Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

10.12.2013 Доклад министра юстиции Чувашской Республики на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики "Об отчете о деятельности Министерства юстиции Чувашской Республики"

Добрый день, Уважаемый Глава Чувашской Республики!

уважаемые участники заседания!

 

 (слайд 2) Министерство юстиции Чувашской Республики является органом исполнительной власти Чувашской Республики по реализации государственной политики в сфере юстиции, находящейся в ведении Чувашской Республики.  

 (слайд 3) Одним  из основных направлений в деятельности Министерства является  нормотворческая деятельность, которая осуществляется по направлениям, представленным на слайде

Министерством осуществляется разработка проектов правовых актов Чувашской Республики по вопросам деятельности Министерства, а также по вопросам избирательного законодательства, муниципальной службы, противодействия коррупции, деятельности уполномоченных, общественной палаты  и другим.

(слайд 4-5) Так, за 11 месяцев 2013 г. разработано 48 проектов правовых актов Чувашской Республики.   Всего же за 2011 г. – 11 месяцев 2013 г. Министерством разработано  146 проектов НПА ЧР, что  на 31,5 % больше, чем за предыдущие три года.

Проекты нормативно–правовых актов по наиболее значимым вопросам  рассматриваются на заседаниях Общественного совета при Министерстве (16 проектов),

 все проекты размещаются на сайте Министерства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы организациями и гражданами (в этих целях в 2013 г. был размещен 41, а всего за три года – 120 проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики).

 (слайд 6) Кроме того, министерством осуществляется правовая экспертиза ведомственных НПА ЧР и проектов НПА ЧР.

  За 11 месяцев 2013 г. проведена правовая экспертиза 2227 актов, из которых  367 ведомственных НПА и 1860 проектов НПА ЧР.

 (слайд 7)  За последние три года количество актов, по которым проведена правовая экспертиза увеличилось (7205=6079+1126)  на 20,4 % , чем в 2008-2010 гг. (5986=5292+694).

Анализ количества проектов правовых актов, прошедших в Министерстве правовую экспертизу, показывает их ежегодный рост.

(слайд 8) В отношении всех НПА и их проектов, поступающих в Министерство проводится антикоррупционная экспертиза.

(слайд 9) Министерством проводится ежеквартальный мониторинг качества подготовки органами исполнительной власти Чувашской Республики проектов правовых актов Чувашской Республики, результаты которого показывают  рост количества проектов правовых актов Чувашской Республики, согласованных без замечаний и  без доработки  в рабочем порядке и соответственно - снижение количества проектов, возвращенных Министерством на доработку и с замечаниями.

Несмотря на то, что проблема своевременной и качественной подготовки  ОИВ ЧР проектов НПА ЧР остается актуальной.

В  целом качество подготовки органами исполнительной власти Чувашской Республики проектов правовых актов Чувашской Республики улучшается.

Регистрация ведомственных нормативных правовых актов

Министерство является уполномоченным органом  государственной  власти по государственной регистрации ведомственных  нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан и организаций, или носящих межведомственный характер.

 Такие НПА считаются вступившими в силу и могут применяться только после их государственной регистрации в Министерстве.

(слайд  10) По состоянию на 1 декабря 2013 г. в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов содержится 1763 нормативных правовых акта органов исполнительной власти, из которых 348 зарегистрированы в 2013 г.

 (слайд 11) Количество ведомственных НПА, представленных на государственную регистрацию увеличилось на 62% по сравнению с предыдущим трехлетним периодом.  

Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов ЧР

С 2009 года Министерство является уполномоченным органом по ведению регистра МНПА ЧР.

Главная цель и задача  регистра заключается в обеспечении доступности граждан на  получение достоверной информации о принимаемых ОМС МНПА.

Включению в регистр подлежат не все принимаемые ОМС акты , а только носящие нормативный характер.

 (слайд 12) В регистр включено:

- 36 950 муниципальных актов, из которых на 01 декабря  действующих – 33211 актов, не действующих – 3739.

- проведена правовая экспертиза около 5тыс. МНПА (4937).

ОМС Министерством оказывается методическая помощь по разработке МНПА.

Министерством юстиции Российской Федерации ежегодно проводится обзор практики ведения регистров МНПА в субъектах Российской Федерации, нарушения при ведении регистра со стороны ЧР ни разу не отмечались.

В настоящее время Министерством разработан проект закона Чувашской Республики, предусматривающий предоставление ОМС МНПА для их включения в  регистр только  в электронном виде.

 Что позволит сократить временные, материальные затраты и решить проблему с хранением муниципальных актов.

Материально-техническое обеспечение деятельности

 мировых судей

Следующим направлением деятельности Министерства является организация обеспечения деятельности мировых судей ЧР.

Под организацией обеспечения понимается материально – техническое, кадровое и информационное обеспечение деятельности судебных участков мировых судей.

 Министерством решаются вопросы  размещения судебных участков мировых судей, создания необходимых условий для  приема граждан, поддержание занимаемых ими помещений в надлежащем состоянии, своевременного и полного обеспечения судебных участков товарно – материальными ресурсами.

Коротко, что удалось за три года.

Удалось почти в 5 раз с 34 до 7  сократить количество нежилых помещений, занимаемых мировыми судьями на основании договоров аренды, высвободить более 2,5 млн.руб.

 отремонтировать 43 судебных участка.

Решить вопросы по размещению 15 судебных участков, которые размещались в условиях непригодных для осуществления правосудия или в помещениях арендованных у частных лиц.

Проводится комплекс организационных мероприятий по обеспечению безопасности судебной деятельности, технической укрепленности зданий и помещений, сохранности имущества и выполнению противопожарных требований.

Большое внимание уделяется информатизации судебных участков, внедрению новых информационных технологий, осуществлению технического переоснащения. Мировые судьи Чувашской Республики и их аппараты практически полностью  обеспечены компьютерной и оргтехникой.

В текущем году судебные участки перешли к ведению судебного делопроизводства  в электронном виде,

 установлена автоматизированная программа «АМИРС», обеспечивающая комплексную автоматизацию деятельности судебных участков.

      

Обеспечение граждан бесплатной юридической помощью

Достаточно новым направлением в деятельности Министерства являются полномочия по обеспечению граждан бесплатной юридической помощью.

(слайд 13)На первом этапе стояла задача по формированию нормативной правовой базы. В настоящее время нормативная правовая база сформирована.

При принятии закона, у нас было три пути: создать госюрбюро, что требовало больших финансовых затрат,

передать осуществление госуслуг по предоставлению БЮП адвокатам

 или и то и другое.

 Мы пошли по пути передачи гос.полномочий по оказанию БЮП адвокатам.

 (слайд 14) За время реализации закона – год с небольшим - бесплатная юридическая помощь была оказана адвокатами гражданам более 1300 раз.

(слайд 15) В основном за БЮП обращались инвалиды I и  II групп, законные представители детей-инвалидов, детей-сирот, малоимущие граждане, ветераны Великой Отечественной войны,

 по вопросам признания права на жилое помещение, признания недействительными сделок с недвижимостью, пенсионным вопросам, защиты прав потребителей.

(слайд 16) Министерством большое внимание уделяется разъяснительной работе среди населения по вопросам БЮП. Информация представлена на слайде.

Проблема - на сегодняшний день в список включены 283 адвоката из 324, реально оказывают БЮ – 45 адвокатов.

 

Государственная регистрация актов гражданского

 состояния

Министерство является уполномоченным  органом исполнительной власти Чувашской Республики, обеспечивающим переданные федеральные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Чувашской Республики.

(слайд 17)  Полномочия Министерства  в сфере государственной регистрации актов гражданского представлены на слайде

Приоритетными в сфере ЗАГСа на данном этапе для Министерства являются  две задачи:

- первая – завершение в 2014 году работы по формированию электронной базы записей актов гражданского состояния  по 1919 год

 (слайд 18)На 1 декабря 2013 г. в электронную базу из 5 млн. записей на бумажных носителях занесено  3,5 млн. записей, это порядка 70% записей.

- и вторая задача – продолжение работы  по совершенствованию предоставления государственных  услуг в электронном виде.

(слайд  19) На данный момент 5 услуг переведены в электронный вид.

(слайд 20) Из них наиболее востребованными являются услуги по подаче заявлений в электронном виде о заключении брака, регистрации рождения, смерти, а также выдаче повторного свидетельства о рождении.

(слайд  21)В 2012 году количество госуслуг в электронном виде составило 2,5% от общего количества предоставленных услуг. За 11 месяцев 2013 года – 14,8%.

 (слайд 22)В настоящее время в сфере ЗАГСа Министерством осуществляется межведомственное взаимодействие в  электронном виде с 7 госорганами, представлены на слайде.

Деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

 В течение последних лет (конец 2010-13г.) удалось  привлечь  дополнительные средства из федерального бюджета, на общую сумму порядка 12 млн.руб. (11млн.832 тыс.руб.), в т.ч. в этом году около 3 млн. рублей.

 

Государственная программа Чувашской Республики «Развитие потенциала государственного управления» на 2012-2020 г

 

(слайд 23)Министерство является государственным заказчиком государственной программы «Развитие потенциала государственного управления» на 2012-2020.

В Государственную программу были включены  шесть республиканских целевых программ Чувашской Республики, представленных на слайде и подпрограмма «Совершенствование государственного управления в сфере юстиции».

 В связи с внесением изменений в законодательство, вносятся изменения в данную Государственную программу, которая с 2014 года будет включать вместо РЦпрограмм подпрограммы, представленные на слайде:

Работа по реализации мероприятий Государственной программы, исполнителем которых является Министерство  продолжается.

Реализация антикоррупционной политики в Чувашской Республике

Одним из направлением деятельности Министерства является реализация антикоррупционной политики.

(слайд 24) В республике принято более 270  актов по вопросам противодействия коррупции, основные из них представлены на слайде

В рамках республиканской целевой программы по противодействию коррупции осуществлялась координация деятельности субъектов антикоррупционной политики, в том числе по антикоррупционной экспертизе нормативно – правовых актов и их проектов.

В целях привлечения общественного внимания к проблемам борьбы с коррупцией и формирования антикоррупционного поведения Министерством проводятся конкурсы среди учащихся школ, студентов, аспирантов, молодых ученых, журналистов.

Для оценки уровня восприятия коррупции в различных сферах общества ежегодно проводятся социологические исследования. Уровень коррупции в целом по Чувашской Республике по оценке граждан в последние годы заметно снижается, что подтверждается и данными социсследования проведенного Минэкономразвития России, согласно которым республика входит в группу с минимальным уровнем коррупции, в том числе «бытовой».

Координационные и совещательные органы

(слайде 25) В рамкахвыполняемых полномочий Министерство осуществляет организационное обеспечение деятельности координационных и совещательных органов, представленных на слайде

В 2011–2013 гг. состоялось 18 заседаний Координационного совещания, на которых были рассмотрены 64 вопроса, касающихся наиболее актуальных и проблемных моментов, связанных с обеспечением правопорядка в Чувашской Республике, и принято 286 протокольных решений.

За последние три года проведено 12 заседаний Комиссии по профилактике правонарушений в Чувашской Республике, на которых рассмотрены 38 вопросов, связанных с деятельностью субъектов системы профилактики правонарушений и состояния профилактики правонарушений в Чувашской Республике, и принято 137 протокольных решений. Все принятые решения находятся на контроле Министерства.

 В 2011–2013 гг. в Комиссию по вопросам помилования при Главе Чувашской Республики из учреждений УФСИН России по Чувашской Республике поступило 356 материалов о помиловании осужденных, по результатам рассмотрения которых подготовлены заключения о целесообразности применения акта помилования в отношении 15 осужденных, из них. Президентом Российской Федерации по направленным материалам приняты решения о помиловании 3 осужденных.

Обращения граждан

(слайд 26)Работа Министерства  с обращениями граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Все обращения рассматриваются в установленные сроки, заявителям даются мотивированные разъяснения и ответы.

 

Бюджетная эффективность

(слайд 27) Осуществляемая Министерством финансово-хозяйственная деятельность направлена на  повышение эффективности бюджетных расходов.

За 11 месяцев 2013 года освоение финансовых средств составило 90%,  проведено 24 конкурса, из них 11 открытых аукционов в электронной форме и 13 запросов котировок.

 (слайды 28-29) Экономия бюджетных средств по результатам конкурсов представлена в диаграммах. За 11 мес. 2013 года экономия бюджетных средств составила 2.062,33 тыс. рублей, что составляет 15,94 %.

Министерством контролируется надлежащее исполнение поставщиками (подрядчиками) договорных обязательств.

В текущем году с подрядчиков, нарушивших сроки исполнения контрактов, взыскана в бюджет неустойка в размере 28,5 тыс. рублей. Сроки нарушались от 1 до 3 месяцев.

Министерством ведется работа по недопущению дебиторской и кредиторской задолженности, по своевременному и полному освоению выделенных бюджетных средств до конца финансового года.

Кадровая политика

(слайд 30)Кадровая политика Министерства направлена на организацию эффективного управления персоналом.

Штатная численность непосредственно аппарата Министерства составляет 24 единицы, отдела ЗАГС – 9 единиц, аппарата судебных участков мировых судей – 215 единиц.

Назначение на должность в Министерстве осуществляется на конкурсной основе или из резерва кадров, сформированного также на конкурсной основе. 

(слайд 31) Кадровый  резерв сформирован на 97,5% должностей.

Оценка уровня профессиональной подготовленности, квалификация гражданских служащих осуществляется при проведении их аттестации.

(слайд тот же) В среднем ежегодно курсы повышения квалификации проходят 39 % (95) госслужащих Министерства.

Основной, но очень важной проблемой в кадровой политике  Министерства является текучесть кадров, так с октября 2010 года из аппарата Министерства юстиции Чувашской Республики уволилось 202 человека (с 2011 г. по настоящее время 179 человек), только в этом году  уволилось из аппарата Министерства 33 %, основная причина -  большая нагрузка.

Исполнительская дисциплина

В Министерстве большое внимание уделяется соблюдению исполнительской дисциплины, в этих целях осуществляется ежедневный контроль исполнения поручений.

(слайд 32) Информация о документообороте представлена на слайде.

Уровень исполнительской дисциплины в Министерстве, начиная с 2011 года по 10 месяцев  2013 года, составляет 100%.

Задачи на ближайшую и долгосрочную перспективу

(слайд 33)  Подводя итоги  деятельности Министерства, следует отметить, что наряду с решением стоящих перед Министерством  задач, остаются перспективные задачи, требующие своего решения как в следующем, так и в последующих годах:

  • переход на представление органами местного самоуправления  муниципальных нормативно правовых актов  в электронном виде для их включения в регистр;
  • завершение в 2014 г. работы по переводу в электронный вид базы данных записей актов гражданского состояния по 1919 год включительно;
  •  совершенствование работы по предоставлению государственных услуг в электронном виде в сфере ЗАГСа;
  • повышение бюджетной эффективности  и другие.

 

Презентация к докладу

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика