Минюст ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

24.10.2013 Доклад на региональной научно-практической конференции «Инновационный потенциал государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации на современном этапе»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://minust.cap.ru/

Организационно-правовое обеспечение государственно-служебных

отношений в Чувашской Республике в условиях реформирования

государственной гражданской и муниципальной службы

 

Уважаемые участники конференции, коллеги! 

В последние годы в деятельности органов государственной власти особое внимание уделяется развитию и совершенствованию  законодательства о государственной службе, как на федеральном, так и на региональных уровнях. Это обусловлено, прежде всего, теми изменениями социально-экономического характера, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве.

Государственная служба направлена на обеспечение эффективного функционирования государства, а уровень её развития прямо сказывается на темпах и результатах развития всех сфер государственной и общественной жизни. В контексте продолжающейся в стране административной реформы, включающей в себя в качестве своей составляющей реформу государственной гражданской службы, исследование условий и факторов, обеспечивающих рациональное построение и эффективное функционирование государственной службы субъектов Федерации, является особо острой и актуальной проблемой.

В соответствии с принципом федерализма государственная гражданская служба разграничивается на федеральную государственную службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

Государственная гражданская служба в субъектах характеризуется общими принципами, целями и задачами, предполагающими учёт региональных особенностей и местных традиций.

При этом необходимо учитывать при организации правового регулирования государственно-служебных отношений ту значительную роль, которую государственная служба играет в обеспечении реализации государственной власти, то, что лица, её несущие, обладают доступом к служебной информации, то, что необходимо обеспечивать профессионализм и компетентность кадров государственной службы.  

Необходимо отметить не только  роль служащих как консультантов при подготовке и принятии политических решений, касающихся интересов большинства членов общества, но и  необходимость предоставления и обеспечения им социальных гарантий, проявления у государственных служащих, своих интересов, отличных от интересов других социальных групп и слоёв. Необходимо постоянное государственное и общественное внимание к вопросам  развития государственной службы, принятие мер по повышению эффективности ее деятельности и, прежде всего, через совершенствование  нормативно-правовых её основ.

Специфика государственного управления объясняется еще и тем, что в различных регионах, даже территориально близких друг другу, протекают социально-экономические, политические, духовно-культурные процессы, нередко имеющие значительные отличия.

Это обусловлено особенностью экономики, хозяйственной жизни, историческими традициями, географическим положением и природными ресурсами, национально-этническими, экологическими и другими факторами, которые и определяют своеобразие того или иного субъекта Федерации.

Все это не может не оказывать воздействие на субъект управления региона, его структуру, на особенности полномочий органов его государственной власти и специфику государственной службы, на предметную область деятельности государственных служащих, их ценностные ориентации и квалификационные параметры. Поэтому это нашло отражение и при организации и проведении реформы государственной гражданской службы, проводимой в настоящее время и в  нашей республике.

В основе реформирования системы государственной службы лежит  федеральная программа реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации на 2009–2013 годы, которая во многих ее положениях сегодня успешно реализована, как на федеральном, так и на региональных уровнях. 

В ходе проведения реформы государственной службы практически во всех субъектах Федерации, в том числе и в Чувашии, велась работа по формированию методики реформирования гражданской службы, осуществлялся поиск рациональных методов и способов управления гражданской службой и внедрения их на практике.

Так, в 2011–2013 годах усовершенствовано региональное законодательство в сфере государственной службы, в частности:

в целях реализации законодательства Российской Федерации о гражданской службе и противодействии коррупции приняты необходимые нормативные правовые акты Чувашской Республики; сложилась система подбора кадров, включающая в себя поиск кандидатов на вакантные должности путем проведения конкурсных процедур и работу с кадровыми резервами; продолжена работа по отбору талантливых, высококвалифицированных и перспективных лиц, способных профессионально осуществлять управленческую деятельность, для их включения в резерв управленческих кадров Чувашской Республики и Молодежный кадровый резерв при Главе Чувашской Республики; организована работа по внедрению механизма ротации на гражданской службе.

Проведенный анализ существующего состояния правовых основ государственной гражданской службы свидетельствует, что реформа проходит достаточно интенсивными темпами.

Однако, несмотря на то, что массив нормативно-правовых актов в сфере государственной службы постоянно изменяется, обновляется и дорабатывается, действующее законодательство развивается неравномерно, содержит пробелы, противоречия и иные недостатки, не восполняемые в течение длительного периода времени. В настоящее время в нашей республике, как и во многих других субъектах, сохраняется ряд проблем в сфере гражданской службы: имеется дефицит квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области государственного управления; отсутствуют унифицированные методики и технологии оценки кадров на гражданскую службу, недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации гражданских служащих; современный кадровый состав не достиг определенной стабилизации. Недостаточная привлекательность гражданской службы и отсутствие стимулов профессионального развития являются серьезными препятствиями для «омоложения» кадрового состава, создания преемственности поколений в государственных органах.

Именно поэтому кадровая работа в государственных органах требует создания новых юридических конструкций и механизмов. К ним, в частности, можно отнести разработку системы показателей результативности профессиональной деятельности гражданских служащих, информационное обеспечение кадровой работы. С целью совершенствования их внедрения требуется комплексное методическое обеспечение процессов формирования кадрового состава и выработки мер по оптимизации его развития остаются актуальными..

Большую работу необходимо продолжить и в реализации такого важного направления, как формирование и использование кадровых резервов.

Сегодня кадровый резерв не всегда является действенным источником кадровых назначений.

 Государственные органы не озадачены определением текущих и перспективных потребностей в кадровом резерве.

 Это в полной мере касается как республиканских резервов, так и федерального резерва и резерва кадров в муниципальных образованиях.

Ряд задач реформирования государственной службы остается нерешенным на федеральном уровне. Так до настоящего времени не реализованы положения федерального законодательства о формировании системы управления государственной службой.

Все это обусловливает необходимость продолжения реформирования и развития гражданской службы.

В настоящее время в республике разработан проект подпрограммы «Совер­шенствование кадровой политики и развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы Чувашской Республики на 2014–2016 годы».  

Подпрограмма станет системным продолжением республиканских целе­вых программ «Формирование резерва управленческих кадров Чуваш­ской Республики в 2009–2013 годах» и «Развитие государственной граждан­ской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике на 2011–2013 годы». Данная подпрограмма будет являться составляющей  государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала государственного управления», в настоящее время проект составляющей  государственной программы проходит согласование в заинтересованных органах государственной власти.

В завершение хочу подчеркнуть, что одной из важнейших задач и направлений в деятельности государственных органов в части совершенствования развития государственной службы является формирование положительного имиджа государственных служащих, авторитета и  престижа в целом государственной службы.

Благодарю за внимание!

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика