республики по всем направлениям расходования, содержащую расчеты оценки социальной, бюджетной эффективности, результаты комплексной оценки инвестиционных проектов и эксплуатационных расходов будущих периодов;

копию задания на проектирование объекта капитального строительства (в случае, если на разработку проектной документации предоставляются средства республиканского бюджета Чувашской Республики);

копии документов, подтверждающих направление в отчетном и (или) текущем финансовых годах и в плановом периоде бюджетных инвестиций из местных бюджетов, собственных, заемных и других средств на финансирование объекта капитального строительства (в отношении объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на условиях софинансирования).

По данным администрации Цивильского района в муниципальном бюджете на 2014 год заложены средства на проектные работы по строительству новых клубов в Первостепановском и Михайловском сельских поселениях Цивильского района и на реконструкцию муниципального бюджетного учреждения культуры «Степнотугаевский центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Первостепановского сельского поселения Цивильского района.

Из средств республиканского бюджета Чувашской Республики выделяются средства на капитальный ремонт зданий клубов, который проводится по итогам ежегодного конкурсного отбора в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 19 января 2009 г. № 1 «Об осуществлении пилотного проекта по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских поселений в Чувашской Республике».

 

Планируется ли реконструкция плотины в д. В. Ачаки Ядринского района? Долгова Т. А.(Ядринский район, д. Н. Ачаки).

 

Минприроды Чувашии сообщает, что ежегодно из федерального бюджета выделяются субсидии на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Чувашской Республики, муниципальной собственности и бесхозяйных гидротехнических сооружений. В приоритетном порядке субсидии направляются на осуществление капитального ремонта объектов, находящихся в аварийном состоянии, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

Финансирование капитального ремонта гидротехнических сооружений осуществляется при наличии проектной документации, прошедшей государственную экспертизу.

В 2013 году из республиканского бюджета Чувашской Республики выделены средства в объеме 3,0 млн. рублей на разработку проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности и бесхозяйных гидротехнических сооружений. По итогам рассмотрения заявок муниципальных образований отобраны 4 гидротехнических сооружения, по которым будут разрабатываться проектные документации, в том числе гидротехнического сооружения на р. Арбашка у д. Верхние Ачаки Ядринского района. По итогам проведения открытого аукциона заключен государственный контракт на разработку проектной документации по вышеуказанному объекту в 2013 году.

Для включения в Перечень мероприятий капитального ремонта гидротехнического сооружения на р. Арбашка у д. Верхние Ачаки муниципальному образованию необходимо представить в Министерство комплект обосновывающих документов в соответствии с Регламентом формирования бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов. Далее материалы в рамках формирования бюджетных проектировок будут направлены в Федеральное агентство водных ресурсов для рассмотрения и принятия к финансированию. Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Арбашка у д. Верхние Ачаки планируется выполнить в 2015 году.

 

Какова перспектива строительства ледового дворца в г. Ядрин? Федорова Т. Е. (Ядринский район, г. Ядрин).

 

Минспорт Чувашии сообщает, что законом Чувашской Республики от 4 декабря 2012 г. №78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» утвержден перечень объектов спорта, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять в 2013-2015 года за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Однако в указанный перечень строительство ледового дворца в г. Ядрин не включено.

Для включения строительства объекта в перечень объектов финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2015-2016 год необходимо администрации Ядринского района направить обращение в адрес Минэкономразвития Чувашия с предложением рассмотреть на очередном заседании Совета по инвестиционной политике вопроса о финансировании из республиканского бюджета строительства ледового дворца в г. Ядрин. К обращению необходимо приложить гарантийное письмо от администрации Ядринского района о софинансировании строительства объекта в объеме не менее 15% от сметной стоимости и выделении средств на содержание и обслуживание спортивного сооружения.

При принятии положительного решения о целесообразности строительства объекта в адрес Министерства спорта Российской Федерации будет подготовлено обращение с предложением о включении строительства ледового дворца в г. Ядрин в перечень объектов финансируемых в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2007-2015 годы» или социального проекта «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов».

 

Предусмотрено ли в бюджете Чувашской Республики финансирование объекта электрификации новой улицы Восточная в д. Бурундуки Красноармейского района? Необходимая документация в Минстрой Чувашии представлена. Ильина Е.И. (Красноармейский район, д. Бурундуки).

 

Минстрой Чувашии сообщает, что в рамках реализации республиканской целевой программы «Электрификация новых улиц Чувашской Республики» между Минстроем Чувашии и ООО «Стройгранд-Групп» заключен государственный контракт № 05-40 на выполнение работ по строительству объектов электроснабжения Красноармейского района (2 этап), в состав которого входит строительство объекта электроснабжения по ул. Восточная, д. Бурундуки Красноармейского района.

В связи с недобросовестным отношением ООО «Стройград-Групп» к выполнению государственного контракта, в конце 2012 года Минстрой Чувашии направило исковое заявление на расторжение госконтракта, возврата аванса и взыскание неустойки. По решению Арбитражного Суда Чувашской Республики государственный контракт расторгнут. Для обеспечения строительства, данный объект включен в инвестиционную программу филиала ОАО «МРСК Волги» «Чувашэнерго» на 2014 год.

По информации, представленной филиалом ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго», в настоящее время строительство начато, завершение планируется в 3 квартале 2014 года.

 

Возможно ли рассмотреть вопрос распределения субсидий муниципальным районам на осуществление деятельности по содержанию муниципальных дорог не по принципу пропорциональности к численности населения (к примеру: население Порецкого района очень старое и ежегодно убывает в пропорции 1 к 3), а пропорционально протяженности автомобильных дорог, зарегистрированных на территории муниципального образования? Владимиров Н. В., глава Напольновского сельского Поселения (Порецкий район, с. Напольное).

 

Минфин Чувашии сообщает, что в настоящее время распределение субсидий республиканского бюджета Чувашской Республики между муниципальными образованиями на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселения, утвержденным Законом Чувашской Республики от 04.06.2007 № 33 «О предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики».

В связи с обращениями глав администраций районов в настоящее время рассматривается вопрос о внесении изменений Законом Чувашской Республики от 04.06.2007 № 33 «О предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики».

 

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ

 

Сложно попасть на прием к врачам в БУ «Республиканский клинический онкологический диспансер». Запись производится через электронную регистратуру, ждать своей очереди приходится минимум полтора месяца. Попав один раз в диспансер, больной повторно может обратиться также только через полтора месяца. Платные услуги учреждение перестало оказывать. Сверх нормы в день больных также не принимают. Что делать больным города и района? Как попасть на прием к специалистам онкологического диспансера? Давыдова Н.А., начальник экономического отдела ОАО «Алатырский механический завод» (г. Алатырь).

 

Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что при обращении пациента в регистратуру БУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии с номерным направлением, в котором указан диагноз «Suspicio cancer», пациенту оказывается медицинская консультативная помощь врачами-онкологами диспансерного отделения в тот же день.

Диспансерное наблюдение пациентов с установленным онкологическим диагнозом осуществляется каждые 3 месяца первый год после установки диагноза, второй год - раз в 6 месяц, затем один раз в год. Плановое повторное посещение больного осуществляется по предварительной записи (по записи через электронную регистратуру и через сотрудников регистратуры по телефону).

Платные консультативные услуги оказываются врачом онкологом – маммологом в БУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии в соответствии с прейскурантом цен в случаях оказания платных медицинских услуг.

 

Может ли получить земельный участок многодетная семья, в которой три ребенка, продлив возраст старших детей с 18-ти лет до 24-х? Сотрудники Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике (г. Чебоксары, ул. Энтузиастов).

 

Минздравсоцразвития Чувашии совместно с Минимуществом Чувашии рассмотрели обращение и сообщают, что вопросы выделения земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства урегулированы законом Чувашской Республики от 1 апреля 2011 г. № 10 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 октября 2011 г. № 427 «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике».

В целях применения вышеуказанного Закона многодетной семьей признается семья, воспитывающая трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, к членам которой относятся совместно проживающие супруги (одинокий родитель), их (его) дети (в том числе усыновленные, удочеренные, пасынки, падчерицы), а также опекуны (попечители) и дети, находящиеся под опекой (попечительством), все члены которой являются гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Чувашской Республики (далее - многодетная семья).

Учет многодетных семей, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, ведется органом местного самоуправления.

Достижение ребенком (детьми) восемнадцатилетнего возраста после постановки на учет многодетной семьи, имеющей право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, не является основанием для снятия многодетной семьи с такого учета.

Следовательно, если многодетная семья состояла на учете для предоставления земельного участка до исполнения одному из детей 18 лет, за семьей сохраняется право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно и после достижения одному или нескольким из детей 18 лет.

 

Социальные педагоги не причисляются к педагогам. Выслуга лет у социальных педагогов не идет. В программе «Молодая семья» социальные педагоги участвовать не могут. Можно ли решить эти вопросы? Социальные педагоги Московского района (Администрация Московского района, г. Чебоксары, пр. Московский).

 

Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что в соответствии с законодательством Российской Федерации социальные педагоги могут работать как в системе образования, так и в учреждениях социального обслуживания населения. Требования к социальном педагогам установлены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 октября 2005 г. № 258 «О социальном обслуживании населения в Чувашской Республике».

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», социальные педагоги, занятые в секторе социального обслуживания, включены в список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Таким образом, выслуга лет у социальных педагогов должна учитываться при назначении трудовой пенсии по старости.

В Чувашской Республике реализуется республиканская программа «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002 - 2015 годы» участником которой может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в жилом помещении.

По какой программе (федеральной или республиканской) осуществляется обеспечение жильем семей, имеющих инвалидов? Леонтьев Н. П. (г. Цивильск).

 

Минстрой Чувашии сообщает, что обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов осуществляется в рамках Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 17).

 Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

В целях реализации в Чувашской Республике мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики 16 ноября 2007 г. № 289 утвержден Порядок предоставления единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации по договорам социального найма из государственного или муниципального жилищного фонда.

 

Почему в Уставах школ нет пункта об обязательной школьной форме? Когда и в каком размере будет компенсироваться стоимость школьной формы многодетным семьям? Работники Швейной фабрики «РАССВЕТ ОВАС» (г. Чебоксары, ул. Пирогова).

 

Минобразования Чувашии сообщает, что положения о введении требований к одежде и внешнему виду обучающихся предусмотрены законом Чувашской Республики от 30.07.2013 г. №50 «Об образовании в Чувашской Республике», в соответствии с которым требования к одежде обучающихся общеобразовательных организаций (общий вид, цвет, фасон) устанавливаются локальным нормативным актом общеобразовательной организации по согласованию с советом обучающихся и советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (ст. 15).

Локальные нормативные правовые акты по установлению требований к школьной одежде обучающихся приняты во всех общеобразовательных организациях Чувашии. Законодательство позволяет поэтапное введение требований к школьной одежде. В связи с этим, в ряде школ введение школьной одежды происходит поэтапно.

Внесение пункта об обязательной школьной форме в Устав школы не предусмотрено в методических рекомендациях Минобразования Чувашии по установлению в общеобразовательных учреждениях единых требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся.

В соответствии с законом Чувашской Республики от 25 ноября 2005 г. № 55 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чувашской Республики в связи с реформированием системы социальных льгот, предоставляемых семьям, имеющим детей» с 1 января 2006 года натуральные льготы, в том числе бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе, монетизированы, т.е. заменены денежными компенсациями и включены в состав ежемесячного пособия на ребенка (Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 46 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»). Размер пособия дифференцирован по количеству детей в семье, их возрасту, среднедушевому доходу семьи и ранжирован по 54 позициям.

 

В школах формируются школьные бригады по договору с фондом занятости. На одного ребенка заполняется 11 листов документа. Эта работа социальным педагогам не оплачивается. Можно ли решить вопрос с оплатой? Социальные педагоги Московского района (Администрация Московского района, г. Чебоксары, пр. Московский).

 

Минобразования Чувашии сообщает, что в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» осуществление работы по трудоустройству обучающихся входит в должностные обязанности социального педагога. Таким образом, за оформление документации по трудоустройству несовершеннолетних обучающихся социальным педагогам дополнительная оплата труда не предусматривается.

 

Предусматривается ли дополнительное выделение школьных автобусов для образовательных учреждений района? Майорова Т. М., директор МБОУ «Шомиковская ООШ» (Моргаушский район, д. Шомиково).

 

Минобразования Чувашии сообщает, что в 2013 году за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных из федерального бюджета в виде субсидии на реализацию комплекса мер по модернизации общего образования Чувашской Республики закуплено 44 школьных автобуса (22 ед. марки ПАЗ 32053-70, 22 ед. марки Peugeot Boxer) на общую сумму 58,8 млн. рублей. В Моргаушский район поставлено 2 школьных автобуса (в МБОУ «Большешигаевская OOШ», МБОУ «Калайкасинская СОШ»).

Дополнительное выделение школьных автобусов для образовательных учреждений в 2013 году не предусмотрено.

Одновременно сообщаем, что в 2014 году запланированы мероприятия по дальнейшей модернизации парка школьных автобусов. Транспортные средства будут распределяться на основании заявок, поданных главами муниципальных районов и городских округов. Прием заявок будет организован в январе-феврале 2014 года.

Минобразования Чувашии рекомендует обратиться в администрацию Моргаушского района с заявкой на выделение школьного автобуса в 2014 году. В заявке следует обосновать потребность в выделении автобуса: выполнение требований СанПиН 2.4.2. 2821-10, требований транспортного законодательства, количество нуждающихся в перевозках детей (по уровням образования) и т.д.

 

 

ЖКХ, ТАРИФЫ, БЛАГОУСТРОЙСТВО

 

Ожидается ли повышение тарифов на коммунальные услуги в Чувашской Республике в 2014 году? Сотрудники БУ «Чувашский республиканский радиологический центр»; сотрудники ООО «Фирма «Старко» (г. Чебоксары, Базовый проезд).

 

Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам сообщает, что приказом Федеральной службы по тарифам России (ФСТ России) приняты решения об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 г. с календарной разбивкой. В первом полугодии 2014 г. уровень тарифов услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения останется без изменений по отношению ко второму полугодию 2013 г. С 1-го июля 2014 г. максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем для Чувашской Республики на 2014 г. составит 105,2%, предельный индекс максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения по Чувашской Республике в среднем составит 104,7%.

Также ФСТ России приняты решения об установлении и введении с 1 января 2014 г. предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей по субъектам Российской Федерации на 2014 г., в том числе и для Чувашской Республики.

Согласно уточненному Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг. изменение цены на природный газ и электрическую энергию для населения с 1 июля 2014 г. по сравнению с декабрем 2013 г. составит в пределах 104,2%, рост цен для потребителей (кроме населения) на электрическую энергию - 107,2%.

Газ природный с июля 2014 г. для иных потребителей индексироваться не будет.

Правительством Российской Федерации в целях социальной защиты граждан принято решение по формуле индексации тарифов для населения в 2014-2016 гг. «инфляция минус 30%», т.е. на уровне не более 4,2%, причем повышение будет только со второго полугодия 2014 г.

Это средний уровень роста по стране. Конкретный уровень будет устанавливаться для каждого региона и может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Впервые законодательно на уровне Российской Федерации разработан механизм ограничения роста ежемесячных платежей граждан за коммунальные услуги. Предусматривается утверждение на уровне Правительства Российской Федерации предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации. Законопроект предполагает наделить органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги как в среднем, так и в максимальном (при наиболее невыгодном с точки зрения роста наборе коммунальных услуг) размере по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации. При первом применении данных предельных индексов предложено определить период их установления сроком на три года (2014-2016 гг.), в дальнейшем (с 2017 г.) - не менее пяти лет.

Таким образом, Правительство РФ установит средний индекс по Чувашской Республике. Орган исполнительной власти республики - максимальный индекс по муниципальным образованиям, где предельные индексы, устанавливаемые органом исполнительной власти региона, не должны превышать предельный индекс, установленный Правительством Российской Федерации в среднем по региону, более чем в 1,5 раза.

Установление индекса роста выше в 1,5 раза по муниципальному образованию возможно в том случае, если имеется согласование с представительным органом муниципального образования. При отсутствии данного согласования, необходима корректировка индекса до 1,5 раз путем представления адресных субсидий, установления льготных тарифов, изменения нормативов.

За период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2015 г. ресурсоснабжающие организации должны перейти на долгосрочный период регулирования тарифов, на первоначальном этапе данный период составит 3 года, в последующие - не менее 5 лет.

 

В целях обеспечения чистоты и порядка необходимо установить на республиканских дорогах рядом с автобусными остановками контейнеры для мусора и туалеты. На территории Порецкого района их точно нет. Будет ли проделана работа в данном направлении и когда? Барыкин А.Е., глава администрации Порецкого сельского поселения (Порецкий район, с. Порецкое).

 

Минприроды Чувашии сообщает, что ответственность за содержание полосы отвода автодороги, в том числе за уборку мусора на ее территории, несет собственник автодороги.

Минтранс Чувашии сообщает, что в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. № 402, устройство туалетов на автобусных остановках относится к комплексу работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и требует разработки проектно-сметной документации (далее – ПСД). В связи с этим, данное предложение будет рассмотрено дополнительно при формировании программы дорожных работ на 2015 год и последующие годы после разработки ПСД и исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашкой Республики.

В целях поддержания в чистоте и порядке автобусных остановок и автопавильонов на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения установлены урны для сбора мусора. Уборка и вывоз мусора из урн производится регулярно подрядными эксплуатирующими организациями. Замена существующих урн на контейнеры для сбора мусора вдоль республиканских автомобильных дорог на территории Порецкого района в ближайшее время не планируется.

 

Во избежание несчастных случаев среди детей и взрослого населения просим принять меры по отлову и отстрелу бесхозных собак. Васильев В. М., директор МБОУ «Чуманкасинская СОШ» (Чувашская Республика, Моргаушский район, д. Одаркино).

 

Госветслужба Чувашии сообщает, что сегодня вопросы отлова безнадзорных животных регулируются Постановлением Совета Министров РСФСР от 23.09.1980 № 449 «Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР» и Инструкцией по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР, утвержденной Минжилкомхозом РСФСР, Минсельхозом РСФСР, Минздравом РСФСР, Минюстом РСФСР и Роспотребсоюзом (1981 г.). В соответствии с указанными актами собаки, находящиеся на улицах и иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки, подлежат отлову. Отлов таких собак и кошек производится в городах, рабочих, курортных и дачных поселках организациями жилищно-коммунального хозяйства, а в сельской местности – организациями потребительской кооперации при содействии органов ветеринарного и санитарного надзора, обществ охотников и рыболовов, домовых комитетов и других общественных организаций.

Практика, сложившаяся на территории Чувашской Республики, свидетельствует о том, что функции по отлову безнадзорных собак и кошек на территории населенных пунктов в Чувашской Республике выполняют органы местного самоуправления, которые в ряде случаев формируют специальные бригады с участием охотников, работников организаций «Спецавтохозяйство», органов жилищно-коммунального хозяйства.

В настоящее время вопрос разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по отлову и содержанию безнадзорных животных федеральным законодательством не урегулирован. Разграничение указанных полномочий планируется урегулировать в проекте федерального закона «Об ответственном обращении с животными», который внесен в Государственную Думу 19.11.2010 г. и принят в первом чтении 23.03.2011 г.

Механизмы реализации политики в области обращения с бездомными животными: проблемы и недостатки - стали одной из тем для общественных слушаний, проведенных Общественной палатой Российской Федерации (06.02.2013г.). Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос разработки единых нормативов и регламентов по гуманному регулированию численности безнадзорных животных (их отлову, транспортировке, содержанию, ветеринарному обслуживанию, стерилизации, поиску их собственника или нового владельца, оснащённости и порядку работы пунктов передержки безнадзорных животных, приютов, питомников и т.д.). До настоящего времени никаких единых нормативов и регламентов по гуманному регулированию численности безнадзорных животных на федеральном уровне не принято.

В целях выработки единой государственной позиции по вопросам регулирования численности безнадзорных животных на территории Чувашской Республики распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.10.2013 № 572-р создана рабочая группа по решению вопросов, связанных с регулированием численности безнадзорных животных на территории Чувашской Республики с участием представителей Минэкономразвития Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, Минфина Чувашии, Минсельхоза Чувашии, Минимущества Чувашии, Минюста Чувашии, Госветслужбы Чувашии, Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии, Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике, представителей муниципалитетов. На заседаниях рабочей группы принимал участие также представитель Прокуратуры Чувашской Республики.

В связи с тем, что на федеральном уровне по вопросу регулирования численности безнадзорных животных имеются правовые пробелы, рабочая группа пришла к выводу о необходимости разработки нормативных правовых актов Чувашской Республики, регламентирующих вопросы регулирования численности безнадзорных животных на территории Чувашской Республики с учетом действующих норм законодательства Российской Федерации.

В первую очередь необходимо внести изменения в Закон Чувашской Республики «О Кабинете Министров Чувашской Республики» в части дополнения статьи 13 названного Закона Чувашской Республики положением, закрепляющим за Кабинетом Министров Чувашской Республики полномочие по обеспечению организации и осуществления на территории Чувашской Республики мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Законодательное закрепление за Кабинетом Министров Чувашской Республики таких полномочий должно стать правовым основанием для принятия следующих нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросу регулирования численности безнадзорных животных на республиканском уровне, в том числе регламентирующих единый порядок отлова безнадзорных животных на территории Чувашской Республики с учетом норм законодательства Российской Федерации. Ведется работа по разработке проекта закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» в части дополнения положением, предусматривающим наделение органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочиями по организации и осуществлению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных.

Вместе с тем, необходимо отметить, что некоторые субъекты Российской Федерации выступают с законодательной инициативой о закреплении сложившейся практики осуществления органами местного самоуправления функции по отлову безнадзорных животных на территории муниципалитетов. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающий отнесение к вопросам местного значения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных уже внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

 

СПОРТ

 

Включены ли санаторно-курортный комплекс «Волжанка» и «Солнечный берег» в список гостиниц, в которых будут обслуживаться спортсмены чемпионата Европы – 2015 в Чебоксарах? Прохоров А. СотрудникООО «Техмашхолдинг» (г. Чебоксары, пр. Машиностроителей, д. 1).

 

Минспорт Чувашии сообщает, что в список гостиниц, в которых будут обслуживаться спортсмены Командного чемпионата Европы по легкой атлетике (суперлига) в 2015 году, включен санаторно-курортный комплекс «Волжанка».

 

 

ЭКОЛОГИЯ

 

В год охраны окружающей среды необходимо принять меры по очистке рек, озер и водоемов, имеющихся на территории района и республики. Имеется ли какая-либо программа по очистке рек и водоемов? Тарасов О.И., учитель МБОУ «Москакасинская СОШ» (Моргаушский район, д. Москакасы).

 

Минприроды Чувашии сообщает, что в рамках осуществления переданных полномочий в области водных отношений выполняются мероприятия по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чувашской Республики – мероприятия по расчистке русел рек и руслорегулирующие мероприятия.

В Чувашской Республике разработана и действует государственная программа Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности» на 2012-2020 годы, принятая постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2011 г. № 649, в состав которой входит республиканская целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Чувашской Республики в 2012-2020 годах», утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2012 г. № 456.

В целях приведения государственной программы Чувашской Республики в соответствие с Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» Министерством разработан и утвержден Кабинетом Министров Чувашской Республики Государственная программа Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности» на 2014–2020 годы в новой редакции с подпрограммами, в том числе подпрограммой «Развитие водохозяйственного комплекса Чувашской Республики», которая будет включать раздел «Строительство защитных сооружений и увеличение пропускной способности водных объектов», куда включаются мероприятия по расчистке русел рек и руслорегулирующие мероприятия.

Мероприятия, направленные на охрану водных объектов, финансируются за счет средств федерального бюджета (за счет субвенций).

Перечень мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет субвенций, по Чувашской Республике (далее – Перечень мероприятий) формируется ежегодно в соответствии с Регламентом формирования бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов.

Все мероприятия выполняются на основании разработанных и получивших положительное заключение государственной экспертизы проектных документаций.

Для включения в Перечень мероприятий разработку проектной документации на выполнение мероприятий по предотвращению истощения водных объектов, ликвидации загрязнения и засорения, их экологической реабилитации муниципальными образованиями представляется в Министерство комплект обосновывающих документов в соответствии с Регламентом формирования бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов.

Далее материалы в рамках формирования бюджетных проектировок будут направлены в Федеральное агентство водных ресурсов для рассмотрения и принятия к финансированию.

Одновременно сообщаем, что муниципальные образования также вправе разрабатывать муниципальные целевые программы по очистке рек и водоемов. Для примера можно привести городскую целевую программу «Малые реки города Чебоксары на 2012-2012 годы и на период до 2015 года», которой предусматривается создание механизмов, обеспечивающих поддержание в чистоте русла и прибрежных территорий малых рек.

 

СВЯЗЬ

 

Сейчас век Интернета и мобильных телефонов. Почти каждому человеку, имеющему мобильный телефон, приходят СМС сообщения рекламного характера. Разработаны ли рассылки СМС сообщений, предупреждающие о чрезвычайных ситуациях и ситуациях, касающихся гражданской обороны, и будут ли они разосланы гражданам в случаях возникновения непредвиденных ситуаций? Волков А.Ф. (Порецкий район, с. Порецкое).

 

Мининформполитики Чувашии сообщает, что оповещение и информирование населения Чувашской Республики об угрозах возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени осуществляется в соответствии с Порядком оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 октября 1999 года №215-85дсп (с изменениями внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июля 2013 года № 298-369дсп). Данный порядок предусматривает использование существующих систем оповещения. При необходимости, в зависимости от масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций, по решению соответствующих руководителей могут быть задействованы иные элементы оповещения, в том числе мобильные средства. В настоящее время существующая система оповещения находится в стадии модернизации. Ее модернизация осуществляется в целях создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. В методических рекомендациях по созданию данной системы в схему организации комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций включены и сотовые операторы.

Заключены соглашения между МЧС России и операторами сотовой связи (ОАО «Мегафон», ОАО «Мобильные ТелеСистемы (МТС), ОАО «Вымпелком (Би Лайн)) о сотрудничестве в данном направлении. Подписаны регламенты (МЧС – ОАО «Мегафон») по взаимодействию на межрегиональном уровне по информированию населения с использованием технологии территориальной рассылки СМС-сообщений. Прорабатывается вопрос по организации информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС по сетям подвижной радиотелефонной связи на всей территории Российской Федерации на региональном уровне и с другими упомянутыми операторами сотовой связи.

ГКЧС Чувашии сообщает, что в целях своевременного предупреждения граждан об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций между Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике и операторами сотовой связи, дислоцированными на территории Чувашской Республики, заключены соответствующие соглашения об отправке СМС-сообщений в адрес их абонентов, что было проверено в ходе Всероссийской тренировки по гражданской обороне с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по теме «Организация выполнения мероприятий по гражданской обороне при переводе государства на работу в условиях военного времени и возникновении чрезвычайных ситуаций» 4 октября 2013 года.

 

Отсутствие возможности увеличения скорости интернета в существующих каналах связи. Агеев А.Г. (Урмарский район, д. Арабоси).

 

Мининформполитики Чувашии сообщает, что направило вопрос в Филиал ОАО «Ростелеком» с просьбой рассмотреть и дать разъяснения по обращению. Технические специалисты Филиала ОАО «Ростелеком» в данный момент проводят анализ ситуации.

 

ВОПРОСЫ ЮСТИЦИИ

 

Почему день принятия Конституции Чувашской Республики не объявлен как национальный праздник? В то время как в соседнем регионе – Татарстане – он объявлен нерабочим днем и отмечается как национальный праздник. Купкенова Г. А., учительница МБОУ «Аликовская СОШ им. И.Я. Яковлева».

 

Минюст Чувашии сообщает, что полномочия органов государственной власти Чувашской Республики основываются, в том числе, на Конституции Чувашской Республики и законах Чувашской Республики. Для решения вопроса об установлении дня принятия Конституции Чувашской Республики национальным праздником необходимо соответствующее законодательное закрепление. Согласно статье 80 Конституции Чувашской Республики принятие законов Чувашской Республики, внесение в них изменений и дополнений относится к исключительному ведению Государственного Совета Чувашской Республики.

 

Не так давно в Закон Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в ЧР» были внесены изменения, обязывающие должностных лиц органов местного самоуправления, являющихся членами административной комиссии при администрации района, составлять протоколы об административных правонарушениях, совершённых физическими лицами, по устным, письменным, телефонным заявлениям граждан, актам и материалам проверок правоохранительных органов по фактам жалоб. Исполнение должностных обязанностей занимает все рабочее и часть нерабочего времени должностного лица, а членство в административной комиссии – это и так дополнительная нагрузка. Расследованием административных правонарушений и составлением протоков об административных правонарушениях должны заниматься специально обученные специалисты, а большинство членов комиссии не имеют даже юридического образования. Кроме того, на проведение расследования по административному делу нужно время: нарушителя необходимо найти, опросить, внести результаты опроса в протокол, собрать объяснения свидетелей, заявителей, иначе не избежать нареканий надзорных органов. В полиции этим занимаются участковые, дознаватели, следственные органы и т.д., а в органах местного самоуправления таких подразделений и специалистов нет. Чем было мотивировано внесение вышеуказанных изменений? Почему обязанности в данном вопросе сняты с правоохранительных органов? Сергеева Т. А. (Порецкий район, с. Анастасово).

 

Минюст Чувашии сообщает, что внесение изменений в закон Чувашской Республики обусловлено внесением изменений в законодательство Российской Федерации в части правовой регламентации деятельности полиции.

Ранее действовавший Закон Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» предусматривал подразделение милиции на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. При этом в своей деятельности милиция общественной безопасности (к функционалу которой собственно и относилось обеспечение общественного порядка) имела двойную систему подчинения и финансирования, а именно помимо Министерства внутренних дел Российской Федерации она подчинялась также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом помимо актов федерального законодательства милиция в соответствии со статьей 4 вышеназванного закона руководствовалась любыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий.

В настоящее время полиция в силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон) является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и не входит в систему органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 71 (пункты «г» и «т») Конституции Российской Федерации установление порядка организации и деятельности федеральных органов государственной власти относится к исключительному ведению Российской Федерации, по предметам ведения могут издаваться только федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации, и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Правовая основа деятельности полиции на региональном уровне сужена, а именно применению подлежат лишь законодательные акты субъектов Российской Федерации и изданные только по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности (часть 2 статьи 3 Федерального закона).

Ввиду вышеизложенного, были внесены соответствующие изменения в закон Чувашской Республики, расширившие перечень статей, по которым протокол об административных правонарушениях составляют должностные лица органов местного самоуправления, являющиеся членами административных комиссий.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика