РЕШЕНИЕ
окружного совещания по осуществлению контрольно-надзорной
деятельности в отношении органов местного самоуправления
30 ноября 2012 г. г.Нижний Новгород
В целях совершенствования взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Приволжского федерального округа, прокуратуры, контрольных (надзорных) органов и органов местного самоуправления в сфере осуществления контрольно-надзорной деятельности рекомендовать:
1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Приволжского федерального округа:
- организовать мониторинг результатов, проведенных органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок в отношении муниципальных образований с анализом причин возникновения выявленных нарушений и выработкой комплекса мер по их устранению;
- в целях взаимодействия органов государственной власти, территориальных управлений федеральных контрольных (надзорных) органов, органов местного самоуправления по вопросам контрольно-надзорной надзорной деятельности сформировать при высших должностных лицах субъектов Российской Федерации межведомственные комиссии по анализу эффективности контрольно-надзорной деятельности с включением в их состав главного федерального инспектора, председателя законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, начальника главного управления (министра) внутренних дел, руководителей контр (надзорных) органов, заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, курирующего работу с органами местного самоуправлении, представителя ассоциации (совета) муниципальных органов местного самоуправления с приглашением прокуроров субъектов Российской Федерации.
Заседания межведомственных комиссий проводить ежеквартально с рассмотрением результатов мониторинга контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления (рекомендуемые направления мониторинга: частота проводимых проверок; требование информации, которая имеется в доступных официальных источниках; дублирование проверок; сроки исполнения требований по запросам; соразмерность санкций, наложенных на должностных лиц местного самоуправления, совершенным ими правонарушениям; установление необоснованно коротких сроков исполнения актов реагирования). О результатах обсуждения и принятых решениях информировать полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.
2. Управлению Генеральной Прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе:
-раз в полугодие осуществлять анализ состояния законности в сфере контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления и практики прокурорского надзора на данном направлении;
- результаты анализа рассматривать на совещании при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.
3. Прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам
городских, районных и приравненных к ним прокуратур:
-организовать работу по координации деятельности контрольных
(надзорных) органов, добиваясь проведения плановых и комплексных проверок, исключив из практики вынесение взысканий (штрафных санкций различными контрольными органами за одно и то же нарушение;
- проводить анализ фактов вынесения необоснованных мер реагирования, которые в последующем опротестованы в суде;
- при вынесении актов реагирования оценивать возможные негативные последствия исполнения требований прокурора, имея в виду, что акты реагирования должны быть направлены не на разрушение существующих правоотношений, а на их корректировку и приведение в соответствие с действующим законодательством;
- активнее осуществлять профилактическую направленность прокурорского надзора;
- при направлении требований в адрес органов местного самоуправления учитывать как сроки, в которые данные требования объективно могут быть исполнены, так и уровень бюджетной беспеченности;
- во исполнении приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» определить по согласованию с органами местного самоуправления порядок взаимодействия по вопросам представлениям ими в прокуратуру для изучения проектов нормативных правовых актов («нулевое чтение»), включая сроки и формы обмена документами, ответственных исполнителей;
- строго руководствоваться указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 08.08.2011 № 236/7 «Об исключении из практики прокурорского надзора фактов необоснованного вмешательства в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций», решением совместного совещания Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.12.2010 по проблемам взаимодействия органов прокуратуры и органов местного самоуправления, неукоснительно их соблюдать;
- на постоянной основе осуществлять мониторинг состояния законности
в сфере контрольно-надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления и практики прокурорского надзора на данном направлении.
О его результатах раз в полугодие к 20 декабря и 20 июня представлять информацию в управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.
4. Руководителям территориальных органов государственной
власти, осуществляющим контрольно-надзорные функции:
- выработать совместно с прокурорами субъектов Российской Федерации согласованные подходы по организации профилактики правонарушений в деятельности органов местного самоуправления, основными принципами проведения проверок считать разумность, обоснованность, их плановый и комплексный характер, профилактическую направленность;
-обеспечить открытость контрольно-надзорной деятельности посредством размещения на своих официальных сайтах в сети интернет планов контрольной работы и информации о результатах контрольных мероприятий, проводимых в отношении органов местного самоуправления;
-разработать рекомендации руководителям органов местного самоуправления по предупреждению и устранению наиболее типичных нарушений законодательства;
-исключить требование к органам местного самоуправления в обязательном порядке представлять на бумажном носителе муниципальные нормативные правовые акты, положения, муниципальные целевые программы, отчеты, статистические и справочные материалы, размещенные на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.
5. Органам государственной власти субъектов Российской
Федерации:
- во взаимодействии с прокуратурами субъектов Российской Федерации в I полугодии 2013 года провести сверки фактически действующих на территории субъектов Российской Федерации округа муниципальных нормативных правовых актов с данными, включенными в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По результатам проинформировать управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе об органах местного самоуправления, не предоставляющих изданные нормативные правовые акты для включения в регистр;
- во взаимодействии с региональными советами муниципальных образований, органами прокуратуры, контрольными (надзорными) органами организовать регулярное повышение квалификации руководящих кадров органов местного самоуправления с целью роста их профессиональной компетентности в сфере нормотворчества;
- совместно с прокуратурой и контрольными (надзорными) органами осуществлять юридическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления, а также вырабатывать предложения по совершенствованию законодательства;
-предусмотреть возможность дополнительного выделения финансовых средств в целях обеспечения решения муниципальными органами вопросов местного значения и качественного исполнения ими переданных государственных полномочий.
- выйти с согласованной инициативой о проведении Министерством регионального развития Российской Федерации мониторинга вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на предмет их финансовой обеспеченности бюджетами соответствующих уровней.
6. Органам местного самоуправления совместно с сектами
муниципальных образований субъектов Российской Федерации:
- на постоянной основе проводить работу по анализу практики взаимодействия с органами государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, числу контрольных мероприятий, количеству и характеру истребованных документов, требованиям и срокам исполнения выданных предписаний;
- в ежеквартальном режиме совместно с органами прокуратуры рассматривать результаты проверок, вырабатывать подходы к совместной деятельности;
- результаты рассмотрения в установленные сроки направлять в межведомственную комиссию при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации.
7. Аппарату полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе результаты работы межведомственных комиссий при высших должностных лицах субъектов Российской Федерации один раз в полгода рассматривать на окружных совещаниях при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.