Совет муниципальных образований Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

30 ноября 2012 - РЕШЕНИЕ окружного совещания по осуществлению контрольно-надзорной деятельности в отношении органов МСУ (30 ноября 2012 г. Нижний Новгород)

РЕШЕНИЕ

окружного совещания по осуществлению контрольно-надзорной

деятельности в отношении органов местного самоуправления

 

30 ноября 2012 г.                                                  г.Нижний Новгород

 

 

В целях совершенствования взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Приволжского федерального округа, прокуратуры, контрольных (надзорных) органов и органов местного самоуправления в сфере осуществления контрольно-надзорной деятельности рекомендовать:

1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Приволжского федерального округа:

- организовать      мониторинг      результатов, проведенных органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок в отношении муниципальных образований с анализом причин возникновения выявленных нарушений и выработкой комплекса мер по их устранению;

- в целях взаимодействия органов государственной власти, территориальных управлений федеральных контрольных (надзорных) органов, органов местного самоуправления по вопросам контрольно-надзорной надзорной деятельности сформировать при высших должностных лицах субъектов Российской Федерации межведомственные комиссии по анализу эффективности контрольно-надзорной деятельности с включением в их состав главного федерального инспектора, председателя законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, начальника главного управления (министра) внутренних дел, руководителей контр (надзорных) органов, заместителя высшего должностного лица субъекта Российской    Федерации,    курирующего работу    с    органами    местного самоуправлении, представителя ассоциации    (совета)    муниципальных органов    местного    самоуправления с приглашением прокуроров субъектов Российской Федерации.

Заседания межведомственных комиссий проводить ежеквартально с  рассмотрением результатов мониторинга контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления (рекомендуемые направления мониторинга: частота проводимых проверок; требование информации, которая имеется в доступных официальных источниках; дублирование проверок; сроки исполнения требований по запросам; соразмерность санкций, наложенных на должностных лиц местного самоуправления, совершенным ими правонарушениям; установление необоснованно коротких сроков исполнения актов реагирования). О результатах обсуждения и принятых решениях информировать полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

 

2.         Управлению Генеральной Прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе:

-раз в полугодие осуществлять анализ состояния законности в сфере контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления и практики прокурорского надзора на данном направлении;

- результаты анализа рассматривать на совещании при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

3.         Прокурорам   субъектов   Российской   Федерации,   прокурорам
городских, районных и приравненных к ним прокуратур:

-организовать   работу   по   координации   деятельности           контрольных

(надзорных)   органов,   добиваясь   проведения   плановых   и            комплексных проверок, исключив из практики вынесение взысканий (штрафных санкций различными контрольными органами за одно и то же нарушение;

- проводить     анализ     фактов     вынесения     необоснованных     мер реагирования, которые в последующем опротестованы в суде;

- при вынесении актов реагирования оценивать возможные негативные последствия  исполнения  требований  прокурора,   имея  в   виду,  что  акты реагирования должны быть направлены не на разрушение существующих правоотношений, а на их корректировку и приведение в соответствие с действующим законодательством;

- активнее       осуществлять       профилактическую        направленность прокурорского надзора;

- при     направлении     требований     в     адрес     органов     местного самоуправления   учитывать   как   сроки,   в  которые   данные   требования объективно могут быть исполнены, так и уровень бюджетной беспеченности;

- во исполнении приказа    Генерального    прокурора    Российской Федерации от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» определить по согласованию с органами местного самоуправления порядок взаимодействия по вопросам представлениям ими в прокуратуру для изучения проектов нормативных правовых актов («нулевое чтение»), включая сроки и формы обмена документами, ответственных исполнителей;

- строго    руководствоваться    указанием    Генерального    прокурора Российской Федерации от 08.08.2011 № 236/7 «Об исключении из практики прокурорского надзора фактов необоснованного     вмешательства в деятельность органов государственной     власти,      органов местного самоуправления, иных органов и организаций», решением совместного совещания Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.12.2010 по проблемам взаимодействия органов прокуратуры и органов местного самоуправления, неукоснительно их соблюдать;

-           на постоянной основе осуществлять мониторинг состояния законности
в сфере контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления и практики прокурорского надзора на данном направлении.

О его результатах раз в полугодие к 20 декабря и 20 июня представлять информацию в управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

4.         Руководителям     территориальных     органов     государственной
власти, осуществляющим контрольно-надзорные функции:

-           выработать    совместно    с    прокурорами    субъектов    Российской Федерации    согласованные    подходы    по    организации    профилактики правонарушений    в    деятельности    органов    местного    самоуправления, основными     принципами    проведения     проверок    считать     разумность, обоснованность, их плановый и комплексный характер, профилактическую направленность;

-обеспечить открытость контрольно-надзорной деятельности посредством размещения на своих официальных сайтах в сети интернет планов контрольной работы и информации о результатах контрольных мероприятий, проводимых в отношении органов местного самоуправления;

-разработать рекомендации руководителям органов местного самоуправления по предупреждению и устранению наиболее типичных нарушений законодательства;

-исключить требование к органам местного самоуправления в обязательном порядке представлять на бумажном носителе муниципальные нормативные правовые акты, положения, муниципальные целевые программы, отчеты, статистические и справочные материалы, размещенные на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.

5.         Органам    государственной    власти    субъектов    Российской
Федерации:

-           во    взаимодействии    с    прокуратурами    субъектов    Российской Федерации   в   I   полугодии   2013   года   провести   сверки   фактически действующих   на   территории   субъектов   Российской   Федерации   округа муниципальных нормативных правовых актов с данными, включенными в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.  По  результатам  проинформировать  управление  Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе об органах    местного    самоуправления,    не    предоставляющих    изданные нормативные правовые акты для включения в регистр;

-           во   взаимодействии   с   региональными   советами   муниципальных образований, органами прокуратуры, контрольными (надзорными) органами организовать  регулярное  повышение  квалификации  руководящих  кадров органов   местного   самоуправления  с   целью  роста  их  профессиональной компетентности в сфере нормотворчества;

- совместно с прокуратурой и контрольными (надзорными) органами осуществлять юридическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления, а также вырабатывать предложения по совершенствованию законодательства;

-предусмотреть возможность дополнительного выделения финансовых средств в целях обеспечения решения муниципальными органами вопросов местного    значения    и    качественного    исполнения    ими    переданных государственных полномочий.

- выйти с согласованной инициативой о проведении Министерством регионального   развития   Российской   Федерации   мониторинга   вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской    Федерации»,   на   предмет   их   финансовой   обеспеченности бюджетами соответствующих уровней.

6.         Органам    местного    самоуправления    совместно    с    сектами
муниципальных образований субъектов Российской Федерации:

- на   постоянной   основе   проводить   работу   по   анализу   практики взаимодействия   с   органами   государственного   контроля   (надзора) и   их должностными   лицами,   числу  контрольных   мероприятий,   количеству   и характеру истребованных документов, требованиям и срокам исполнения выданных предписаний;

- в   ежеквартальном   режиме   совместно   с   органами   прокуратуры рассматривать результаты проверок, вырабатывать подходы к совместной деятельности;

-           результаты рассмотрения  в установленные  сроки  направлять  в межведомственную комиссию при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации.

7.         Аппарату полномочного представителя Президента Российской Федерации   в   Приволжском   федеральном   округе   результаты   работы межведомственных комиссий при высших должностных лицах субъектов Российской Федерации один раз в полгода рассматривать на окружных совещаниях    при    полномочном    представителе    Президента    Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, пл.Республики,2
Телефон: (8352) 62-50-36, 62-12-85
Факс: (8352) 62-50-36
E-Mail: smo21@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика